Тот не ответил. Шрила Прабхупада просто очаровал его. Он был потрясен. Шрила Прабхупада вместе с преданными покинул студию и вернулся в храм, чтобы отдохнуть.Утром в воскресенье Прабхупада пошел на прогулку за несколько кварталов от храма, в большой и красивый парк Чапультепек, разбитый еще во времена империи ацтеков. Сойдя с нахоженной тропинки, он очутился в лесу, в роще гигантских эвкалиптов. Преданные с восхищением отметили, что Прабхупада прекрасно ориентируется – даже без помощи проводника – словно знает нужный ему путь, и может легко найти обратную дорогу из леса и вернуться в храм. В храме Прабхупада осмотрел все комнаты. Он сказал преданным, что здание хорошее и нужно непременно его сохранить. Дом ему понравился. Преданные, зная, что их служение и поклонение далеки от совершенства, не могли поверить, что Прабхупада очень доволен их работой. Они готовились к его приезду целый год и теперь, когда он приехал, испытывали полное удовлетворение. Прабхупада пробыл в Мехико меньше суток, однако у преданных уже было целое сокровище — теперь они могут вспоминать все, что говорил и делал Прабхупада в их стране. Он счел мексиканцев людьми благочестивыми, а их смирение, простота и преданность напоминали ему о жителях Индии. — Мексика очень похожа на Индию, — говорил он. В то утро Прабхупада провел еще одну церемонию посвящения. Днем на воскресном празднике сотни людей столпились в зале и на балконе, чтобы посмотреть на Шрилу Прабхупаду и послушать его. Радха-Кришна: В первый день я увидел Шрилу Прабхупаду на воскресной лекции. Я никогда не видел в храме такого скопления людей. Тем не менее, стояла полная тишина. Там были репортеры, студенты, люди, интересующиеся разными видами йоги и трансцендентализма. Шрила Прабхупада говорил, в основном, о принципах йоги. В частности, он опирался на Шестую главу «Бхагавад-гиты». Кто-то спросил его, почему мы не побуждаем людей заниматься популярной йогой, которой увлечены все. В ответ Прабхупада обобщил все то, что в Шестой главе рассказывает Господь Кришна о качествах и необходимых условиях для практики йоги. Он рассказал, что йог должен практиковать целибат, найти уединенное место, сесть и выполнять дыхательные упражнения и совершать всевозможные аскезы. Тогда в Мексике йога уже пользовалась огромной популярностью. Люди годами изучали ее. Я и сам практиковал йогу. Я пришел на лекцию Прабхупады с целой группой людей, увлекающихся йогой, но, увидев его, я получил невероятный опыт. Я видел многих йогов, гуру и последователей индийских духовных традиций. Но когда я увидел Шрилу Прабхупаду, то почувствовал нечто совсем иное. Неожиданно все остальные гуру потеряли для меня всякую значимость. Он совершенно очевидно был воплощением всего учения Вед, всех описаний «Бхагавад-гиты» о том, какой должна быть осознавшая себя душа. Он сидел и говорил с закрытыми глазами, с безмятежным лицом без тени материальных эмоций. Когда после воскресной лекции Шрила Прабхупада вернулся к себе в комнату, более пятисот человек оставались в зале и пели: «Джая Прабхупада! Джая Прабхупада! Джая Прабхупада! Прабхупада, Прабхупада, Прабхупада!» Прабхупада беседовал у себя в комнате с несколькими преданными, но звук пения заглушал их голоса. — Что это за киртан? — спросил Прабхупада. — Они так шумят! — Они поют ваше имя, — сказал Читсукхананда, и вышел, чтобы попытаться успокоить толпу. Но, увидев, насколько те поглощены пением имени Прабхупады, он вернулся в комнату и сказал: — Прабхупада, они хотят вас видеть. — Что ж, пусть заходят, — ответил тот. Преданные выстроили всех в очередь. Люди входили в комнату через одну дверь, по одному, выходили через другую, а потом спускались вниз по лестнице. Это была длинная процессия. Один за другим они заходили, почтительно и благоговейно кланялись великой душе, низошедшей к ним, и произносили несколько слов по-испански. — Что они говорят? — спросил преданных Прабхупада. — «Благословите меня», — ответил один мексиканский преданный. Тогда указательным пальцем, торчащим из мешочка для четок, Прабхупада стал показывать на каждого подходящего и говорить: — Харе Кришна. Все были несказанно счастливы. Июня На следующий день рано утром Прабхупада спросил Читсукхананду: — Какие на сегодня планы? — Мы подготовили программу в соседнем городе, Куэрнаваке, — ответил тот. — Нам предоставили центральную площадь. Ее целиком отвели под вашу лекцию. У них есть микрофоны, сцена и все что нужно — все готово к вашему визиту. — О, замечательно! — воскликнул Прабхупада. — Затем по программе вы читаете еще одну лекцию в большой гостинице в Куэрнаваке, — продолжал Читсукхананда, — а затем мы поедем в дом Лакшмиприи-даси, где сможем принять прасад. — Да, здорово! Едем! Шрила Прабхупада легко позавтракал и выехал на машине в Куэрнаваку. По дороге один из преданных рассказал ему, что Куэрнавака, расположенная в живописной горной долине, — излюбленное место писателей и художников, в том числе американских. Когда Прабхупада приехал, на главной городской площади уже собралось несколько сот человек. Толпа была разношерстной — туристы с фотоаппаратами, крестьяне, хиппи, люди, вышедшие за покупками, художники, бизнесмены… После киртана преданные представили собравшимся Шрилу Прабхупаду, который сел на сцену под большой вывеской с маха-мантрой. Один из преданных раскрыл над головой Прабхупады зонтик, чтобы защитить его от палящего полуденного солнца. Шрила Прабхупада обратился к людям: — Мы не хиппи, — сказал он. — Мы – «хэппи» (счастливые). Счастье преданных, сказал он, приходит от общения с Кришной – источником счастья, от повторения «Харе Кришна» и принятия прасада. Многие одобрительно закивали головами. Когда он попросил всех повторить мантру «Харе Кришна», многие повиновались. Вдруг Прабхупада заметил одного из своих учеников – Хаихаю, который приехал на программу с только что отпечатанными экземплярами книги «La Conciencia de Krishna Es el Sistema Mas Elevado de Yoga» («Сознание Кришны — высшая система йоги»). Хаихая только что забрал книги из типографии, и Прабхупада был несказанно рад увидеть их. Прервав лекцию, он сообщил: — А теперь все вы можете взять одну из этих книг и читать ее. И действительно – послушавшись Прабхупады, люди стали подходить и разбирать книги. Хаихая принес всего около пятидесяти экземпляров, и Прабхупада распродал все. Люди не стеснялись просить у него автограф, и он подписал каждую книгу. Сразу же после лекции на площади Шрила Прабхупада отправился в Касино-де-ла-Сальва и, не выказывая никаких признаков усталости, прочитал там лекцию по основам философии сознания Кришны. Слушателей особенно интересовали хатха-йога и теософия, и Шрила Прабхупада аккуратно отвечал на их вопросы, знакомя собравшихся с азами сознания Кришны. После лекции Прабхупада должен был поехать в дом Лакшмиприи, чтобы принять там прасад и отдохнуть, но вместо этого он решил вернуться в храм. Преданные привезли его назад около восьми вечера. С восьми утра до восьми вечера он не брал в рот ни крошки, но когда преданные предложили ему фрукты, он отказался. Он сидел у себя в комнате, глаза его блестели, а лицо излучало счастье. — Вот как можно быть счастливым, — сказал он, — весь день трудиться для Кришны. Прабхупада попросил чашку горячего молока и пури с сахаром. Получив свой ужин, он стал макать пури в сахар и пить молоко. Несколько преданных, что сидели с ним, были очарованы трансцендентным счастьем Прабхупады. — Это наша жизнь — служить Кришне, — сказал он. — Трудитесь весь день для Кришны, а вечером примите немного прасада. Июня Во время лекции в аудитории Национального Университета Мехико, на которую собралось около ста студентов, Прабхупада охарактеризовал студенческую жизнь как жизнь в борьбе. Чтобы не провалить экзамены, студент должен прилежно учиться, а затем, после окончания учебы, ему приходится тяжело трудиться, чтобы обеспечить себя пищей и всем остальным. Поэтому материальная жизнь — это всегда борьба, оканчивающаяся смертью. Но человек должен задаваться вопросом, почему он должен проходить через все эти трудности и мытарства и как ему освободиться от них. Аудитория молчала. Студенты внимательно слушали Шрилу Прабхупаду, но когда настало время вопросов, какой-то коммунист закричал: — Если вы такой отрешенный, то где вы берете деньги, чтобы прокормиться? Я считаю, что вы связаны с ЦРУ! Вслед за этим последовало еще несколько выкриков радикально настроенных студентов. Но Прабхупада не растерялся и тут же, через переводчика, ответил, что в этом университете студентов не учат науке о Боге, а значит – плодят атеистов, демонов, и последующие аргументы радикалов потонули в овациях зала. Шрила Прабхупада попросил начать киртан и раздачу прасада. На этом программа официально закончилась. Многие, кого заинтересовала лекция, подходили к Шриле Прабхупаде и через его переводчика, Ханумана Госвами, задавали ему вопросы. Другие сидели и принимали прасад. Это продолжалось несколько часов, после чего Шрила Прабхупада уехал. Программа в университете была типичным примером отклика мексиканцев на проповедь Шрилы Прабхупады. За редким исключением, люди высоко ценили его труд и чистоту его Движения. Как говорил Прабхупада, мексиканцы были просты и благочестивы. Многие из них по-прежнему жили в деревнях и были похожи на индийцев. Прабхупада также отметил, что мексиканцы – шудры, и что их спасла милость Господа Чайтаньи. Среди респектабельных мексиканцев, в особенности правительственных служащих, политиков и интеллектуалов большой популярностью пользовалась местная масонская ложа. Один преданный, сын масона, организовал для Прабхупады вечернее выступление в одном престижном клубе, где по вторникам проводились собрания ложи. В регулярных собраниях принимали участие шестьдесят членов, носящих форму клуба. Преданные провели киртан, после чего Шрила Прабхупада заговорил на английском, а Читсукхананда последовательно переводил каждое предложение. Прабхупада говорил о том, что такое варнашрама и как ее принципы применимы в жизни. Он подчеркнул необходимость религии на всех уровнях общества. Сразу же признав авторитет и ученость Шрилы Прабхупады, члены клуба задали ему немало разумных вопросов, а в конце выступления стоя приветствовали его аплодисментами. Один из служащих, следуя порыву сердца, начал прославлять Прабхупаду за его логику и эрудицию, а потом, решив дать Шриле Прабхупаде денежное пожертвование, члены ложи пустили по залу корзину и передали ему все, что удалось собрать. На эту встречу выбрались лишь немногие преданные, но, вернувшись в храм, один из них рассказал другим: — Прабхупада всегда находил верный ответ, о чем бы его ни спрашивали — о философии, о жизни, обо всем! Все были в восторге. Июня В среду днем Шрила Прабхупада покинул Мехико и вылетел в Пуэрто-Вальярту — город на берегу Тихого океана. Данни, богатый гонщик и друг преданных из Мехико, владел роскошной виллой в горах, с видом на океан. Он пригласил Шрилу Прабхупаду и некоторых его учеников провести там несколько спокойных дней перед отъездом Шрилы Прабхупады в Лос-Анджелес.
|