Студопедия — Типы инвесторов 86 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 86 страница






Прабхупада: Да, а что в этом сложного? Чапати, рис — простая безвредная пища. Не вижу проблемы.

Харикеша: Многие преданные ссылаются на вас. Они говорят, что есть злаки нет необходимости, и что вы будто бы сказали, что злаки предназначены для животных.

Прабхупада: Но я сам ем злаки.

Харикеша: Я им так и сказал.

Прабхупада: Они говорят: «Прабхупада сказал». И вы верите этому.

Прабхупада велел преданным особо не прислушиваться к советам по оздоровлению тела, если эти советы вынуждают их отказаться от почитания прасада Господа.

Прабхупада: Поэтому следуйте принципу принятия прасада. И будь что будет.

Тамала-Кришна: Умрем, но с прасадом!

Прабхупада: Да. (Смеется). Таков преданный. Но готовить мы должны первоклассную пищу. Кто станет жаловаться, если еда будет первоклассной?

Вернувшись с прогулки, Шрила Прабхупада продолжил обсуждать тему прасада на лекции по «Шримад-Бхагаватам»:

— Я узнал, что мы не принимаем прасад — особенно грихастхи. Нет. Это не хорошо. Принимать прасад надо.

Прабхупада объяснил, что бхакти-йога начинается с обуздания языка — с киртана и джапы и принятия кришна-прасада.

— Поэтому в наших филиалах, — продолжил он, —преданные принимают прасад вместе. Это очень хорошо. Почему вам не нравится принимать прасад в храме? Что в этом плохого? Нет, это не хорошо. Каждый должен принимать прасад… Это называется прасада-сева, служение, а не наслаждение прасадом. Прасад значит служение. Прасад не отличен от Кришны, и его следует почитать так же, как Самого Кришну. Поэтому нужно иметь веру в то, что он не материален. Если вы привязаны к Движению сознания Кришны, если вы привязаны к служению, то вы должны принимать прасад — первоклассный прасад. Прасад нравится всем.

* * *

2 июля 1975 года

В самолете, на пути из Денвера в Чикаго, Прабхупада бегло просмотрел статью в журнале «Тайм», посвященную проблеме преступности. На обложке журнала было написано: «Преступность: почему она возникает и как с ней бороться?» Когда самолет приземлился в аэропорту «О’Харе», Прабхупаду встретили журналисты и радостные преданные.

— Ваша Божественная Милость, — сказал, выйдя вперед, Шри Говинда, президент чикагского храма, — вот мисс Джонс из телекомпании Эн-Би-Си.

— Здравствуйте, — улыбнулась мисс Джонс, и несколько других репортеров протянули к Прабхупаде свои микрофоны. — Не могли бы вы сказать, в честь какого события вы решили посетить Чикаго?

— Только что я прочёл статью в журнале «Тайм», — ответил Прабхупада.

Он поднял правую руку в назидательном жесте, а левой рукой оперся на трость.

— Статья на четырех или пяти страницах, — продолжил он. — «Преступность: почему она возникает и как с ней бороться?» Если вы серьезны, вы можете воспользоваться методом и советами, которые предлагаем мы. Тогда вы сможете положить преступности конец.

— Вы знаете, как остановить преступность?

— Да. Знаю.

— Расскажите об этом поподробнее.

Шрила Прабхупада кивнул.

— Наш совет таков. Необходимо все менять. Общество, политику, образование, культуру — все. Если вы придете к нам, мы можем во всех подробностях рассказать вам, как это сделать.

Мисс Джонс оставила эту тему и спросила, как Прабхупада относится к оказанному ему приему. В окружении толпы преданных, напиравших со всех сторон и рвущихся услышать и увидеть своего духовного учителя, она, казалось, совсем оробела.

— По милости Бога, — сказал Шрила Прабхупада, — куда бы я ни приезжал, меня всегда так встречают.

— У вас не бывает более спокойных встреч?

— Спокойных? — Прабхупада задумался. Окруженный преданными и журналистами, он стоял посреди суеты шумного аэропорта, а вокруг текли бесконечные потоки людей.

— Разумеется… Вся наша проповедь спокойна, — ответил он. — Да. Мы распространяем сознание Бога. Это самое спокойное Движение. Люди должны хорошо его изучить.

— Спасибо, — сказала мисс Джонс. С нее было довольно.

Но Прабхупада вставил последнее слово:

— Моя миссия — остановить в вашей стране преступность. В этом суть моей деятельности. Вы читали статью в «Тайм» «Преступность и как с ней бороться»? Если вы воспользуетесь моим советом, то с преступностью можно будет покончить.

— Мир переполнен преступниками, — продолжил Прабхупада, сидя на заднем сиденье автомобиля, который выезжал из аэропорта. — Преступность значит папи, — греховное занятие.

Прабхупада говорил так, словно сидел не в машине с учениками, а по-прежнему общался с журналистами.

— Если вы боретесь с преступностью, опираясь на одни лишь законы, то не добьетесь успеха. Избавьте людей от греховной деятельности. Но при этом сами будьте примером. Не так, что только преступников нужно отучать грешить, а сами вы при этом можете совершать преступления — содержать скотобойни и убивать детей во чреве матери. Вы сами преступники. Все государство.

 

Шрила Прабхупада приготовился к массажу. По ежедневному расписанию он принимал массаж в 11:30, перед омовением и прасадом. Сегодня из-за перелета обычный распорядок был нарушен, и все же он хотел по возможности ему следовать. Упендра побежал за горчичным маслом и циновкой.

— Итак мы можем решить эту проблему, — обратился Прабхупада к сидящим рядом ученикам. — Почему бы не пригласить их послушать о нашем решении? Мы можем организовать на эту тему большое собрание: «Преступность: почему она возникает и как с ней бороться?» Очень подходящая тема для встречи.

Прабхупада продолжал разбирать тему преступности с точки зрения сознания Кришны. Пока в обществе нарушаются законы природы, сказал он, преступность неизбежна. И суть в том, что, по словам «Тайм», лидеры государства не знают, что делать с растущей преступностью и открыто это признают.

— Теперь, — сказал он, — если лидеры действительно думают о благе страны, наш долг — предоставить им решение.

Сознание Кришны может решить все проблемы, часто говорил Шрила Прабхупада, и сейчас он горел желанием взяться за решение конкретной задачи – борьбу с преступностью. Власти страны расписались в собственном бессилии, и если они искренни, то, должны согласиться с решением, которое предлагает им Сознание Кришны. Прабхупада горел желанием проповедовать правительственным чиновникам; сознание Кришны предназначалось прежде всего для них. «Бхагавад-гита» гласит, что именно раджариши, святые цари, должны распространять среди подданных учение «Гиты». Но серьезны ли нынешние вожди народов? Шрила Прабхупада хотел получить ответ на этот вопрос. Сам он был серьезен и предполагал, что здесь, в Чикаго, ему вполне может представиться возможность проповедовать лидерам общества о том, как покончить с проблемой преступности.

Сидя в своей комнате с группой учеников, Шрила Прабхупада попросил найти один стих из «Бхагаватам», который начинается со слов камасья нендрия-притих.

Харикеша зачитал: «Материалистичная цивилизация, совершенно сбитая с толку, движется в ложном направлении, сосредоточив все свои усилия на удовлетворении чувств, являющемся конечной целью всех сфер жизни такого общества. Это все больше заметно в политике, общественной деятельности, альтруизме, филантропии, и, наконец, в религии и даже в поисках спасения. В сфере политики лидеры сражаются друг с другом ради удовлетворения своих чувств».

— Теперь это происходит и в Индии, — прервал Шрила Прабхупада. — Все это было предсказано. Я уже говорил об этом моменте в комментарии. Дальше.

Харикеша продолжил: «Избиратели поклоняются так называемым лидерам лишь тогда, когда те обещают им чувственные удовольствия. А когда чувства избирателей не получают должного удовлетворения, лидеров свергают. Лидеры всегда разочаровывают избирателей, не удовлетворяя их чувства».

— Они устраивают массовые протесты и шествия, но никто не сможет удовлетворить их, потому что руководители не знают, как это сделать. Эти негодяи понятия не имеют. Я всегда говорил, что они негодяи. Теперь они спрашивают: «Что делать?» Их ждет масса проблем. «Что делать?» — и это лишь начало. В мире воцарится хаос — если они не примут сознание Кришны. Они еще не раз спросят: «Что делать?» Просто скажите им, что средство есть. Настало время для проповеди. Они задумываются. Они еще не проснулись, но уже начинают задумываться, что делать. Они еще слепо идут за чувственным наслаждением, но дело дошло уже до вопросов: «Что делать?»

Теперь настало время проповедовать. Среди всех организаций, всех людей, мы — единственные, кто может предоставить решение. Только мы. Поэтому пусть они воспользуются нашим знанием и применят его на практике. Теперь у всех санньяси появилась возможность проповедовать.

 

Чикагский храм ИСККОН располагался в пригороде под названием Эванстон. Четвертого июля, на следующий день после приезда Прабхупады, к нему на квартиру с визитом приехал мэр Эванстона, Эдгар Вэйнмэн Младший.

Прабхупада тут же вспомнил статью из «Тайм».

— Нужно воспитывать достойных людей, — сказал он, — и это решит проблему.

Он кратко рассказал мэру о четырех «естественных» сословиях ведического общества, указав на то, что современное общество настолько деградировало, что люди опустились до уровня самого низкого, четвертого, класса, и опускаются дальше. Единственная надежда —воспитывать людей первого и второго классов.

— Несомненно, нужен новый подход, — согласился Вэйнмэн. — Нынешние средства себя не оправдывают.

Менее чем через полчаса Шрила Прабхупада уже был готов сделать смелое заявление. До этого Джагадиша, секретарь Джи-Би-Си в Чикаго, упомянул, что напротив, через дорогу, пустует очень большое муниципальное здание. Шрила Прабхупада решил попросить мэра пожертвовать это здание им. Он объяснил гостю, что сознание Кришны положит конец преступности и наркомании и попросил Харикешу прочитать письмо доктора Стилсона Джуды, автора книги «“Харе Кришна” и контркультура». В своем письме доктор Джуда дал положительную оценку сознанию Кришны за то, что оно «превращает наркоманов-хиппи в любящих слуг Кришны и человечества».

— Если нам предоставят возможности для работы, мы сможем остановить наркоманию и преступность, — сказал Прабхупада.

Мэр согласился, и Шрила Прабхупада обратился к нему со своей просьбой.

— Я подумал, — сказал Прабхупада, — о том, что прямо напротив нас находится очень хороший дом, Меривуд — большой дом. Вы знаете об этом здании?

Мэр ответил, что это в этом здании планируется разместить мэрию Эванстона. Шрила Прабхупада этого не знал и немного растерялся. Мэр рассказал, что городские службы, которые долгое время располагались в девяти разных местах, теперь смогут работать вместе в одном здании.

— Но то, о чем говорю я, куда более важно! — сказал Прабхупада. — Городская служба работает, а преступность продолжает расти. Так почему не предоставить нам небольшие возможности?

Тактично отказавшись от своего обещания, мэр Вэйнмэн вежливо объяснил, что ему необходимо поговорить с представителем городской администрации.

— Если благодаря поддержке властей у нас будет хорошее место, — продолжал Прабхупада, — наша простая программа будет заключаться в том, чтобы делать из хиппи-наркоманов преданных, как отмечает профессор Джуда. Мы всех пригласим к нам, чтобы петь мантру «Харе Кришна» и принимать прасад. Я начал это Движение в Нью-Йорке в одиночку. И ко мне постепенно пришли эти юноши. Мой метод был таков: я пел и давал им прасад. Это понравится всем. Они будут читать эти книги. Вы можете убедиться в этом на практике, посмотрев на этих преданных. Я бедный индиец. Я никак не мог их подкупить. У меня нет денег.

Прабхупада засмеялся.

— И они посвятили свою жизнь этой цели. А теперь я хочу делать то же самое, но в широком масштабе.

В качестве практической альтернативы решения этого вопроса Прабхупада предложил отдать Движению сознания Кришны часть здания хотя бы на один год. Он еще немного рассказал о действенности метода сознания Кришны, но мэр уже ничего не мог добавить. Прабхупада попросил принести прасад и спросил, не хочет ли мэр поговорить еще о чем-нибудь.

— Нет, не думаю, — ответил мэр, — но мне хотелось бы узнать о вашем Движении больше. Было очень приятно беседовать с вами. Мне очень понравилось.

После того, как мэр ушел, один из учеников Прабхупады спросил, зачем им такое большое здание. Чикагский храм был достаточно велик, и в нем отнюдь не было тесно.

— Моя идея в том, — сказал Прабхупада, — что я хочу привлечь внимание властей. Если они согласятся сотрудничать, мы сможем продвигать наше Движение с большей силой.

— Но разве нельзя делать то же самое с храмом, который уже есть? — спросил преданный.

— Пока мы делаем это в небольшом масштабе, — объяснил Прабхупада. — И дело идет. Но если мы заручимся поддержкой властей, то сможем развернуть крупномасштабную деятельность.

 

Идея борьбы с преступностью, высказанная Прабхупадой, заинтересовала лейтенанта Дэвида Моузи, представителя по связям с общественностью из департамента полиции Чикаго. Шрила Прабхупада изложил ему свое простое предложение. Правительство должно предоставить ИСККОН большое здание, где преданные могли бы регулярно проводить киртаны и распространять прасад, и тогда люди постепенно очистятся. Лейтенант Моузи, как и мэр Вэйнмэн, отнесся к Прабхупаде с почтением и слушал с интересом.

— Вы не сможете остановить преступность одними лишь законами, — сказал Шрила Прабхупада, — надо очищать сердцa. Законы и сейчас прекрасно известны ворам и убийцам, однако они все равно идут на преступление, потому что сердца их не чисты. Мы же предлагаем метод очищения сердца.

— Это очень сложная задача, сэр, — сказал лейтенант Мози.

Прабхупада ответил, что это не так сложно; и он уже делает это в небольших масштабах.

— Есть проблема: «в чем причина преступности и что делать?», — сказал он, — и мы предлагаем ответ. Поэтому воспользуйтесь этой возможностью. В чем корень преступности? Наш ответ — в том, что люди безбожны. Что же делать? Пойте «Харе Кришна» и принимайте прасад. Хотите — попробуйте. А нет — мы будем продолжать делать свое дело сами. Как, например, бедный врач — он тоже лечит. Но если ему предоставить возможности, он может открыть большую больницу. Таково наше предложение. Мы уже делаем это, но если правительство поможет нам, то мы сможем открыть большую больницу. Ведь сама проблема уже весьма велика. Если бы это было не так, они не стали бы спрашивать «Что делать?»

Член законодательного собрания штата Иллинойс, Джон Портер, пришедший со своей женой, также спрашивал про лекарство от преступности. Однако его лично больше интересовала духовная жизнь. Он спросил, может ли человек расти духовно, не живя в храме? Шрила Прабхупада ответил, что может, если повторяет «Харе Кришна», а это можно делать повсюду. Кроме того, он должен читать книги Движения сознания Кришны.

М-р Портер спросил и о том, как сознание Кришны объясняет такие идеи христианской теологии, как первородный грех и спасение. Однако Шрила Прабхупада не стал пускаться в разговоры о сравнительном религиоведении, но подчеркнул, что необходимо строго соблюдать заповеди, данные Богом или Его представителем.

— Самое главное, — сказал Прабхупада, — понять Бога.

М-р Портер вряд ли мог помочь преданным получить новое здание, однако он смиренно вопрошал о духовной жизни. В своей безграничной проповеди сознания Кришны Прабхупада был беспристрастен. Если кто-то задавал искренние вопросы, кем бы он ни был — членом законодательного собрания или преступником — Шрила Прабхупада всегда был готов дать ему милость Господа Чайтаньи.

 

Во время визита в Чикаго Шрила Прабхупада должен был провести несколько важных программ. Тамала-Кришна Госвами и Вишнуджана Свами приехали в Чикаго специально для того, чтобы повидаться с ним и порекомендовать на посвящение семьдесят пять новичков, которые присоединились к странствующей группе «Радха-Дамодара». В конце недели в центре Чикаго планировалось провести Ратха-ятру с участием Прабхупады.

Каждое утро в большом зале храма в Эванстоне Прабхупада читал лекцию перед несколькими сотнями преданных. Прабхупада говорил о жизни Аджамилы. Каждый день он рассказывал новые подробности истории о грешнике Аджамиле, который в момент смерти призвал имя Бога, Нараяны. На четвертый день Прабхупада поведал о том, почему Аджамила назвал одного из своих сыновей Нараяна.

— Суть в том, что, по милости Бога, в начале своей жизни Аджамила встал на путь сознания Кришны и получил духовное посвящение. Затем, много лет спустя, Кришна подсказал ему: «Ну, вот. Назови своего младшего сына Нараяной. Так как ты будешь чувствовать привязанность к этому телу, ты будешь звать его: “Нараяна, Нараяна, пожалуйста, иди сюда. Нараяна, покушай. Нараяна, попей”. Так ты будешь повторять имя Нараяны».

Вдруг Шрила Прабхупада замер и умолк. Такое случалось и раньше, но редко. Он погрузился в транс, и в комнате воцарилась мертвая тишина. Преданные видели, что Прабхупада переживает сильные духовные эмоции. Многие чувствовали, что, когда он произнес «Нараяна», то лицом к лицу увидел Самого Нараяну; увидел Кришну, Который показывал, насколько Он доволен Своим чистым преданным.

Кришна, несомненно, был очень доволен Прабхупадой, и хотя Прабхупаду целиком поглощали дела по управлению своим Движением в материальном мире, Кришна всегда оставался с ним, вселяя в него уверенность. Преданным этот случай позволил убедиться в реальности духовного мира и в том, что Прабхупада принадлежал именно ему, а в материальный мир пришел лишь на время, чтобы дать сознание Кришны другим. Большинство преданных только-только начинали свой духовный путь, и из-за скудости духовного опыта их все еще влекло к материальному. Но сейчас, в этом экстатическом трансе своего духовного учителя, они смогли увидеть духовный мир.

Примерно через минуту Шрила Прабхупада вернулся во внешнее сознание.

— Хорошо, — сказал он. И, как и всегда, заканчивая лекцию, — Большое спасибо.

Преданные начали мелодичный киртан. Этот необычайный момент они навсегда сохранили в своих сердцах.

 

Телевидение и пресса весьма положительно осветили пресс-конференцию Шрилы Прабхупады в чикагском отеле «Шератон». Устроившись на подушке, на возвышении, в окружении своих санньяси, Прабхупада выступал перед группой журналистов, которые терпеливо его выслушивали. Он назвал свою лекцию «Беседа о духовном положении живого существа» и рассказал о том, что страдания в материальном мире неизбежны, а также о том, как, научившись любви к Богу, подняться над ними и вернуться в вечный духовный мир. Он сказал, что те, кто старается достичь этой духовной цели — люди первого класса, и описал четыре естественных сословия общества. В заключение он попросил задавать вопросы.

Один из репортеров возразил, сказав, что учение о четырех общественных классах противоречит всей американской традиции, но Шрила Прабхупада ответил, что для этого требуется всего-навсего дать людям надлежащее образование. Америка обучает врачей, инженеров, юристов. С таким же успехом Америка могла бы воспитывать и людей первого класса.

Журналистка: Какое место в этой социальной структуре занимают женщины? Вы говорите только о мужчинах.

Прабхупада ответил, что женщина помогает мужчине, своему мужу. Если женщина верна мужчине первого класса (брахману), она тоже становится человеком первого класса. Если она выходит замуж за человека второго класса (кшатрия), то принадлежит ко второму классу. Если она выходит за человека третьего класса (вайшью), то принадлежит к третьему классу. В соответствии со статусом своего мужа она относится к первому, второму, третьему или четвертому классу.

Журналистка: Вы имеете ввиду, что она не достойна относиться к первому, второму или третьему классу, пока не вышла замуж?

Шрила Прабхупада: Да, женщина нуждается в защите. В детстве ее должен защищать отец, в юности – муж, а в старости – старшие сыновья.

Журналистка спросила, не считает ли Прабхупада, что Индира Ганди переживает политические трудности потому, что является женщиной, и поэтому неспособна занимать свой пост.

— Пытаетесь подвести меня под чрезвычайное законодательство? — рассмеялся Прабхупада и процитировал Чанакью Пандита: «Никогда не доверяй женщине или политику».

Прабхупада произвел сенсацию, и уже через несколько часов чикагские радио- и телеканалы транслировали его пресс-конференцию, подчеркивая главным образом его высказывания о женщинах. Одна женщина, член городского управления, ранее планировавшая встретиться с Прабхупадой, позвонила, чтобы сказать ему, что отменяет встречу из-за его предубеждения против женщин. В тот же день Прабхупаде позвонили с телевидения и спросили, не сможет ли он вечером дать интервью.

Пока чикагские журналисты писали свои сюжеты для вечернего и утреннего выпусков, слова Прабхупады были подхвачены компанией «Юнайтед-Пресс-Интернейшнл», «Ассошиэйтед-пресс», а также различными телеграфными агентствами. Шрила Прабхупада хотел, чтобы его послание сознания Кришны достигло как можно большего числа людей, поэтому он прилетел в Чикаго с конкретной идеей — сообщить о своем методе борьбы с преступностью. Но неожиданно нашлась тема, оказавшаяся для людей куда более привлекательной. В центре Америки, где господствовал дух феминизма, Прабхупада имел смелость заявить о реальном положении женщин в обществе.

Преданные бурно обсуждали между собой эту тему и горели желанием глубже изучить философию сознания Кришны, чтобы представлять ее в верном свете.

Они сетовали, что никто из репортеров так и не проник в эту тему глубоко и не позволил Прабхупаде высказать идеи о духовном равенстве. Тем не менее, Прабхупада был приятно удивлен, когда вечером услышал, какой ажиотаж его выступление вызвало в средствах массовой информации. Он был готов рассказать им еще больше.

— Почему только женщины должны беременеть? — говорил он, повторяя свой аргумент перед небольшой группой преданных у себя в комнате. — Мужчина уходит, а женщина вынуждена заботиться о детях и просить у правительства подачки. И это независимость?

Преданный: Эта независимость привела к контрацепции. Они говорят: «Я не хочу иметь детей».

Прабхупада: Это значит, что вы совершаете еще один грех. И будете наказаны!

Преданный: Шрила Прабхупада, теория о равноправии женщин сбила с толку всю западную цивилизацию!

Прабхупада: О каком равноправии может идти речь? Прежде всего, ответьте мне на этот вопрос. Как бы то ни было, я основываюсь не только на своем мнении. Когда мы говорим, мы говорим с позиции шастр. «Ману-самхита» повествует о зависимом положении женщин. Например, царица Кунти не была обычной женщиной. Она была образована и благородна.

Брахмананда Свами: Это один аргумент. Некоторые женщины в нашей традиции тоже были духовными лидерами. И одна из них — Кунти.

Прабхупада: И я говорю, что даже Кунти зависела от сыновей. Таково мое утверждение. Ее сыновья были изгнаны. Но когда они отправились в лес, она последовала за ними, потому что считала: «Я вдова. Я завишу от своих сыновей и буду с ними, где бы они ни оказались». Еще один пример — Сита, жена Господа Рамачандры. Отец Господа Рамачандры попросил его уйти в лес. Но Ситу никто не просил уходить в лес. Однако она предпочла пойти за мужем. Когда муж сказал ей: «Тебя никто не гонит. Останься дома», — она ответила: «Нет. Я завишу от тебя. Куда ты, туда и я». Такова ведическая культура.

Преданный: Ее целомудрие — великая добродетель. Но сейчас все по-другому.

Прабхупада: Сейчас, может быть, и по-другому, но я говорю о ведических принципах. В любых обстоятельствах, если только муж не сошел с ума или что-то в таком же духе, жена остается ему верной. Даже когда муж уходит из дома, ванапрастха, жена идет с ним. Только когда он принимает санньясу, жена больше не сопровождает его.

Во всех прочих случаях, в жизни грихастхи или даже ванапрастхи, жена — постоянный попутчик и помощник мужа. Гандхари — ее муж был слеп. Выходя замуж, Гандхари была зрячей, но добровольно лишила себя зрения, надев на глаза повязку. Ведическая литература приводит множество подобных примеров. Жена всегда остается верной помощницей своему мужу. В этом ее совершенство. Американцам может не нравиться такая идея, но это уже другой вопрос.

На квартиру к Прабхупаде приехала бригада телерепортеров — четыре женщины и один мужчина. Было видно, что репортаж готовится серьезный. Пока операторы готовились к съемке, Прабхупада невозмутимо сидел за своим низким столиком, а на полу перед ним расположились несколько учеников.

Сначала репортер спросила Прабхупаду о его методах решения проблем в Америке. Сравнивая общество с человеческим организмом, Прабхупада ответил, что, хотя все части тела важны, самой важной частью является голова. Если голова плохо работает, человек (или общество) считается сумасшедшим. Поэтому есть потребность в воспитании людей первого класса.

— Какое место в этих четырех классах занимают женщины? — спросила журналистка. Шрила Прабхупада терпеливо повторил, что положение женщины, которая зависима от мужчины, определяется положением ее мужа.

И началось... Вопросы превратились в вызовы.

— Вы думаете, я ниже вас? — репортер явно пыталась представить Прабхупаду женоненавистником, но тот говорил только о чистой философии.

— С духовной точки зрения все равны, — сказал он.

При этом он подчеркнул различие мужчины и женщины на материальном уровне.

— Например, — сказал он, — женщины могут рожать детей, а мужчины — нет. Разве может мужчина забеременеть?

Журналистка: А если женщины не зависят от мужчин?

Прабхупада: Тогда происходит разрушение, разрушение общества. Поэтому и столько разводов в западных странах – просто женщина не хочет подчиниться мужчине.

Журналистка: Что вы можете посоветовать женщинам, которые не хотят зависеть от мужчин?

Прабхупада: Это не мой совет, так советуют Веды — женщина должна быть целомудренной и верной мужу.

Шрила Прабхупада вновь вернулся к аргументу о том, что мужчины, в отличие от женщин, не способны рожать детей.

— По закону природы, — сказал он, — как только у вас появляются дети, вам необходима поддержка мужа. Иначе у вас будут трудности.

Журналистка: Многие женщины с детьми не имеют поддержки мужей. У них нет мужа.

Прабхупада: Тогда они вынуждены зависеть от кого-то другого. Вы не можете это отрицать. Вас поддерживает правительство. Но для правительства это затруднительно. Если жену и детей поддерживает муж, правительство избавляется от большого социального груза. Проблема в том, что когда мужчина и женщина вступают в связь, женщина беременеет, а муж уходит. И в итоге бедная женщина оказывается в тяжелом положении, с ребенком на руках. Она вынуждена просить подачек у правительства. Вы считаете, это хорошо? Идея Вед в том, что женщина должна быть замужем за мужчиной, а мужчина должен заботиться о жене и детях, чтобы они не становились бременем для правительства и общества.

Журналист: А как насчет женщин, у которых нет детей?

Прабхупада: Это тоже неестественно. Иногда они используют противозачаточные средства. Они убивают детей — аборт. Это тоже плохо. Все это греховная деятельность. За это человеку приходится расплачиваться страданиями.

Атмосфера накалялась. Репортер-феминистка всячески пыталась унизить Прабхупаду за его возмутительные высказывания, а он оставался непреклонен и снова и снова указывал на пороки материалистической цивилизации.

Прабхупада не относился к женщинам предвзято, как к классу, и в Движении сознания Кришны предоставлял женщинам те же возможности, что и мужчинам. Причисляя его к сторонникам «половой дискриминации», репортер превратно понимала его слова – на самом же деле он действовал из сострадания. По мнению Вед, женщины должны быть защищены от эксплуатации мужчинами. И даже сознавая, что слова его не находят отклика у людей, Прабхупада не переставал проповедовать, надеясь на то, что в конце концов истина восторжествует и разумные люди его поймут. Ведь главное — освобождение, а не то, кем мы временно являемся по своему социальному или половому статусу.

После отъезда съемочной группы Прабхупада продолжил обсуждать затронутую тему. Он сказал, что, проявляя гнев, они признают свое поражение. Они не желают соглашаться с логикой.

Прабхупада: Эмансипация привела не к успеху, а к бедствию. Женщины, завися от пожертвований правительства, вынуждают его повышать налоги, чтобы удовлетворять их потребности. Если это не проблема, о чем тогда вообще говорить? По закону природы, если муж заботится о жене и детях, эта проблема сразу решается. Но мужчина пользуется возможностью и уходит, бросая беременную женщину на произвол судьбы. И та попадает в трудное положение, равно как и правительство.

Преданный: А ребенок вырастает преступником.

Прабхупада: Да, это еще одна проблема. Так что они недальновидны. Поэтому мы должны принять совет Кришны. Мы распространяем это знание для того, чтобы вы могли получать от Кришны советы, и тогда вы будете счастливы.

Сатстварупа: Шрила Прабхупада, если мы говорим об этом на телевидении и в прессе, и это раздражает людей, если все будут приходить в гнев, как эта журналистка, хороша ли для нас такая проповедь?

Прабхупада: Нет. Тогда нам нужно просто петь «Харе Кришна». Но «Бхагавад-гита» рассказывает обо всем — и о варна-санкаре, и о людях первого класса и о людях второго класса… Если хотите продвигать это Движение сознания Кришны вперед, то говорить на эти темы нужно обязательно. Но если им не нравится, тогда лучше петь «Харе Кришна». Ничего не обсуждайте. Если не хотите слушать «Бхагавад-гиту», давайте вместе петь «Харе Кришна», больше мы ничего не требуем. Но все эти темы обсуждаются в «Бхагавад-гите». Там говорится, что когда общество состоит из нежеланного потомства и количество таких детей растет, жизнь превращается в ад. Поэтому если вы хотите плодить обитателей ада, то можете не обсуждать эти темы. Но если вы понимаете, что это плохо, тогда говорите об этом.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 417. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия