Студопедия — Что произошло после ухода Прабхупады.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Что произошло после ухода Прабхупады.






 

2.3.1 История.

 

После ухода Шрилы Прабхупады ИСККОН не удалось в полной мере претворить в жизнь его наставления. Цель этой книги, однако, состоит не в том, чтобы перечислить все успехи и неудачи ИСККОН. Скорее, книга призвана описать те события в его истории, которые способствовали расшатыванию прочно установленных Шрилой Прабхупадой принципов гуру-таттвы.

Некоторое время спустя после ухода Шрилы Прабхупады преданные, которых он назначил на роль шикша-гуру, пали. (Из одиннадцати, названных Прабхупадой, осталось только четверо). Другие старшие преданные, в том числе санньяси и президенты храмов, не следовали со всей строгостью данным им обетам или же вообще оставили путь преданного служения. Такие падения в рядах лидеров движения и отсутствие четкого руководства Шрилы Прабхупады привели к тому, что наступил период разброда и шатаний.

Усугубляя и без того запутанную ситуацию, члены Джи-би-си, являющиеся официальными шикша-гуру ИСККОН, допустили серьезнейшие ошибки в своих постановлениях, касающихся передачи дикши и шикши (25)*. Позднее, в середине восьмидесятых, Джи-би-си попыталось исправить упущение и перестроить свою структуру, что нс увенчалось особым успехом.

 

*(25) В 1978 году Джи-би-си поставило под удар свои собственный авторитет, основав комитет гуру, одновременно с этим смотря сквозь пальцы на эксплуататорскую систему «зональных ачарьев», что сделало право давать дикшу приоритетом немногих.*

 

Все вышеперечисленные факторы послужили причиной массового недостатка веры в лидеров ИСККОН. Действительно ли эти преданные способны быть шикша- и дикша-гуру?

Еще в 1979 году некоторые из членов ИСККОН, потерявшие доверие к его лидерам, стали обращаться за шикшей к гуру за пределами ИСККОН. Это превратилось в тенденцию и с переменным успехом продолжалось на протяжении восьмидесятых и ранних девяностых. К середине девяностых, несмотря на все постановления Джи-би-си, пытающихся положить этому конец, то, что сначала было небольшой «утечкой» преданных, превратилось в их массовую эмиграцию. Теперь бывшие члены ИСККОН становятся последователями, по крайней мере, полдюжины вайшнавов за пределами нашего общества. Поскольку Джи-би-си запрещает таким преданным заниматься служением в ИСККОН, они пополняют ряды соперников нашего общества, что весьма им на руку (26).*

 

*(26) В точение последних пяти лет существует тенденция обращаться за шикшей к бабаджи, которых так критиковал Шрила Прабхупада (и которые критиковали его).*

 

Такова краткая история того, что произошло после ухода Шрилы Прабхупады.

 

2.3.2 Осложнения, возникшие при принятии шикши за пределами ИСККОН.

 

Описанные ранее принципы гуру-таттвы гласят, что шикша-гуру обязан без изменений передавать учения дикша-гуру и ачарьи-основателя. Как и можно было ожидать, преданные, принимавшие шикшу вне ИСККОН, хотя они и вряд ли осмелятся признать это, столкнулись с тем, что полученные ими наставления противоречили учению Шрилы Прабхупады и цели его миссии и к тому же подвергали сомнению его духовное положение.

После долгих сомнений и исключительно в целях ясности я решил, что необходимо назвать две больших категории вайшнавов, принимавших участие в переманивании членов ИСККОН:

 

1) Гаудия Матх (27)*;

2) Другие (28)*.

 

*(27) Здесь термин «Гаудия Матх» включает в себя многочисленные группы, отколовшиеся от организации Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура с одноименным названием.*

*(28) К другим категориям вайшнавов относятся бабаджи, особенно с Радха-кунды, пандиты Вриндавана и преданные других сампрадай.*

 

ИСККОН и Гаудия Матх имеют как философские, так и организационные различия. Философские различия, например, включают в себя горячо оспариваемую тему о происхождении дживы, а организационные — вопрос об управлении с помощью Джи-би-си.

Возможно, подобные несоответствия можно было бы простить, сославшись на то, что ИСККОН и Гаудия Матх — это две разных организации. Однако непростительная ошибка Гаудия Матха заключается в том, что он систематически пытается принизить духовное положение Шрилы Прабхупады как достигшего реализации самоочевидного ачарьи (29)*. Некоторые члены Гаудия Матха считают, что учение Прабхупады несовершенно, другие ищут недостатки в его обществе, третьи говорят, что его понимание раса-таттвы не является зрелым — и это только начало.

 

*(29) Это случалось даже во времена Шрилы Прабхупады. Прабхупада писал: «Ты единственный их моих братьев в Боге, кто оценил мое смиренное служение миссии Гуру и Гауранги. Все остальные братья в Боге исполнены зависти ко мне, что явственно следствует из их поведения». (Письмо Прабхупады, Бомбей. 2 декабря 1970). На последнем году своей жизни он сказал: «Как, например, наши братья в Боге. Они исполнены зависти. Что я им сделал? Я просто выполняю свой долг, пытаясь служить моему Гуру Махараджу. Однако они завидуют мне потому, что у меня так много денег». (Беседа с Прабхупадой, Бомбей, 8 января 1977).*

 

Тогда как критика со стороны Гаудия Матха может показаться тяжелой, обвинения в адрес ИСККОН, которые могут предъявляют некоторые вайшнавы за пределами Гаудия Матха, еще более серьезны (30). Они клеймят ИСККОН и Гаудия Матх как отклонившиеся секты, неспособные нести послание Чайтаньи Махапрабху. Принимая во внимание такое абсолютное неприятие с их стороны, не имеет смысла говорить о каких-то конкретных философских различиях. Достаточно сказать, что сами они отрицают то, что являются представителями Прабхупады. На самом деле, они были бы оскорблены подобным предположением.

 

*(30) Некоторые бабаджи и садху заявляют, что ни ИСККОН, ни Гаудия Матх не способны донести послание сиддханты и учения сампрадаи до своих последователей. Один из приводимых ими аргументов заключается в том, что Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отклонился от учений парампары, пренебрегая процессом сиддха-пранали и променяв дар Чайтаньи Махапрабху, рагануга-бхакти, на вайддхи-бхакти.*

 

Услышав вес это, любой искренний преданный ИСККОН придет к выводу, что принятие шикши за пределами нашего общества представляет огромную опасность для его духовной жизни.

 

2.3.3 Резюме.

 

В ходе повествования я старался не упоминать имен клеветников ИСККОН, рассказывая о происшедшем в общих чертах. Я должен признать, что далеко не все члены Гаудия Матха и других вайшнавских групп причастны к случившемуся.

Тем не менее, многие вайшнавы продолжают открыто критиковать лидеров, гуру и преданных ИСККОН. История подтвердила, что когда бы члены ИСККОН ни обращались за шикшей к вайшнавам за пределами нашего общества, это влекло за собой, как и предсказывал Прабхупада, разрушение его миссии.

Таким образом, отвечая на вопрос: «От кого могут получать шикшу члены нашего общества?», я бы сказал: «Только от вайшнавов ИСККОН».

 

 

Часть третья

 

3. Сомнения и ответы на них

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 419. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия