Студопедия — ИГРЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ЗАМКНУТЫМИ ДЕТЬМИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИГРЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ЗАМКНУТЫМИ ДЕТЬМИ






1. «ПАРОВОЗИК»

Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик, ко­торый ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети-«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает.

2. «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта.

Ведущий предлагает детям показать жестом слова «высокий», «маленький», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и т. п.

Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы не­сем тяжелую сумку и т. п.

3. «НЕДОТРОГИ»

Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами. Необхо­димо обсудить с детьми, что означает каждая пикто­грамма. Например, картинка с изображением улыба­ющегося человечка может символизировать Веселье, с изображением, например, двух одинаковых нарисо­ванных конфет — Доброту или Честность. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно за­писать на каждой карточке какое-либо положитель­ное качество ребенка (обязательно положительное!).

Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сиг­налу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей (при помощи скотча, стикеров и т. п.) все карточки.

По следующему сигналу взрослого дети прекраща­ют игру и обычно с большим нетерпением снимают со спины «добычу».

На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при мно­гократном повторении игры и после проведения об­суждений ситуация меняется. Во время обсуждения можно спросить у детей, приятно ли получать карточ­ки. Затем можно спросить, что приятнее: дарить хо­рошие слова другим или получать их самому. Как пра­вило, дети говорят, что нравится и дарить, и получать. Тогда ведущий может обратить их внимание на тех детей, которые совсем не получили карточек или по­лучили совсем мало. Обычно эти дети признаются, что они с удовольствием дарили, но им бы тоже хотелось получить в подарок карточку.

Воспитатель тоже может принимать участие. Если есть опасение, что какой-то ребенок останется без карточки, воспитатель может предотвратить эту си­туацию, приклеив такому дошкольнику пиктограмму.

4. «ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА»

Цель Упражнение направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств понимания, раз­витие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Содержание Упражнение выполняется в парах.

Воспользовавшись «волшебными» средствами по­нимания, дети должны помочь:

1) плачущему ребенку, он потерял мячик;

2) мама пришла с работы, она очень устала;

3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболе­ла мама;

4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;

5) девочка-соседка попросила тебя сделать ей апп­ликацию...

Примечание Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.

5. «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАРОСЛИ» (Р. Р. Калинина, 1997)

Цель Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.

Содержание Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшими­ся друг к другу «волшебными водорослями» — всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают че­ловеческую речь, чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить его, если их плохо «просят».

Затем следует обсуждение: когда водоросли рассту­пались? Когда нет?

6. «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — голова драко­на, последний — кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребе­нок.

7. «ЛОВИШКИ» (М. И. Чистякова, 1990)

Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, по­вернувшись к стене лицом. Остальные дети у проти­воположной стены. Под музыку дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: «Раз—два—три, раз—два—три, Скорее нас лови!». Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.

8. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина, 1996)

Цель Повышение уверенности в себе, в своих силах.

Содержание Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:

— Я умею... Я хочу...

— Я смогу... Я добьюсь...

Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

9. «СМАК» (Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина, 1996)

Цель Упражнение помогает развить уверенность в себе и освоить некоторые способы общения в присутствии большого количества людей, а также оно тренирует умение вести разговор.

Содержание Для этой игры можно использовать любые подсобные материалы. Она обычно очень охотно восприни­мается замкнутыми детьми, поскольку построена по сценарию проведения известной телевизионной пе­редачи, которую любит смотреть ребенок. Для прове­дения этого упражнения можно использовать и дру­гие телепередачи, важно только, чтобы они нравились вашему ребенку.

Ребенку предлагается представить себе, что он са­мый лучший повар на свете и его пригласили высту­пить в телевизионной передаче «Смак», чтобы про­демонстрировать способы приготовления самых изысканных блюд. Для этой игры необходимо выбрать ведущего передачи (им может быть взрослый). Жела­тельно также, чтобы присутствовали и зрители.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 580. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия