Студопедия — Типы инвесторов 102 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 102 страница






— Точно, — согласился Ади-кешава, — никакой логики.

Прабхупада: Итак, если вы подобны коровам и ослам, то обжирайтесь на здоровье. Но это не значит, что я тоже должен обжираться.

— Но где доказательства? — спросил Тамала-Кришна Госвами. — Они могут потребовать доказательства существования души.

— Доказательство следующее, — ответил Шрила Прабхупада. — Если в теле отсутствует принцип, побуждающий тело к действию, попробуйте его заменить, если знаете как. Замените жизнь. Если не можете, значит мозгов у вас нет.

Прабхупада заявил, что во время смерти, несмотря на то, что все части тела на месте, нечто существенное теряется.

— Но вы же не видели это «нечто», — возразил Тамала-Кришна.

— Вижу или нет, — парировал Прабхупада, — я это замечаю! Почему человек мертв? Чего-то не хватает!

— Ну, — предоположил Тамала-Кришна, — тело подобно машине!

— Машину можно заменить! — вспылил Шрила Прабхупада. — Почему же тогда не принести новое тело и не заменить им мертвое? Поэтому у вас и нет мозгов! Ведь мы говорим совсем о разных вещах!

Прабхупада сказал, что в суде нужно изложить эту философию о душе.

— Это будет очень интересно, — сказал он. — Процесс затянется, и мы сможем раскрыть всю нашу философию. Разве не так? Обдумайте все как следует, снова и снова, и сражайтесь. Скажите им: «Что вы можете увидеть? Вы не видите даже то, что находится за этой стеной. Значит ли это, что там ничего нет? Почему вы полагаетесь на свои зрительные способности, негодяй? Это у вас нет мозгов». Я считаю, что это прекрасная возможность рассказать обо всей нашей философии. Вам следует воспринимать эту ситуацию только так. Вам нужно самим достаточно утвердиться в понимании этой темы. Это проверка ваших знаний.

Преданные рассказали Прабхупаде, как критики изучали «Шримад-Бхагаватам» и пытались придраться к преданным, уцепившись за их философию. В суде они представили утверждение Прабхупады о том, что люди не были на луне.

— Лично я с вами не летал, — сказал Шрила Прабхупада. — Тогда с чего мне вам верить? Если рассуждать практически, то я там не был. Если это просто новости, почему я должен с вами соглашаться? Люди верят каким-то газетам – только и всего! Почему же тогда и нам не верить ведической литературе? Ведическая литература — величайший авторитет. Ее принимали ачарьи.

Затем преданные заговорили о том, как родители и депрограмматоры оправдывают свои насильственные методы.

— Они пускают пыль в глаза судьям, — сказал Тамала-Кришна Госвами, — играя на чувствах, потому что все питают естественное сочувствие к отцам и матерям.

— Почему бы вам не процитировать шастру, — предложил Шрила Прабхупада, — о том, что он не является отцом — пита на са сьят… Найдите этот стих.

Прадьюмна достал с полки книгу и в мгновенье ока нашел нужную страницу. Он зачитал: гурур на са сьят сва-джано на са сьят, пита на са сьядж джанани на са сьят / дайвам на тат сьят на патиш ча са сьян, на мочаед ях самупета-мритьюм. «Тот не должен становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти».

— Поэтому какой же он отец? — спросил Прабхупада. — Какой в этом смысл?

Ади-кешава Свами: Порой они настаивают на том, что…

— А вы стойте на своем, — перебил Прабхупада, — у нас есть своя позиция. Мы будем основываться на нашей точке зрения. Если отец не может освободить сына от круговорота рождения и смерти, он не отец.

Шрила Прабхупада был непреклонен и не уступал ни в чем. Наконец, он заключил:

— Если вы попытаетесь давать советы негодяю, это его лишь разозлит. Такова реальность. Но мы все равно должны исполнять свой долг. Что тут поделаешь? Это трудная задача. Поэтому, если вы хотите очень быстро удовлетворить Кришну, неустанно проповедуйте: я идам парамам гухьям мад-бхактешв абхидхасьяти. У нас своя задача — удовлетворить Кришну. Такова наша миссия. Поэтому, несмотря на множество трудностей, мы должны делать свое дело. Мудхо ‘ям набхиджанати локо мам аджам авьяям. (Б.г. 7.25) Все они мудхи. И теперь нам представилась возможность преподать им урок.

 

Позже у Шрилы Прабхупады состоялся личный разговор с Ади-кешавой Свами.

— Мне сказали, что ты отрастил волосы, — сказал Прабхупада.

Ади-кешава признался, что это правда, но больше он так не сделает. Он сказал, что хочет пойти в суд и с гордостью заявить, что он – сын Прабхупады и преданный. Прабхупада сказал, что тоже хочет, чтобы Ади-кешава пошел в суд в одеяниях санньяси и с санньяса-дандой в руке. У него должна быть тилака и бритая голова, и он должен проповедовать. Шрила Прабхупада рассказал, что когда он впервые приехал в Америку, ему тоже посоветовали носить западную одежду. До этого Ади-кешава уже получал от Прабхупады наставления в письмах, но сейчас духовный учитель лично велел ему принести в суд все книги и представить их в качестве доказательства. Он наказал ему бесстрашно проповедовать.

Ади-кешава упомянул, что чиновник из индийского посольства сказал, что в случае необходимости индийское правительство предоставит ему политическое убежище. Для Шрилы Прабхупады это было приятной новостью. Когда Ади-кешава признался, что порой теряет силу духа и чувствует одиночество в этой затянувшейся судебной тяжбе, Прабхупада сказал, что он может брать с собой помощников. Но Ади-кешаве нужна была главным образом поддержка духовного учителя; он хотел его милости. И Прабхупада, как отец, успокаивал и воодушевлял своего юного, еще неокрепшего сына, отправляющегося на битву. «Не бойся», — ободрял его Прабхупада. Несколько раз он звал Ади-кешаву к себе в комнату, чтобы дать ему еще и еще милости — подсказать логический аргумент, посоветовать, как вести себя в суде. Но главный совет Прабхупады, который больше всего убедил и успокоил Ади-кешаву, состоял в том, что тот должен проповедовать, а Кришна его защитит.

 

Сатсварупу на посту секретаря сменил Тамала-Кришна. Ранним утром, в последний день служения Сатсварупы, сразу после работы над «Шримад-Бхагаватам», Шрила Прабхупада позвал его к себе и попросил приготовить ему на завтрак огурец, вымоченный мунг-дал и фрукты. Сообщив, что только что он надиктовал стихи и комментарии, объясняющие тему реинкарнации, он перемотал ленту и включил воспроизведение. Это были философские аргументы отца Кришны, Васудевы, который пытался убедить Камсу в вечности души. Васудева утверждал, что в момент смерти душа меняет одно тело на другое, так же как человек, идущий по улице, переступает с одной ноги на другую. Слушая запись, Прабхупада «прошагал» по диктофону двумя пальцами, изображая идущего человека.

Запись продолжалась:

В настоящее время Движение «Харе-Кришна» сталкивается с сильным противостоянием и обвинением в «промывании мозгов». Но так называемые ученые, философы и другие лидеры стран Запада, по существу, сами лишены мозгов. С помощью знания Движение «Харе-Кришна» пытается возвысить таких глупцов, давая им возможность воспользоваться преимуществами человеческого тела. К сожалению, вследствие своего дремучего невежества они считают, что в Движении «Харе-Кришна» людям промывают мозги. Им невдомек, что не обладая сознанием Бога человек вынужден продолжать переселяться из одного тела в другое.

Все те аргументы, которые Прабхупада использовал в диспутах со своими санньяси, теперь войдут в бессмертные «Комментарии Бхактиведанты». Пройдет время, закончится процесс, и никто о нем даже не вспомнит, а истинное понимание Прабхупады будет торжествовать вечно.

 

22-го февраля в калькуттском аэропорту Думдум совершил посадку Боинг-747 авиакомпании «Эйр-Индия» с тремястами пятьюдесятью преданными на борту. Это был специальный рейс — все пассажиры были вайшнавами. Самолет летел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, а затем в Лондон, подбирая при каждой посадке все новых и новых преданных. Для Калькутты это было историческое событие: Боинг-747 приземлялся здесь впервые. По этому случаю в аэропорт прибыли мэр, местная полиция, руководители компании «Эйр-Индия» и представители средств массовой информации. Один из преданных сказал репортеру, что этот аэробус с Запада принес в Калькутту милость Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады. Десять автобусов, заполненных преданными двинулись в Майяпур.

Вскоре в Майяпур-Чандродая-мандире закипела духовная жизнь; фестиваль Гаура-пурнимы был в самом разгаре. Вечером на «Рамаяну» в исполнении нью-йоркского театра «Лицедеи Вайкунтхи» пришел сам Шрила Прабхупада. Зрители смотрели на него не меньше, чем на сцену, и любовались им.

В день открытия в пандале выступил представитель правительства, который официально объявил о начале фестиваля. Он перерезал ленточку, и вместе со Шрилой Прабхупадой они прошли по длинному коридору первого этажа нового здания, осматривая фотовыставку, посвященную центрам ИСККОН по всему миру. Дойдя до середины коридора, Шрила Прабхупада остановился, покачал головой и сказал:

— Невероятно.

Министр был также поражен масштабами проповеди гаудия-вайшнавизма, которую вел Шрила Прабхупада. Затем Прабхупада вместе со своим гостем поднялся на сцену.

Министр прочитал заготовленную заранее вступительную речь, где он восхвалял известного свами-имперсоналиста, называя его божественным воплощением. Имя Господа Чайтаньи он упомянул лишь вскользь, заметив, что не знает точно, был ли Чайтанья Махапрабху воплощением Бога, но уверен, что Он принес миру благо.

Затем выступил Шрила Прабхупада. Он старался поправить ошибочное мнение, прозвучавшее в речи министра, ссылаясь при этом на Священные писания. Шрила Прабхупада говорил на бенгали, поэтому большинство учеников не понимали его, хотя суть была ясна. Позже, сидя у себя в комнате с несколькими преданными, Шрила Прабхупада вспомнил церемонию открытия и начал смеяться. Ударяя правым кулаком в левую ладонь, он говорил:

— Я его сокрушил!

До Гаура-пурнимы оставалось всего несколько дней, и в центр ИСККОН каждый вечер приходили тысячи бенгальских паломников. Они потоком текли в храмовый зал, чтобы принять участие в киртане и получить даршан Радхи-Мадхавы, а потом осматривали фотовыставку ИСККОН. Это был самый большой и самый организованный фестиваль из всех, которые когда-либо до этого проходили в Майяпуре. Несмотря на противодействие, с которым преданные сталкивались в Америке, Движение Господа Чайтаньи развивалось во всем мире. Более пятисот преданных, съехавшихся в Майяпур со всех континентов, были неопровержимым доказательством крепости растущего Движения сознания Кришны.

Рамешвара Свами вернулся в Индию с последними данными о тиражах недавно изданных книг Прабхупады. Только на английском языке было напечатано 43 450 000 экземпляров книг и журналов. А общий тираж книг Прабхупады на двадцати трех языках мира, включая русский, составил 55 314 000, и свыше 90 процентов этого тиража было уже распродано. Рамешвара преподнес Шриле Прабхупаде новую, недавно напечатанную книгу — первую часть Девятой песни «Шримад-Бхагаватам». Радхаваллабха сообщал, что следующее издание «Бхагавад-гиты» будет напечатано таким большим тиражом, что для него потребуется семьдесят шесть вагонов бумаги. Услышав столь ошеломляющие цифры, Прабхупада и преданные рассмеялись.

Прабхупада поблагодарил преданных за их упорный труд.

— Это благословение моего Гуру Махараджа, — сказал он. — Он так этого хотел! И поскольку мы стремимся исполнить его волю, он посылает нам свои благословения.

Шрила Прабхупада по-прежнему много работал: воодушевлял преданных, писал и проповедовал. Однако вскоре после того, как преданные съехались на праздник, он опять тяжело заболел. Его режим работы требовал непомерного напряжения сил, и, тем не менее, он продолжал заниматься делами.

Члены Джи-би-си, собравшиеся в Майяпуре на ежегодную трехдневную встречу, навещали Прабхупаду каждый день. Он выслушал их предложения и, внеся кое-какие поправки, утвердил. Последним пунктом в списке резолюций Джи-би-си стояло проведение во всех храмах ИСККОН круглосуточных киртанов из-за болезни Прабхупады. Преданные уже делали это в 1974 году, когда Прабхупада тяжело болел.

— Да, — сказал Прабхупада, услышав об этом решении, — пение Святого имени — единственное лекарство от всех болезней.

 

В день Гаура-пурнимы Шрила Прабхупада дал первое посвящение более чем двумстам ученикам, и еще сто получили второе посвящение. Весь день через ворота сплошным потоком двигались люди; с четырех утра до позднего вечера все дороги были переполнены, а киртаны собирали толпы внимательных слушателей.

После полудня Шрила Прабхупада принял у себя Таруна Канти Гхоша, министра внутренних дел Бенгалии, ответственного, в числе прочего, и за государственную полицию. Прабхупада разговаривал с ним у себя в комнате и нашел, что тот очень благосклонно расположен к ИСККОН и философии сознания Кришны.

Шрила Прабхупада решил не ехать вместе с преданными на вторую часть фестиваля, во Вриндаван, а остался в Майяпуре, поэтому некоторые из руководителей ИСККОН перед отъездом приходили к нему в комнату, чтобы принести свои поклоны. Харикеше Свами, пришедшему вместе с Ади-кешавой Свами, Прабхупада сказал, что поскольку люди в коммунистических странах сильно страдают, он должен раздавать им книги бесплатно. Повернувшись к Ади-кешаве, он сказал, что хотя он возложил на хрупкие плечи своего ученика большую ответственность, тот должен победить.

— Итак, вы — Харикеша и Ади-кешава, — сказал он, — братья Кеша. Идите же и проповедуйте! И пусть вам сопутствует успех.

С такими же теплыми словами обращался Шрила Прабхупада и к другим членам Джи-би-си, разъезжавшимся по вверенным им зонам.

Через несколько дней на территории ИСККОН осталось лишь несколько приезжих преданных, и в Майяпуре вновь воцарилась тишина.

Около двух недель спустя «Таймс оф Индия» опубликовала на первой полосе сообщение из Нью-Йорка о решении суда. В то время Шрила Прабхупада все еще находился в Майяпуре. Получив газету, Тамала-Кришна Госвами сразу же отнес ее Прабхупаде и по его просьбе прочел заметку вслух:

ДВИЖЕНИЕ «ХАРЕ КРИШНА» — ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ

Вашингтон, 18 марта.

Вчера судья Верховного суда Нью-Йорка объявил Движение «Харе Кришна» истинной религией. Он отклонил оба обвинения, предъявленных руководителям Движения «Харе Кришна»: в «незаконном лишении свободы» и «попытке вымогательства». Эти обвинения были выдвинуты разгневанным отцом одного молодого человека, утверждавшим, будто его сына и еще одного ученика незаконно удерживают в этом Движении и промывают им мозги. «Главный вопрос, который должен был решить суд, — заявил судья, отклоняя обвинение, — заключался в том, будет ли двум предполагаемым жертвам и обвиняемым позволено исповедовать ту религию, которую они выбрали сами, и ответ на этот вопрос может быть только утвердительным». Судья, господин Джон Ли, заявил: «Движение «Харе Кришна» — истинная религия, которую испокон веков исповедуют в Индии. Меррил Крешауэр и Эдвард Шапиро вольны следовать догматам своей веры, и их неотъемлемое право на это не может быть попрано. Закон об отделении церкви от государства должен соблюдаться. Америка должна оставаться правовым государством. Обвинение, выдвинутое Большим жюри, и форма этого обвинения являются вопиющим нарушением конституционных прав обвиняемых». Судья сказал, что у суда создалось впечатление, будто «обвинение с самого начала исходило из ошибочной предпосылки, которая привела его к ложному заключению. В протоколе не отражено ни одной попытки со стороны обвиняемых ввести суд в заблуждение или обмануть его». Судья заявил: «Нетрадиционность верований и обрядов не может служить основанием для ограничения свободы совести, так же как и мнение общества или отношение к этим верованиям более традиционных религий. Без многообразия религий и права в поисках пути к Богу следовать голосу собственной совести свобода вероисповедания будет пустым звуком, а не правом, предусмотренным конституцией. Эта попытка, независимо от того, была ли она прямой, осознанной или неосознанной, является покушением на самое основное и незыблемое право наших граждан — свободу совести». В последние месяцы Движение «Харе Кришна» подвергалось преследованиям со стороны различных группировок, и это решение суда, как ожидается, должно положить конец нападкам, которым в течение нескольких последних месяцев подвергалось это Движение в Америке.

— Моя миссия увенчалась успехом, — сказал Шрила Прабхупада. — Я приехал в Америку в 1965 году. И вот теперь, через двенадцать лет, нас наконец-то признали. Я в одиночестве скитался по улицам со своими книгами. И никому до меня не было никакого дела.

Присутствовавший на встрече Сварупа-Дамодара говорил с Прабхупадой об Институте Бхактиведанты и о проповеди в Манипуре. Были и другие вопросы. Но Прабхупада снова и снова возвращался к новостям из Нью-Йорка.

— Для нас это самый благоприятный знак, — говорил он, — «Движение «Харе Кришна» — истинная религия».

Шрила Прабхупада планировал переехать в Бомбей. Тамала-Кришна Госвами сказал, что в Бомбее собирается много старших преданных. Они приехали туда из Вриндавана и ожидают Прабхупаду.

— Поэтому я еду, — сказал Прабхупада, — невзирая на большие неудобства. Я еду.

— Вы хотите остановиться в Бомбее? — переспросил Тамала-Кришна. — На сколько?

— Я нигде не хочу останавливаться, — ответил Прабхупада. — Я хочу работать. Я останавливался в больших дворцах, больших городах. У меня нет иного желания, кроме желания работать.

— Как долго вы хотите работать в Бомбее? — поправился Тамала-Кришна.

— Пока есть работа, — сказал Шрила Прабхупада. — А ей нет конца. Нам нужно организовать наш Бомбей. Работа — это наша жизнь. Я не знаю, как долго. Как можно дольше. Кришна посылает нам хорошие возможности. И мы должны отнестись к этому серьезно. Это не шутка — «Движение «Харе Кришна» — истинная религия».

В присутствии Прабхупады преданные обсуждали важность решения суда. Они выражали свою признательность судье и упомянули, что он был самым старшим и уважаемым человеком в суде и считался консервативным. Шрила Прабхупада велел послать ему благодарственное письмо: «Да благословит Вас Бог за такое справедливое решение. Долгой жизни Вам в служении Богу».

— Честные и искренние люди, как правило, с пониманием относятся к нашему Движению, — сказал Сварупа-Дамодара. — Только завистливые …

— Нас не волнует, что думают завистливые, — перебил Прабхупада. — Нам нет до этого никакого дела. Я не обращал на это внимания — много раз, даже на мнение моих духовных братьев. Меня это и сейчас не заботит. Я буду продолжать свою работу. Зачем об этом беспокоиться? Мы делаем свое дело, получив наказ свыше, вот и все. Не бойся. Мы работаем не для личного наслаждения. Готовься к поездке в Манипур. Мы едем.

Сварупа-Дамодара сказал, что поедет в Дели и попытается получить разрешение на въезд, но это будет непросто, поскольку иностранцев в Манипур, как правило, не пускают. Он сказал, что приедет к Прабхупаде в Бомбей, как только выхлопочет разрешение.

— Работайте не покладая рук, — сказал Прабхупада. — Вы все молодые люди. И вам как-то удается оживить эту мертвую лошадь. Последние две недели мне казалось, что я мертв. Меня посещали такие мысли — жизнь кончилась. Конец может прийти в любое время, и в этом нет ничего удивительного. Удивительно то, что я еще жив. А если я умру, удивляться не стоит. Никто не расстроится. Все подумают: «О, но ведь он был стариком — восемьдесят два года». Но если я смогу прожить на несколько дней больше, это будет чудо. А если умру, удивляться никто не станет.

— Кришна удивителен, — сказал Тамала-Кришна Госвами.

— Кришна всегда удивителен, — ответил Прабхупада.

— И вы удивительны, — добавил Бхавананда Госвами.

— Я удивителен, пока служу Кришне, — ответил Прабхупада. — В противном случае, от меня нет никакого толку. Если я могу служить Кришне, тогда, конечно, я удивителен.

Шрила Прабхупада сказал, что Кришна – самый удивительный и может все. Сам Прабхупада жив и полон энергии только потому, что Кришна – такой удивительный.

— Если бы Кришна не был удивительным, — сказал он, — разве смог бы я все это осуществить? Кто я такой? Мы не хотим дешевой славы. Мы хотим стать по-настоящему удивительными, служа Кришне. Такова наша миссия. Кришна, несомненно, удивителен. Кто может быть удивительнее Него? Маттах паратарам наньят. Всегда помните, Кришна удивителен. Не воспринимайте Кришну легкомысленно, как одного из вас. Это глупо. Кришна всегда удивителен. Он – самая удивительная личность, и Он может сотворить любое чудо.

Шрила Прабхупада высказал еще несколько одобрительных замечаний по поводу решения суда. Он сказал, что боялся, как бы суд не затянулся на четырнадцать лет, но он не занял и четырнадцати часов. Кришна явил чудо.

* * *

 

22 марта

Старшие преданные в Майяпуре считали, что Шрила Прабхупада слишком слаб, чтобы путешествовать, и ему следует остаться здесь и восстановить силы. Кроме того, из Бомбея поступали противоречивые сообщения. Зная, что комнаты Прабхупады еще не готовы, Сурабхи Свами послал Прабхупаде телеграмму, в которой просил его не приезжать, пока он не закончит работу. Но Гирираджа и другие организовали для Шрилы Прабхупады лекционную программу в пандале на Азад-майдане, и Гирираджа уже послал Прабхупаде приглашение. Прабхупада подумал, что не вправе упускать эту возможность проповедовать, и решил ехать. Он велел своему секретарю отправить из Майяпура в Бомбей телеграмму следующего содержания.

ПРАБХУПАДА ПРИБЫВАЕТ ВО ВТОРНИК В 13.50 КОМНАТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ

Однако, когда Прабхупада прилетел в Бомбей, он был настолько слаб, что не смог даже сойти по крутому трапу, и служащие аэропорта помогли ему спуститься вниз на гидравлическом лифте. Когда он ступил на землю, преданные бросились ему на помощь. Выглядел он плохо, но, увидев собравшихся в аэропорту учеников, радостно улыбнулся.

Уже сидя в машине, Шрила Прабхупада спросил про бомбейский храм, и Хари-шаури сказал, что его апартаменты еще не готовы: там нет туалета, нет водопровода, нет дверей и окон, а рабочие шлифуют полы. Прабхупада отклонил все оговорки и сказал, что поселится там, несмотря ни на что. Это очень встревожило тех преданных, которые знали, в каком состоянии находится здание. Они не могли себе представить, как в таком помещении можно жить. Но Прабхупада был настроен решительно.

Хари-шаури выразил свое удивление по поводу того, что Прабхупада все-таки решил приехать.

— Да, — ответил Прабхупада, — до вчерашнего вечера никто не мог предположить, что такое возможно. Однако, так или иначе, мы здесь.

Прабхупада путешествовал и проповедовал, ибо только этим он и жил. Он распространял Движение сознания Кришны более тридцати лет — сначала в Индии, потом в Америке, а потом и по всему миру. Пока Кришна дает ему хоть какие-то силы, он будет продолжать. Он намеревался читать в городе публичные лекции и наблюдать за тем, как строится «Харе-Кришна-лэнд», самый величественный из его храмов. Хотя храм еще не закончен, он поселится в нем и научит преданных его использовать.

Подъезжая на машине к «Харе-Кришна-лэнду», Прабхупада увидел высокие башни гостиницы ИСККОН и огромные, еще не законченные, купола храма. На фоне этих гигантских сооружений хижина, служившая временным убежищем для Шри Шри Радха-Расавихари, казалась крошечной. Божества жили в этом сарайчике с 1971 года, когда Прабхупада перевез Их туда, пообещав, что построит для Них прекрасный храм. После больших трудностей и долгой борьбы это обещание вот-вот будет исполнено, и скоро Радха-Расавихари переедут в один из самых великолепных и роскошных храмов Индии.

Работы в «Харе-Кришна-лэнде» шли полным ходом. Около двухсот мастеровых разных специальностей под руководством Сурабхи Свами и его помощников строили храм и гостиницу. Двенадцать человек резали красный камень на плиты для облицовки бетонных стен отеля, около пятидесяти мраморщиков тесали мрамор для декоративных колонн и арок в храме, а каменщики и отделочники трудились в здании театра. Большая часть работ была закончена, но все по-прежнему выглядело голо, словно обнаженный скелет. В гостинице еще не было ни окон, ни дверей, не говоря уже о мебели и шторах, храм тоже был не достроен. Бригады строителей работали быстро, уделяя основное внимание комнатам Шрилы Прабхупады на верхнем этаже одной из башен отеля. Но даже и эти комнаты были далеки от завершения, поэтому Читракара, как ему наказали Сурабхи Свами и Гирираджа, повел машину Прабхупады мимо отеля на зады участка, к старым жилым домам, где Прабхупада обычно останавливался в одной из квартир.

Там в счастливом предвкушении встречи его ожидали преданные. Они подготовили все необходимое для проведения арати и церемонии омовения стоп. Комнаты, в которых преданные прибирались полдня, были украшены гирляндами из лилий и наполнены ароматом курящихся благовоний. У входа в дом преданные устроили киртан с мридангами и караталами, а несколько брахмачарини приготовились бросать цветочные лепестки перед Шрилой Прабхупадой, когда тот выйдет из машины и направится наверх. Но Шрила Прабхупада был настроен иначе.

— Я никогда больше не войду в эту квартиру, — сказал он. — Отведите меня в мои новые апартаменты.

Читракара повторил то, о чем Шрила Прабхупада уже слышал:

— Ваши апартаменты еще не готовы, Шрила Прабхупада. Нужно еще несколько дней.

— Позови Сурабхи Махараджу, — сказал Шрила Прабхупада. Он был непреклонен. Встречавшие его преданные недоумевали, почему Шрила Прабхупада не выходит из машины. Читракара уже было повез Прабхупаду обратно в отель, когда появился Сурабхи.

— Почему мои апартаменты не готовы? — спросил Прабхупада из окна автомобиля.

Стараясь не отставать от машины, Сурабхи на бегу объяснил, что на это необходимо еще несколько дней, и с жаром попросил Шрилу Прабхупаду на это время остановиться в старой квартире.

— Делай то, что я тебе говорю! — закричал Прабхупада. Машина остановилась.

— Если я не въеду туда прямо сейчас, — не понижая голоса, сказал Прабхупада, — вы никогда не закончите! Я хочу туда сию минуту!

— Да, Шрила Прабхупада, — и Сурабхи ринулся в здание гостиницы, чтобы попробовать запустить лифт.

Тем временем, узнав о желании Прабхупады, собравшиеся преданные тоже побежали наверх, чтобы вместе с Прабхупадой отметить его новоселье.

Шрила Прабхупада чувствовал, что время его ограничено, и понимал, что если он не будет настойчив, проволочки будут продолжаться бесконечно. По вине землевладельца и правительства строительство и без того уже затянулось на несколько лет. Комиссар полиции даже после покупки земли продолжал считать киртан «нарушением общественного порядка» и на долгие месяцы задержал строительство, не выдавая разрешения. Но, несмотря на многочисленные препятствия и проволочки, Прабхупада упорно продолжал борьбу и победил. Нет, он не вернется на старую квартиру. Теперь, приехав сюда, он вдохнет в новый бомбейский храм жизнь.

Лифт не работал. Поэтому преданные усадили Прабхупаду в паланкин и понесли его на пятый этаж, в новые комнаты. Квартира была завалена рабочим мусором, а полы намазаны густой скользкой мастикой, которой мраморщики пользовались для полировки. Несколько работавших в комнате мастеров недоумевали — почему им мешают работать? Преданные ввалились внутрь с барабанами, караталами и атрибутами для проведения арати, но, увидев беспорядок, застыли в нерешительности, не зная, что делать дальше. В комнате ничего не было — ни мебели, ни стола, ни места для сидения.

Однако Шрила Прабхупада, осмотрев весь этот хаос, сказал:

— Я останусь здесь.

Один из преданных снял с себя шерстяной чадар и положил его на пол в отдаленной сухой части комнаты, и Шрила Прабхупада сел прямо на него.

— Теперь можете делать, что хотите, — сказал он.

Преданные разделились: одни принялись оттирать пол, а другие побежали на поиски пригодной мебели, чтобы устроить для Шрилы Прабхупады письменный стол, сиденье и кровать. Трясущимися руками Сурабхи Свами омыл Прабхупаде стопы, и пока преданные, стараясь не упасть на скользком полу, пели шри-гуру-чарана-падма, предложил ему арати. Окинув довольным взглядом комнату и преданных, Шрила Прабхупада широко улыбнулся и сказал:

— Большое вам спасибо.

Когда церемония приветствия закончилась, Шрила Прабхупада остался в комнате наедине со своими секретарями. Он сказал, что новые апартаменты ему нравятся. Он провел в них ночь, но на следующий день согласился на неделю переехать в дом г-на Картикеи Махадевии, который жил недалеко от пандала, где Прабхупада в течение недели собирался читать лекции. Тем временем Сурабхи собирался закончить его квартиру.

Без посторонней помощи Шрила Прабхупада не мог ни стоять, ни ходить. Из дома г-на Махадевии преданные выносили его на паланкине в машину, из машины они несли его в комнату за сценой пандала, а оттуда – на сцену, где Бхавананда Госвами помогал ему расположиться на вьясасане.

По сравнению с прошлыми фестивалями в пандале, собиравшими порой по тридцать тысяч человек за день, этот был небольшим — каждый вечер на программы приходило до тысячи человек. Главной причиной тому были недавно прошедшие в Индии выборы – люди погрузились в политику. 22 марта, после поражения в парламенте партии «Индийский национальный конгресс», премьер-министр Индира Ганди подала в отставку, и через день-два должны были состояться выборы нового премьера от партии Джаната. Посетителей могло быть гораздо больше, но многие бомбейцы сидели у приемников, либо же посещали политические митинги или были заняты разговорами о национальной политике и отставке Индиры Ганди. Однако те немногие, кто пришёл на программу, оказались очень заинтересованы. Прабхупада не выказывал недовольства. Слабым голосом, усиленным динамиками, он говорил:







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 364. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия