Студопедия — Четверг, 13 января 2010 года

Четверг, 13 января 2010 года

До мыса рукой подать

Шквалистые порывы ветра достигли силы в 35 узлов, и «Розовая леди» буквально летит, оставляя позади последние 80 морских миль, отделяющие нас от мыса Горн. Похоже, завтра прямо с утра мы обогнем его – как я волнуюсь! Скрещиваю пальцы, чтобы не было тумана и я получила бы хоть какой-то обзор, когда буду проходить мимо.

В Пунто Аренас (Чили) мама и папа уже готовятся вылететь ко мне и кружить над яхтой на самолете. Мы сможем поболтать по высокочастотной рации, и я очень этого жду. Кроме этого, ожидается, что суда Чилийского и Аргентинского флотов проплывут мимо, чтобы поприветствовать меня. Прошел уже месяц с тех пор, как я последний раз видела другое судно, и почти три месяца с момента последней встречи с другим человеком, поэтому я абсолютно потрясена тем, сколько у меня будет гостей, и чувствую себя избалованной таким вниманием! Этим утром я особенно тщательно расчесала волосы (что, конечно, совершенно бессмысленно при таком ветре!). Еще пришли волнующие новости от Дилипа: он на своей «Мхадеи» уже обогнул мыс и сейчас направляется к Фолклендским островам, чтобы разобраться с проблемами в системе управления. В общем, тут много событий, требующих моего внимания, так что я пока отключаюсь.

Видеодневник Джессики Уотсон: мыс Горн http://www.youtube.com/user/Silamechty

В тот день, особенно после полудня, я чуть не теряла сознание от волнения: ведь до мыса Горн оставалось всего несколько часов, а еще и мама с папой могли прилететь с минуты на минуту. Штормовое море и мрачные небеса только нагнетали обстановку, а необходимость прятаться в тесном пространстве каюты делала ее еще более экстремальной. Когда в поле видимости вдруг оказались острова Диего-Рамирес, расположенные к юго-западу от мыса, я завизжала! Земля! После стольких дней в открытом море вид суши привел меня в восторг. Время шло, а от мамы с папой ничего не было слышно; я начала подозревать, что что-то пошло не так, и немного встревожилась. Я подумала, что они, возможно, не смогли обнаружить нас с самолета. Наконец папа позвонил мне по спутниковому телефону и сказал, что пилоту пришлось повернуть назад из-за плохой погоды, так что им даже не удалось подлететь поближе. Я поговорила и с мамой, и с папой, и голоса у обоих были донельзя усталые. Полет получился крайне тяжелым, самолет часто попадал в турбулентность, и папу укачало. Они были разочарованы, но даже это не могло испортить мне настроение, ведь я все ближе и ближе подходила к важнейшей точке своего пути. Родители сказали, что по-прежнему настроены отыскать меня, и, едва положив трубку, начали планировать вторую попытку на следующий день. Гэри, фотограф, летевший с ними, тоже не терял решимости, так что я скрестила пальцы, надеясь, что все получится. Суббота, 16 января 2010 года

Главные новости чудесных дней!

Должна заранее извиниться за чрезмерное использование восклицательных знаков (!), но несколько последних дней были просто великолепными! Простите, что не написала раньше, но после того, как почти четыре дня я продержалась чуть ли не на одном адреналине, я могла думать только об одном – о возможности поспать!

Столько всего случилось за это время! Так много замечательных событий! Но начну с самого начала, с пятницы, когда до мыса оставалось 80 морских миль. Налетали шквалы, а когда мы проходили через более мелкие воды, волны громоздились вокруг, сила ветра не падала ниже 40 узлов – все это не давало мне скучать.

Но мили, оставшиеся до мыса, быстро исчезали за кормой, днем уже показалась земля, и я не находила себе места от возбуждения! После стольких дней наконец-то увидеть сушу было просто счастьем. Не помню, чтобы еще когда-нибудь так волновалась, хотя видеть я могла только очертания серой гряды скал. Да и те часто исчезали из поля зрения, когда мы проваливались между волнами. Но в тот момент далекие скалы были для меня самым красивым и потрясающим зрелищем. Удивительно: если ты чего-то лишен, насколько более важным и ценным оно начинает казаться. Представляю, какой восторг я испытаю, принимая первый неторопливый горячий душ по возвращении домой!

Прошлая ночь, когда мы приближались к мысу, была полна забот и лишена сна. Чтобы попросту не проскочить мимо в темноте, я намеренно сбавила темп, и вот, как только начало светать, перед нами показались отчетливые очертания мыса Горн!

Он просматривался на фоне сумрачного неба, а на переднем плане летел альбатрос. Мыс оказался именно таким, как я и представляла. Окутанный мифами и захватывающий дух – вот подходящие определения! Видимость была не самой подходящей, чтобы любоваться пейзажами, но, если бы мы подплыли к мысу чудесным солнечным днем, это не было бы и вполовину так же захватывающе. В перерывах между фотосъемкой и телефонными звонками я упивалась гордостью.

А полет мамы и папы обернулся целым приключением. В таких погодных условиях был только один шанс из трех, что самолет отыщет «Розовую леди». Уверена, вы можете представить, каким испытанием на прочность это было для меня, не говоря уж о родителях. Сначала мне сообщают: они только что вылетели и через несколько часов будут пролетать надо мной. А потом – что им пришлось развернуться! Когда самолет наконец-то нас отыскал, сорок пять минут, которые он провел в небе надо мной, пролетели стремительно, смешавшись в одно смутное впечатление. Я наблюдала за тем, как он парит надо мной, и у меня жутко закружилась голова. А еще я запуталась в своей страховочной сбруе! Думаю, хорошо, что я не смогла через иллюминаторы разглядеть маму с папой. А если бы смогла, вряд ли бы мне удалось сохранить самообладание. Я очень благодарна всем, кто помог этому полету осуществиться.

Вот что мама потом написала об этом событии подруге:

«МЫ ОТЫСКАЛИ ДЖЕСС!.. и неудивительно, что в прошлые разы у нас ничего не получилось: яхта выглядит такой маленькой там, посреди океана… Какая суматоха поднялась у нас, в кабине самолета! Стекла моментально запотели, и Гэри, фотографа, чуть удар не хватил (впрочем, и тут его не оставило обычное спокойное достоинство!). Ведь мало того, что ему предстояла нелегкая задача, так еще и мы надышали на стекла. В общем, мы с этим как-то разобрались и следующие сорок пять минут всевозможными способами кружили над ней. Поднимались, опускались, иногда совершали крутые виражи, иногда пролетали мимо. Как чудесно, что мы увидели ее. Яхта и паруса выглядят идеально, как будто «Розовая леди» только что вышла из Сиднея!

Перед тем как найти яхту, мы связались с дочкой через высокочастотный радиопередатчик и поговорили. После этого, думаю, мы обе на некоторое время потеряли дар речи. А когда взяли себя в руки, снова вышли на связь. Джесс хотелось узнать, как они смотрятся отсюда, сверху! И как чувствует себя папа (его лицо как раз приобретало явный зеленый оттенок). Я спросила, справилась ли она с уборкой, а она ответила, что, наверно, это к лучшему, что я здесь, наверху! Джесс пожаловалась, что, наблюдая, как мы кружим над яхтой, она запуталась в страховочных стропах! (Это значит, она как следует экипирована.) Было так радостно видеть, как она машет нам, стоя у мачты. Какая на меня накатила гордость: моя дочь, не сдаваясь, плывет вперед, преодолевает волну за волной! Она действительно делает то, что так долго планировала, о чем так долго мечтала!»

* * *

Последние два дня ветер был к нам благосклонен, так что мы уже очень близко от Фолклендских островов. Но здесь весьма активное движение, а весь этот адреналин оказал на меня такое действие, что я смогла заснуть только вчера. Сегодня меня осчастливили абсолютно чистым небом, а вечером – звездами, которых я не видела уже очень давно!

Но не мне одной было не до сна в последнее время. Маме, папе, Брюсу и Эндрю тоже пришлось непросто, а сколько еще было людей, без помощи которых мои родные не смогли бы проводить нас с «Розовой леди» вокруг мыса Горн. Миллион раз спасибо вам всем!

Кто-то, наверное, может подумать: «Что прекрасного они увидели в том, чтобы проплыть мимо кучи камней в продуваемом всеми ветрами океане?» Да, при таких погодных условиях увидеть мне удалось совсем немногое. И мыс Горн – не такое удивительное чудо природы, как Улуру[66] или скалы Двенадцать апостолов. Но когда я наконец-то разглядела сквозь шквал очертания мыса, я просто замерла и целую вечность не отрывала от него глаз. Мне хотелось впитать каждое мгновение. Я позвонила маме и папе в Чили, потом Брюсу и другим родным, которые как раз отмечали это событие вместе с некоторыми членами нашей команды.

И замечательно, что я могла разделить с ними это событие, потому что все они помогли мне в его осуществлении. Оно как раз пришлось на день рождения Брюса. То, что я обогнула мыс, стало для него лучшим подарком, сказал он.

Когда я закончила разговор, кто-то словно щелкнул переключателем у меня в голове. Пока я разговаривала по телефону, меня переполняла энергия, но как только я положила трубку, сразу начала клевать носом. Погода все еще была плохая, но мне было просто необходимо ненадолго закрыть глаза. Я даже не сняла грязный костюм и попросту отключилась, пристегнутая к непромокаемому сиденью.

Почему я так радовалась, огибая мыс Горн? Здешние места славятся своими суровыми, трудными условиями для мореплавания, плюс к тому, я много лет мечтала попасть сюда и несколько недель предвкушала этот момент, приближаясь к цели. Последние семь дней перед тем, как мы добрались сюда, были такими сложными, эмоционально и физически, что обогнуть мыс оказалось даже круче, чем я ожидала. Простите за клише, но вот и сбылась моя мечта! Я наслаждалась подъемом, который тогда испытала, но впереди все еще лежал долгий путь, и я должна была сохранять бдительность, чтобы быть готовой к любым неожиданностям. Поговорив с Брюсом, мамой, папой, братом и сестрами, я позвонила и Дону. Мне хотелось поделиться своим восторгом с тем, кто по-настоящему мог понять, каково это. Дон на судне Orion («Орион») примерно с сотней пассажиров на борту как раз возвращался из экспедиции в Антарктику (он ее возглавлял). Было здорово с ним поболтать, а он еще и вывел мой звонок на систему громкой связи, чтобы все на борту могли меня слышать. Долго разговаривать мы не могли, но я едва поверила своим ушам, когда услышала, что на борту присутствует и Кэй Котти. Как же тесен мир!

Этап третий:

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 289. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия