Студопедия — История развития изобразительного искусства г. Новороссийска
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История развития изобразительного искусства г. Новороссийска






 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДХШ ИМ. C.Д. ЭРЬЗЯ НА ПРИМЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕЙЗАЖИСТОВ Г.НОВОРОССИЙСКА

 

Краснодар 2014

 

В мае 1921 года в г. Новороссийске побывал известный скульптор Степан Дмитриевич Эрьзя. Он явился первым большим мастером, предложившим свой талант городу Новороссийску. Работал в городе с осени 1921 года по март 1922 года. Он делает проект памятника «Павшим борцам революции» и два мраморных бюста В. И. Ленина.

Вторым художником, cделавшим многое для развития изобразительного искусства в г. Новороссийске был Ф. И. Рушковский. Феоктист Игнатьевич был преподавателем графики в комунально-строительном техникуме, принимал самое активное участие в становлении художественной жизни города в тридцатые годы. Человек большой эрудиции и неиссякаемой энергии Ф. И. Рушковский как режиссер –ставил любительские спектакли, много работал творчески. Cтаршее поколение художников города с теплотой вспоминает персональную выставку Ф. И. Рушковского, в 1934-35годах ярким событием в культурной жизни Новороссийска. Художник выступил на ней как талантливый график и живописец, жадно охватывающий взором окружающую жизнь и выискивающий в ней ростки нового. Выставка пользовалась заслуженным успехом, Художник изображал рабочий класс – ставший хозяином своей судьбы, красоту родной природы- все интересовало автора.

Cвой след оставил в художественной жизни города в предвоенные годы воспитанник Строгановского училища Николай Тимофеевич Коротков. В 1937-39году в городе уже работал значительный коллектив художников. Ряды их пополнила студия изобразительного искусства, организованная при Дворце пионеров.

Заметный рост творческого мастерства художников начался в послевоенные годы. В сентябре 1943 года в освобожденный от немецких оккупантов Новороссийск вступили наши войска. Вместе с партизанским отрядом входил в родной город и художник Г. В. Копецкий. До победы было еще далеко, нужна была наглядная агитация, зовущая в бой на разгром фашистских захватчиков. Г. В. Копецкого назначают художником-агитатором, он пишет лозунги и создает плакаты. C фронта после ранения вернулся старший лейтенант В. Д. Могилюк, работавший с Г. В. Копецким в довоенном новороссийском товариществе «Художник», созданных из разрозненных артелей в 1938 году. Эта организация стала первой в нашем городе профессиональной художественной мастерской

И в освобожденном Новороссийске приняли решение – возродить товарищество. Возглавил мастерские старейший новороссийский художник, выпускник Строгановского училища преподававший в дореволюционных городских гимназиях, а в советское время руководивший одной из городских изо студий, Николай Трофимович Коротков, получивший еще задолго до войны звание члена Союза художников СССР.

Наступил долгожданный день Победы. После войны возвращаются воины – победители. Вернулись в родной город и художники А. Хуснудинов, К. Большаков, Ржевский бывший ученик Краснодарского художественного училища, отвоевавший две войны, финскую и Отечественную, Ф.Пигарев. Приехали Г. Аракелян и демобилизованные из армии Н. Божаненко, Г. Таубе. Они вошли в коллектив новороссийского товарищества «Художник». Война своими ужасами не убила главного в сердцах художников – любовь к изобразительному искусству. Было голодно, неимоверно трудно, еще оставалась проблема крыши над головой. Но молодость и творческая жажда побеждали все. После рабочего дня, c 5 часов вечера почти все надевали ремень этюдника на плечо и шли рисовать с натуры. А в воскресенье – единственный в то время выходной – всей мастерской отправлялись за город на этюды. Ряд этюдов, написанных в те годы, оказались уникальными документами своего времени сейчас они находятся в историческом музее Новороссийска. Вскоре открылись творческие дачи для художников – «Горячий ключ» и «Академическая дача». Они стали хорошей школой мастерства. Активно участвовали в возрождении города новороссийские художники.

Не только большой частью, но и большей ответственностью для новороссийских художников стала выставка их работ в Италии в 1967году в городе Ливорио- побратиме Новороссийска. А в 1978 году исполнилось 40 – лет Краснодарской организации Союза художников РСФСР. Эту дату творческая организация отметила большой выставкой «Художники Кубани» и Ленинградском выставочном зале. Отбор работ был строг, но художники Новороссийска оказались на высоте. Из 147 участников этой выставки 16 были новороссийцами, показавшими 46 своих работ.

В 60-годы в городе Новороссийске для развития художественного образования создается вечерняя изостудия. Работать преподавателями предстояло практически на общественных началах. Нужны были энтузиасты, и они нашлись. Возглавили работу студии ведущие художники мастерских: А. Т. Зубцов, В. В. Тевторадзе, C. К.Петерсон, А.И.Сомов. Надежды, возложенные на студию, полностью оправдались. Художественная студия послужила основой для создания Новороссийской художественной школы. Значительная часть ведущих художников новороссийских мастерских- это студенты окончившие художественные училища или институты.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 782. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия