Студопедия — Тот, кто видит, что исполнителем всех действий является созданное материальной природой тело и что душа сама по себе бездействует, обладает совершенным видением.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тот, кто видит, что исполнителем всех действий является созданное материальной природой тело и что душа сама по себе бездействует, обладает совершенным видением.






 

КОММЕНТАРИЙ: Наше тело создано материальной природой по указанию Сверхдуши и мы сами не имеем никакого отношения к тем действиям, которые совершает тело. Чтобы ни несла человеку материальная деятельность-счастье или горе-он вынужден заниматься ею, ибо такова природа его тела /так устроено/. Однако душа сама по себе не имеет никакого отношения к тем действиям, которые совершает материальное тело. Живое существо получает определенное тело в зависимости от желаний, которые остались у него из прошлых жизней. Чтобы оно могло осуществить эти желания, ему дается материальное тело, которое определяет характер его деятельности. В действительности, тело это просто машина, сконструированная Верховным Господом для того, чтобы помочь нам исполнить свои желания. Влекомые ими, мы попадаем в различные обстоятельства, которые становятся для нас источником счастья или страданий. Обладая таким трансцендентным видением, живое существо становится способным отделить себя от деятельности тела и видит вещи такими как они есть.

 

йада бхута-пртхаг-бхавамэка-стхам анупашйати

тата эва ча вистарамбрахма сампадйате тада

йада-когда; бхута-живых существ; пртхак-бхавам-в отдельности; эка-стхам-расположенные в одном; анупашйати-тот, кто смотрит на вещи глазами духовных авторитетов; татах эва-затем; ча-также; вистарам-экспансия; брахма-Абсолюта; сампадйате-достигает; тада-в это время.

 

Когда разумный человек перестает видеть разницу между живыми существами, заключенные в разные виды материальных тел, но видит, как они распространяют себя повсюду, он достигает уровня осознания Брахмана.

 

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто видит, что, влекомая различными желаниями, индивидуальная душа воплощается в различных видах материальных тел, но сама не имеет к ним никакого отношения, обладает истинным /совершенным видением/. В материальном мире мы считаем одно живое существо полубогом, другое-человеком, собакой, кошкой и т.д. Это материальное видение, не имеющее ничего общего с настоящей реальностью. Оно является порождением материальной концепции жизни. После гибели материального тела душа продолжает существовать как единое целое. Входя в соприкосновение с материальной природой, душа облачается в различные материальные тела. Тот, кто видит /понимает/ это, обладает духовным видением; перестав разделять живые существа на людей, животных, маленьких и больших, человек очищает свое сознание и становится способным развить в себе сознание Кришны, а также осознать свою истинную сущность. О том, как он смотрит на мир, находясь на этом уровне, рассказывает следующий стих.

 

анадитван ниргунатватпараматмайам авйайах

шарира-стхо 'пи каунтейана кароти на липйате

 

анадитват-будучи вечной; ниргунатват-будучи трансцендентной; парама-не подвластна материальной природе; атма-душа; айам-эта; авйайах-неисчерпаемая; шарира-стхах-находясь в теле; апи-хотя; каунтейа-о сын Кунти; на кароти-бездействует; на липйате-и не запутывается в сетях кармических реакций.

 

Те, чей взгляд обращен в вечность, видят, что бессмертная душа является трансцендентной, вечной и неподвластной гунам материальной природы. Помещенная в материальное тело, душа тем не менее бездействует и не не запутывается в сетях кармических реакций.

 

КОММЕНТАРИЙ: Поскольку материальное тело проходит через процесс рождения, мы думаем, что живое существо тоже рождается или появляется на свет. Однако на самом деле живое существо является вечным, нерожденным и трансцендентным, даже когда находится в материальном теле. Поэтому его нельзя уничтожить. По своей природе оно исполнено блаженства. Само живое существо никогда не занимается материальной деятельностью, поэтому та деятельность, которую оно совершает, входя в соприкосновение с материальным телом, не связывает его своими последствиями.

 

йатха сарва-гатам саукшмйадакашам нопалипйате

сарватравастхито дехетатхатма нопалипйате

 

йатха-как; сарва-гатам-пронизывая собою все; саукшмйат-являясь тонким элементом; акашам-пространство; на-никогда; упалипйате-не соединяется; сарватра-всюду; авастхитах-находящаяся; дехе-в теле; татха-так; атма-душа; на-никогда; упалипйате-не соединяется.

 

Являясь тонким элементом, пространство ни с чем не соединяется, хотя пронизывает собою все сущее. Так и душа, постигшая Брахман, не соединяется с материальным телом, даже находясь внутри его.

 

КОММЕНТАРИЙ: Проникая в воду, грязь, испражнения и т.д., воздух тем не менее не смешивается /сливается/ с ними. Аналогично этому, живое существо, облачаясь в самые разнообразные тела, тем не менее не соприкасается с ними, обладая более тонкой природой. Поэтому наши материальные не могут увидеть живое существо, когда оно находится внутри тела и когда выходит из него после его гибели. Этого не может засвидетельствовать ни один ученый.

 

йатха пракашайатй экахкртснам локам имам равих

кшетрам кшетри татха кртснампракашайати бхарата

йатха-как; пракашайати-освещает; эках-одно; кртснам-всю; локам-вселенную; имам-это; равих-солнце; кшетрам-это тело; кшетри-душа; татха-подобно; кртснам-все; пракашайати-озаряет; бхарата-о потомок Бхараты.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 330. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия