Студопедия — В каждом святом месте Прабхупада садился, проводил киртан, затем подходил к Божеству и кланялся, после чего кратко описывал связанные с этим местом игры Кришны.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В каждом святом месте Прабхупада садился, проводил киртан, затем подходил к Божеству и кланялся, после чего кратко описывал связанные с этим местом игры Кришны.






Динадаядри: Местные жители, посчитав, что ученики Прабхупады (раз уж они американцы!) – должно быть, люди не бедные, постоянно клянчили у него денег. Прабхупада давал им по чуть-чуть, но попрошаек было так много, что стоило дать одному, как вокруг тут же собиралось человек пять, которые преграждали ему проход. В некоторые храмы они нас не пускали.

Затем Прабхупада повел свою группу в то место рядом с Ямуной, где Кришна явил Своей матери у Себя во рту все вселенные. Прикоснувшись к воде, Прабхупада сказал:

— Слишком холодна для меня, старика. Но вы искупайтесь. Я окроплю свою голову несколькими каплями.

Женщин он отвел в отдельное место для омовения, где купались индийские женщины. Преданные попрыгали в воду и стали плавать. Они весело плескались, а Прабхупада стоял на берегу и наблюдал за ними. Вдруг, ко всеобщему восторгу, он тоже надел гамчху, подошел к воде, побрызгал себе на голову и по колено вошел в воду, после чего нырнул и принялся купаться и плескаться с остальными.

Провести преданных по известным храмам Вриндавана Шрила Прабхупада попросил своего старого друга Хитсарана Шарму, а сам решил остаться у себя на квартире в доме г-на Сарафа. Но в храм Радха-Дамодары, где он жил несколько лет, работая над «Шримад-Бхагаватам» и журналом «Назад к Богу» перед тем как в 1965 году уехать в Америку, он решил сводить своих учеников лично.

В храме Радха-Дамодары Прабхупада рассказал ученикам о своих планах построить во Вриндаване храм ИСККОН и посоветовал пуджари Радха-Дамодары отдать храм его обществу.

— Мы приведем его в идеальное состояние, — сказал Прабхупада, — и сделаем для Божеств серебряный трон. Здесь будут принимать прасад от пятидесяти до ста преданных. Это будет уникальное место. Если хотите, мы сделаем это. А нет — построим где-нибудь собственный храм. Мы готовы вложить деньги. Если вы дадите нам возможность, деньги пойдут сюда. Мы хотим устроить здесь огромный фестиваль, потому что это храм Дживы Госвами. Здесь жили Рупа и Джива Госвами. У нас есть книги. С нами все сотрудничают.

Ямуна деви даси: Его Божественная Милость часто намекал о своем желании, чтобы его комнаты в Радха-Дамодаре всегда содержались в хорошем состоянии. Он очень любил эти комнаты. Однажды вечером в Сараф-Бхаване Прабхупада выразил желание на сутки остановиться в своих комнатах в храме Радха-Дамодары. Для всех нас это было очень волнующее событие, и мы его с нетерпением ждали. В храм Радха-Дамодары с ним отправились трое или четверо преданных, которых выбрал он сам.

Сева-кунджа, где располагался храм Радха-Дамодары, находится довольно далеко от Сараф-Бхавана. Как-то рано утром, бродя по улицам Вриндавана, я вышла к храму Радха-Дамодары. Из спальни Шрилы Прабхупады сквозь деревянные ставни и решетчатые окна из красного песчанника пробивался свет. Прабхупада ходил взад-вперед и повторял мантру. Вдруг, к моему великому удивлению, деревянные ставни распахнулись, и часть двора озарилась светом. Прабхупада стоял в своей комнате под одинокой электрической лампочкой. Увидев меня, он спросил:

— Как ты сюда попала?

— Пешком, — ответила я.

— О, так нельзя. Это очень опасная улица. Много диких собак. И бандиты. В этом квартале могут убить даже за обычную лоту (сосуд для воды).

С одной стороны, Прабхупада меня бранил, но с другой стороны, казалось, был доволен.

— Ты что, джапу повторяешь? — спросил он.

— Да, Шрила Прабхупада.

— Очень хорошо. Иди к самадхи Рупы Госвами и повторяй там.

Затем, около четырех утра, в храм на утреннее арати начали подтягиваться другие паломники. Пока мы повторяли на четках мантру, Прабхупада вышел к нам и сказал, что этот уголок в храме Радха-Дамодары является чем-то вроде ступицы колеса духовного мира — это самый центр. Он попросил нас всегда содержать его комнаты в хорошем состоянии и ежедневно их убирать.

Радханатха: В Бомбее у меня произошла короткая встреча со Шрилой Прабхупадой, после чего я в одиночестве отправился жить во Вриндаван. Я жил там вместе с местными бриджабаси около шести месяцев и именно во Вриндаване я по-настоящему привязался к сознанию Кришны. Я жил очень просто — прямо на берегу реки, вместе со всеми бабаджи. Я знаю, что семя было посажено во время той первой встречи со Шрилой Прабхупадой.

Однажды во Вриндаван приехал большой автобус, полный американских преданных, поющих киртан, и я подумал: «Ну, вот мы и снова встретились». Первое, о чем я спросил: «А Прабхупада приедет?» Они сказали: «Да, Прабхупада здесь. Завтра утром он будет читать лекцию».

Я уже полюбил во Вриндаване многих гуру — и духовных братьев Прабхупады, и преданных из других сампрадай, но тем утром, когда я пришел на лекцию по «Бхагаватам» и услышал, как Прабхупада поет «Джая Радха-Мадхава», я просто сел и не мог оторваться. Я никогда не видел никого, кто обладал бы такой любовью к Кришне. Все великие люди, которых я встречал в Индии, как-то померкли в моих глазах, когда я услышал, как поет «Джая Радха-Мадхава» Прабхупада. Он был настолько серьезен, и преданность его была столь сильна, что я не мог даже представить себе, что такое возможно.

Время от времени он продолжал поглядывать на меня, слегка кивая, потому что, как мне кажется, он помнил меня по Бомбею. Затем он заговорил, с любовью прославляя Вриндаван. Он говорил о том, как удивителен Вриндаван, какая здесь духовная атмосфера и насколько внимательными и осторожными должны быть преданные, чтобы получить благо от пребывания во Вриндаване.

С того дня я стал думать: «Это мой Гуру Махарадж» — я пришел к такому выводу, просто слушая его. Его лекция была настолько ясной и содержательной, что затмила все философии и всех учителей, с которыми мне доводилось встречаться до этого. Я видел, насколько безупречен в своем поведении был Прабхупада, я видел, что ученики его действительно оставляют греховную жизнь. Я каждый день ходил к нему на даршаны, хотя жил по-прежнему на берегу Ямуны.

Все жители Вриндавана прославляли Прабхупаду. Они так гордились им, потому что все они влюблены во Вриндаван. Они любят Кришну, любят Вриндаван, потому что во Вриндаване живет Кришна. Там такой дух. Они поклоняются самой земле Вриндавана. И они говорили мне, что очень благодарны Прабхупаде. Большинство из них называли его: «Свами Бхактиведанта». Они говорили: «Это величайший святой, потому что он дарит Вриндаван всему миру. Благодаря ему весь мир узнает о славе Вриндавана».

Затем однажды Прабхупада и его ученики отправились в один ашрам в Рамана-рети. Я опоздал и пришел, когда Прабхупада уже готовился уезжать. Он уже подходил к такси, и многие бриджабаси во весь рост простирались перед ним на земле, предлагая дандават. Я чувствовал себя таким незначительным — просто человеком в толпе, и когда Прабхупада проходил мимо меня, я также упал в дандавате.

Однако, когда я поднял голову, я увидел прямо перед собой стопы Прабхупады. Я подумал: «Боже мой, Прабхупада прямо надо мной». Я очень медленно поднял глаза. Прабхупада смотрел на меня. Пару секунд он смотрел мне в глаза, а потом спросил:

— Так сколько ты уже живешь во Вриндаване?

— Около шести месяцев, Шрила Прабхупада, — ответил я.

Он вновь посмотрел на меня, заглянув мне прямо в глаза: он был очень серьезен и преисполнен сострадания.

— Тебе здесь нравится?

— Я никогда в жизни не бывал в столь удивительном месте, — сказал я.

И вдруг его серьезное лицо расцвело прекрасной улыбкой. Его глаза засветились, и он смотрел на меня пять или десять секунд. Для меня эти секунды тянулись очень долго — я не мог поверить, что мне выпала такая милость. Он ответил:

— Очень хорошо. Вриндаван — удивительное место. — И прошел к машине.

Для меня это была особая встреча. Из-за того, что я жил во Вриндаване и держался обособленно, многие преданные постоянно говорили мне, что я в майе. Мне казалось, что преданные не понимают меня, и я обижался на них, считая, что они не могут оценить по достоинству местную атмосферу. Но слова Прабхупады избавили меня от всех страхов в отношении Движения «Харе Кришна». В моей жизни эта встреча сыграла особую роль. Важно было не столько то, чтo сказал Прабхупада, сколько его личная духовная забота обо мне. С тех пор я стал каждый день ходить на его лекции и даршаны, и в моей голове не осталось сомнений. Он сильно убедил меня в сознании Кришны, во всех отношениях.

Когда Прабхупада уехал, преданные сказали мне, что я должен присоединиться к ним и пойти на парикраму по всей Индии. Они сказали, что Прабхупада лично меня пригласил. Я был несказанно благодарен ему за милость, но в то же время я был очень привязан к Вриндавану. Я сказал преданным, что просто хочу остаться здесь, а если когда-нибудь они вернутся, я мог бы служить Прабхупаде здесь, но покидать Вриндаван я не хочу.

Вскоре после этого истек срок моей визы. Я должен был уехать из страны. Но перед тем как уехать, я услышал от некоторых бриджабаси (от бабаджи), что Свами Бхактиведанта основал на Западе Новый Вриндаван. Они говорили: «Если ты должен покинуть Вриндаван, поезжай в Новый Вриндаван. Что бы ты ни делал, не покидай Вриндаван. Новый Вриндаван не отличен от старого, потому что Свами Бхактиведанта создал Вриндаван на Западе». Они сказали это с большой гордостью. Поэтому я уехал в Новый Вриндаван.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 375. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия