Студопедия — Типы инвесторов 63 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 63 страница






* * *

Услышав от верховного комиссара Индии, что премьер-министр не сможет участвовать в церемонии закладки первого камня в Маяпуре, Прабхупада расстроился. Тем не менее, он принял это как волю Кришны и сказал, что для проведения церемонии пригласит какого-нибудь влиятельного вайшнава – в крайнем случае, сделает это сам. «В целом, — писал он, — таково было желание Господа Чайтаньи, чтобы священный акт закладки первого камня проводился не каким-нибудь мирянином, но вайшнавом».

Наступил сезон дождей, и Ганга вышла из берегов, затопив всю землю ИСККОН. Ачьютананда Свами построил хижину из бамбука и соломы, где вскоре предстояло остановиться Прабхупаде, но вода поднялась так высоко, что Ачьютанаде Свами пришлось жить на балочных перекрытиях. Он написал Прабхупаде, что, если бы не дорога Бхактисиддханты, урон был бы намного больше. Прабхупада ответил:

 

Да, дорога Шрилы Бхактисиддханты спасла нас. Мы всегда должны уповать на спасительную помощь Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупады. Всегда молитесь Его лотосоподобным стопам. Какого бы успеха в проповеди миссии Господа Чайтаньи по всему миру мы не достигли, это только по Его милости.

* * *

Нью-Дели

10 ноября 1971 года.

Машина выехала из толпы перед терминалом аэропорта. Прабхупада сидит на заднем сиденье и разговаривает с делийскими учениками. Его трость покоится на колене, а рука опущена в мешочек с четками…

Пока машина ехала по широким проспектам Нью-Дели, Прабхупада снял с себя две длинные цветочные гирлянды и положил их рядом с собой на сиденье. Полдень, стоит приятная осенняя погода. Прабхупада приехал из Калькутты как раз к началу десятидневного фестиваля ИСККОН в пандале. Программа должна начаться на следующий день.

Один из преданных сказал, что прием в аэропорту, который оказал Прабхупаде мэр Нью-Дели, г-н Ханс Радж Гупта, был вполне подобающим. Прабхупада улыбнулся.

В своей речи, обращенной к мэру Гупте и людям, собравшимся в фойе аэропорта, Прабхупада сказал, что долг Индии — трудиться на благо всего мира. Он поведал о том, как в двадцатипятилетнем возрасте встретил своего Гуру Махараджа и получил от него наказ нести послание Господа Чайтаньи всему англо-говорящему миру. Объясняя, почему он не мог отправиться на Запад раньше, чем ему исполнилось семьдесят, он сказал: «Я пытался стать хорошим инструментом для проповеди послания Господа Чайтаньи». Теперь, когда Движение сознания Кришны распространяется по всему миру, возникла необходимость в сотнях и тысячах проповедников. «И чернокожие люди танцуют, — сказал Прабхупада. — И они спрашивают индийцев: “Почему вы и ваши свами не даете нам этот великий метод?”»

Дели был третьим по счету городом Индии, который Прабхупада посетил с тех пор, как месяц назад вернулся из Африки. Путешествие началось в Бомбее. Начало было трудным. Шьямасундара не позаботился взять с собой медицинскую справку, подтверждающую, что Шриле Прабхупаде были сделаны нужные прививки, и иммиграционные служащие отказали Прабхупаде во въезде в Индию, отправив его на десятидневный карантин в клинику бомбейского аэропорта.

Запертый в своем номере, к которому прилегала веранда с видом на сад, Прабхупада смирился с тем, что некоторое время ему придется пожить в менее насыщенном режиме, и все же, каждое утро после завтрака он продолжал беседовать со Шьямасундарой о ведущих западных философах: Шьямасундара представлял какую-то из философий, а Прабхупада разбирал ее с точки зрения Вед. Затем, всего за день до окончания карантина, пришла справка, и Прабхупаду выпустили. Он тотчас же отправился в Калькутту, чтобы провести там серию программ с киртанами и лекциями в парке Дэш-Прия. В Калькутте Прабхупада пробыл две с половиной недели. Он был очень доволен тем, что храм ИСККОН располагается на Альберт-Роуд, в самом сердце бывшего европейского района.

—Я возвращаю сахабов (европейцев) в район сахабов, — говорил Прабхупада. — Но на этот раз они приезжают как вайшнавы. Вы ни в коем случае не должны терять это место.

Некоторые из калькуттских преданных пожаловались Шриле Прабхупаде на плохое управление храмом и на скудное питание из-за недостатка средств. Когда Прабхупада спросил об этом руководителей храма, один из них ответил:

— Шрила Прабхупада, я просто стараюсь исполнить вашу волю.

— Разве моя воля — доставлять всем преданным беспокойства? — спросил Прабхупада.

Прабхупада быстро уладил все споры, распорядился улучшить питание и даже порекомендовал избирать служащих храма демократическим путем. Он также добавил, что поскольку сознание Кришны — очень важная миссия, преданные должны сотрудничать, несмотря на расхождение во мнениях. Материальный мир подобен океану, сказал он, и волны будут всегда.

Во время визита в Калькутту Прабхупада поделился своими планами на Майяпур. Нара-Нараяна сделал уменьшенную копию здания, которое ИСККОН будет строить на новой земле, и Прабхупада показывал макет всем своим гостям и просил их о помощи. Видя, насколько Прабхупада поглощен этим проектом, Гирираджа вызвался помогать ему всеми возможными способами.

— Мне кажется, это два ваших самых заветных желания, — сказал Гирираджа, — распространение книг и строительство храма в Маяпуре.

— Да, — с улыбкой ответил Прабхупада. — Да, спасибо тебе.

 

Когда Прабхупада приехал в дом г-на Рам-Ниваса Дандарии в Нью-Дели, там его уже ждал репортер, желавший взять у него интервью.

— Я так понимаю, — сказал репортер, — что под Кришной вы имеете в виду некий вечный принцип.

— Я имею в виду не принцип, — ответил Прабхупада. — Я имею в виду личность, такую же, как вы и я.

Прабхупада стал объяснять, что Господь Кришна — это Верховная Личность, как вдруг завыли сирены.

— Гасите свет! Гасите свет! — закричали репортер и остальные люди в доме.

Уже несколько недель люди пребывали в ожидании войны между Пакистаном и Индией; воздушные налеты и объявления тревоги стали в Дели обычным явлением.

— Сэр, — напряженно сказал репортер во мраке комнаты, — вот лицо реальности. Нам угрожает война с Пакистаном. Уродливая реальность предстает перед нами в звуках сирены.

— Мы всегда стоим перед лицом уродливой реальности, — сказал Прабхупада. — Постоянно. Даже если не будет бомбежки. Все равно, если вы выйдете на улицу, нет никакой гарантии, что вы вернетесь обратно. Таким образом, вы всегда стоите перед лицом уродливой реальности. Почему вы говорите об этом только когда бомбят? Это лишь одно из уродливых лиц реальности. Только и всего.

Репортер: Да, но в момент…

Прабхупада: Разве вы не осознаете, что стоите перед лицом уродливой реальности круглосуточно? Падам падам яд випадам. Опасность подстерегает нас на каждом шагу.

Репортер: Я знаю, сэр, но это всеобщая национальная опасность. Можете ли вы предложить что-нибудь в качестве средства защиты?

Прабхупада: Сознание Кришны — это наше единственное средство защиты. Примите его, и вы будете счастливы.

Репортер: Сэр, я полагаю, кто-то должен встретиться с Яхьей Ханом (президентом Пакистана).

Прабхупада: Ну и что вам даст встреча с Яхьей Ханом?

Репортер: А кто пытается убить меня? Не он ли?

Прабхупада: Ну, предположим, Яхья Хан вас не убьет. Будете ли вы тогда в безопасности? Тогда какой прок идти к Яхье Хану? Вы умрете сегодня или завтра. Если вы хотите спасти себя, идите к Кришне. Вот что мы предлагаем. Даже если вы отправитесь к Яхье Хану, и он откажется от войны, неужели вы думаете, что будете жить вечно? Что толку угождать Яхье Хану? Угождайте Кришне, чтобы обрести вечное спасение. Почему бы вам не делать это?

Репортер: Я лишь думал в отношении национальной безопасности. Я понимаю вашу мысль…

Прабхупада: Поймите, что вы всегда в опасности.

Репортер: Да, сэр, мы согласны. Покойный Эйнштейн говорил о том же…

Прабхупада: Такова наша позиция, и Кришна говорит: «Я спасу тебя». Поэтому пойдемте к Кришне. Зачем ходить к Яхье Хану?

Репортер: Просто потому, что он беспокоит нас, только и всего.

Прабхупада: Ваш ум все время беспокоит вас, потому что он всегда с вами. Ваше тело всегда беспокоит вас. Разве не страдаете вы от болей в теле? Почему вы не идете к Яхье Хану, чтобы избавиться от боли? Вы всегда в опасности. Как вы этого не понимаете?

Репортер: Мы понимаем, что это национальное бедствие.

Прабхупада: Это лишь признаки. Люди пытаются на время облегчить симптомы болезни. Мы же предлагаем наилучшее лекарство. В этом разница. Симптоматическое лечение не поможет вам. Вам нужно полноценное лекарство.

джанма карма ча ме дивьям

эвам йо ветти таттватах

тйактва дехам пунар джанма

наити мам эти со ‘рджуна

«Вылечить» — значит прекратить цикл рождения и смерти. Именно этого мы и хотим. Это благо дает сознание Кришны. Йам прапья на нивартанте тад дхама парамам мама. Придя к Кришне, вы уже не вернетесь в этот материальный мир.

Репортер: Сэр, я задам очень гипотетический вопрос. Предположим, сотня чистых, сознающих Кришну святых занимаются совместной медитацией и обсуждением Писаний, но вот приходит кто-то и бросает бомбу...

Прабхупада: Те, кто сознает Кришну, не боятся бомбы. Увидев летящую бомбу, они подумают, что вот, Кришна пожелал, чтобы кто-то бросил бомбу. Человек в сознании Кришны никогда ничего не боится. Бхайам двитийабхинивешатах сйат. Боится тот, кто допускает мысль, что что-то может существовать вне Кришны. С другой стороны, у того, кто знает, что все исходит из Кришны, нет причин для страха. Если летит бомба, он говорит: «О, это Кришна». Таково отношение преданного. Он думает: «Кришна хочет убить меня бомбой. Прекрасно. Я погибну». Это сознание Кришны.

Репортер спросил, неужели вайшнав не станет сражаться и встретит смерть, не сопротивляясь. Прабхупада ответил, что вайшнав станет сражаться, но будет делать это согласно указаниям Кришны, как Арджуна и Хануман. Затем Прабхупада продолжил объяснять, что сознание Кришны — единственное решение. Воздушная тревога закончилась.

 

Несколько учеников Прабхупады организовали в Нью-Дели программу в пандале, наподобие тех массовых фестивалей, которые Прабхупада уже проводил в Индии. Тамала-Кришна, Теджас и Гуру-дас заручились поддержкой влиятельных жителей Дели, включая мэра и членов Делийского Комитета по организации торжественных встреч, и те дали разрешение на проведение программы и написали рекомендательные письма другим важным лицам, к которым преданные затем обратились за пожертвованиями.

Все, с кем преданные встречались, относились к Шриле Прабхупаде благожелательно. Он вызывал в людях уважение – особенно при личной встрече. Некоторые индийцы расходились с преданными в философских взглядах, однако все без исключения были поражены тем, что благодаря Прабхупаде люди Запада начали следовать индуистской дхарме и сознавать Бога, и они проявляли искреннее уважение к стараниям Прабхупады распространить учение «Бхагавад-гиты» по всему миру.

Индийцы глубоко почитали Прабхупаду как садху. Все, что он говорил, основывалось исключительно на Священных писаниях. Он являл собой пример полного предания Господу Кришне. Он был выше политики и сектантства; он был человеком во всех отношениях духовным и вызывал в людях естественное уважение к себе. Каждый, независимо от личных философских или религиозных убеждений, видел в нем истинного представителя индийской культуры, настоящего садху и гуру.

Среди важных лиц, давших согласие выступить во время десятидневного фестиваля, были Шри Ханс-Радж Гупта, мэр; Х. Баччан, известный индийский поэт; Шри Шьяма-Чаран Гупта, председатель Делийского совета метрополии; Шри Ч. Б. Агарвал, известный оратор; Шри Випин-Чандра Мишра, судья Верховного Суда Дели; д-р Атма-Рам, известный ученый; полковник Б. Р. Мохан, бывший мэр, промышленник из Лакнау; Шри Л. Н. Шакалани, влиятельный промышленник; Шри Адитья Натх Джха, вице-губернатор Дели; Шри Джагдживан Рам, Министр обороны Индии; и его превосходительство Джеймс Джордж, верховный комиссар Канады. Гуру-даса также доброжелательно принял Кеннет Китинг, посол США в Индии, который неоднократно уважительно отзывался о Движении сознания Кришны. Посол Китинг с сожалением сообщил, что во время мероприятия его не будет в городе.

Для десятидневного фестиваля преданные выбрали превосходное место на площади Коннат, в торговом центре Нью-Дели. Они натянули большой тент и провели освещение. Фестивальная программа открылась в шесть утра киртаном и арати перед мраморными Божествами Радхи и Кришны из Джайпура, которые прибыли накануне и теперь стояли на украшенном цветами алтаре на большой сцене. Сначала посетителей было немного, но когда после полуденного киртана и арати преданные начали раздавать кришна-прасад, гостей прибавилось. Вечерняя программа началась с вдохновенного киртана, который достиг кульминации, когда на сцену поднялся Шрила Прабхупада.

Для благочестивых жителей Дели вечерний праздник Движения «Харе Кришна» был событием торжественным. Поскольку месторасположение и время были выбраны идеально, а за вход не надо было платить, толпа выросла до нескольких десятков тысяч человек; многие пришли специально для того, чтобы посмотреть на молодых американских вайшнавов.

Когда приехал Прабхупада, сотни людей устремились вперед, чтобы прикоснуться к его стопам и получить благословение. Ученики, образовав вокруг него кольцо, вели его через толпу. Прабхупада, закутанный в серый шерстяной чадар, в «шапочке свами», небрежно сдвинутой на затылок, со свойственным ему аристократизмом неторопливо продвигался к сцене. Когда, наконец, он сел на вьясасану, публика постепенно успокоилась.

Первым выступил мэр Нью-Дели, Шри Ханс-Радж Гупта. Он встречался со Шрилой Прабхупадой в начале 1960-х, когда Прабхупада обратился к нему за пожертвованием для публикации первого тома «Шримад-Бхагаватам». Разглядев в Прабхупаде человека «искреннего и близкого к Богу», мэр помог ему, и позже Прабхупада подарил ему два первых тома «Шримад-Бхагаватам». Г-н Гупта был впечатлен тем, с каким успехом Прабхупада распространял на Западе вайшнавизм. Представляя на хинди Шрилу Прабхупаду, он стал говорить о философии сознания Кришны, которую почерпнул из «Бхагаватам» Прабхупады.

Г-н Гупта отметил, что за пять лет работы в должности мэра Дели ему много раз приходилось принимать почетных гостей и выступать с речами, но, как правило, все это было не более чем формальностью. Сегодняшнее событие, сказал он, является исключением, ибо в жизни своей он не встречал никого, кто бы мог сравниться со Шрилой Прабхупадой. Мэр прославил Прабхупаду за «огромную работу на благо Индии и всего мира». «Он одарил любовью также и меня, и это тронуло меня больше, чем что-либо еще», — сказал мэр Гупта.

Затем заговорил Прабхупада. Вначале он спросил у аудитории, на каком языке ему лучше говорить — на хинди или на английском. Многие предпочли хинди и лишь некоторые — английский, но Прабхупада объявил:

— Я буду говорить по-английски, поскольку мои ученики присоединились ко мне, будучи американцами и европейцами. Они последовали за мной, и должны понимать то, что я говорю. Если я буду говорить на хинди, они не поймут. Поэтому я буду говорить на английском.

— Дамы и господа, — продолжил Прабхупада, — благодарю вас за то, что вы любезно согласились принять участие в этом Движении сознания Кришны. Сейчас мы споем одну духовную песню — «Джая Радха-Мадхава Кунджабихари». Как вам известно, вечная спутница Кришны — Шримати Радхарани, энергия наслаждения Кришны. Кришна — Верховная Личность Бога. Желая наслаждаться, Он проявляет Свою энергию наслаждения, известную как Радхарани.

Пропев «Джая Радха-Мадхава», Прабхупада в течение получаса объяснял науку о Кришне, приводя из «Бхагавад-гиты» цитаты о том, почему Кришна приходит в материальный мир, как жизнь за жизнью перевоплощаются души, и о том, что человеческая жизнь — это возможность пробудить свою любовь к Кришне.

— В этом и состоит религия, — сказал Прабхупада, — просто предайтесь Кришне. Станьте кришнаитом… Вам не требуется ни церковь, ни мечеть. Ничего не надо — просто сядьте и повторяйте “Харе Кришна”. Это самый легкий метод.

Вторя Шукадеве Госвами, древнему рассказчику «Шримад-Бхагаватам», Прабхупада осудил образ жизни материалистов, которые «тяжко трудятся, как собаки», не думая о самопознании. Он подчеркнул, что Индия — это сокровищница мудрости, и долг индийцев — распространять эту мудрость по всему миру. Но, к сожалению, индийцы забыли о своем истинном долге.

В заключение Прабхупада сказал:

— В этой связи можно многое сказать о Движении сознания Кришны. В последующие десять дней я попытаюсь вас с ним познакомить. Это лишь начало. Я прошу вас приходить к нам сюда. Мы ничего не берем за вход. Мы зависим от Кришны. Если Кришна захочет, мы получим все необходимое. Мы полностью преданы Ему. Он может поддержать нас, а может и уничтожить. На все Его воля. Мы не возражаем. Мы не занимаемся бизнесом, у нас нет корыстных интересов. Мы просим вас приходить и присоединяться к этому Движению. Это не сектантская организация. В нашем Движении сознания Кришны много индусов, христиан, иудеев, мусульман и сикхов. Мы проповедуем одно слово — “Кришна”, одно писание — “Бхагавад-гиту”, и одну мантру — “Харе Кришна”. Повторяйте “Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе”. Большое спасибо.

Когда Прабхупада сходил со сцены, люди вновь устремились к нему, чтобы коснуться его стоп. Ученики Прабхупады, конечно же, не сомневались в величии своего духовного учителя, но во время таких событий, когда они слышали его могущественную проповедь и видели, как его окружают толпы поклонников, величие его становилось самоочевидным.

Пробираясь к машине, Прабхупада оставался спокойным и смиренным, но окружавшим его ученикам приходилось стараться изо всех сил, чтобы защитить его от давки в волнующейся толпе. Некоторым, несмотря на старания учеников, удавалось прорвать заслон и они, нырнув между ногами преданных, простирались перед Прабхупадой в поклоне.

— Знаете, почему они мне поклоняются? — сказал вдруг Прабхупада, обернувшись к идущим рядом ученикам. — Потому что я свободен от полового желания.

В течение десяти вечеров Шрила Прабхупада читал в пандале лекции. Во многих из них он говорил о дхарме (религии) в связи с Движением сознания Кришны.

— Это Движение сознания Кришны — высшая система йоги. Очень научный метод. Не думайте, что это движение сентименталистов. Оно авторитетно и подтверждается Ведическими писаниями. Можно видеть, какие результаты оно приносит. Религия есть преданность Богу. Эти юноши и девушки приняли эту истинную религию. Это Движение чрезвычайно важно, и мы даем возможность каждому достичь в жизни успеха. Поэтому мы обращаемся к вам со смиренной просьбой — примите сознание Кришны.

Вечером пятого дня, после того как судья Мишра во вступительной речи коснулся вопроса религии, Шрила Прабхупада дал определение этого понятия в своей лекции. «“Религия” означает “изначальное положение”. Согласно английскому словарю, понятие «религия» определяется как «вероисповедание». Но, в соответствии с Ведами, религию нельзя поменять, как бывает с вероисповеданием, ибо это — закон, данный Самим Богом. Дхармой может являться только преданность лотосным стопам Кришны. Таково мнение Самого Кришны. Человек должен обратиться к Богу без скрытых мотивов.

Почему же не предаться сразу? Будьте разумны. Настоящая религия означает предаться прямо сейчас. Зачем ждать много жизней? Мы всех вас просим серьезно попытаться понять путь сознания Кришны. Примите его, и станете счастливы.

Видя, как индийцы отказываются от своей дхармы, чтобы стать материалистами, Шрила Прабхупада сурово порицал их за эту серьезную ошибку и призывал ее исправить.

— Если вы действительно хотите помочь своей нации, Индии, тогда вы должны принять культуру сознания Кришны. Это прославит вашу страну. Куда вам тягаться с западным миром в сфере технологий! Развитие технологий — задача запада. У вас другое призвание. Ваше преимущество в том, что после многих и многих жизней, совершив множество добрых дел, вы родились на этой земле — в Бхарата-варше.

Индия очень бедна. Куда бы я ни поехал, везде мне говорят, что я из очень бедной страны. Индия сама создает себе такую репутацию — наши правители выпрашивают у других стран подачки. Нас считают цивилизацией попрошаек. В Университете Беркли один индийский студент не захотел даже знакомиться с Движением “Харе Кришна”. Он был единственным студентом, который отказался слушать. Он сказал: «Свамиджи, какая мне польза от вашего Движения “Харе Кришна”»? В другом месте одна девушка спросила меня: “Свамиджи, кто такой Бог?” И я спросил ее: “Ты индианка? Как не стыдно тебе называться индианкой? Ты спрашиваешь, кто такой Бог, хотя родилась на земле Индии, на земле Бога”. Индия — это земля, на которой явился Господь Кришна. Так что вы можете родиться индийцем, но если вы не следуете дхарме, в чем тогда разница между вами и животными?»

 

Однажды вечером, когда Прабхупада говорил, из толпы вышел какой-то американский хиппи и направился прямиком к сцене. Это был длинноволосый нечесаный блондин, в майке и высоких кожаных ботинках. На груди у него висела на цепочке миниатюра в рамке, изображающая Вишну, Брахму и Шиву. Когда парень попытался влезть на сцену, преданные столкнули его обратно, но Шрила Прабхупада их остановил. Он попросил преданного принести подушку и поставить перед парнем микрофон.

— Да? — сказал Прабхупада.

— Вы осознали себя? — с вызовом спросил хиппи. — Вы осознали душу в глубинах своего бытия?

— Да! — ответил Шрила Прабхупада.

Юноша не ожидал такого ответа, но затем последовал очередной вызов:

— А теперь скажите мне вот что. Когда была написана «Бхагавад-гита»?

— Вы ответьте на мой вопрос, — сказал Шрила Прабхупада. — Каков метод получения знания из «Бхагавад-гиты»?

— Нет, — настаивал хиппи. — Вы мне ответьте— когда была написана «Бхагавад-гита»? В лекции вы говорили, что она была написана пять тысяч лет назад, но другие свами говорят, что ей лишь полторы тысячи лет. Ответьте на мой вопрос. Я первый спросил!

Шрила Прабхупада в гневе повысил голос:

— Я не твой слуга. Я слуга Кришны. Это ты должен ответить на мой вопрос!

Завязался горячий спор: хиппи кричал на Шрилу Прабхупаду, Шрила Прабхупада отвечал ему тем же. В конце концов, преданные увели парня со сцены.

Этот инцидент смутил присутствующих. Многие встали с мест и начали расходиться.

— Почему ваш Гуру Махарадж разгневался? — возмущенно спрашивали у преданных некоторые посетители. — Он должен был ответить на вопрос.

Этот случай вызвал недовольство и у некоторых чиновников, которые оказывали поддержку программе в пандале. Они боялись, что поведение Шрилы Прабхупады произвело на публику плохое впечатление. Однако те, в ком была какая-то преданность, остались на своих местах, чтобы послушать, что сам Прабхупада на это скажет.

Преданные недоумевали, зачем он посреди лекции пригласил на сцену какого-то чокнутого хиппи, да еще и дал ему микрофон и подушку и вступил с ним в ожесточенный спор на повышенных тонах? И все это на глазах у двадцатитысячной аудитории!

Бхавананда: Один человек, оказавший нам поддержку в организации пандала, выразил свое несогласие: «О, Свамиджи разгневался. Это нехорошо». Но мне казалось, Шрила Прабхупада сделал это намеренно. Тем вечером он долго говорил о том, как правильно понять «Бхагавад-гиту», затем попросил этого хиппи подняться на сцену. Нам это было непонятно. Мы не могли это объяснить.

Гирираджа: На самом деле, Шрила Прабхупада использовал этот случай, чтобы проиллюстрировать метод постижения «Бхагавад-гиты». Когда хиппи ушел, Прабхупада закончил лекцию, подчеркнув, что к Кришне или к Его представителю следует обращаться со смирением, служа и вопрошая, а не с вызовом. Весь этот случай был тому примером и доказательством.

Ядубара: Многие из присутствующих неверно поняли смысл происходящего. Поэтому некоторые ушли. Те же, кто понял, почему Шрила Прабхупада так поступил, видели, что хиппи был просто негодяем, и Прабхупада применил свой трансцендентный гнев весьма к месту.

Теджас: Когда все закончилось, Прабхупада сказал нам: «Гопи испытывали вожделение к Кришне, а Арджуна ради Кришны выражал гнев. Поэтому нет ничего плохого в том, что ради Кришны преданный гневается». Но многие люди в толпе не понимали этого, не понимали, что преданный — не бесчувственный болван. Индийцы привыкли к йогам-имперсоналистам, не выражающим никаких эмоций. Посетители пандала в большинстве своем были последователями имперсонализма.

В последний вечер у Шрилы Прабхупады состоялась личная беседа с Джеймсом Джорджем, верховным комиссаром Канады.

Г-н Джордж: Вы привлекли столько канадцев и американцев.

Прабхупада: Не я их привлек, а Кришна.

Г-н Джордж: Верно.

Прабхупада: Кришна привлекает всех. Я же просто помогаю им привлечься Кришной. Таков мой долг. Это можно сравнить с тем, как магнит притягивает железо. Если железо ржавое, магнит не сможет его притянуть. Поэтому моя обязанность — устранить ржавчину. Это называется чето-дарпана-марджанам, очищение сердца.

В настоящий момент каждый из нас пребывает в сознании «я — тело». Поскольку вы родились в Канаде, вы думаете, что вы канадец. Поскольку я родился в Индии, я думаю, что я индиец. А он родился в Америке, поэтому считает себя американцем. Но мы не американцы, не канадцы и не индийцы. Мы — живые существа.

Г-н Джордж: Понять это не сложно. Но вот как произвести эту перемену в сознании, например, на Западе? Я полагаю, в этом и есть ваша миссия?

Прабхупада: Речь не идет о том, Восток это или Запад. Это философия, наука. Например, в математике два плюс два равняется четырем. Это выражение одинаково как для Запада, так и для Востока. Это не так, что на Западе два плюс два равняется пяти, а на Востоке — трем. Два плюс два равняется четырем везде.

Прежде всего люди должны понять, что мы не являемся телами. Это основа и, поняв это, мы сможем углублять свое духовное знание. Если же мы не познали дух, можно ли говорить о более глубоком духовном знании?

После беседы г-н Джордж сопроводил Прабхупаду до сцены и представил его собравшимся.

— Несколько лет я ждал возможности встретиться с этим свами и узнать, чем же он привлекает столько наших молодых людей в Канаде и Северной Америке. Я очень рад присутствовать здесь по вашему приглашению, и особенно я рад встретиться со Свамиджи. Я думаю, что, как он сам недавно мне сказал, происходит нечто в самом деле удивительное. Делает ли он это сам, или же (как он сам говорит) это делается через него – не столь важно. Что-то действительно происходит, и каждый, кто сомневается в этом, должен оказаться сегодня здесь, чтобы увидеть это своими глазами. Это происходит не только здесь, в Дели, но и в Торонто и Кливленде, в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — повсеместно. Что же это? Я не знаю, как он отвечает на этот вопрос. Про себя же могу сказать, что где-то в глубине души просыпается желание поиска.

В своей лекции Шрила Прабхупада сравнил материальное тело с машиной, управляемой водителем — душой. Он рассказал о естественном положении души как слуги Кришны. Обращаясь к г-ну Джорджу, Прабхупада закончил:

— Здесь присутствует наш уважаемый Верховный комиссар Канады. Я прошу вас — раз уж вы приехали в нашу страну, пожалуйста, попытайтесь понять эту философию. Я тоже путешествовал по вашей стране, Канаде, и, как вы уже упомянули, у нас там пять филиалов: в Монреале, Торонто, Ванкувере, Гамильтоне и Оттаве. Наши ребята трудятся изо всех сил. Они распространяют культуру, эти книги, и я получаю очень вдохновляющие отчеты. К нам приходит много молодежи. Это очень научное Движение. Поэтому я прошу вас, сообщите вашему правительству о том, что оно должно предоставить этим юношам возможность распространять в вашей стране это Движение сознания Кришны. Спасибо вам большое. Харе Кришна».

* * *

После успешного десятидневного фестиваля в пандале, который посетили семьсот тысяч человек, Шрила Прабхупада решил свозить своих учеников на короткую экскурсию по Вриндавану. Совершая проповедническое турне, он объехал Амритсар, Сурат, Индор, Горакхпур, Аллахабад и Бенарес, но во Вриндаван так и не попал. Однако, поскольку на праздник в Дели съехалось множество его учеников, он решил, что сейчас самое время поехать во Вриндаван, который находится совсем рядом.

Преданные разместились в двух машинах: Шрила Прабхупада с четырьмя учениками – в «Амбассадоре» госпожи Камалы Бакши, а остальные сорок преданных — во взятом напрокат автобусе. Выехав из Дели, они ехали мимо заводов, полей, рощ и деревень, растянувшихся вдоль шоссе Дели – Агра. Всю дорогу Прабхупада молчал. Когда через пару часов они достигли окраины Вриндавана, он велел водителю заехать в центр маленького поселка, где был колодец с пресной водой. Здесь Прабхупада с учениками напились, позавтракали свежими фруктами и продолжили свой путь. Перед самой дорогой Чхатикара, ведущей прямо во Вриндаван, автомобиль, в котором ехал Прабхупада, сломался.

Теджас: Когда машина Прабхупады сломалась, остаток пути он проехал с нами на автобусе. Мы относились к нему очень благоговейно, хотя наше общение было очень тесным — мы жили с ним, ездили в одном автобусе. Прабхупада никогда не возражал против такой близости. В те дни мы действительно были как одна семья — Прабхупада знал каждого из нас, и каждый из нас знал Прабхупаду и мог лично с ним поговорить — но, несмотря на это, мы относились к нему очень благоговейно.

Во Вриндаване Прабхупаду, его секретарей, а также женщин из их группы разместил в своем доме господин Г. Л. Сараф. Его дом назывался Сараф-Бхаван. Остальные преданные остановились в соседней дхармашале.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия