Студопедия — Желая явить им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Желая явить им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.






 

КОММЕНТАРИЙ: Когда Господь Чайтанья старался привлечь жителей Бенареса к повторению мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, за ним следовали тысячные толпы народа. В это время в Бенаресе жил очень известный и влиятельный ученый-философ Пракашананда Сарасвати, который стал высмеивать Господа Чайтанью, обвиняя Его в сентиментальности. Иногда философы критикуют преданных, считая /поскольку считают?/, что большинство из них пребывает во тьме невежества и в отношении философии являются наивными и сентиментальными /сентименталистами?/. Однако на самом деле все далеко не так. Среди тех, кто проповедовал /утверждал/ философию преданного служения было немало /много/ выдающихся ученых. Но даже если преданный не изучает написанных ими произведений и не может воспользоваться помощью духовного учителя, и вместе с тем искренне занимается преданным служением, Кришна, находящийся в его сердце, Сам приходит к нему на помощь. Поэтому искренний преданный, действующий в сознании Кришны, всегда сможет обрести знание. Единственное что для этого нужно заниматься преданным служением в полном сознании Кришны.

 

Современные философы считают /думают/, что не обладая разумом невозможно обрести чистое знание. В ответ на это Верховный Господь говорит: те, кто занимаются чистым преданным служением, даже не имея надлежащего образования и не зная всех предписаний Вед, как сказано в этом стихе, все равно получат помощь Господа.

 

Господь говорит Арджуне, что Высшую, Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога невозможно постичь в процессе философских изысканий, ибо Высшая Истина столь велика, что Ее невозможно охватить умом или достичь усилием интеллекта. Человек может философствовать миллионы лет, но если в его сердце нет преданности, нет любви к Высшей Истине, он никогда не постигнет Ее, никогда не постигнет Кришну /ему не постичь/. Только когда человек сумеет удовлетворить Высшую Истину, Кришну, преданным служением, Господь посредством Своей непостижимой энергии войдет в сердце такого чистого преданного и откроется ему /откроет ему Себя/. Чистый преданный всегда носит Кришну в своем сердце, и благодаря присутствию Кришны, который подобен солнцу, рассеивается царящая в его сердце тьма неведения. Это особая милость, которую Кришна оказывает Своему чистому преданному.

 

Материальная скверна, скопившаяся в нашем сердце за многие миллионы жизней в материальном мире, покрывает его толстым слоем, но если мы занимаемся преданным служением и постоянно повторяем Харе Кришна, наше сердце быстро очищается от грязи и мы обретаем чистое знание. Достичь высшей цели, Вишну, можно только повторяя святые имена и занимаясь преданным служением, а не в процессе философских рассуждений и дискуссий. Чистому преданному нет нужды заботиться об удовлетворении своих материальных потребностей, ему не о чем беспокоится, ибо когда рассеется тьма, царящая в его сердце, он получит все необходимое от Верховного Господа, удовлетворенного его любовным преданным служением. В этом суть учения "Бхагавад-гиты". Изучая "Бхагавад-гиту", живое существо сможет безраздельно предаться Господу и подняться на уровень чистого преданного служения. Тот, о ком заботиться Верховный Господь /кому покровительствует/, полностью очищается /освобождается; избавляется/ от всех материальных устремлений /желаний, привязанностей/.

 

 

12—13

арджуна увача

парам брахма парам дхамапавитрам парамам бхаван

пурушам шашватам дивйамади-девам аджам вибхум

ахус твам ршайах сарведеваршир нарадас татха

асито девало вйасахсвайам чаива бравиши ме

арджунах увача-Арджуна сказал; парам-высшая; брахма-истина; парам-высшая; дхама-обитель; павитрам-чистый; парамам-самый; бхаван-Ты; пурушам-личность; шашватам-изначальная; дивйам-трансцендетная; ади-девам-изначальный Господь; аджам-нерожденный; вибхум-величайший; ахух-говорят; твам-о Тебе; ршайах-мудрецы; сарве-все; дева-рших-мудрец среди полубогов; нарадах-Нарада; татха-также; аситах-Асита; девалах-Девала; вйасах-Вйаса; свайам-лично; ча-также; эва-безусловно; бравиши-Ты говоришь; ме-мне.

 

Арджуна сказал: Ты-Верховная Личность Бога, высшая обитель, Ты чистейший, Ты -Абсолютная Истина. Ты -вечная, трансцендентная, изначальная личность, нерожденная, величайшая. Все великие мудрецы, такие как Нарада, Асита, Девала и Вьяса подтверждают эту истину, и сейчас Ты Сам говоришь мне об этом.

 

КОММЕНТАРИЙ: В этих двух стихах Верховный Господь /? Арджуна/ дает современным философам возможность понять, что Всевышний Господь отличен от индивидуальной души. Услышав четыре стиха, составляющих квинтэссенцию "Бхагавад-гиты", Арджуна /окончательно/ освободился от всех сомнений и признал Кришну Верховной Личностью Бога. Он, сразу же не колеблясь заявил: "Ты-парам брахма, Верховная Личность Бога". До этого Кришна говорил, что Он -источник всего сущего /говорил о Себе как об источнике всего сущего/. Каждый полубог и каждый человек находятся в зависимости /зависят/ от Него. Только по неведению, люди и полубоги считают себя абсолютными и независимыми от Верховной Личности Бога. Полностью рассеять тьму неведения можно занимаясь преданным служением Господу. Об этом говорил в предыдущем стихе Сам Господь. Теперь по Его милости Арджуна принимает Его как Высшую Истину, в полном соответствии с предписаниями Вед. Не следует думать, что, желая польстить своему лучшему другу, Арджуна называет Кришну Верховной Личностью Бога, Абсолютной Истиной. Все о чем Арджуна говорит в этих двух стихах, получает подтверждение в Ведах. Веды утверждают, что постичь Верховного Господа можно лишь встав на путь преданного служения и никак иначе. Каждое слово, произнесенное Арджуной в этом стихе, находит подтверждение в Ведах.

 

В "Кена Упанишад" сказано, что Верховный Брахман является опорой всего сущего, и Кришна уже говорил, что все сущее покоится на Нем. "Мундака Упанишад" подтверждает, что постичь Верховного Господа, основу всего сущего, могут лишь те, кто беспрестанно думает о Нем. Этот процесс получивший название смаранам, является составной частью преданного служения. Только занимаясь преданным служением, человек может постичь свою истинную сущность и освободиться от оков материального тела.

 

Веды называют Верховного Господа чистейшим /из чистых/. Тот, кто осознал это, избавляется от всех греховных реакций /последствий своих греховных поступков/. Очиститься от греховной скверны можно только предавшись Верховному Господу. Слова Арджуны о том, что Кришна -чистейший, соответствуют утверждению Вед. Это также подтверждают /все/ великие личности во главе с Нарадой.

 

Кришна-это Верховная Личность Бога, поэтому мы должны постоянно думать /размышлять/ о Нем и восстановить свои трансцендентные взаимоотношения с Ним /наслаждаться ими/. Он -олицетворение высшего бытия. Он не испытывает каких-либо телесных потребностей и находится по ту сторону рождения и смерти. Это утверждает не только Арджуна, но и все ведические писания, Пураны и Итихасы. Все ведические писания описывают Кришну подобным образом, и в четвертой главе "Бхагавад-гиты" Верховный Господь Сам говорит: "Будучи /Оставаясь/ нерожденным, Я тем не менее нисхожу на землю, чтобы восстановить /утвердить/ принципы религии". Он -изначальный источник всего сущего; у Него нет причины, ибо Он Сам является причиной всех причин и все исходит от Него. Обрести это совершенное знание можно по милости Верховного Господа.

 

Это милостью Кришны Арджуна выражает здесь свои чувства. Желая проникнуть в смысл "Бхагавад-гиты", мы должны принять как истину все, о чем говорится в этих двух стихах. Вот что значит получить знание по парампаре, цепи ученической преемственности. Не принадлежа к цепи ученической преемственности, невозможно понять "Бхагавад-гиту". Ее нельзя одолеть мирской ученостью. К сожалению, несмотря на многочисленные свидетельства Вед, те, кто так гордится своим образованием, упрямо продолжают считать Кришну обыкновенным человеком.

 

сарвам этад ртам манйейан мам вадаси кешава

на хи те бхагаван вйактимвидур дева на данавах

 

сарвам-все; этат-это; ртам-как истину; манйе-я принимаю; йат-то, что; мам-мне; вадаси-Ты говоришь; кешава-о Кришна; на-никогда не; хи-безусловно; те-Тебя; бхагаван-о Личность Бога; вйактим-откровение; видух-могут постичь; девах-полубоги; на-ни; данавах-демоны.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 361. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия