Студопедия — Quot;Шабда" и наставления Шрилы Прабхупады
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Quot;Шабда" и наставления Шрилы Прабхупады






 

 

Анализ классических теорий представляет не только исторический интерес, но может вылиться в реальное обсуждение современных методов психотерапии.

 

Очевидно, что современные представления острессе изменяются как в научном поле, так и на обывательском уровне.

Однако, как указывают многие исследователи, последствия пребывания человека в травматических ситуациях не ограничиваются развитием острого стрессового расстройства (ОСР) или ПТСР (которому, как правило, коморбидны: депрессия, паническое расстройство и зависимость от психоактивных веществ), Диапазон клинических проявлений последствий сверхэкстремального воздействия на психику человека, безусловно, шире и еще требует дальнейших комплексных и междисциплинарных исследований.

авторы этих моделей не ограничиваются рассмотрением этиологии, течения и лечения клинически определяемой симптоматики ПТСР, понимая, что главным последствием травматического воздействия является травматическое переживание, когнитивно-эмоциональные и личностные изменения.

Отношение к психосоматике как самостоятельной области медицины до сих пор весьма неоднозначно. Эта наука — очень плохо изученный мир явлений, вызывающих особый, исключительный интерес на протяжении длительного периода времени, потому что с незапамятных времен влияние нервной системы и личности человека на течение и развитие заболевания имело огромное значение. Развитие этого направления позволит повысить эффективность лечения путем рациональной организации лечебного процесса. Первые исследования в данном направлении дали обнадеживающие результаты. Но, к сожалению, работ в этой области крайне мало.

 

 

quot;Шабда" и наставления Шрилы Прабхупады

цитата:
"У нас сегодня произошла некая дискуссия с (...) и он озвичил такое мнение,что будто бы шабда не передаётся в том случае если ты просто цитируешь Прабхупаду,якобы необходимо самому реализовать это знание,тогда,а это не много не мало,по его словам с уровня мадьхяма адхикари,мы можем передавать шабду. (...) нам объяснял совершенно отличную версию,что пока ты точно цитируешь Прабхупаду,ты передаешь шабду.и на этом требования к квалификации того кто передаёт шабду заканчиваются.не могли бы вы пояснить данный вопрос,т.к. самостаятельный поиск высказываний Шрилы Прабхупады на этот счёт не привёл к результатам.Харе Кришна!"


Понимаю так: "шабда" означает "звук". "Шабда-брахма" – "звук Брахмана" или духовный звук. Изучил по архиву наставлений Шрилы Прабхупады и не нашел, чтобы Шрила Прабхупада ставил вопрос именно так: что шабда-брахма – это только реализованные слова преданного не ниже уровня мадхьяма-адхикари. Во время физического присутствия Шрилы Прабхупады было множество начинающих преданных, которые читали лекции, пели киртаны, и каждый преданный читал джапу. Мне неизвестны наставления Шрилы Прабхупады о том, что всё это не духовные, а материальные звуки или что это неэффективно, и следует прекратить. Наоборот, он всегда говорил, что ведическая литература и святые имена – духовные звуки. Даже повторение святых имен или наставлений из ведической литературы на уровне начинающего преданного – лекарство, помогающее подняться выше. Думаю, лучше вопрос поставить несколько иначе. Действительно, начинающему преданному советуется заниматься арчаной, а мадхьяма-адхикари – проповедью. Тем не менее Шрила Прабхупада говорит, что нужны оба пути – бхагавата и панчаратрика. Без проповеди не будет энтузиазма заниматься арчаной, без арчаны не будет чистоты и силы проповедовать. Поэтому начинающий преданный тоже может постепенно заниматься проповедью, и для него лучший способ проповеди – помогать возвышенному преданному, например, распространять книги Шрилы Прабхупады (он называл это самой лучшей киртаной и самой лучшей проповедью). Мадхьяма-адхикари может хорошо проповедовать, давая лекции и т.п. Здесь можно вспомнить многократные призывы Шрилы Прабхупады ко всем становиться наставляющими и проповедующими гуру с пояснением, что для этого не требуется никакой квалификации, даже ребенок, глупец, негодяй могут проповедовать, для чего достаточно пересказать наставления Бога и (или) духовного учителя. Конечно, чем выше квалификация преданного, тем лучше будет его проповедь, но я не вижу оснований считать, что точная передача начинающим преданным, у которого есть вера в Господа, шастры, духовного учителя, их наставлений не является шабда-брахмой. Ниже приводится статья, связанная с шабдой, но анализирующая ее несколько под другим ракурсом. Отчасти она соответствует теме, если хотите - прочитайте ее, она довольно короткая.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 304. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия