Студопедия — Типы инвесторов 91 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 91 страница






— Эти заросли — дар природы, — заговорил Прабхупада. — Вы срубаете деревья, строите из них дом, а остатки древесины используете на дрова. Высвободившуюся землю можно вспахать и выращивать на ней пищу. Вот и все. Все естественно.

Прабхупада выразил сожаление, что современное человечество вырубает деревья, чтобы печатать горы бесполезных газет. Еще он осмотрел фруктовый сад, посаженный преданными на гектаре земли — мандарины, персики, груши и инжир, а также двадцать пять больших ореховых деревьев пекан.

Обнаружил Прабхупада и упущения. Специально по случаю его приезда Нитьянанда выставил в ряд всю имеющуюся в наличии сельхозтехнику: два трактора, большую силосоуборочную машину, сеносушилку, сенокосилки, ворошилки, воздуходувку и фургон. Но, увидев, что техника стоит под открытым небом, Прабхупада потребовал объяснения. Нитьянанда ответил, что построить навес пока не успели.

— А тем временем машины выйдут из строя, — сказал Прабхупада. — Пока вы его строите, техника заржавеет и придет в негодность.

Он произнес поговорку на хинди и перевел ее:

— Пока женщина наряжалась, чтобы пойти на ярмарку, та уже успела закончиться.

Преданные засмеялись, но Нитьянанда был серьезен.

— Или используйте машины по назначению, — продолжал Прабхупада, — или продайте, пока они в рабочем состоянии. Но не оставляйте их ржаветь.

Далее Нитьянанда повел Прабхупаду на поле площадью десять гектаров, где выращивали сорго. Зерно шло на корм скоту, а солома – на приготовление силоса.

— Все, что здесь растет, используется только для животных? — спросил Прабхупада. — Для людей ничего?

— Но коровы дают нам молоко, — объяснил Нитьянанда.

— Только для этого? — продолжал Прабхупада. — И вы не выращиваете злаки? Почему?

Дальнейших комментариев не потребовалось. Когда осмотр фермы подходил к концу, Прабхупада снова спросил Нитьянанду:

— Так для чего нужны быки?

— Чтобы пахать землю, — отчеканил Нитьянанда как прилежный ученик.

— Точно. Этого мы и хотим. Чтобы вспахивать поля и возить грузы. И пока наши люди не получат воспитания в сознании Кришны, они будут рассуждать: «Что еще за глупости — ухаживать за коровами. Лучше поехать в город, зарабатывать деньги и есть этих коров».

Устанавливая в своих храмах Божества Радхи и Кришны, Прабхупада давал подобное наставление: если преданные утратят энтузиазм, поклонение Божествам выродится в формальный ритуал, и преданные будут только сердиться на духовного учителя за то, что тот повесил на них это бремя. Так и в общине – если преданные не используют надлежащим образом быков и молоко, они, в конце концов, захотят избавиться от животных. Но если преданные следуют наказам Прабхупады, то и сами они и их коровы и быки будут счастливо жить бок о бок, доставляя наслаждение Кришне.

Уже несколько лет Шрила Прабхупада давал практические советы для развития разных сфер Движения сознания Кришны, но во время посещения фермы на Миссисипи он впервые дал такое множество практических наставлений по построению общества варнашрамы. Довольный многообещающими перспективами этой общины сознания Кришны, Прабхупада вернулся к себе и сказал, что готов ехать обратно в Новый Орлеан. Так, в служении Кришне, прошел насыщенный, плодотворный день. Ему на смену шел другой.

 

* * *

Детройт

2 августа 1975 года

Альфред Форд, праправнук Генри Форда, увлекся сознанием Кришны после того, как встретился с некоторыми из учеников Шрилы Прабхупады в Детройте и прочел «Бхагавад-гиту как она есть». Он начал следовать принципам сознания Кришны и каждый день читать по шестнадцать кругов мантры. А теперь, получив духовное посвящение, стал учеником Шрилы Прабхупады, Амбаришей. Сегодня он приехал в аэропорт на белом лимузине «линкольн-континенталь» для того, чтобы встретить своего духовного учителя. Увидев его, Амбариша вышел из машины и поклонился. Как обыкновенный шофер, он открыл заднюю дверцу, усадил Шрилу Прабхупаду и вернулся на свое место.

— У нас, преданных, тоже есть машины, — сказал Прабхупада, когда они тронулись, — но мы ездим на них в храм или на распространение книг. В служении Кришне можно использовать все. Вот сын богача, Альфред Форд. Мы дали ему некоторое духовное знание, и он счастлив.

Ученицей Шрилы Прабхупады стала также Элизабет Рейтер, ныне Лекхашраванти-деви-даси, дочь профсоюзного лидера из Детройта, Уолтера Рейтера. Амбариша рассказал Прабхупаде, что Форды и Рейтеры всегда враждовали друг с другом, но теперь двое их потомков рука об руку трудятся в сознании Кришны. Шриле Прабхупаде нравилась скромность этих двух учеников, и, хотя он в каком-то смысле выделял их среди других преданных, он никогда не придавал особого значения их происхождению. Амбариша и Лекхашраванти считали себя смиренными слугами вайшнавов.

По дороге в храм Прабхупада проехал мимо большого, современного здания, перед которым развевались флаги многих стран. Огромная вывеска гласила: «Международная штаб-квартира, Форд».

Один из преданных повернулся к Амбарише и спросил:

— Ты здесь работаешь?

С заднего сиденья раздался голос Прабхупады:

— Нет, он здесь хозяин.

Когда они проезжали мимо большого реконструируемого здания, Прабхупада спросил:

— А это что?

— Это здание называют центром возрождения Детройта, — объяснил Амбариша.

— Им никогда не возродиться, — ответил Прабхупада.

 

Детройтский храм разместился в старом кирпичном доме, храмовая комната находилась на третьем, чердачном этаже. Скоро истекал срок аренды, и Говардхана, президент храма, подыскивал новое место. Он показал Прабхупаде фотографии подходящих зданий, среди которых был также и особняк покойного владельца автомобильных заводов, миллионера Лоуренса Фишера. Говардхана предположил, что здание, вероятно, будет преданным не по карману, и к тому же расположено в плохом районе.

Однако Прабхупаду это предложение заинтересовало. Вообще, как правило, все, что преданные считали в недвижимости плохим, Прабхупада находил вполне приличным или, по крайней мере, легко исправимым. О высокой преступности в этом районе он сказал:

— Вам нечего бояться. Пойте «Харе Кришна» и угощайте людей прасадом. Приглашайте всех соседей, воров и жуликов, на прасад и киртан, и у вас никогда не будет краж.

Преданных, однако, это не убедило. Они стали объяснять Прабхупаде, что Детройт — столица американского преступного мира, и что район трущоб, где находится особняк, славится притонами наркоманов, грабежами и убийствами. Но Шрила Прабхупада повторил, что им нечего бояться.

— Я жил на Бауэри, — сказал он и стал вспоминать, как бродяги мочились под его дверью и валялись на пороге, но когда он приходил домой, они поднимались и говорили:

— Пожалуйста, сэр. Проходите, сэр.

— Покупайте дом, — сказал Прабхупада, — круглые сутки пойте в нем «Харе Кришна», а если придет вор, мы скажем ему: «Сначала отведай прасада, а потом бери все, что хочешь». Много ли с нас возьмешь?

Шрила Прабхупада вместе с Говардханой, Амбаришей и несколькими членами Джи-би-си поехали смотреть особняк. Их встретили хозяин и дама, которая представилась агентом по продаже недвижимости.

По мере того, как хозяин водил их по дому, дом этот нравился Прабхупаде все больше и больше. Роскошное здание, окруженное высокой каменной стеной, стояло на участке площадью полтора гектара. Вокруг дома был разбит небольшой парк, но все: и парк, и фонтаны, и плавательный бассейн — пришло в запустение. Некоторым преданным здание с его экстравагантным декором в стиле 20-х годов показалось кричаще-безвкусным, но Шрила Прабхупада видел, что в нем заложены огромные возможности.

Как только он вошел в вестибюль и увидел узорчатую итальянскую плитку и мраморные арки, на лице его заиграла улыбка. Войдя в холл, они увидели высокий потолок, украшенный лепниной в классическом стиле в виде листьев и розеток с расписанными вручную алебастровыми цветами. Они перешли в большой бальный зал с мраморным полом и высоким сводчатым расписным потолком, изображавшим синее сумеречное небо с облаками и звездами. Особое освещение создавало впечатление, что нарисованные звезды светятся. В конце зала возвышались три высокие мраморные арки — совсем как на эскизе алтаря, который Прабхупада сделал для своих храмов. Там можно было установить три алтаря, и бальный зал превращался в храм практически без переделок. Хозяину Прабхупада ничего не сказал о возможностях бального зала, но для преданных это было очевидно.

Затем они прошли на лодочный причал, который находился тут же, в здании. Здесь могли разместиться несколько яхт. От причала отходил канал, который впадал в протекавшую поблизости реку Детройт. Прабхупада заметил, что преданные могли бы приобрести яхту и использовать ее для проповеди.

Один за другим обходя великолепные залы особняка, Прабхупада и его спутники любовались резными колоннами из камня, расписными полами, итальянскими и греческими изразцами, потолками, украшенными росписью с позолотой. Во многих комнатах висели старинные хрустальные люстры. Гостиные, библиотеки, столовая, биллиардная, музыкальный салон, две спальни для хозяев и спальни для гостей — все поражало пышностью и великолепием.

— Тут каждая комната стоит всей суммы, — тихо сказал Прабхупада, обращаясь к преданным.

Владелец говорил о мавританском, испанском, греческом, итальянском и даже индейском влиянии. Он отметил, что две витые колонны с резьбой, которые они видели в столовой, вывезены из старинного европейского замка. Куда бы ни взглянул Шрила Прабхупада, всюду он видел роскошь: мраморный комнатный фонтан, стена, выложенная глазурованной плиткой, карнизы с ручной росписью. Даже просторные ванные комнаты были выложены блестящим импортным кафелем и отделаны золотом.

Ознакомительный осмотр подошел к концу. Прабхупада и его ученики, а также хозяин с агентом по продаже недвижимости прошли во внутренний дворик и расположились за столом под тентом возле плавательного бассейна. Прабхупада уже сказал ученикам, что хозяин должен подарить это здание ИСККОН для миссионерских целей, и попросил Брахмананду Свами обратиться к нему с этой просьбой. Поскольку хозяин цену пока не называл, Прабхупада начал первый.

— Мы — нищие, — сказал он серьезно, но не без юмора. Амбариша и Упендра от неловкости потупили глаза. — У нас нет денег, — без смущения продолжал Прабхупада. — Поэтому мы просим вас: пожалуйста, пожертвуйте нам это здание.

Хозяин с недоумением посмотрел на своего агента и нервно засмеялся.

— Об этом не может быть и речи, — сказал он. — Я не могу этого сделать.

Агент тоже была потрясена и расстроена.

— Он не может, — прошептала она.

— Я не могу отдать его вам, — объяснил хозяин, — потому что, содержа этот дом, несу убытки и должен вернуть свои деньги. Этот дом — основная часть моего состояния.

— Ладно, — сказал Прабхупада, — сколько вы хотите?

— Ну, — ответил владелец, — мне нужно по крайней мере триста пятьдесят тысяч долларов.

Из преданных никто не решался сказать ни слова. Немного поразмыслив, Прабхупада ответил:

— Мы дадим вам триста тысяч наличными.

— Я должен подумать, — сказал хозяин.

Агент по продаже недвижимости встала и заявила, что сделки такого рода, как правило, не совершаются непосредственно с владельцем. Но Прабхупада оставил ее слова без внимания и заговорил с хозяином о том, какой красивый у него особняк, после чего встал и вместе со своими учениками вышел в сад, чтобы немного пройтись.

Говардхана спросил Прабхупаду, понравился ли ему дом.

Прабхупада сказал:

— Да, а кому же он не понравится?

— Амбарише не нравится, — сказал Говардхана.

— Правда?

Амбариша сказал, что считает этот особняк майей.

— Да, — согласился Прабхупада, — но майя — это тоже Кришна. Все можно использовать в служении Кришне.

Они вернулись из сада и прошли к своим машинам. Прабхупада спросил Амбаришу:

— Ну так что, это можно сделать?

— Да, Прабхупада, можно.

Как только они вернулись, Амбариша и Лекхашраванти стали совещаться. Наследство, которым располагала Лекхашраванти, было не слишком велико, но сто двадцать пять тысяч долларов она дать могла. Остальное должен был внести Амбариша.

На следующий день к Шриле Прабхупаде пришел хозяин особняка. С ним были две дамы, и все трое были навеселе. Он сказал, что принимает предложение Прабхупады. Прабхупада улыбнулся и еще раз подтвердил свою готовность купить дом.

После их ухода Прабхупада не скрывал своего торжества.

— Только посмотрите, — сказал он, — у меня не было ни цента, а я предложил ему триста тысяч наличными. И Кришна послал нам деньги.

Прабхупада сказал владельцу особняка: «Я — санньяси, и денег у меня нет». Даже теперь, получив от своих учеников триста тысяч долларов, он все равно оставался без денег. Через несколько дней он уехал в Торонто, не взяв себе ни цента. Все принадлежит Кришне, и все должно использоваться в служении Ему.

 

Торонто

7 августа, 1975 года

Несмотря на мучительную зубную боль и опухшую щеку, Шрила Прабхупада продолжал читать лекции, давать интервью и выполнять свои ежедневные обязанности. Он не мог жевать и ел только протертые фрукты. Когда преданные посоветовали ему обратиться к дантисту, он попросил их не волноваться – ведь к трудностям ему не привыкать.

Храм Торонто располагался в небольшом доме старой постройки, и Прабхупада хотел помочь канадским преданным переехать в другое место. Все агенты по недвижимости предлагали изумительное здание церкви в центре города. Президент храма, Вишвакарма, осмотрел здание, но владельцы запросили за него почти полмиллиона долларов, да еще и с большим задатком. Когда эту церковь увидел Прабхупада, он решил во что бы то ни стало приобрести здание. Если потребуется, он может отдать в качестве ссуды для храма Торонто всю выручку Би-би-ти за два месяца. Прабхупада отправил Уттамашлоку с предложением купить церковь за 300 000 долларов, но владельцы отвергли его вариант, заявив, что отказывались и от гораздо больших сумм.

Но Прабхупаду не покидала мысль приобрести это здание и он поделился своей мечтой с собранием индийцев, а когда программа подходила к концу, и гости просили Прабхупаду приехать еще раз, чтобы их благословить, он решил воспользоваться случаем и предложил присутствующим оказать помощь в сборе пожертвований для покупки здания под храм Кришны. Прабхупада обещал вернуться в Торонто, если сделка состоится. Тогда многие из присутствовавших индийцев дали слово оказать свое содействие.

 

* * *

В Торонто североамериканское турне Прабхупады неожиданно прервалось. Из Дели пришла телеграмма от Теджаса. Он сообщал, что, если Прабхупада хочет встретиться с Индирой Ганди, то должен немедленно приехать в Индию. В телеграмме не было никаких разъяснений, а секретарю Прабхупады так и не удалось дозвониться до делийского храма. Но Прабхупаде больше ничего и не нужно было знать. Как только появляется благоприятная возможность, говорил он, преданный должен действовать не мешкая.

Харикеша так распланировал поездку, чтобы они смогли остановиться на ночь в Монреале. Оттуда они полетят в Париж, где Прабхупада сможет отдохнуть перед тем, как отправиться в Дели. Как только весть о скором отъезде Прабхупады распространилась среди преданных, многие из тех, кто жил в Торонто, устремились к нему повидаться и получить последние указания. Из Лос-Анджелеса позвонил Рамешвара. Он требовал, чтобы Харикеша показал Прабхупаде список вопросов по Пятой песни «Шримад-Бхагаватам», в последнюю минуту возникших у редакторов. Однако все их вопросы касались описания структуры вселенной, и Прабхупада отказался на них отвечать, назвав их бессмысленными. Он велел Би-би-ти просто печатать все как есть.

Вернуться в Индию Прабхупаду заставляла не только перспектива встречи с премьер-министром Индирой Ганди, но и незавершенное строительство — в первую очередь, храма в Бомбее. Брахмананда Свами считал, что Прабхупада ждал лишь повода, чтобы прекратить поездку по странам Запада, вернуться в Индию и лично руководить строительством храмов. Прабхупада только что продиктовал письмо Сурабхи во Вриндаван, в котором выражал недовольство по поводу того, что без него дело не двигается.

Ты только тем и занимаешься, что пишешь мне письма. Пока меня нет, ты ничего не можешь сделать и лишь забрасываешь меня письмами. Как бы там ни было, будь осторожен и следи за тем, чтобы в этой сделке [с покупкой земли] не было никаких тайных махинаций. Это очень рискованно, так что будь начеку. Пожалуйста, регулярно извещай меня о ходе строительства в Бомбее. Я очень беспокоюсь и буду рад, если смогу получать от тебя регулярные отчеты.

Преданных из Бостона, Нью-Вриндавана и Нью-Йорка известие о внезапном отъезде Прабхупады повергло в уныние — ведь теперь он не посетит их храмы! Они явственно почувствовали, что Шрила Прабхупада может оставить их в любой момент. Он не давал обязательств оставаться с ними, а они, в свою очередь, не должны расценивать его присутствие как нечто само собой разумеющееся. У них есть его наставления, и этого достаточно. Однако ученики по-прежнему ожидали от него принятия ряда важных решений. Так, преданные Бостона ожидали, что Прабхупада вместе с ними осмотрит новое здание, после чего, опираясь на его наставления, они смогут взять на себя ответственность за исполнение его воли даже в его отсутствие.

Преданные, которые успели принять Прабхупаду в своих храмах, лишь теперь до конца осознали ценность каждой минуты общения с ним и то, как важно черпать радость в личной встрече с духовным учителем, помнить об этом и следовать полученным от него наставлениям. Распространители книг знали, как важна для Прабхупады их деятельность, и это было для них лучше всякой награды. Сотрудники издательства в Лос-Анджелесе и не рассчитывали на долгое пребывание Прабхупады в Америке; они выполняли возложенную на них миссию — выпуск семнадцати книг за два месяца — и трудились день и ночь.

Путешествуя по Соединенным Штатам и Канаде, Шрила Прабхупада пребывал в настроении истинного странствующего санньяси. Своим примером он показывал членам Джи-би-си, что их обязанность — не просто просиживать в офисах и управлять, но и путешествовать и проповедовать. Странствовать, подчеркивал Прабхупада, не означает бесцельно колесить по миру в поисках наслаждений. Путешествующий проповедник должен приносить Обществу сознания Кришны реальную пользу, что и продемонстрировал сам Прабхупада в гурукуле Далласа, на ферме на Миссисипи, на фестивале Ратха-ятры. В Детройте он приобрел особняк для преданных, в Торонто собирал у индийцев пожертвования для покупки прекрасного здания церкви. В Чикаго он явил пример бескомпромиссной проповеди на такие животрепещущие темы, как преступность и равноправие женщин. Конечно, ученикам не пристало тягаться с Прабхупадой или подражать ему, но перед ними всегда был образец его самоотверженной проповеди для Кришны.

Несмотря на выступления Прабхупады во многих городах Америки, большинство жителей этой страны не признавали его положения. Журналисты брали у него интервью, но их газетные статьи были настолько поверхностны, что не привлекали большого внимания. Для журналистов он был лишь очередной знаменитостью в бесконечном ряду лиц и событий. Господь Кришна в «Бхагавад-гите» признает, что из тысяч людей едва ли один стремится к совершенству. В неустанных поисках этого единственного Шрила Прабхупада являл весь свой энтузиазм и готовность проповедовать каждому. На Ратха-ятре и других массовых празднествах он предлагал миллионам людей хотя бы попробовать первый вкус той духовной жизни, которая могла перед ними открыться. Даже краткий миг общения с чистым преданным мог избавить их от тяжкой доли в их будущем воплощении.

Среди сотен тысяч тех, кто получил благо от короткого участия в массовых мероприятиях, в каждом городе находилось несколько счастливцев, чья жизнь после знакомства со Шрилой Прабхупадой в корне менялась. Профессор Томас Хопкинс из Филадельфии, член Законодательного собрания Джон Портер из Чикаго, инспектор полетов в самолете до Сан-Франциско, благодарная мать из Филадельфии и многие другие признавались, что их встреча со Шрилой Прабхупадой стала судьбоносной.

Прабхупада часто называл особую причину своих поездок по миру. «Мой долг, — говорил он в Беркли, — встречаться с учениками, принявшими меня своим гуру, и не допустить их падения. Я стремлюсь им помочь».

Но особенно тепло слова его прозвучали в Далласе: «Здесь много моих детей и внуков, и я приехал с ними повидаться». Прабхупада был для своих учеников духовным отцом, а каждый центр ИСККОН был ему родным домом.

Объезжая свои центры на Западе, Шрила Прабхупада испытывал удовлетворение от того, что Движение его ширилось. Параллельно набирала силу и оппозиция, но Прабхупада видел в этом лишь еще одно доказательство истинности ИСККОН. Его изначальный план оставался неизменным и, путешествуя по миру, он постепенно претворял его в жизнь. Америка имела шанс стать страной, осознавшей Кришну — по крайней мере, ученики Прабхупады делали для этого все возможное. А если им это удастся, весь мир ожидает духовный подъем благодаря духовному влиянию Америки.

Прабхупаде нравилось проповедовать в Штатах.

— Большинство моих учеников, — говорил он, — уроженцы Америки и любезно помогают мне в расширении нашего Движения.

Но когда из толпы в Сан-Диего мужчина крикнул, что ему нужно больше секса, чем это позволяется в сознании Кришны, Прабхупада сделал вывод, что хотя американцы добры по своей природе, из-за недостатка сознания Кришны они все больше запутываются, разочаровываются и деградируют.

Шрила Прабхупада прибыл в Америку в 1965 году, чтобы посеять семена сознания Кришны, и исполнил задуманное. Сейчас, имея центры по всей стране и всему миру, он убедился, что планы его не останутся голубой мечтой. Но понимал Прабхупада и то, что может не дожить до времени, когда сознание Кришны станет доминирующей силой в Америке и во всем мире.

— Эта работа не под силу одному, — говорил он, призывая американцев, индийцев и жителей всех стран и континентов принять участие в распространении миссии Господа Чайтаньи.

Однако лишь немногие соглашались ему помочь. С ними-то Прабхупада и работал. Поэтому поездки по миру были для него также возможностью укрепить организацию, пока это было в его силах. Его жизнь была отдана другим, и он не надеялся прожить долго. Он хотел продолжать проповедовать, расширять ИСККОН, спасая как можно больше потерянных душ. Он старался убедить своих искренних последователей и всех тех, кто читал его книги, что каждый человек должен принять на себя ту же миссию и жить ради блага других, распространяя сознание Кришны.

ГЛАВА СОРОК ВОСЬМАЯ

 

В родной Индии

 

Помимо встречи с Индирой Ганди, у Прабхупады были, конечно, и другие причины вернуться в Индию. Свои поездки по центрам Запада он чередовал с периодическим пребыванием в родной стране. Движением своим Шрила Прабхупада руководил, путешествуя из храма в храм, однако в течение последних, по меньшей мере, пяти лет бoльшую часть времени он посвящал Индии.

Его грандиозные проекты в Майяпуре и Вриндаване, призванные возвысить авторитет Движения сознания Кришны, были еще далеки от завершения, а «Харе-Кришна-Лэнд» в Бомбее по-прежнему представлял собой стройплощадку. В отличие от Америки и Европы, где Шрила Прабхупада вдохновлял преданных браться за управление самим, реализацией индийских проектов он вынужден был руководить лично. Иначе его западные ученики легко становились жертвами обмана и теряли присутствие духа. Необходимость постоянного контроля над ситуацией вынуждала Прабхупаду часто наведываться в Индию.

Кроме того, его тянуло в Индию. Он испытывал глубокое духовное влечение к святым дхамам. Вриндаван он считал своим домом, а Майяпур был местом его поклонения. В городах, подобных Бомбею, Прабхупаду привлекала уникальная возможность общаться со множеством людей и вдохновлять их на служение Кришне, а запланированная встреча с главой индийского правительства была редкой удачей, почти невозможной в странах Запада.

Помимо прочего, Индия была тем местом, где Прабхупада чувствовал себя дома, где он отдыхал душой. Отклоняя приглашения посетить отдельные города Соединенных Штатов, он писал: «Я не смогу приехать в Атланту. В Индии столько неотложных дел, да и здоровье не позволяет мне так много путешествовать». Прабхупада часто называл своим особым домом и Нью-Йорк, и Лондон и Лос-Анджелес, а Америку именовал своей отчизной. Но когда однажды один из преданных сказал, что родной дом Прабхупады все-таки в Индии, Прабхупада ответил на это:

— Мой родной дом — подобные лотосам стопы Кришны.

Как бы то ни было, по какой-то причине (или по ряду причин), Прабхупада обнаруживал стойкое предпочтение к пребыванию в Индии.

 

В Бомбее Прабхупада выразил недовольство медленным ходом работ в «Харе-Кришна-Лэнде». Дожди затопили фундамент, а то немногое, что было сделано, оказалось низкого качества. Строительство, сказал Прабхупада, должно завершиться за шесть месяцев, но, оценив происходящее, он произнес пугающие слова: «Закончите его, по крайней мере, пока я жив».

Сурабхи и Мурти показали ему проекты других храмов. Один заинтересованный человек из Неллора, что под Хайдарабадом, обещал пожертвовать землю, и преданные работали над проектом храмового комплекса, включающего в себя библиотеку и общежития. Прабхупада проекты одобрил. Здания самих храмов, по его требованию, должны были строго соответствовать указаниям шастр, но вспомогательные помещения могли включать в себя и элементы современной архитектуры. Кроме того, он просмотрел и одобрил проекты храмов в самом Хайдарабаде и на острове Фиджи.

Ранним утром следующего дня Шрила Прабхупада позвал Сурабхи и Мурти и снова стал с интересом расспрашивать во всех деталях об их планах. Времени у него было немного, поскольку он готовился к встрече с премьер-министром, и уже на следующий день выехал в Дели.

 

Нью-Дели

22 августа 1975 года

В 9:15 утра Шрила Прабхупада вместе с несколькими старшими учениками подъехал к резиденции премьер-министра, где их подвергли тщательному досмотру. За два дня до этого был убит премьер-министр Бангладеш, и ходили слухи, что следующей жертвой станет Индира Ганди, поэтому ее резиденция была оцеплена вооруженной охраной. Охранники у ворот заявили, что иностранцев не впустят, пройти может только Шрила Прабхупада. Один часовой открыл ворота, а другой усадил Шрилу Прабхупаду в машину, которая доставила его к парадному входу в резиденцию премьер-министра.

А преданные, между тем, с беспокойством ожидали у ворот. Обычно Прабхупада везде ходил в сопровождении учеников. Подобно любящим родителям, ученики его беспокоились о нем, и в любой момент готовы были прийти ему на помощь.

Мелким, неразборчивым почерком Шрила Прабхупада набросал в маленькой записной книжке список вопросов, которые хотел обсудить с госпожой Ганди.

1. Разрешить иммиграцию пятистам иностранцам.

2. Все члены парламента — брахманы, имеющие духовное посвящение.

3. Санджая — царь.

4. Закрыть скотобойни.

5. Повторение Святых имен.

6. Мясо есть только дома, не в общественных местах.

7. Наказание за проституцию.

8. Никакой религиозной проповеди кроме «Бхагавад-гиты как она есть».

9. Все правительственные служащие должны участвовать в киртане, по меньшей мере, два раза в день.

10. Поддерживать сознание Кришны во всем мире.

Самый насущный вопрос стоял в списке первым: госпожа Ганди должна предоставить европейским и американским ученикам Прабхупады постоянные визы в Индию. Всего несколько недель назад в Майяпуре нескольким преданным-иностранцам было приказано покинуть страну. В течение многих лет Прабхупада обращался за постоянными визами к губернаторам, членам парламента и другим влиятельным людям, с которыми ему приходилось встречаться. Для того, чтобы продлить визу еще на полгода, преданным каждый раз приходилось выезжать из страны. Их беспрестанные поездки туда и обратно приносили немалые убытки, а вынужденные перерывы в служении создавали серьезные помехи в работе ИСККОН в Индии. Вот почему Прабхупада хотел, чтобы Индира Ганди разрешила пятистам ученикам-иностранцам постоянно оставаться в Индии.

Другие пункты в списке Шрилы Прабхупады отражали точку зрения Священных писаний. Следуя этим указаниям, премьер-министр одухотворила бы свое правление, подобно великим раджариши ведической цивилизации. Это были те же принципы духовного правления, которые Прабхупада проповедовал всегда и везде. Он был глубоко убежден в том, что если главы государств и правительств будут их придерживаться, на земле наступит эра покоя, процветания и счастья. Индире Ганди импонировала авторитарная форма правления, поэтому ей необходимо было руководствоваться в своих действиях предписаниями Вед. Тогда правление ее будет наиболее эффективным и принесет народу Индии благо.

Правительственный чиновник открыл дверь автомобиля, в котором сидел Шрила Прабхупада, и провел его в дом, прямо в кабинет премьер-министра. Когда Прабхупада вошел в комнату, госпожа Ганди встала ему навстречу. Хотя премьер-министр приняла его любезно и предложила сесть, он сразу понял, что она встревожена и боится за свою жизнь. Она сама призналась в этом и добавила, что сейчас не самое удачное время для встречи. Прабхупада чувствовал, что она предпочла бы вообще не встречаться с ним и приняла его только потому, что уже обещала. То, что она все-таки согласилась, говорило об ее склонности к духовной жизни, однако он понял, что сейчас не время обсуждать с ней задуманную им обширную программу действий.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия