Студопедия — Глава сорок третья
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава сорок третья






Храм Кришны и Баларамы. Начало

Апрель 1972 года

Шрила Прабхупада постоянно думал о строительстве Кришна-Баларам-мандира. В апреле 1972 года он попросил своего ученика Сурабхи, который делал проект бомбейского центра, нарисовать эскизы для храма во Вриндаване, в стиле индийского Ренессанса. Прабхупаде нравился новый храм Говиндаджи, что неподалеку от первоначального, построенного Рупой Госвами. Ему нравился его открытый двор, окруженный аркадой, и его фасад со ступенями, ведущими в зал для даршанов. Он выразил желание, чтобы храм ИСККОН воспроизводил некоторые архитектурные особенности храма Говиндаджи. С помощью архитектора из Вриндавана Сурабхи сделал чертежи проекта, и Прабхупада его одобрил.

Это будет самый величественный храм во Вриндаване. Многие высокопоставленные лица из Дели, которые также являются преданными, будут рады возможности провести с нами выходные. Они словно побывают на Вайкунтхе. Вы должны построить нечто выдающееся. Иначе это будет позором для вас, молодых американцев. Построив замечательный храм, вы оправдаете мнение и об Америке, и об Индии. Вриндаванский проект – один из самых важных проектов ИСККОН.

Несмотря на постоянную связь с Прабхупадой по почте, Гурудас сделал несколько серьезных упущений: не вырыл колодец и не получил разрешения от городских властей, хотя Прабхупада неоднократно просил его об этом. Летом 1972 года Прабхупада писал:

Я с самого начала говорил, что хочу построить во Вриндаване храм, похожий на храм Говиндаджи. Я столько раз писал тебе, но ты так ничего и не сделал. Ну да ладно, проект Сурабхи мне нравится.

Через две недели Прабхупада вновь написал Гурудасу:

Я хотел построить храм, похожий на храм Говиндаджи. Неужели это так сложно, что ты уже шесть месяцев ходишь и ходишь по разным инженерам? Любой заурядный инженер способен составить проект и его согласовать. К чему тратить столько времени на лишнюю переписку?

Строительство храма во Вриндаване — не такое уж трудное дело, думал Прабхупада, и потому бесконечные проволочки причиняли ему немало беспокойств. Он боялся, что преданные и архитекторы сделают здание слишком дорогим. Он велел строго придерживаться одобренных им планов, пусть даже здание окажется чуть дешевле, чем планировалось в начале. Он хотел, чтобы всеми работами руководил опытный ученик, который не дал бы себя обмануть.

Еще в апреле 1972 года Прабхупада выразил желание, чтобы главными Божествами в его храме во Вриндаване стали Кришна и Баларама. «Кришна будет черным, а Баларама — белым, и стоять Они будут так, как на обложке журнала «Назад к Богу». Он хотел, чтобы при входе висела вывеска «Шри Кришна-Баларам-мандир».

Одной из причин, по которой Прабхупада хотел установить в своем храме Божества Кришны и Баларамы, было то, что большинство вриндаванских храмов были посвящены Радхе-Кришне; храм ИСККОН должен был стать единственным в своем роде. Другая причина заключалась в том, что участок, принадлежавший ИСККОН, располагался в роще Рамана-рети, на мягких песках которой пять тысяч лет назад Кришна и Баларама наслаждались Своими детскими играми. В Рамана-рети подобало прославлять детские игры Кришны и Баларамы и поклоняться им.

Хотя с того дня, когда Кришна появился во Вриндаване, минули тысячелетия, атмосфера в нем почти не изменилась: пейзажи и звуки — все осталось таким же, как было. Все так же бегали по песку или сидели на крышах и деревьях павлины, все так же ворковали голуби, куковали кукушки, хлопали зелеными крыльями попугаи… Таковы вечные звуки и картины вриндаванского леса. В своей книге «Кришна — Верховная Личность Бога» Прабхупада описывал игры Кришны, Баларамы и Их друзей-пастушков в Рамана-рети и подобных ей местах.

«Мои дорогие друзья, посмотрите на этот чудесный берег! Посмотрите, как слетаются на аромат цветущих лотосов пчелы и птицы, наполняя этот прекрасный лес своим жужжанием и щебетом. Как чист и мягок здесь песок! Лучшего места для игр нам просто не найти!»

«Шримад-Бхагаватам» учит, что вриндаванские игры Кришны и Баларамы с Их друзьями-пастушками — суть наивысшее духовное откровение, лежащее далеко за пределами представлений о Боге в обычном религиозном смысле. Высшая Истина, которую одни воспринимают как безликий Брахман, другие — как Всемогущего Бога, а третьи — как простого смертного, предстает в образе вечного и самого дорогого друга пастушков Вриндавана. Лишь после многих и многих жизней, посвященных праведности, удостоились они такой чести — присоединиться к исполненным любви играм Кришны и Баларамы в Рамана-рети.

Сооружая храм Кришны и Баларамы, Прабхупада хотел дать возможность всем — будь то иностранные туристы, гости из Дели или его ученики — насладиться мирной, духовной атмосферой Рамана-рети. Он уже получил письмо из крупного международного туристического агентства, в котором его просили предусмотреть в проекте гостиницы номера для туристов, чтобы гостиницу ИСККОН можно было включить в официальные маршруты по «духовной» Индии. В страну постоянным потоком стекаются туристы, желающие увидеть святые места Индии, но, к сожалению, большинство из тех мест, которые они обычно посещают, не освящены авторитетом ачарий и наводнены мошенниками, поэтому центр ИСККОН будет иметь огромное значение. Прабхупада писал:

Вы должны создать европейский проповеднический центр и приглашать туда всех туристов и хиппи, которые приезжают во Вриндаван. Угощайте их прасадом, привлекайте к участию в киртанах, уборке храма, предлагайте им прочесть наши книги, — словом, дайте им шанс стать преданными.

Была еще одна важная причина, побудившая Прабхупаду сделать Кришну и Балараму главными Божествами своего храма во Вриндаване. Господь Баларама является первой экспансией Господа Кришны, и в своем воплощении Санкаршаны Он держит на Себе все вселенные. Поэтому вайшнавы поклоняются Балараме ради обретения духовной силы. «Вы можете обращаться к Господу Балараме с просьбой дать вам недостающие силы», — говорил Прабхупада. Будучи источником духовной силы, Господь Баларама известен также как изначальный духовный учитель.

Как и в других больших храмах ИСККОН, во вриндаванском храме Прабхупады будет три алтаря. Кроме Кришны и Баларамы, здесь предполагалось установить Божества Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Господь Чайтанья — это Сам Кришна, а Господь Нитьянанда — это Господь Баларама. Об этом Кришна-Баларам-мандир возвестит всему миру. Господа Нитьянанду чаще всего называют крипа-аватарой, ибо в этом облике Господь наиболее милостив к падшим. Таким образом, поклонение Кришне и Балараме и Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде будет говорить о важности проповеди сознания Кришны другим. Кроме того, Прабхупада хотел установить в своем храме Радху-Шьямасундару вместе с двумя гопи, Их спутницами, — Лалитой и Вишакхой.

Шрила Прабхупада не мог позволить себе все время жить во Вриндаване, но в его отсутствие работа по строительству храма замедлялась. Гурудас, президент храма, не располагал большими средствами и не знал толком, как ими распоряжаться. Прабхупада называл его «Чертовски-дешево Бабу» - так индийцы называют людей с Запада, которые полагают, что выгодно, «чертовски дешево» купили товар, не подозревая, что на самом деле их обманули.

Прабхупада не мог в расходовании средств полностью полагаться на учеников, поэтому учредил сложную систему, при которой даже в его отсутствие все чеки на строительство храма ИСККОН во Вриндаване должны были выписываться только с его личного разрешения. Когда Гурудасу нужны были деньги, Теджас, президент делийского храма, приезжал во Вриндаван и подтверждал целесообразность вложений. Затем чек посылался на подпись Шриле Прабхупаде, а когда он возвращался в Дели, Теджас ставил свою подпись и отдавал его Гурудасу.

Хотя Прабхупада, как правило, предпочитал не обременять себя управлением храмами, он все же настаивал на том, чтобы ни одна рупия не была потрачена на строительство во Вриндаване без его разрешения. Но даже при таком контроле Гурудас умудрялся транжирить деньги: брал их под строительство, а использовал на другие нужды — причем торговцы его, как правило, обманывали.

С тех пор, как Прабхупада в последний раз приезжал во Вриндаван на Карттику в 1972 году, прошло уже больше года, и все это время он руководил строительством храма по переписке. Движение сознания Кришны стремительно росло и развивалось на всех континентах, поэтому Прабхупаде приходилось много путешествовать. Но три проекта — в Бомбее, Вриндаване и Майяпуре — были главными темами его переписки и основными объектами его капиталовложений.

Одной из причин его нечастого появления во Вриндаване было то, что в своих письмах Гурудас лучился оптимизмом и обещал, что храм можно будет открыть уже на Джанмаштами 1973 года. Сурабхи, отвечавший за строительство, прекрасно знал, что работа продвигается чересчур медленно, однако Гурудас в своих письмах Прабхупаде вдохновенно рисовал картину скорого завершения и открытия мандира. Прабхупаду радовали хорошие вести и, хотя у него были некоторые сомнения, он просил Гурудаса сдержать свое обещание.

Если ты сможешь закончить работу к следующему Джанмаштами, то сделаешь великое дело, и я приеду к вам из любой точки мира, чтобы установить Божества. Но теперь, чтобы сдержать свое обещание, тебе изо всех сил придется трудиться не покладая рук. В противном случае я очень разочаруюсь и очень сильно на тебя рассержусь.

Преданных, принимавших участие в строительстве, Прабхупада предупредил, что если они действительно хотят сдержать слово, то должны усердно работать, чтобы закончить до начала сезона дождей в июне.

Однако для любого, кто побывал на стройплощадке во Вриндаване, было очевидно, что вовремя строительство не закончится. Пока что будущий храм представлял собой сетку фундамента с торчащими из него прутьями стальной арматуры. Жили здесь всего лишь трое или четверо преданных, которым с грехом пополам удавалось организовать рабочих и изыскать денежные средства и строительные материалы. Лето в тот год выдалось на редкость жарким, поэтому каждый день в послеобеденные часы измученные зноем преданные были вынуждены просто лежать в своих хижинах. Цены на цемент и сталь повысились вдвое. Однако Гурудас продолжал посылать отчеты о блестящих успехах, и Прабхупада вдохновлял его продолжать со всей решимостью.

Но Прабхупада умел читать и между строк, поэтому предупреждал Гурудаса:







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 403. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия