Студопедия — Из книги: Греческая философия, Т. 1. под ред. Канто-Спербер М., 2006.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Из книги: Греческая философия, Т. 1. под ред. Канто-Спербер М., 2006.

ООО «Дом отдыха строителя»
(название организации)
630091, г. Москва, ул. Минская, 9
(адрес: индекс, город, улица, дом)
ИНН 5406161255 /КПП 540601001, 630091, г. Москва, ул. Державина, 9, ОКПО 50568421 ОКОНХ 91620, р/с 40702810032000000999 в филиале ОАО "МиМбанк", г. Москва, Кор/сч.30101810400000000725, БИК 045004725
(реквизиты организации)

25.09.2011
(дата)

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана (Ф.И.О. студента) Семенову Семену Семеновичу, проходившему учебную практику на (название организации) ООО «Дом отдыха строителя» с «__» ___________20__ г. по «__» _____________20__ г.

За время прохождения практики (Ф.И.О. студента) Семенов Семен Семенович:

- прошел инструктаж по технике безопасности;

- изучил правила работы службы приема и обслуживания гостей;

- изучил организацию административно-хозяйственной службы гостиницы;

В качестве ассистента менеджера рецепции:

- выполнял поручения менеджеров рецепции.

- ознакомился с правилами оформления гостя на рецепции,

- подготовил материалы «Работа рецепции» для обновления презентации гостиницы на сайте;

- проводил маркетинговые исследования по картам гостей.

За время практики проявил себя как исполнительный, доброжелательный, инициативный и коммуникабельный сотрудник коллектива. Все поручения выполнял в срок.

Рекомендуемая оценка - зачет с оценкой «отлично», А (94 балла).

 

Менеджер службы приема и обслуживания гостей (подпись) / (расшифровка подписи) Иванова И.Е.

Из книги: Греческая философия, Т. 1. под ред. Канто-Спербер М., 2006.

 

Ксенофан из Колофона умер, в столетнем возрасте, около 480 г. до Р X. Поэт и сатирик, он подвергал критике идеи других мыс­лителей. Некоторые из его собственных теорий, известных нам лишь по небольшим фрагментам, касаются природы. Но Ксенофан снискал восхищение своих преемников не как physikos: он внес весомый вклад в две другие области — теорию познания и теологию.

Гордые притязания первых physikoi неизбежно должны бы­ли породить свою противоположность — сомнение. Филосо­фы думают, что они обрели знание, постигли сущность мира, но правда ли, что человек способен понять природу вещей, правда ли, что знание достижимо? Алкмеон в начале своей книги противопоставлял знание богов человеческим догад­кам. Ксенофан размышляет об этом более глубоко:

 

Ясного муж ни один не узрел и никто не познает

Ни о богах, ни о всем, о чем толковать я решился.

Если кому и случится чистейшую правду промолвить,

Сам он не знает того — во всем лишь мненье бывает.

(Секст Эмпирик. Против ученых: «Ни один человек не знает и ни­когда не познает всей истины о богах и обо всем том, о чем я веду разговор; ведь даже если кто-то случайно скажет всю правду, сам он об этом не узнает; ибо все скрывает видимость [или: видимость воздвигается для всех]»).

 

О точном смысле этих стихов спорили уже в Античности; но суть аргумента очевидна: Ксенофан не сомневается, что мы способны добраться до истины; сомневается он лишь в том, что, достигнув истины, мы можем это узнать.

Но в чем причина такого сомнения? Чтобы ответить на этот вопрос, надо подробнее рассмотреть теологию Ксено­фана. У нее было два аспекта — положительный и отрицатель­ный. Возьмем положительный аспект. Ксенофан утверждал:

{Есть} единственный бог, меж богов и людей величайший,

Смертным отнюдь не подобный ни видом своим, ни мышленьем.

(Климент Александрийский. Строматы:

Бог же — единый, он всех и богов и людей величайший, Смертному вовсе не близкий ни обликом, ни разуменьем.

Черты этого величественного бога обрисованы в других стихах Ксенофана: бог не был рожден; он вечно пребывает на одном месте; он мыслит, постигая мыслимое «всем своим существом»; он все потрясает одной только силой ума; в мо­ральном отношении он безукоризнен. Таким образом, Ксено­фан создал новое понятие о боге, в корне отличное от тради­ционного представления об олимпийских богах. Кроме того, весьма вероятно — в этом нас убеждают доксографические ис­точники, — что он построил целую теологическую систему и связал различные черты своего бога с помощью строгих от­влеченных доказательств. В общем, Ксенофан разработал естественную теологию, изложенную в нижеследующих сти­хах (Силлах).

Что среди смертных позорным слывет и клеймится хулою, —

То на богов возвести ваш Гомер с Гесиодом дерзнули:

Красть, и прелюбы творить, и друг друга обманывать хитро.

(Секст Эмпирик. Против ученых:

Всё на богов возвели без изъятья Гомер с Гесиодом,

Что поставляют в укор, в бесчестие люди вменяют:

Не погнушаются кражей, развратом, обманом взаимным.)

Боги Гомера были созданы по человеческому подобию. И во­обще мы творим богов по собственному образу: так, у эфио­пов боги черные, с приплюснутыми носами, у фракийцев — рыжие и голубоглазые (Климент Александрийский. Строматы). Более того,

Если бы руки имели быки и львы <или кони>,

Чтоб рисовать руками, творить изваянья, как люди,

Кони б тогда на коней, а быки на быков бы похожих

Образы рисовали богов и тела их ваяли

Точно такими, каков у каждого собственный облик.

(Климент Александрийский. Строматы: «Но если бы быки, лошади и львы имели руки и могли бы ими рисовать и создавать произведения <искусства>, подобно людям, то лошади изображали бы богов по­хожими на лошадей, быки же похожими на быков и придавали бы <им> тела такого рода, каков телесный образ у них са­мих».)

 

Обладая какой-нибудь характерной чертой, мы приписываем ее богам: наше представление о божественном проистекает из нашей собственной природы, которую оно и отражает, а во­все не из природы божественной. Конечно, отсюда не следу­ет что все паши мнения о богах ложны, — вполне возможно, что, скажем, фракийцы говорят «чистейшую правду». Но ес­ли фракийцы правы, то правы случайно — они говорят исти­ну, но ничего не знают.

За отрицательным аспектом теологии Ксенофана мы обна­руживаем, таким образом, гносеологический принцип, объяс­няющий скептическую сторону его мышления. Мнениям фра­кийцев недостает родословной — благородного происхождения. Для того чтобы наши мнения достигали уровня знания, одной их истинности мало: они еще должны быть безупречными по рождению, должны основываться на тех самых фактах, к кото­рым они относятся. Но путь, каким мы приходим к своим мне­ниям, не ведет нас от самих предметов познания; вот почему «во всем лишь мненье бывает», — мнение и незнание.

Ксенофан понял, что есть различие между обладанием ис­тиной и знанием; он воспользовался принципом, придающим этому различию специфический характер, — принципом, со­гласно которому то, что мы знаем, должно иметь хорошую ро­дословную; принцип этот привел его к более или менее ра­дикальному скептицизму. Таким образом, Ксенофан оказался прародителем теории познания.

 


[1] Текст приводится по изданию: «Эллинские поэты VIII—III вв. до н.э.», М., Ладомир, 1999

[2] Писа — город, близ которого расположен священный участок для Олимпийских игр.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основанием для допуска к сдаче экзамена по производственной практики являются оформленный дневник и написанный отчет по производственной практике. | РУССКИЙ РЕАЛИЗМ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX В.

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 457. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия