Тем временем, узнав о желании Прабхупады, собравшиеся преданные тоже побежали наверх, чтобы вместе с Прабхупадой отметить его новоселье.Шрила Прабхупада чувствовал, что время его ограничено, и понимал, что если он не будет настойчив, проволочки будут продолжаться бесконечно. По вине землевладельца и правительства строительство и без того уже затянулось на несколько лет. Комиссар полиции даже после покупки земли продолжал считать киртан «нарушением общественного порядка» и на долгие месяцы задержал строительство, не выдавая разрешения. Но, несмотря на многочисленные препятствия и проволочки, Прабхупада упорно продолжал борьбу и победил. Нет, он не вернется на старую квартиру. Теперь, приехав сюда, он вдохнет в новый бомбейский храм жизнь. Лифт не работал. Поэтому преданные усадили Прабхупаду в паланкин и понесли его на пятый этаж, в новые комнаты. Квартира была завалена рабочим мусором, а полы намазаны густой скользкой мастикой, которой мраморщики пользовались для полировки. Несколько работавших в комнате мастеров недоумевали — почему им мешают работать? Преданные ввалились внутрь с барабанами, караталами и атрибутами для проведения арати, но, увидев беспорядок, застыли в нерешительности, не зная, что делать дальше. В комнате ничего не было — ни мебели, ни стола, ни места для сидения. Однако Шрила Прабхупада, осмотрев весь этот хаос, сказал: — Я останусь здесь. Один из преданных снял с себя шерстяной чадар и положил его на пол в отдаленной сухой части комнаты, и Шрила Прабхупада сел прямо на него. — Теперь можете делать, что хотите, — сказал он. Преданные разделились: одни принялись оттирать пол, а другие побежали на поиски пригодной мебели, чтобы устроить для Шрилы Прабхупады письменный стол, сиденье и кровать. Трясущимися руками Сурабхи Свами омыл Прабхупаде стопы, и пока преданные, стараясь не упасть на скользком полу, пели шри-гуру-чарана-падма, предложил ему арати. Окинув довольным взглядом комнату и преданных, Шрила Прабхупада широко улыбнулся и сказал: — Большое вам спасибо. Когда церемония приветствия закончилась, Шрила Прабхупада остался в комнате наедине со своими секретарями. Он сказал, что новые апартаменты ему нравятся. Он провел в них ночь, но на следующий день согласился на неделю переехать в дом г-на Картикеи Махадевии, который жил недалеко от пандала, где Прабхупада в течение недели собирался читать лекции. Тем временем Сурабхи собирался закончить его квартиру. Без посторонней помощи Шрила Прабхупада не мог ни стоять, ни ходить. Из дома г-на Махадевии преданные выносили его на паланкине в машину, из машины они несли его в комнату за сценой пандала, а оттуда – на сцену, где Бхавананда Госвами помогал ему расположиться на вьясасане. По сравнению с прошлыми фестивалями в пандале, собиравшими порой по тридцать тысяч человек за день, этот был небольшим — каждый вечер на программы приходило до тысячи человек. Главной причиной тому были недавно прошедшие в Индии выборы – люди погрузились в политику. 22 марта, после поражения в парламенте партии «Индийский национальный конгресс», премьер-министр Индира Ганди подала в отставку, и через день-два должны были состояться выборы нового премьера от партии Джаната. Посетителей могло быть гораздо больше, но многие бомбейцы сидели у приемников, либо же посещали политические митинги или были заняты разговорами о национальной политике и отставке Индиры Ганди. Однако те немногие, кто пришёл на программу, оказались очень заинтересованы. Прабхупада не выказывал недовольства. Слабым голосом, усиленным динамиками, он говорил: — Бхавананда Свами прочтет два или три стиха из «Шримад-Бхагаватам», главного предмета изучения в нашем Движении сознания Кришны. Первый стих начинается с таравах ким на дживанти. — «Разве деревья не живут?» — громко прочитал Бхавананада. — «Разве кузнечные мехи не дышат? И разве животные вокруг нас не едят и не испускают семя?» Он прочел комментарий Шрилы Прабхупады, а затем следующий стих: «Люди, подобные собакам, свиньям, верблюдам и ослам, превозносят тех, кто никогда не внимает повествованиям о трансцендентных играх Господа Шри Кришны, несущего избавление от всех бед». Бхавананда прочитал длинный комментарий к этому стиху, и Шрила Прабхупада начал лекцию. Он объяснил, что душа жизнь за жизнью меняет тела, но, как правило, люди не знают этих азбучных истин. — Но, хотя бы в Индии, — сказал он, — необходимо немедленно изменить такое положение дел. Пусть не каждый усвоит это духовное знание, но, по крайней мере, общество должно быть устроено идеально. И в этом и заключается цель Движения сознания Кришны — воспитать идеальных брахманов, которые могли бы направлять и просвещать остальное общество. — Не из числа так называемых политиков, — сказал Шрила Прабхупада. — Это индийская цивилизация. В былые времена даже Господь Рамачандра — царь и Сам Бог — исполняя обязанности правителя, всегда советовался с учеными брахманами, мудрецами и святыми. Общество должно быть разделено на сословия. В Движении сознания Кришны еще много работы. Не думайте, что это лишь повторение «Харе-Кришна». Повторение «Харе-Кришна» — это первое условие, потому что если вы повторяете маха-мантру Харе-Кришна, ваше сознание постепенно очистится. Прабхупада рассказал, как ему удалось преодолеть оппозицию в Америке, и насколько серьезно люди в этой стране относятся к сознанию Кришны. Когда он поделился своим планом объединить американские деньги с индийской культурой, слушатели зааплодировали. — Самое главное — это знание, — заключил Шрила Прабхупада. — Поэтому не прячьте знание в своих книгах, распространяйте его. Единственное, о чем я прошу, — это чтобы лидеры Индии примкнули к этому Движению и воспользовались возможностью принести всему миру благо. Большое спасибо.
|