Студопедия — Майяпур, 7 февраля 1977 года
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Майяпур, 7 февраля 1977 года






Свыше восьмидесяти мальчиков-бенгальцев, учащихся гурукулы, и около сотни других преданных приветствовали Прабхупаду у главного входа в Майяпур-Чандродая-мандир. Владения ИСККОН утопали в цветах, и свежевыкрашенное здание храма сияло, словно красноватые лучи восходящего солнца. Новое здание, длинный жилой корпус, было почти готово.

— Назад к Богу, — тихо сказал Прабхупада, когда машина въехала в ворота и стала медленно приближаться к храму.

Через три недели сюда съедутся сотни преданных со всего мира, чтобы вместе с Прабхупадой отметить праздник Гаура-пурнимы, день явления Господа Чайтаньи. Бхавананда Госвами и Джаяпатака Свами, назначенные Шрилой Прабхупадой ответственными за ИСККОН в Майяпуре, провели его через толпу преданных и учеников гурукулы в комнату Божеств, где он склонился перед сияющими золотыми образами Шри Шри Радха-Мадхавы.

Позднее, сидя у себя в комнате на втором этаже, Шрила Прабхупада хвалил преданных за то, что они так хорошо убрали территорию и разбили такой чудесный парк. Его комната, украшенная множеством цветов, была похожа на сад.

— Эти цветы — ваш первый успех, — сказал Прабхупада. Расслабившись, он откинулся назад. Он пребывал в том особом, благодушном настроении, которое приходило к нему всякий раз, когда он оказывался в милом его сердцу Майяпуре.

— Служа Кришне, — сказал он, — вы хотите что-то сделать, и Его это очень радует. Мы хотим, чтобы у нас были цветы для служения Кришне, и Кришна их дает. Все, чего мы желаем, нужно нам для Него, а не для собственного удовольствия. В служении Кришне можно делать очень многое — этому учил Бхактисиддханта Сарасвати.

Шрила Прабхупада сказал, что до Бхактисиддханты Сарасвати вайшнавы уединенно жили во Вриндаване и не проповедовали. Бхактисиддханта Сарасвати был первым, кто показал, что чистый преданный может использовать в проповеди самые современные средства, и ради служения Кришне может жить в дворцах и ездить на автомобилях.

— Люди могут завидовать преданным из-за того, что те живут в роскошных зданиях, — сказал Прабхупада, — но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что в роскошных зданиях должны жить только преданные. Только преданные. Например, правительственные служащие живут в самых лучших домах. Подобным образом, преданным тоже надо предоставлять все возможности. Не нужно бросаться в крайности и утопать в роскоши, но пусть у вас будет хорошая пища, хорошее жилье, удобства — и повторяйте «Харе Кришна». Такова наша миссия. Это не безжизненный путь. Особенно вы, американцы и европейцы, - вы не привыкли к тяготам индийской жизни. Вы должны получить необходимые вам удобства и служить Кришне. Этого я и пытаюсь достичь.

Прабхупада поблагодарил присутствующих преданных за усилия в сознании Кришны и снова повторил свою знаменитую формулу — американский интеллект и американские деньги в сочетании с индийской культурой превратят весь мир в рай.

Затем Шрила Прабхупада пожелал осмотреть новое здание, которое, по словам Джаяпатаки Свами, было самым длинным зданием Западной Бенгалии, — оно протянулось больше, чем на двести метров. Прабхупада сказал, что оно похоже на поезд. Он осмотрел все комнаты и напомнил, что к празднику они должны быть готовы. Проходя по веранде, он заметил:

— Прямо как на Пятой авеню.

Следующие несколько дней прошли спокойно. Ближе к полудню Прабхупаде делали массаж на крыше, сплошь уставленной цветами в горшках и кадках. Однажды, стоя у своей комнаты, на веранде, он смотрел вниз на газон, где одна из его учениц собирала цветы для Божеств.

— Это и есть храм, — сказал он, — здесь все время что-нибудь да происходит. И с каждым сорванным цветком она приближается к Богу.

Прабхупаде особенно нравилось, что Майяпур-Чандродая-мандир постоянно расширяется и становится все краше. Стоя на балконе, он любил смотреть, как в храм приезжают гости и как работают преданные, претворяя в жизнь все новые и новые планы.

Однако со здоровьем у Прабхупады по-прежнему не ладилось; причиной этого, по его словам, являлся дисбаланс питты и ваю (желчи и воздуха). Однажды утром на вопрос слуги о том, как он себя чувствует, Прабхупада ответил:

— Очень плохо.

Впрочем, иногда после «очень плохого» утра наступал вполне сносный день.

Преданные знали, что болезнь Прабхупады вызвана не материальными причинами, и все же она их очень беспокоила. За последние годы он пережил несколько кризисов, но преданные понимали, что болезни его духовны, и течение их определяет Сам Кришна. Когда в 1974 году, во Вриндаване, Прабхупада тяжело заболел, он сказал, что причиной болезни является то, что его ученики недостаточно строго следуют принципам сознания Кришны. Его ученики поняли тогда, что если их действительно беспокоит здоровье духовного учителя, они должны неукоснительно следовать всем его указаниям. Он по-прежнему готов был рисковать: принимать новых учеников, ездить и проповедовать, но его ученики должны были постараться избегать того, что могло бы повредить его здоровью. Большинство их них надеялось, что его здоровье скоро поправится. Да и сам Шрила Прабхупада мало думал о своей болезни – он был слишком поглощен мыслями о том, как распространить Движение сознания Кришны.

Через несколько дней после приезда в Майяпур Шрила Прабхупада, сначала на машине, а затем на пароме, отправился в Навадвипу, чтобы посетить ашрам своего духовного брата, Бхактиракшаки Шридхары Махараджи. Когда Прабхупада поднимался по крутым каменным ступенькам, ноги у него подкосились, и он упал. К счастью, Хари-шаури шел рядом и успел его подхватить. За последние две недели это был уже второй случай. Оба раза это случилось с ним во время проповеди, но и в тот, и в другой раз он продолжал активно проповедовать и заниматься обычными делами, даже не вспоминая о случившемся.

В Бхуванешваре Шрила Прабхупада пообещал Сварупа-Дамодаре, что после майяпурского фестиваля отправится вместе с ним в Манипур. Прабхупада сказал, что Манипур – независимая страна на севере Индии – упоминается в ведической литературе. В Манипуре родилась Читрангада, одна из жен Арджуны. Этой страной правили кшатрии, сознающие Кришну. Вдохновляемый Сварупа-Дамодарой, который сам родился и вырос в Манипуре, Шрила Прабхупада загорелся желанием отправиться туда и попытаться возродить там сознание Кришны. Но с его неуклонно слабеющим здоровьем эта поездка представлялась сомнительной.

Хари-шаури, уже восемнадцать месяцев непрерывно путешествующий со своим духовным учителем, сомневался, что здоровье его улучшится. Да и в каком-то смысле, под началом Прабхупады Движение сознания Кришны распространилось настолько широко, что, возможно, уже не нуждалось столь остро в его путешествиях – по крайней мере, он мог бы теперь не тратить на это дело столько сил, сколько отдавал ему в последние десять лет. Возможно, следует прекратить поездки. Однажды, прошлым летом, во время путешествия по Соединенным Штатам, Прабхупада сказал, что захотел поехать туда лишь для того, чтобы вдохновиться тем, как замечательно его ученики справляются с управлением. Он обычно говорил, что заложил фундамент и возвел каркас здания Движения сознания Кришны; теперь же его последователям оставалось лишь его заполнить. Он часто говорил, что дал материалистическому обществу лекарство; и теперь оно будет распространяться и действовать. Он говорил, что зажег пожар, который отныне будет распространяться по всему миру. Поэтому, несмотря на всегдашнее его беспокойство за Движение, у него была вера, что его Общество ждет успех.

Однажды утром, после завтрака, Прабхупада стоял на веранде и смотрел на раскинувшийся перед ним Майяпур. Обернувшись к Хари-шаури, он сказал:

— В сущности, даже если я умру прямо сейчас, в этом не будет большой беды. Я заложил основу, и чтобы добиться успеха, вам нужно просто надлежащим образом поддерживать и продолжать все начатое мной.

Эти слова расстроили Хари-шаури, и он ничего не ответил. Немного помолчав, Прабхупада добавил:

— Но я все-таки хотел бы закончить «Шримад-Бхагаватам».

Ничто не беспокоило Шрилу Прабхупаду в Майяпуре, пока с Запада не начали приезжать члены Джи-би-си, неся с собой последние вести об ожесточенном сопротивлении, с которым столкнулось сознание Кришны в Америке. Тамала-Кришна Госвами и Брахмананда Свами, прилетевшие из Нью-Йорка, сообщили, что процесс, на котором Ади-кешаве Свами будет предъявлено обвинение в «зомбировании», состоится в конце марта, и судья разрешил Ади-кешаве увидеться с духовным учителем. Они рассказали, что несколько преданных были похищены, и в некоторых случаях родители получили на это законное разрешение властей.

— На что жалуется оппозиция? — спросил Прабхупада. Как и в споре с Рамешварой Свами, он снова принялся защищать Движение сознания Кришны, а ученики засыпали его аргументами материалистов. Он делал это не ради забавы; он обучал преданных. Он должен был ответить на все те аргументы, которые лишали их мужества и сил. Но, кроме того, он был главным защитником сознания Кришны.

— Они говорят, что мы – зомби, — сказал Брахмананада.

— Зомби? — спросил Прабхупада. — Что это такое?

— Зомби – это как робот, — ответил Хари-шаури. — У нас нет мозгов. Мы подобны машинам. Они говорят, что мы лишены свободы выбора.

— С детьми точно так же, — ответил Прабхупада. — Но отец им не позволяет. Дети хотят играть; им не хочется идти в школу. Отцу это не нравится. Разве отец ограничивает свободу ребенка? Каждый отец так поступает. Правительство так поступает. Почему правительство ограничивает преступников?

Прабхупаде было интересно услышать и другие новости, и Тамала-Кришна Госвами рассказал ему о новой ферме ИСККОН в Пенсильвании и о ресторане в Нью-Йорке. Брахмананда Свами поведал о новой ферме в Африке, а затем, вместе с Тамала-Кришной, они поделились своими впечатлениями о делах в «Харе-Кришна-Лэнде» в Бомбее. Они также сообщили об успехах Гопала-Кришны, который издавал книги Прабхупады на разных языках Индии.

— Так вот, — сказал Тамала-Кришна. — Что начинается: они пытаются повлиять на Конгресс Соединенных Штатов, чтобы тот выпустил поправки к законам, дающие родителям право подвергать детей психологической обработке, если их поведение не соответствует нормам. Если родители полагают, что ребенок не в своем уме, то даже если ему пятьдесят, а родителям – семьдесят, у них будет право поместить ребенка в психиатрическую клинику.

— Это очень опасно, — сказал Прабхупада.

Они рассказали Прабхупаде о преданной, похищенной в аэропорту, во время распространения книг. Суд дал родителям девушки законное право на месяц поместить ее в специальный центр в Аризоне, созданный депрограмматорами. Они также рассказали, что в состав группы лоббистов, выступающих за похищения, входят влиятельные группы христиан и иудеев, которые зашевелились, увидев, что другие движения, включая Движение сознания Кришны, уводят молодежь от религии их предков. Тамала-Кришна предположил, что судебный процесс против ИСККОН в Нью-Йорке, вероятнее всего, закончится признанием ИСККОН авторитетным движением. Защитники прав человека в Америке встревожены угрозой, нависшей над конституционной свободой, поэтому этот процесс вызывает у них большой интерес, давая возможность проверить, насколько в стране соблюдается принцип свободы вероисповедания. Тамала-Кришна сказал Прабхупаде, что за последнее десятилетие это самый значительный прецедент, и что Американский союз за гражданские права считает этот процесс одним из важнейших.

— В двух штатах приняты резолюции, узаконивающие деятельность депрограмматоров, — сказал Брахмананада Свами. — Их даже освободили от уплаты налогов, что указывает на поддержку со стороны правительства.

— Да, — сказал Прабхупада. — Они боятся, что люди из сознания Кришны могут захватить власть.

— Точно, — согласился Тамала-Кришна Госвами, — некоторые из них говорят, что организация сознания Кришны очень сильна, и мы хотим захватить власть над всем миром.

Шрила Прабхупада рассмеялся:

— Это правда. Что ж, посмотрим. Это битва между Кришной и демоном. Давайте же исполнять свой долг и повторять «Харе Кришна»; все будет хорошо. На свете было немало демонов. Прахлада Махараджа был пятилетним мальчиком, а его отец — великим демоном. Однако Прахлада Махараджа победил. Точно так же – все вы подобны Прахладе Махараджу. И сейчас идет битва. Пойте Харе Кришна. Доверьтесь Кришне. Вы победите. Нрисимхадева придет. «Яд» сознания Кришны уже действует. Это хорошо. Если мы победим, это будет великая победа.

Во время беседы погас свет, и комната Прабхупады, как и все здание, погрузилась во тьму. Через минуту в комнату вошел преданный с керосиновой лампой. Прабхупада начал вспоминать о том, что электричество появилось в Индии, когда он был совсем еще маленьким мальчиком. Сначала, сказал он, не каждая семья могла себе это позволить. Человек считался богатым, если у него в доме была хорошая газовая лампа. В уличные фонари вставляли угольную дугу, и фонарщик, менявший угольные электроды, бросал перегоревшие прямо на мостовую.

— Меняя электроды, — сказал Прабхупада, — фонарщики выбрасывали старые, а мы, дети, их подбирали.

— А что вы с ними делали? — полюбопытствовал Тамала-Кришна.

— Играли, — рассмеялся Шрила Прабхупада. — Мы радовались тому, что что-то нашли. Вот так электричество появилось в нашей жизни, нам тогда было по десять-двенадцать лет.

— Но до этого вы все равно могли читать? — спросил Брахмананда.

— Да, — ответил Прабхупада, — с помощью такой же лампы.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.054 сек.) русская версия | украинская версия