Студопедия — Прабхупада объяснил, что понимание науки о Боге выше христианства или индуизма. Истинная цель — научиться любить Бога.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прабхупада объяснил, что понимание науки о Боге выше христианства или индуизма. Истинная цель — научиться любить Бога.






Второй студент: У меня вопрос насчет Кришнамурти. Кришнамурти подчеркивает, что, проповедуя в западном мире, вы должны говорить на языке, понятном западному человеку, и вести себя соответственно, не так как вы говорили бы в Индии. Вместо того, чтобы сидеть на возвышении и одеваться в монашеские одеяния, Кришнамурти носил западную одежду и сидел на стуле. Что вы думаете об этом?

Шрила Прабхупада: На самом деле, человек, сознающий Бога, не является ни жителем Запада, ни жителем Востока. Поэтому преданный, где бы он ни оказался, соглашается на любой прием. Эти преданные подготовили для меня почетное место, и я его принял. Если бы они посадили меня на пол, то и тогда бы я охотно согласился. Я не возражаю ни против того, ни против этого. Но если преданные оказывают достойный прием и почести, то это хорошо для них самих, потому что мы должны почитать Верховного Господа Бога и Его представителя. Времена изменились. Студенты не учатся почтению. Но это не соответствует традиции. Согласно ведической традиции, представителя Бога следует почитать как Бога.

Другой студент (громко): Считаете ли вы свое Движение главным средством просвещения, исходящим сегодня от Соединенных Штатов? Какую конкретно роль играет ваше Движение в департаменте психологической войны Белого дома? Придете ли вы четвертого июля на нашу демонстрацию протеста против Соединенных Штатов, чтобы попытаться решить настоящие политические проблемы?

Снова поднялся крик. Мадхудвиша Свами взял микрофон.

— Я могу ответить, если хотите. Движение Наше берет начало не в Соединенных Штатах, а если у вас паранойя по поводу того, что все идет из США, то, это, извините, ваши проблемы, а не наши (аплодисменты). И во-вторых. Наш духовный учитель начал Движение сознания Кришны в Штатах, потому что у него был бесплатный билет до Америки. Если бы вы послали ему бесплатный билет, он, наверное, приехал бы сначала в Австралию. Он старается распространять любовь к Богу. Он не пытается начать какое-то политическое движение. Он хочет пробудить у людей революционное сознание. Я полагаю, вас интересует революция. Нас тоже интересует революция. Но нас интересует революция, которая поможет людям почувствовать мир в душе – будь они коммунисты, марксисты или кто угодно. Мы пытаемся помочь людям обрести счастье, кем бы они ни были.

Речь Мадхудвиши Свами еще больше всколыхнула аудиторию. Суматоха усилилась, и студенты по всему залу начали что-то выкрикивать. О мирной философской дискуссии уже не могло быть и речи. Теперь преданные беспокоились лишь о том, чтобы вывести Прабхупаду из зала целым и невредимым. Прабхупада поднялся с вьясасаны и в сопровождении учеников вышел через боковую дверь. На улице, перед входом в зал, собралась большая толпа студентов, но Прабхупада благополучно сел в ожидавшую его машину. Когда он медленно проезжал сквозь толпу, какая-то девица пнула машину ботинком. Пока преданные садились в фургоны, студенты швыряли в них камни. В конце, когда, покидая территорию университета, преданные проезжали под пешеходной эстакадой, студенты облили машины сверху черной краской.

Почти всю дорогу Прабхупада молчал. Казалось, он чувствовал отвращение. Он сказал, что впредь будет читать лекции только там, куда его пригласят – больше никаких мероприятий со свободным входом!

* * *

Из Мельбурна Шрила Прабхупада полетел в Чикаго, с остановкой на Гавайях. По расписанию он мог провести в Чикаго не более двух дней, в течение которых должен был посетить первую в этом городе Ратха-ятру.

Он очень хотел, чтобы в больших городах мира проводились Ратха-ятры. Большие толпы людей зачастую не способны слушать философию сознания Кришны, не приходя в беспокойство, гнев, а порой даже в ярость, но каждый может насладиться и очиститься, участвуя в фестивале Ратха-ятры. В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада писал, цитируя «Бхавишья-пурану»: «Тот, кто присоединяется к процессии, идущей за колесницами Ратха-ятры, когда те пересекают его путь, перед ним или позади него – даже если он низкого происхождения – несомненно, обретет богатства, равные богатствам Вишну».

В Джаганнатха-Пури, в Индии, на родине поклонения Джаганнатхе, жители Запада могут лицезреть Господа Джаганнатху только раз в год, во время фестиваля Ратха-ятры, когда Божества выходят из храма и едут на своей колеснице. Да и много ли западных людей поедут в Джаганнатха-Пури? Но, проводя Ратха-ятру на главных улицах городов, Шрила Прабхупада и его Движение сознания Кришны каждому давали возможность увидеть Господа Джаганнатху. Обычному американцу или австралийцу праздник этот мог показаться странным и непонятным, но с точки зрения Господа Джаганнатхи и Его последователей он был абсолютно логичен. Джаганнатха, «Господь вселенной», Он — для каждого, независимо от национальности или вероисповедания.

Ратха-ятра 1974 года в Сан-Франциско была восьмой по счету. И теперь, благодаря исходящему от Прабхупады вдохновению, преданные начинали проводить эти фестивали все в новых и новых городах. Шрила Прабхупада хотел придать этому виду проповеди наибольший вес, поэтому приложил все усилия и приехал в Чикаго, где никогда раньше не был – просто для того, чтобы в течение часа ехать на колеснице Господа Джаганнатхи по Стейт-стрит. Прабхупада чувствовал, что, проводя Ратха-ятры в городах всех континентов, его ученики одержат победу над лже-религией. Просто наслаждаясь праздником, пением, танцами, пиром и глядя на Господа, люди непроизвольно пленятся Кришной.

Прабхупада стоял в центре Чикаго перед огромной, богато убранной колесницей, желая занять на ней свое место, на котором он должен будет сидеть во время процессии. Но лестницы почему-то не оказалось, и ему пришлось подождать, пока преданные сбегают за ней в хозяйственный магазин. Наконец он поднялся на колесницу и сел на вьясасану.

Улицы города были запружены тысячами людей, спешащих на работу. Многие члены большой индийской диаспоры Чикаго пришли, чтобы получить благословения Господа и отдать дань хорошо знакомой им традиции. Сотни учеников Прабхупады съехались со всего Среднего Запада; они тянули за канаты величественную колесницу, вели киртан и распространяли прасад и журналы «Обратно к Богу» на одной из самых оживленных улиц Америки.

Шествие возглавляли несколько полицейских на мотоциклах. Их настроение, правда, едва ли можно было сравнить с настроением царя Ориссы, который по традиции возглавляет шествие Ратха-ятры в Индии. Каждый год, заняв положение скромного слуги и взяв в руки метлу с золотой ручкой, царь подметает перед Господом Джаганнатхой дорогу. Чикагской полицией руководил другой мотив — как можно быстрее закончить это дело. С мрачными, озабоченными лицами они старались обеспечить нормальное движение транспорта. Они знали, что у преданных есть официальное разрешение на проведение шествия, но постоянно заставляли их тянуть колесницу быстрее и грозились вообще прекратить парад.

Однако, по милости Кришны, проехав несколько километров, колесница, благополучно вышла на центральную площадь города, и все, включая чикагских полисменов, облегченно вздохнули. Посреди небоскребов и городского шума Шрила Прабхупада обратился к собравшейся толпе. Сразу после лекции преданные начали киртан и раздачу прасада. Прабхупаде праздник понравился.

* * *







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия