Студопедия — О, сострадательные ачарьи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О, сострадательные ачарьи






Святого Имени!

О, великие учители,

Повелители нашей судьбы!

Смилуйтесь над нами!

(Мы не способны складывать молитвы, но сейчас особый случай!)

Шастра учит нас, что духовный учитель может проявить признаки плохого здоровья по трем причинам: из-за недостойного поведения учеников; чтобы дать возможность ученикам оказывать ему личное служение; чтобы проявить признаки экстаза (хотя сам он милостиво говорит, что произошло это лишь из-за его старости, а также из-за пренебрежения собственным здоровьем — он слишком тяжело трудился, чтобы спасти нас).

Но мы не станем гадать о помыслах ачарий.

Пожалуйста, выслушайте нашу просьбу! Мы молим о милости нашего Деда, Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, всегда доброго к своим духовным внукам.

Мы молим о непреходящем сострадании Шестерых Госвами, прославившихся во всех трех мирах спасением обусловленных душ. Мы просим благословения у Господа Чайтаньи Махапрабху, бесконечно великодушного Господа, Верховной Личности.

Мы молимся Радхарани, Царице Вриндавана, защитнице молодого ростка нашей бхакти.

И мы обращаемся с молитвой к Самому Шри Кришне, к которому не можем даже обратиться без помощи нашего Шрилы Прабхупады.

Мы, падшие слуги Его Божественной Милости, умоляем всех наших Учителей — пожалуйста, дайте Шриле Прабхупаде еще немного времени! Времени, которое необходимо, чтобы наполнить это Движение силой. Времени, чтобы закончить «Шримад-Бхагаватам». И позвольте нам подольше находиться у лотосоподобных стоп Его Божественной Милости, дабы по его милости стать чистыми преданными.

Мы умоляем вас — эти десять лет пролетели так быстро, а мы еще так далеки от совершенства (Вам известно, что прошло лишь десять миллисекунд вечного времени).

Поэтому, пожалуйста, продлите его пребывание на Земле, чтобы нам не сойти с духовного пути!

О святые вайшнавы!

О Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур,

Наш вечный дед,

О, Шесть Госвами Вриндавана,

О, Радхарани, Мать бхакти,

О, Господь Чайтанья Махапрабху,

Господин всех,

О, Господь Кришна, конечное прибежище нашей любви,

О, Ачарьи-вайшнавы —

Пожалуйста, смилуйтесь над нами:

Пожалуйста, не забирайте пока Шрилу Прабхупаду!

Пожалуйста, внемлите этой мольбе отчаявшихся!

— В любом случае, — сказал Прабхупада, — я не против остаться, и я не против уйти.

Он сказал, что есть бенгальская поговорка: если дхенки (молотилка для пшеницы) отправится в рай, что она там будет делать? Молотить пшеницу. Молотилка так устроена: она будет молотить, куда бы ее ни занесло. И точно так же, где бы ни находился чистый преданный — в материальном или духовном мире, — он всегда будет служить Кришне. Говоря об этом, Шрила Прабхупада указал на отсутствие корыстных желаний. Еще он дал понять, что хотя все зависит от Кришны, Кришна может прислушаться к молитвам преданных. Эти слова Шрилы Прабхупады убедили их, смиренно считавших себя новичками, что их молитвы удержат духовного учителя с ними и что, несмотря на свое положение вечного, возвышенного спутника Кришны, он предпочтет остаться со своими, совсем еще неоперившимися, учениками.

— Мой Гуру Махарадж досадовал, — говорил он, — но мне нравится быть в вашем обществе.

Один ученик-санньяси прочел свою молитву-обращение к Верховному Господу с просьбой позволить Прабхупаде дожить до ста лет. Услышав об этом, Шрила Прабхупада широко открыл глаза и улыбнулся. Однако он еще раз подтвердил, что не боится смерти; он всегда на Вайкунтхе, где бы ни оказался – а особенно здесь, во Вриндаване, погруженный в киртан своих учеников.

Тамала-Кришна Госвами сказал Прабхупаде, что утром в храме он молился Кришне и Балараме. Кришна сотворил столько чудес, сказал он, поэтому не будет ничего удивительного, если Он сохранит Прабхупаде жизнь, а Баларама, поддерживающий все мироздание, не ослабеет, если поделится со Шрилой Прабхупадой частичкой своей силы.

— Таким образом, — сказал Тамала-Кришна, — все мы можем молиться Кришна-Балараме о вашем спасении. Пусть мы незначительны, но, может быть, Они к нам прислушаются.

— Нет, — сказал Прабхупада. — Все вы чистые преданные, лишенные иных мотивов.

Шрила Прабхупада считал молитвы своих учеников проявлением их искренней любви; с духовной точки зрения они были совершенно уместны, но все, в конечном счете, зависит от Кришны, у Него Свой план. Прабхупада сказал, что в любом случае с ним все будет хорошо. Он рассказал историю о мудреце, который дал разные благословения разным людям. Царевича мудрец благословил на долгую жизнь, поскольку после смерти тому предстояло понести наказание за свое сладострастие, аскета мудрец благословил умереть немедленно, чтобы избавиться от тягот сурового воздержания и обрести плоды благочестия. Но когда мудреца попросили благословить чистого преданного, тот сказал, что поскольку преданный уже обрел лотосоподобные стопы Кришны, для него нет разницы между жизнью и смертью.

Прабхупада лучше учеников знал, что мог бы сделать еще очень многое, останься он в этом мире, однако он хотел понять желание Кришны. Он видел явные признаки того, что жизнь его подходит к концу (по крайней мере, с точки зрения состояния его физического тела), и это само по себе указывало на то, что Кришна хочет, чтобы он вскоре покинул этот мир.

Посоветовавшись, члены Джи-би-си решили, что помимо подписания завещания, которое закрепит собственность ИСККОН за учениками Прабхупады, и переоформления на их имя всех банковских счетов, остаются вопросы, которые, пока не поздно, обязательно нужно обсудить со Шрилой Прабхупадой. На эти вопросы, — например, о том, кто в будущем будет давать посвящения ученикам, — необходимо было получить ясные и недвусмысленные ответы, иначе после ухода Шрилы Прабхупады эти вопросы станут источником всевозможных недоразумений и причиной смуты.

Комитет, избранный из членов Джи-би-си, предстал перед Шрилой Прабхупадой, когда тот сидел на кровати в большой комнате на первом этаже. Говорить от имени комитета должен был Сатсварупа-дас Госвами, но он смущался и робел. Стоять перед Шрилой Прабхупадой и задавать ему вопросы о том, как поступить в случае его смерти, со стороны могло показаться бестактным.

Но другого выхода не было. Шрила Прабхупада сам просил, чтобы члены Джи-би-си приехали во Вриндаван и позаботились о подобных вещах. Кроме того, ощущать себя в присутствии духовного учителя глупым и сконфуженным – абсолютно естественно для ученика, а миссия учеников Шрилы Прабхупады – продолжать его Движение – настолько серьезна, что в обсуждении столь важного вопроса неловкость совершенно неуместна. Однако Шрила Прабхупада оставался Шрилой Прабхупадой, и, несмотря на свою слабость, он, как и раньше, внушал им благоговейный трепет. Если бы вопросы ему не понравились, это было бы страшно.

— Шрила Прабхупада, — сказал Сатсварупа, — остальные члены Джи-би-си попросили нас прийти к вам и задать несколько вопросов. Мы все — члены Джи-би-си первого состава, каким его создали вы. Наш первый вопрос касается секретарей Джи-би-си. Мы хотим знать, как долго они должны занимать этот пост?

Медленно, глухим голосом Шрила Прабхупада проговорил:

— Они должны оставаться на своем посту пожизненно. Я отобрал в Джи-би-си лучших учеников, и сменять их нельзя. Если же найдутся другие достойные кандидаты, их тоже нужно будет включить в состав Джи-би-си.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия