Студопедия — Типы инвесторов 71 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 71 страница






Прабхупада объяснил, что стороннему наблюдателю легко может показаться странным поклонение преданных духовному учителю, однако никто не должен думать, что духовный учитель считает себя Богом. Прабхупада сравнил духовного учителя со сборщиком налогов. Как сборщик налогов собирает деньги от имени царя, так же и духовный учитель принимает поклонение, но только от имени Господа Кришны. Каждый должен служить и поклоняться Верховному Господу, а духовный учитель лишь «собирает» поклоны и почести, действуя от имени Бога, Который рассматривает всякое почтение, оказанное духовному учителю искренним учеником, как поклонение Себе.

Прабхупада окончил лекцию, и тридцатишестичасовой пост завершился своей кульминацией — роскошным пиром. После программы Прабхупада вернулся на задний двор своего домика, где у него состоялся разговор с несколькими преданными.

Хридаянанда Госвами: Прабхупада принимал массаж, сидя на соломенной подстилке во дворе своей хижины, как вдруг к нему подкатились клубком два маленьких котенка. Они боролись, кувыркались и катались по земле. Я сразу подумал: «О! Они же грязные, оскверненные. Я должен их прогнать». Маленьким пушистым комком котята закатились прямо на подстилку Прабхупады, к его стопам. Прабхупада же вдруг начал щекотать их под шейкой. Он смеялся и почесывал их по грудке. Затем он повернулся ко мне и весело сказал:

— Вот видишь. Даже у них есть любовь.

Шрутакирти: Я отвечал за кухню и был так занят, что у меня не было времени даже взглянуть на Прабхупаду. Он жил там неделю, а я почти его не видел. Я был так расстроен! Я делал свое служение, даже не имея возможности увидеть Прабхупаду — каждый день готовил до полуночи. Мне было очень грустно.

Но вот, за день до отъезда Прабхупады ко мне подошел Киртанананда Махараджа и сообщил:

— Ты будешь слугой Прабхупады.

Я не поверил своим ушам:

— Не может быть! Вот здорово! Нет, это ужасно! — так я разволновался.

Затем он сказал:

— Завтра утром вы едете в Питсбург.

Я подумал: «Вот это да! Так быстро! А я и не знал ничего».

На следующее утро Киртанананда Махарадж привез меня к домику, где жил Прабхупада. Он провел меня в комнату Прабхупады и сказал:

— Это Шрутакирти. Он будет вашим слугой.

Прабхупада посмотрел на меня, и я поклонился. Киртанананда Махарадж сказал:

— Он очень хорошо готовит, Прабхупада.

— Превосходно, — сказал Прабхупада.

— Но он никогда не делал массаж, — сказал Махарадж.

Я действительно ни разу в жизни никому не делал массаж. И тогда Прабхупада сказал:

— Ничего. Любой это сможет. Это очень просто.

Сатья-нараяна: Я был с группой преданных. Мы путешествовали по стране на стареньком автобусе и проповедовали. В автобусе у нас были Божества, кухня и душ. Когда мы подъехали, Прабхупада сидел во дворе, возле своей хижины. Когда он вошел в наш автобус, мы приняли его, как положено в настоящих храмах — предложили ему чаранамриты. Он осмотрел все и сказал, что в нашем Обществе должны быть сотни таких автобусов. Это не было для него каким-то грандиозным событием, но он остался очень доволен.

Сатсварупа-даса Госвами: Я видел, как к тому домику спускались старшие преданные, чтобы обсудить со Шрилой Прабхупадой неотложные вопросы. У меня не было таких вопросов, на которые бы он не ответил в своих письмах, но я начал беспокоиться, что все ходят к нему, а я нет. Наконец, мое беспокойство возросло настолько, что я решил, что просто пойду и повидаюсь с Его Божественной Милостью.

Когда я подошел к двери, слуга Прабхупады охотно меня пропустил, и через секунду я уже сидел перед Шрилой Прабхупадой. Он принимал массаж. Я сказал ему, что у меня нет каких-то конкретных вопросов и что пришел я просто потому, что очень хотел его увидеть. Прабхупада ответил, что мне надо получше учиться, а не ходить к нему просто так. Он сказал, что уже ответил на все в своих книгах. На самом деле, это очень меня вдохновило. С одной стороны, он говорил мне, что как старший преданный, я должен быть уверен в том, что ответы на все вопросы можно найти в его книгах. Я не должен был из своего беспокойства делать вывод, что мне чего-то не хватает и искать личной встречи с гуру.

Но раз уж я пришел, Шрила Прабхупада спросил меня:

— Чем занимаешься?

Когда Шрила Прабхупада сказал это, мне стало совершенно ясно, что он относится ко мне так, как я того заслуживал — как к последнему глупцу. Я только что получил посвящение в санньясу, но пришел к Прабхупаде со своим помощником и просил уделить мне внимание. В ответ на мою просьбу он окинул меня взглядом, а вопросом своим он, казалось, давал мне понять, что я ничего не делаю для распространения сознания Кришны, или делаю очень-очень мало. Именно так я истолковал его вопрос: «Чем занимаешься?»

Я ответил, что, следуя его письменному указанию, я езжу по своей зоне из храма в храм и пытаюсь воплотить на практике его желание, чтобы ученики на утренних лекциях изучали «Шримад-Бхагаватам». Раньше я был абсолютно уверен в том, что строго следую наказам, которые он дал мне в письме. Но к моему удивлению, в той комнате в Новом Вриндаване он начал говорить, что посещение храмов – вовсе не самая важная деятельность. Он сказал, что доволен программой Вишнуджаны Махараджи, который путешествовал на автобусе, и попросил меня делать то же самое.

— Значит, ваше наставление о том, чтобы я посещал разные храмы, не так важно? Я должен пересесть на автобус? — сразу же откликнулся я.

Это стало раздражать Прабхупаду, и он сказал:

— Я не имею ввиду, что поскольку одно важнее другого, то другое совсем не важно. Все важно. Не думай, что если я говорю, что путешествовать на автобусе важно, это значит, что не нужно путешествовать по храмам. У Кришны все важно — и Его голова и Его стопа.

 

Несмотря на то, что фестиваль в Новом Вриндаване полностью занимал внимание и время Прабхупады, он продолжал нести бремя забот о Бомбее. Назначив нескольких секретарей Джи-би-си ответственными за Движение сознания Кришны в разных частях мира, сам он фактически исполнял функции Джи-би-си по Индии. Поэтому, где бы он ни путешествовал, особое внимание он уделял индийским проектам.

Он являл собой идеальный пример секретаря Джи-би-си. Добросовестно посвящая себя практическим делам, он всегда оставался трансцендентным — во всем зависел от Кришны и не переставая проповедовал. Отослав Гирирадже телеграмму или выслушав доклад секретаря о проблемах в Бомбее, он сразу же возвращался к установленному распорядку и активной проповеди. Он принимал утренний массаж, омывался, методично и изящно наносил тилаку, в безмолвном равновесии повторял мантру Гаятри, принимал прасад, отдыхал в течение часа, а вечером, после активного дня, шел в храмовую комнату, где садился на вьясасану, пел «Джая Радха-Мадхава» и говорил о чистом сознании Кришны.

 

8 сентября

После Нового Вриндавана Прабхупада отправился в Питсбург, где провёл успешную программу в большом зале сирийской мечети. Еще он встретился с католическим епископом, которого спросил:

— Почему христиане убивают коров на скотобойнях, нарушая тем самым заповедь «Не убий»?

Прабхупада часто задавал этот вопрос христианским священникам и никогда не мог получить удовлетворительного ответа. Эта встреча не была исключением.

На встрече с учениками у себя в комнате Прабхупада подчеркивал важность выездных проповеднических программ. Своим новоявленным санньяси он посоветовал брать пример с их духовного брата, Вишнуджаны Свами, который на автобусе путешествовал из города в город, проводил фестивали и распространял книги и журналы.

* * *

9 сентября

Преданные из Далласа приобрели там большую церковь с прилегающими постройками, чтобы организовать там гурукулу — первую в истории ИСККОН детскую школу. В 1971 и 1972 годах, путешествуя по Индии, Прабхупада посылал далласским учителям множество писем, указывая им общее направление в организации начальной школы сознания Кришны.

Мы будем учить детей не только основным дисциплинам, чтению и письму, но также будем давать им истинное духовное знание о том, как жить совершенной жизнью. В какой другой школе им смогут предложить такое замечательное образование?… Вчера вечером в нашем делийском пандале я говорил о необходимости обучения сознанию Кришны во всех наших школах и колледжах. Это, конечно, революционная идея. Но мы видели, какие плоды приносит атеистическое образование — молодые люди один за другим превращаются в хиппи. Какой прок в этих небоскребах, если молодежь не будет их поддерживать? Необходимо восстановить древнюю традицию гурукулы – ведь это идеальный пример образовательной системы, предназначенной для воспитания великих людей – здравомыслящих и ответственных лидеров, которые знают, в чем заключается истинное благо для их соотечественников. В давние времена все великие души получали такое воспитание. Теперь ваш долг — донести эту идею до граждан вашей страны. Пожалуйста, подойдите к этому делу с трезвой головой, и очень скоро мы увидим, какое практическое благо получат ваши соотечественники.

Эти письма убедили далласских преданных в том, что они делают для удовлетворения Шрилы Прабхупады самую важную работу. Школа получила поддержку других членов ИСККОН, и многие родители послали в нее своих детей. К приезду Шрилы Прабхупады в школе числилось около пятидесяти учеников.

Прабхупада сказал, что погода в Далласе напоминает ему Калькутту, хотя жара причиняла ему некоторые неудобства. С презрением отозвавшись о кондиционерах, он снял с себя курту и сел на лужайке, собрав вокруг себя совсем еще неопытных, но полных энтузиазма учителей. Он рассказал о самой лучшей образовательной системе, которую знал с детства: когда один учитель занимается с классом из пятидесяти учеников разного возраста и с разными способностями. Один за другим ученики подходят к столу учителя, который занимается с ними и дает очередное задание, а затем возвращаются на свое место, чтобы работать самостоятельно.

Учителя гурукулы, в частности, были озабочены и озадачены тем, как воспитывать детей, не наказывая их, и Прабхупада, не колеблясь, решил все их проблемы. Он сказал, что ученики должны одновременно и бояться, и любить своих учителей. Чтобы поставить непослушного ребенка на место, учитель может строго посмотреть на него, но ни в коем случае не должен применять физическую силу.

На следующий день Шрила Прабхупада пришел в класс и уселся перед учениками. Взяв в обе руки по указке, он пошутил, сказав, что одна указка – чтобы бить учеников по головам, а другая — по рукам. Дети и учителя рассмеялись, видя веселое настроение Прабхупады. А когда он спросил, не хочет ли кто-нибудь получить указкой, учителя и ученики бросились вперед, подставляя свои руки под милостивые шлепки Шрилы Прабхупады.

Чтобы продемонстрировать технику преподавания, Шрила Прабхупада попросил выйти добровольца. Вызвался Дваракадхиша. Прабхупада взял своей божественной рукой руку мальчика и помог ему несколько раз написать первую букву санскритского алфавита.

 

Новости из Бомбея настигли Прабхупаду и в Далласе. Один преданный, который недавно оттуда вернулся, сообщил Прабхупаде, что Гирираджа поговаривает о том, чтобы уйти с поста президента центра. Подавленный неудачными попытками договориться с г-ном Н., адвокатами и правительством и изнуренный склоками между преданными, он посчитал себя недостойным этого ответственного поста.

Боль Гирираджи стала болью Прабхупады, потому что больше всего он переживал за свой проект в Джуху. И поговорить об этом ему было не с кем, поскольку преданные в Америке почти ничего не знали о том, что происходило в Бомбее.

Спать было трудно – стояла страшная жара, но и сосредоточиться на переводе «Шримад-Бхагаватам» Прабхупада не мог. Поэтому до глубокой ночи он беседовал с секретарем о Бомбее. Догадываясь о замыслах г-на Н., делясь своей озабоченностью судьбой «Харе-Кришна-Лэнда» и удивляясь тому, что преданные утратили мужество и почувствовали сомнения, он взвешивал все «за» и «против», рассматривая проблему с разных точек зрения. Это продолжалось до самого утра, когда, наконец, он отложил этот вопрос в сторону.

Позже он написал еще одну телеграмму:

«ПОКУПАЙ ЗЕМЛЮ НЕМЕДЛЕННО ПО ВОЗМОЖНО НИЗКОЙ ЦЕНЕ Н. ПООБЕЩАЛ ЗАПЛАТИТЬ ЕСЛИ ОН ЭТОГО НЕ СДЕЛАЕТ МЫ МОЖЕМ ЗАПЛАТИТЬ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 15000 НЕ БРОСАЙ ПРЕЗИДЕНТСТВО ДО МОЕГО ПРИЕЗДА».

 

Большие Божества Радхи и Кришны прибыли из Нью-Йорка в Даллас на трейлере. Находясь в Индии, Прабхупада специально выбрал эти Божества для гурукулы в Далласе и отправил их в Соединенные Штаты. Кришна был величественным — высокий, больше, чем остальные Божества ИСККОН, с необыкновенно крупными руками, ногами и головой. Кто-то говорил, что этому Божеству несколько сотен лет, и ваяли Его по какой-то древней традиции. Преданные в Далласе не были готовы к установлению Божеств Радха-Кришны, но Прабхупада дал им два дня на подготовку к церемонии, которую собирался провести сам.

Джахнава-деви-даси, никого не спросив, удалила с Божеств краску и принялась Их перекрашивать. Узнав об этом, Прабхупада пришел в ярость. Он вызвал к себе президента центра в Далласе, Сатсварупа-даса Госвами, и потребовал объяснений. Сатсварупа сказал, что это произошло по его глупости, но ведь Джахнава и его не спросила!

Тогда Прабхупада позвал Джахнаву и в гневе закричал на нее. Джахнава заплакала.

— Зачем ты это сделала? — спрашивал он.

— По глупости, — захлебываясь от слез, ответила девушка.

— Глупость, — подтвердил Шрила Прабхупада, — самоубийственная глупость! Когда же ты, наконец, поумнеешь? Итак, что теперь будем делать?

— Шрила Прабхупада, — еле слышно ответила Джахнава, — я позвонила в Лос-Анджелес Барадрадже и он сказал, что если я воспользуюсь определенной краской…

— Барадраджа! — закричал Прабхупада. — Кто такой Барадраджа? Я твой духовный учитель, и я сижу перед тобой. Почему не спросить меня?

Раздосадованный, он повернулся к другим ученикам, сидевшим в комнате.

— Так, что будем делать?

Одна из женщин сказала, что, если использовать быстросохнущую краску, то до начала церемонии можно успеть расписать Божества, как раньше.

— Да, — сказал Шрила Прабхупада. — Сделайте это немедленно.

Всю ночь не смыкая глаз, Джахнава аккуратно раскрашивала Божества так, как Они были расписаны до того. Работу она закончила рано утром. Кришна был сказочно прекрасен, хотя свежая краска на Его теле местами еще липла.

Утром на прогулке вокруг озера Уайт-Рок, во время беседы на различные философские темы, Прабхупада повернулся к Сатсварупе Махараджу и спросил, как идет подготовка к церемонии установления. Когда Сатсварупа сказал, что не уверен, до конца ли высохла краска на Кришне, Прабхупада резко остановился. Если Божества не готовы, сказал он, нет смысла дольше оставаться в Далласе. Повернувшись к секретарю, Прабхупада попросил его поменять дату вылета на возможно более раннюю. Сатсварупа попросил прощения и сказал, что, может быть, еще удастся провести все по первоначальному плану. Это успокоило Прабхупаду, и он продолжил прогулку, сменив тему разговора.

Позднее, у себя в комнате, Прабхупада говорил с Сатсварупой наедине, продолжая тему утренней лекции о мирской жизни. Легко и непринужденно Прабхупада толковал о глупости обусловленных душ.

— Они считают, что если завели большую семью и трудятся ради мирских благ, то им не нужно думать о смерти или следующей жизни.

Говоря эти слова, Прабхупада отрицательно покачал головой, выражая свое несогласие с позицией материалиста-скептика.

Все ученики Прабхупады заметили в нем одну поразительную черту: где бы он ни оказался, сознание его всегда было поглощено духовным. Проводил ли он бессонную ночь в переживаниях и разговорах о Бомбее, бранил ли преданных за то, что они перекрасили Божество – ум его неотступно занимали те или иные размышления в сознании Кришны. Те преданные, что находились рядом, порой наблюдали его необыкновенное сознание Кришны с почтительного расстояния. Иногда, когда того требовало служение, они могли близко соприкасаться с ним в решении каких-либо вопросов. А иногда они ощущали на себе его личное требовательное внимание. Никто не мог предположить или точно предвидеть, как поведет себя Прабхупада в своем неуклонном и серьезном служении духовному учителю.

Сидя в одной комнате с Сатсварупой Махараджем, Прабхупада начал напевать себе под нос санскритскую строфу из утренней лекции по «Бхагаватам», грихешу гриха-медхинам…

— Как Божество? — неожиданно спросил он.

Сатсварупа предположил, что краска на Божестве уже высохла. Прабхупада встал и направился в комнату, где Джахнава осматривала перекрашенное Божество. Продолжая вполголоса напевать стих, он тихо встал перед Радхой и Кришной.

— Да, — сказал он. — Теперь то, что нужно.

Церемония установления Радхи и Кришны прошла тем же утром, чуть позже. Сидя на вьясасане в храмовой комнате, Прабхупада повторял молитвы из «Брахма-самхиты». Затем, после того, как Радху и Кришну поспешно одели, он предложил Им первое арати. Несмотря на спешку и скудное убранство алтаря, Прабхупада казался довольным. Позднее, вернувшись к себе в комнату, Прабхупада написал на листе бумаги: «Радха-Калачандаджи, Божество Далласа, 12 сентября 1972 года — А.Ч. Бхактиведанта Свами». Калачандаджи, сказал он, значит «черная луна».

* * *

Прабхупада готовился вернуться в Индию западным путем, поэтому еще раз посетил свою штаб-квартиру в Лос-Анджелесе. Однако, не успев приехать, он тут же написал преданным в Бомбей, прося их не смотреть на Джуху просто как на источник бесконечных неприятностей. Они должны помнить, что это особое место, где будет осуществлен великий замысел. За него стоит биться.

… с нетерпением жду вашего сообщения о том, подписан ли документ о передаче земли, и каково его содержание. Пожалуйста, как можно скорее пришлите мне заверенную у юриста копию. Тогда я смогу, наконец, вздохнуть с облегчением. Как только документ будет подписан, вы можете тут же начинать строительные работы. Скоро, самое позднее в октябре, я вернусь в Индию, и мне хотелось бы видеть, что строительство в Бомбее, Майяпуре и Вриндаване идет полным ходом. Бомбейский проект — один из самых важных проектов ИСККОН в мире, и я надеюсь на то, что вы и все те, кто сейчас находится в Бомбее, построите величественный храм.

Секретарь Прабхупады показал ему новый рекламный буклет, напечатанный компанией «Эйр Индия», в котором раздел об искусстве был посвящен исключительно Кришне во Вриндаване. Прабхупаду обрадовало то, что «Эйр Индия» предлагает туристам посетить Индию для знакомства с культурой Кришны. Это еще раз подтверждало его идею, что в будущем «Харе Кришна лэнд» и другие его индийские проекты станут важными достопримечательностями для туристов, желающих окунуться в атмосферу настоящей ведической культуры.

Каждое утро Прабхупада спрашивал о новостях из Бомбея. Из всех писем в первую очередь Прабхупада прочитывал те, что приходили оттуда – особенно от Гирираджи. В начале октября он получил от него длинное послание.

Материальная природа не поддается нам, все продвигается медленно, хотя г-жа Морарджи, г-н Муним, банк и г-н Н. уверяют, что работают максимально быстро. Мало того, их уже утомили мои постоянные напоминания о срочности этого проекта и о вашем желании закончить все дела с оформлением договора.

Гирираджа не сообщал ничего нового; договор по-прежнему оставался не подписан.

Хотя Гирираджа сказал, что не намерен бросать свои обязанности, Прабхупада, прочитав письмо, пришел к выводу, что ему должны помочь другие старшие преданные, находящиеся в Индии. Поэтому он написал Тамала-Кришне Госвами и Бхавананде, во Вриндаван, прося их немедленно отправиться в Бомбей и попытаться ускорить подписание договора.

Тамала-Кришну Госвами Прабхупада попросил снова взять на себя обязанности менеджера по Индии.

… Гирираджа испытывает трудности, как следует из его письма. Поэтому я думаю, что ты должен возобновить свою деятельность как Джи-би-си и проследить за тем, чтобы все дела в Индии шли хорошо.

Прабхупада написал Гирирадже о том, что к нему приедут помощники, а также напомнил, что тот должен сотрудничать с советом попечителей.

Мне очень тяжело решать на расстоянии, что делать в трудной ситуации, поэтому я полностью полагаюсь на вас, своих доверенных, старших учеников, и надеюсь, что вы все дела завершите наилучшим образом.

Прабхупада снова и снова говорил руководителям бомбейского проекта о необходимости строго соблюдать условия договора о купле-продаже. Преданные должны заставить господина Н. придерживаться первоначального соглашения.

Прабхупаду беспокоило отсутствие вестей от его адвоката, господина Д. Две недели назад он отправил господину Н. и господину Д. телеграммы, прося их сообщить о причинах задержки, но ни от одного из них ответа пока не получил. Тогда он написал другому адвокату, своему другу в Бомбее, и попросил выяснить, в чем дело. И вот в Лос-Анджелес пришел ответ: господин Д. отказался вести его дела. Через пару дней после этого убийственного известия Прабхупада получил официальное письмо из конторы господина Д., уведомлявшее его о том же.

Из всех последних бомбейских новостей эта была самой плохой. Прабхупада убедился, что г-н Н. с самого начала вынашивал коварный и хитрый план. И дело не в бюрократических проволочках. Г-н Д. состоял в заговоре с г-ном Н. Оба оказались мошенниками. Запахло настоящим сражением. ИСККОНу придется подать в суд и предъявить г-ну Н. иск. Битва была неизбежна, но Прабхупада знал, что закон на его стороне.

Перед отъездом из Лос-Анджелеса Прабхупада продумал дальнейшую тактику. Он написал Гирирадже, чтобы тот дал объявление в газету, что ИСККОН заключил с г-ном Н. договор купли-продажи на землю в Джуху.

Затем он отправился в Беркли.

 

6 октября

Заехав ненадолго в Беркли, Прабхупада встретился там с группой профессоров Калифорнийского университета и установил в местном храме Божества Радхи-Кришны. Но мыслями он был в Бомбее. Он написал Тамала-Кришне Госвами:

Г-н Н. и г-н. Д. мутят воду. Гирираджа попал в беду. В житейских вопросах он ребенок, поэтому немедленно отправляйся к нему на помощь… Но не забывай — ты должен заплатить деньги в регистрационном бюро, а не отдавать их в руки г ну Н. или его адвокату… Действуй по закону, в противном случае нам придется принимать меры — подавать в суд для привлечения г-на Н. к административной, либо к уголовной ответственности.

На помощь преданным в Бомбее Прабхупада решил послать Карандхару, которого считал очень опытным в подобных делах. Он хотел отправить туда еще и Шьямасундару, но тот был в Лондоне, где должен был принять в дар от Джорджа Харрисона большое поместье. Однако Прабхупада попросил Шьямасундару сразу же после завершения дел в Лондоне вылетать в Бомбей. Прабхупада готовился к бою. Он не позволит себя обмануть!

 

На обратном пути в Индию Прабхупада вновь посетил Гавайи, а затем, 11 октября, в первый раз побывал в Маниле, где несколько его учеников организовали для него проповеднические программы — в храме и в гостинице «Интерконтиненталь».

В Маниле Прабхупада внимательно взвесил свою позицию относительно собственности в Джуху и пришел к выводу, что выиграет дело. Он перечислил свои доводы в письме Гирирадже:

1. Мы выполнили все условия договора.

2. Г-н Н. целенаправленно затягивал дело, чтобы обмануть нас, как до этого обманывал других.

3. Но на этот раз он нас не обманет, потому что мы завладели землей и установили на ней наши Божества Радха-Кришны.

4. Поэтому, не теряя ни минуты, мы должны обратиться в суд, чтобы заставить его немедленно оформить передачу земли.

5. Даже если суд затянется на долгое время, мы не отступим.

6. Не подав заявления в суд, мы ни о чем с ним не договоримся.

7. Но я думаю, мы сможем выплатить 14 лакхов, чтобы избавиться от этого негодяя.

8. Но без суда мы не сможем этого сделать, иначе сами окажемся стороной, нарушившей договор. Поэтому мы должны судиться, и только потом идти на какой бы то ни было компромисс.


В недавно опубликованной Второй песни «Шримад-Бхагаватам» он написал:

Здесь ясно сказано, что днем обитатели Вриндавана работали, не покладая рук, поэтому ночью, после тяжелого трудового дня они крепко спали. А потому у них практически не было времени на медитацию или на другую духовную деятельность. Но на самом деле все, что они делали, было в высшей степени духовно, ибо было связано с Господом Шри Кришной. Кришна был центром их деятельности, и поэтому их так называемые житейские дела в материальном мире были насыщены духовной энергией. Таково преимущество метода бхакти-йоги. Следует исполнять свои обязанности ради Господа Кришны – тогда все наши поступки будут наполнены мыслями о Кришне — высшим проявлением транса духовного самоосознания.

Прабхупада, насколько это было в его силах, старался занять каждого ученика таким служением, которое не противоречило бы психофизическим особенностям его натуры. Но что-то делать для Кришны должен был каждый. Поскольку Прабхупада хотел построить во Вриндаване храм, любой, кто вызывался помочь ему в этом, — неважно, был он обучен или нет, обладал ли склонностью к строительству или нет — становился очень дорог ему и Господу Кришне.

Когда семейная пара, Гуру-дас и Ямуна, согласились остаться во Вриндаване, чтобы помочь своему духовному учителю построить храм, тот поблагодарил их и рассказал о своем замысле:

— Если вы сможете построить для меня во Вриндаване хороший храм, я буду вечно вам благодарен. Мы — всемирное Движение Кришны, и если во Вриндаване у нас нет хорошего храма, то какой тогда от нас толк? Вриндаван — это земля Кришны, и в будущем многие наши ученики будут приезжать туда вместе с туристами и другими нашими благожелателями. Мы должны предоставить им достойное место… Я знаю, что у вас нет опыта руководства строительными работами, и не думаю, что такая работа придется вам по вкусу, но поскольку вы искренне преданы Кришне, Он даст вам нужные силы и разум для выполнения этой задачи. Это именно то, чего мы хотим – продвижение в сознании Кришны.

 

В конце месяца Карттика, ко времени отъезда Прабхупады и большинства его учеников из Вриндавана, отношения между его учениками и местными жителями наладились. Ежедневная санкиртана, которую устраивали преданные в Рамана-рети, а также сам Прабхупада произвели на бриджабаси немалое впечатление. Хотя Прабхупада и жалел о потраченном времени — ведь с того момента, когда г-н С. предложил им землю, прошел целый год — он был полон надежд.

Проекты ИСККОН развивались по всему миру, и в каждом отдельном случае – ценой больших усилий. Единственным источником средств для преданных была продажа книг; небольшой доход приносила также фабрика благовоний «Духовное небо». Архитектурного плана храма во Вриндаване у Прабхупады еще не было, но он решительно настроился собрать все необходимые материалы и средства при помощи своего книжного фонда и преданных. Однажды он пришел на строительную площадку и попросил одного из учеников замешать немного цемента. Своей рукой он произвел первую закладку бетона в фундамент.

* * *

Хайдарабад

11 ноября 1972 года

Прабхупада приехал в Хайдарабад, на программу в пандале. Его лекции пользовались огромным успехом, и, где бы он ни показывался – садился ли в машину или выходил из нее – тут же его окружали люди, желающие коснуться его стоп. Хайдарабад сжигала засуха, но через несколько дней после приезда Прабхупады начались дожди. Одна газета предположила, что засуха кончилась благодаря энергичному харинама-киртану Шрилы Прабхупады и его учеников, и Прабхупада с этим согласился.

В Хайдарабаде состоялась его встреча с г-ном Н., который приехал туда из Бомбея. Шьямасундара, по-прежнему поддерживающий с г-ном Н. теплые отношения, из-за нежных чувств, которые тот питал к его трехлетней дочери, Сарасвати, пошел к нему и убедил поговорить с Прабхупадой. Г-н Н. согласился, однако, в страхе, что Прабхупада воспользуется мистической силой и заставит его поступить вопреки собственной воле, привел с собой своего гуру, надеясь, что тот нейтрализует духовную силу Прабхупады.

Все трое — Г-н Н., его гуру и Шьямасундара — прибыли в дом Панилала Притхи, где остановился Прабхупада. Встреча проходила в непринужденной обстановке: Прабхупада беседовал со своими гостями за прасадом. В какой-то момент он вдруг зевнул, и гуру г-на Н. сказал:

— О, Свами, вы, должно быть, утомились. Нам не следует вас сейчас беспокоить. Отдохните, а поговорить мы можем и позже.

— О, да, — согласился Прабхупада, — я очень устал.

С его позволения г-н Н. и его гуру вышли в соседнюю комнату.

Через несколько минут Прабхупада позвал к себе в комнату Тамала-Кришну Госвами.

— Когда кто-то спрашивает, не устал ли ты, — сказал он ученику, — значит, устал он сам. Если заглянешь в соседнюю комнату, то увидишь, что они спят.

Он попросил Тамала-Кришну осторожно разбудить г-на Н. – так, чтобы не потревожить его гуру – и привести к нему.

Войдя на цыпочках в комнату, Тамала-Кришна и впрямь увидел, что и г-н Н. и его гуру спят на кушетках. Он подошел к г-ну Н., коснулся его руки и шепотом произнес:

— Г-н Н., г-н Н., проснитесь. Прабхупада хочет поговорить с вами. Поторопитесь!

Г-н Н. очнулся и, даже не вспомнив про своего друга-гуру, покорно пришел в комнату Прабхупады.

Два часа Прабхупада разговаривал с г-ном Н., и к концу их беседы был составлен новый договор купли-продажи. Пока Прабхупада с г-ном Н. обсуждали последние юридические формальности, Тамала-Кришна и Шьямасундара в другой комнате составляли и печатали документы. Под громкий храп своего гуру г-н Н. подписал договор.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 367. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия