Студопедия — Я -источник /основа/ безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, являющегося средоточием высшего счастья /блаженства/.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Я -источник /основа/ безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, являющегося средоточием высшего счастья /блаженства/.






 

КОММЕНТАРИЙ: По Своей природе Брахман бессмертен, неуничтожим, вечен и исполнен блаженства. Осознание Брахмана является первой ступенью процесса духовного самоосознания. Его вторая ступень-осознание Параматмы, Сверхдуши, а третьей и высшей ступенью и постижении Абсолютной Истины является постижение Верховной Личности Бога. Таким образом осознав Личность Бога, мы осознаем и Параматму, и безличный Брахман. В седьмой главе "Бхагвад-гиты" было сказано, что материальная природа-это появление низшей энергии Верховного Господа. Господь оплодотворяет низшую, материальную природу частицами Своей высшей природы-так материальной природы касается дух. Начиная культи воровать духовное знание, обусловленное живое существо постепенно поднимается с уровня материального бытия на уровень осознания Всевышнего в аспекте безличного Брахмана. Это-первая ступень процесса духовного самоосознания. Осознав безличный Брахман, человек поднимается над уровнем материального существования, но еще не достигает ступени высшего совершенства. Желая того, он может оставаться на уровне безличного Брахмана, постепенно поднимаясь на ступень осознания Параматмы, а затем-Верховной Личности Бога. В Ведах содержится много подобных примеров. Так, четверо Кумаров сначала находились на уровне осознания безличного аспекта Абсолютной Истины, а затем постепенно достигли уровня преданного служения. Тот, кто не может подняться выше ступени осознания безличного Брахмана, рискует снова пасть в материальный мир. В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что тот, кто, достигнув безличного Брахмана, не идет дальше и не приходит к осознанию Высшей Личности, не очищает до конца свой разум. Поэтому, даже поднявшись на уровень Брахмана, живое существо всегда может пасть в материальный мир, если не будет заниматься преданным служением Господу. В Ведха также сказано: расо ваи сах, расам хй эвайам лабдхвананди бхавати: "Когда живое существо постигает Личность Бога, источник вечного блаженства, Кришну, он сам наполняется трансцендентным блаженством" (Таиттирийа упанишад 2.7.1). Верховный Господь исполнен шести достояний, и когда преданный достигает Господа, он также обретает часть этих достояний. Царский слуга наслаждается ничуть не хуже самого царя. Точно также, вечное, нетленное счастье и вечное бытие являются неизменными спутниками преданного служения. Поэтому преданное служение включает в себя осознание безличного Брахмана, и тот, кто занимается преданным служением, автоматически постигает этот аспект Абсолютной Истины.

 

Обладая природой Брахмана, живое существо тем не менее стремится наслаждаться материальным миром и, как следствие, попадает туда. Изначально живое существо находится над гунами материальной природы, но падая в материальный мир, оно оказывается во власти трех материальных гун: благости, страсти и невежества. Влияние этих гун лишь усиливает в нем желание наслаждаться материальным /в материальном мире/. Занимаясь преданным служением в сознании Кришны, живое существо сразу же поднимается на трансцендентный уровень и избавляется от желания господствовать над материальной природой. Поэтому преданным служением, которое начинается со слушания, повторения и повествования и включает в себя всего девять видов деятельности, необходимо заниматься в общении с преданными /в обществе преданных/. Постепенно, в результате такого общения человек с помощью духовного учителя избавится от желания наслаждаться материальным и поднимется на уровень трансцендентного любовного служения Господу. Этому методу посвящены 22-27 стихи данной главы. Преданное служение -очень простой метод. Мы должны быть постоянно заняты служением Господу, есть остатки предложенной Господу пищи, вдыхать аромат цветов, предложенных Его лотосным стопам, посещать места, где Господь явил Свои трансцендентные игры, читать повествования о деяниях Господа и Его любовных взаимоотношениях с преданными, всегда повторять трансцендентные звуки: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе и держать пост в дни явления и ухода Господа и Его преданных. Участвуя в этом процессе, человек полностью отстраняется от материальной деятельности. Тот, кто следуя этим путем /таким образом/, достигает брахмаджьоти, или постигает другие аспекты Брахмана, становится качественно тождественен Верховной Личности Бога.

 

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к четырнадцатой главе "Шримад-Бхагавад-гиты", которая называется "Три гуны материальной природы".

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 371. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия