Студопедия — Зачатки светского театра
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Зачатки светского театра






АДАМ ЛЕ ЛА АЛЬ

(ок. 1240 – после 1285)

Адам де ла Аль – талантливый поэт-трувер и драматург. Он происходил из пикардийского города Арраса и был сыном зажиточного буржуа. В юности он получил духовное образование и стал клириком. Потом он ненадолго вернулся в родной город, женился, но жажда странствий увлекла его в Париж, где и началась его литературная деятельность. В это время он завоевал популярность как поэт и музыкант, вошел в свиту графа Робера д’Артуа и обосновался в Неаполе.

Пьеса «Игра о Робене и Марион» была написана в 1283 году. Она уже не может быть включена в систему сатирических и дидактических жанров, поскольку элементы сатиры (связанные прежде всего с образом рыцаря) оттесняются изображением поэтической идиллии крестьянской жизни. Симпатичные юные герои, живые, насмешливые и покоряющие чистотой своих чувств, обрамляющие пьесу музыка и танцы создают обстановку праздничной эйфории, предвосхищающей ренессансные пасторали.

Игра о Робене и Марион


Марион.

Робен в меня, в меня влюблен,

Ко мне уж сватается он.

Меня всем сердцем полюбил

Мой ненаглядный, мой дружок,

Мне платье алое купил

И поясок.

Робен в меня, в меня влюблен.

Ко мне уж сватается он.

Рыцарь.

Домой с турнира возвращаясь,

Я здесь с прелестной Марион

Наедине встречаюсь.

Марион.

Робен мой! если любишь, –

Возьми меня к себе.

Рыцарь.

Пастушка! бог тебя храни!

Марион.

И ваши пусть продлит он дни!

Рыцарь.

Красотка-девушка! Ответь, –

Ужель не надоело петь

Все ту же песенку тебе:


«Робен мой, если

любишь –

Возьми меня к себе»?

Марион.

Я, сударь, оттого пою,

Что я любима и люблю.

Робен мой так со мною мил:

Он мне и ножик подарил,

И сумку, чтоб в ней хлеб носить,

И палку, чтоб овец хранить.

Рыцарь.

Скажи, здесь водится ли птица?

Марион.

Ну как же, сударь, не водиться?

В кустах, что видите вы тут,

Щеглы и зяблики поют

Так восхитительно и мило.

Рыцарь.

Господь меня храни и милуй!

А ты, красавица моя,

Пойми, что спрашиваю я:

На речке ты видела ль уток?

Марион.

Они кричат, и крик их жуток.

Вчера, я видела, мешки

На них возили мужики.[8]

О них ли вы спросить хотели?

Рыцарь.

Ну, и подвинулся я к цели!

Скажи, а цапли есть у вас?

Марион.

Я видела в последний раз,

Как цаплю ели за столом

У бабушки моей постом [9].

Рыцарь.

Клянуся честью! Надо мной

Она смеяться захотела.

Марион.

Скажите, что за птица села

Вам на руку, как на насест?

Рыцарь.

Мой это сокол.

Марион.

Хлеб он ест?

Рыцарь.

Нет, только мясо.

Марион.

Вот чудной!

Рыцарь.

Смотри, он в шапочке какой.

Марион.

А едете сейчас куда вы?

Рыцарь.

К реке.

Марион.

Робен иного нрава.

Забавнее и веселей,

И тешит наших всех людей

Он, на волыночке играя.


Рыцарь.

Скажи, пастушка дорогая,

Могла б ты рыцаря любить?

Марион.

Скромней прошу вас, сударь,

быть!

Я вовсе рыцарей не знаю.

Робена я предпочитаю

Всем людям. Любит он меня.

Ни одного не знаю дня,

Чтоб он ко мне не приходил,

Чтоб он мне сыру не носил.

Вот и сейчас его сырок

И хлеба небольшой кусок

Держу за пазухою я.

Рыцарь.

Пастушка милая моя!

Не хочешь ли со мной вдвоем

По той поляночке верхом

Проехать на моем коне?

Марион.

Ваш конь, признаться, страшен

мне:

Того гляди, меня лягнет.

Робенов конь ногой не бьет,

Когда за ним иду у плуга.

Рыцарь.

Пастушка, стань моей подругой,

Не откажи моим мольбам.

Марион.

Ах, сударь, здесь не место вам!

Оставьте – вас прошу – меня,

Боюсь я вашего коня.

А имя ваше как?

Рыцарь.

Альберт.

Марион.

Напрасно, господин Альберт,

Вы трудитесь: мне мил Робен.

1 Употребленное рыцарем слово héron – «цапля» – Марион поняла в значении «осел». 2 Употребленное рыцарем слово asne – «утка» – Марион поняла как название какой-то рыбы, вероятно – hareng.

Рыцарь
.

Взаправду ли, пастушка?

Марион.

Да.

Рыцарь.

Ты что-то чересчур горда.

Ведь рыцарь я, и почему б

Не стал тебе я мил и люб?

Марион.

Не полюблю вас никогда.

Ведь мой дружок,

Мой пастушок –

И весел, и учтив всегда.

Рыцарь.

Пастушка! счастья жди от бога!

Поеду я своей дорогой

И больше слова не скажу.

Марион.

Трейри, делюрьо, делюрьо,

делюрьеле,

Трейри, делюрьо, делюрьо,

делюро.

Рыцарь.

Пришлось лесной опушкой

Мне нынче проезжать

И встретиться с пастушкой,

Что лучше не сыскать.

Эй трейри, делюрьо, делюрьо,

делюрьеле,

Трейри, делюрьо! делюрьо,

делюро.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 507. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия