Студопедия — Вологодский центр ведической культуры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вологодский центр ведической культуры

 

«Весьма, порой, мешает мне заснуть

Волнующая, как ни поверни,

Открывшаяся мне внезапно суть

Какой-нибудь немыслимой херни...»

(с)

Жизнь в двадцать первом веке быстра и подвижна. Чтобы успеть за ней приходится делать несколько дел одновременно и зачастую – на бегу. Мне, как натуре спокойной и неспешной, стоило немалых трудов приспособиться к такому ритму.

Однако творчество – вещь независимая и совершенно неконтролируемая. Идеи так и кружатся вокруг меня, забивая мне голову самыми нестандартными мыслями и картинками. Бывает, что одна из идей тянет за собой целые истории и пласты далеких реальностей, но чаще всего, приходящие ко мне образы слишком малы, чтобы стать полноценным рассказом.

Именно такие идеи я называю «огрызками». За годы путешествий по другим мирам их у меня скопилось великое множество. Одни удавалось запечатлевать в памяти компьютера, вторые забивались в память телефона, что был под рукой, а третьи и вовсе ютились на клочке какой-нибудь бумаги. Некоторые из них занимают всего одну строчку, другие же растягиваются в целые абзацы.

И вот, совсем недавно, я наконец решил опубликовать свои заметки, озаглавив этот сборник – «Записки космонавта». Все написанные ниже фрагменты не имеют общего смысла и, возможно даже, противоречат друг другу. Не удивляйтесь этому – вселенная внутри меня полна сюрпризов и нестыковок.

Фрагменты этого сборника можно читать в любом порядке, рассматривая каждый «огрызок», как маленькую историю, наделенную индивидуальным смыслом. Уверяю вас, порядок чтения никоим образом не отразится на смысловой части и не исказит общую концепцию.

Проще говоря, можете считать все ниже написанное сборником моих афоризмов.

Возможно кому-то эти записки покажутся глупыми и ничего не значащими. Но так же может статься, что для кого-то простая и незатейливая фраза, чудом угодившая мне в голову и оформившаяся в слова, поможет изменить себя и жизнь вокруг. Ради этого стоило рискнуть.

Но довольно предисловий. Добро пожаловать в мир внутри меня!

 

 

# # #

 

***

Не верьте тому, кто говорит, что все потеряно. Мы можем сделать мир лучше. Ты, читающий это, можешь. Когда ты помогаешь незнакомой бабушке перейти дорогу – ты делаешь мир лучше. Когда ты покупаешь булку хлеба бездомному и видишь радость в его глазах – ты делаешь мир лучше. Когда ты уступаешь место девушке в транспорте – ты делаешь мир лучше. Когда ты просто улыбаешься прохожим, заражая их своей улыбкой – мир становится лучше.

Поверьте мне, на этой планете и без нас полно черноты. Поэтому каждый из нас, кем бы он ни был, обязан нести свет. Хотя бы искорку, хотя бы маленькую капельку.

Иначе всё это зря. Иначе незачем жить.

 

***

Главное осознавать, что ты сегодняшний мудрее, светлее и лучше, чем ты вчерашний. Без этого духовного роста жизнь обращается не более чем в существование.

 

***

Мой опыт показывает, что для создания стихотворения требуется больше творческой энергии, чем для написания малой прозы. С этой точки зрения поэты круче прозаиков.

 

***

Чтобы закрыться от бескрайности небес достаточно всего двух ладоней.

 

***

Люди одиноки на этой планете. Мы слишком многое позволили себе изменить. Наши действия слишком разрушительны и жестоки. Наш раздутый эгоизм сыграл с нами злую шутку. Мы ослеплены своим мнимым могуществом. Мы уверовали в то, что нам подвластно все на Земле. Поэтому у нас нет друзей среди живых существ. И в случае беды нам неоткуда ждать помощи. Все живое боится и ненавидит нас. Мы изучили мир вдоль и поперек, разобрали реальность по винтикам, классифицировали и описали все, что только можно, но какой ценой? Когда человечество захлебнется в собственной жадности и самоуничтожит себя, природа вздохнет с облегчением. И ни одно живое существо не будет горевать о нас. Ни одно.

 

***

В Индии есть такое понятие, как «дхарма». Дхарма – это исполнение своей обязанности перед Богом. Говоря простым языком, дхарма – это прямое назначение, функция чего- или кого-либо. Дхарма есть у всего: дхарма лопаты – копать землю; дхарма воды – питать и утолять жажду, дхарма телефона – устанавливать связь между людьми, дхарма принтера – распечатывать тексты и так далее. Дхарма всех живых существ – служение другим живым существам. Служение при этом отнюдь не означает рабство или прислуживание. Истинное служение Богу – всегда приносит счастье. Исполняя свою дхарму человек радуется тому, что он, как говорится, «на своем месте», что он служит другим тем способом, который получается у него лучше всего. Дхарма человека, таким образом – это путь его сердца.

 

***

Осознание – вещь крайне изворотливая и скользкая. Оно постоянно норовит куда-то улизнуть. Поэтому воин находится в постоянном самоконтроле и выслеживает самого себя: а не слишком ли я расслабился? А следую ли я своему пути? А слышу ли я голос сердца? Безупречен ли я в этот момент? Такой неусыпный контроль позволяет держать свое внимание на коротком поводке, и не дает осознанию покинуть воина.

 

***

Воин как бы живет на секунду впереди себя. Поэтому он ничему не удивляется. И всегда готов ко всему.

***

Воин не имеет отношения к совершенству. Он знает, что оно недостижимо. Цель действий воина – безупречность. Безупречным воин становится лишь тогда, когда всецело отдает себя Вечности, полностью уничтожив в себе чувство собственной важности и ясно осознав полноту своего сейчас. Безупречный воин знает, что он уже мертв, поэтому самое худшее с ним уже произошло. Все, что ему остается – это наслаждаться своим здесь и сейчас, действуя ради действия.

 

***

Привычка – это очень мощная энергетическая привязка. Большинство людей имеют совершенно бесполезные, а порой и вредные привязки. Пользы они не приносят, а вот уровень сил понижают. Поэтому воин действует в максимальной осознанности и имеет минимум полезных привычек. Здесь действует такая логика: привычку можно оставить, если ее положительный эффект ценнее, чем потраченная на воспроизведение этой привычки энергия.

 

***

...Ну вот представьте себе такую картину: на просторном поле сходятся две воинствующие группы людей. Те, что справа размахивают топорами и кричат на соседей: «да мы вас порвем!»; те, что слева отвечают, потрясая палицами: «да это мы вас в клочья раздерем!». Конфликт достигает апогея, стороны уже бегут навстречу друг к другу, готовясь начать адскую мясорубку, но тут на поле выбегает какой-нибудь полоумный художник с палитрой в руках и, тыча в небеса испачканными в краске пальцами, орет во весь голос: «Люди! Посмотрите, какое красивое облако!..». Народ в замешательстве тормозит и с удивлением задирает головы в лазурную высь. «А правда, ляпота!» - шепчет кто-то из толпы. «И солнце еще так красиво падает...» - замечает еще пара людей. После нескольких минут такого созерцания народ вновь опускается до бытовухи и задумчиво чешет репу, бормоча: «Ой, как нехорошо получилось... Мы ведь чуть не покромсали друг друга из-за такой мелочи!». Постояв в замешательстве еще некоторое время, люди складывают оружие и расходятся по домам. Довольный своим поступком художник облегченно вздыхает и тоже уходит восвояси.

Так работает искусство. Оно тормозит естественную для нашего времени агрессию, и заставляет посмотреть на ситуацию под другим углом. Люди не всегда осознают, что тяга к прекрасному защищает их от жестокости мира, но это ничего не меняет – красота действительно спасает мир.

 

***

«I like to move it move it! I like to move it move it!» - напевала точка сборки, сдвигаясь за пределы полосы человеческих эманаций...

 

***

Я не очень люблю, когда искусство лезет в политику. Это как-то неправильно. Для меня политическая арена и творческая сцена вещи настолько противоположные, что сливать их в одно целое просто глупо. Человек искусства всегда имеет довольно специфическое восприятие мира, которое ну никак нельзя переложить на политическую деятельность.

Кто-то однажды сказал, что все артисты и писатели – это придворные шуты и клоуны. И я полностью с этим согласен. Наше дело развлекать людей, пока кое-кто могучий и всезнающий решает их судьбу. Без нашего искусства люди бы давно сошли с ума и перегрызли бы друг другу глотки. Не стоит противиться своему предназначению и посягать на чужие сферы деятельности. Мы те, кто мы есть.

 

***

Как ни странно, но многие ошибочно полагают, что писатель вправе изменять сюжет своей книги как ему заблагорассудится. Это не совсем так. Да, я, например, могу выбрать в каком наряде принцесса явится к ужину или что съест на завтрак главный герой. Но решать жить ли героям или умереть, соединить их сердца амурными узами или же развести их пути я не в состоянии. А все потому, что по-настоящему хорошая книга оживает в руках творца. И она сама решает, какой ей быть. Мое дело – лишь придать ей ту форму, которую она просит.

 

***

Жить – это искусство. Жить правильно – это мастерство.

 

***

Лень – это высшая степень жалости к себе. Большинство людей настолько сосредоточены на своем эго, что лелеют самих себя, как младенцев. А это – крайне неразумное расточительство как времени, так и сил. Избавится от такого эгоизма можно лишь одним путем – осознанием себя равным другим.

 

***

Писатель – существо бесполое. Как, впрочем, и любой деятель искусства. Мы – люди вне категорий. Любое разделение или зависимость – это ограничение, которое рано или поздно начнет мешать восприятию вдохновения. Поэтому творец должен обладать крайне гибким умом, чтобы уметь приспосабливаться к любому проявлению волшебства и извлекать пользу из всякой случившейся с ним ситуации.

 

***

Я недавно услышал дурацкую фразу, произнесенную каким-то именитым дядькой, мол, пародировать мастеров искусства – это низко и ни к чему хорошему не ведет. Мне же всегда казалось, что копирование манеры поведения наоборот дисциплинирует и тренирует ученика. Взять, к примеру, книжную сферу: многие начинающие писатели (и я в том числе) на первых парах пытались перенять стиль написания текстов своих писателей-кумиров. Так же поступает и большинство молодых представителей актерской профессии.

Для меня период пародирования своих учителей – это некий последний этап обучения, на котором ты, еще не имея своего опыта и своих «фишек», используешь мастерство признанного тобой авторитета. Но потом, со временем, манеры твоих кумиров вытесняются собственными наработками, а сама суть обучения остается с тобой. Таким образом, заменяются формы, но сам талант никуда не пропадает. Вот почему подражание своим кумирам не только не плохо, но и еще и крайне полезно.

 

***

Искусство – это шоу многоликости, бесконечное разнообразие форм и вариаций. Оно никогда не может наскучить, ибо искусство меняется каждое мгновение и находит все новые и новые способы самовыражения. Я не случайно заговорил об искусстве, как о живом существе, поскольку мне кажется, будто оно действительно имеет какую-то долю сознания и самовосприятия.

Я считаю, что абсолютно все можно выразить в искусстве. Если не буквами и знаками препинания, то танцевальными жестами и па, если не мимикой актера, то кистью художника, если не изгибами скульптур, то кадрами фотографа. Искусство – это вселенная, не имеющая ни пределов, ни краев. И, думаю, она тоже постоянно расширяется.

 

***

Я – культурный человек. И для меня, быть культурным, значит не только правильно говорить или уступать место дамам в транспорте. Культурный человек культурен во всем. В разговорах, в поступках и даже в выборе еды. Культурность для меня – это некая форма духовной чистоты и осознания себя, как индивида общества, ограниченного свободами других личностей.

 

***

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мой способ духовного становления стал едва ли не уникальным. А дело все в том, что за всю свою жизнь я не имел ни одного духовного наставника, который бы неустанно придавал моему потенциалу правильные формы. Практически все, чего я достиг как в творческом, так и в духовном планах, я достиг благодаря огромному, колоссальному запасу жизненной энергии. Что называется, «дурью взял».

Когда-то у меня не было представлений о том, какова техника выполнения того или иного приема, я знал лишь как должен выглядеть результат действий. И я шел напролом, растрачивая немыслимое количество силы, но добивался нужных эффектов. И только потом, со временем, ко мне приходило понимание техники процессов. Потенциал силы заменил мне учителей, оставив меня один на один с окружающим миром. Сила всегда указывала мне путь и толкала меня бестолкового в те жизненные сцены, опыт которых пригождался мне в пути. Я сам стал себе и учеником, и учителем.

 

***

Медитация для меня – это способ не сойти с ума окончательно.:) Эта такая действенная дисциплина ума, позволяющая остановить внутренний диалог и упорядочить мысли. Во время творчества я оперирую и держу в голове терабайты образов и зарисовок, порой я теряюсь в них настолько, что забываю про реальный мир начисто. Медитация как раз и служит мне этакой «домработницей», которая проводит в моем уме генеральную уборку, выбрасывает ненужный хлам и расставляет мысли в нужном порядке.

 

***

Во вселенной есть такая специфичная штука, которая называется «прямое узнавание». О ней знать вам необходимо, так как зачастую это узнавание помогает облегчить жизнь и сделать правильный выбор.

Поскольку все вечно торопятся, буду краток. Чаще всего под прямым узнаванием обычные люди понимают либо дежавю, либо интуицию. И эти понятия не далеки от истины. Начнем с базиса: у человека имеется два вида памяти – память нынешнего физического тела и память его прошлых воплощений (кармическая память). Иногда мы попадаем в такие жизненные ситуации или наблюдаем такие явления, которые очень сильно похожи на опыт, пережитый нами в прошлых телах. Наш мозг не способен объяснить это самому себе, но тем не менее, мы «узнаем» это явление. Мол, стоп, а ведь это мне откуда-то знакомо! Это и есть прямое узнавание – прямое, потому что мы вспоминаем этот отрывок памяти напрямую, без участия нынешней памяти.

Благодаря прямому узнаванию многие люди находят свою вторую половинку (знакома фраза «я как будто знаю ее (его) уже тысячу лет!»?))), а также вспоминают свои прошлые жизни (как в моем случае). Многие недоумевают, как отличить свои фантазии от реальных кадров из прошлой инкарнации? Узнавание, друзья! Из кучи разрозненных отрывков всегда можно найти что-то знакомое, интуитивно близкое. Это не описать словами, ибо данные процессы вспоминания идут фактически в обход логике, зато сам факт находки такого «осколка памяти» - это уже шанс вытянуть из глубины своего Я нечто большее и чрезвычайно полезное.

 

***

Для меня жизнь – это фильм, который я видел уже тысячу раз. Я наизусть знаю все повороты сюжета и диалоги героев, я изучил его вдоль и поперек, так что меня уже тошнит от этой монотонности.

И вот на экране опять эта до боли знакомая заставка, а я - снова единственный зритель в зале, только зовут меня теперь каким-то Кириллом и пола я почему-то мужского. В сущности, это ничего не меняет и на картинке фильма никак не сказывается. А жаль – было бы хоть какое-то разнообразие!

 

***

Я уже давно перестал ассоциировать себя с какой-то конкретной нацией или страной. Уж больно большой опыт всей этой социальной возни за плечами.

Я не русский, не американец, не монгол – я человек. Мне этого определения уже для жизни достаточно. История знает немало кровавых примеров, когда за чистоту крови вырезали целые народы. Большую глупость для меня и представить тяжело. Я не делю людей по национальностям, я смотрю глубже, в те самые духовные начала, которые и определяют человека, как личность. А уж какой у тебя цвет кожи и разрез глаз – мне до лампочки.

Относительно вопроса патриотизма отвечу в том же ключе: я живу не в России, не в Европе – я живу на планете. Я всегда был и буду далек от всяких гражданских войн и переворотов, мне нет никакого дела до международных отношений. Зачем забивать голову чужими проблемами, когда мне и своих хватает? Я не патриот, я не соотношу понятие «Родина» со страной, к которой живу, как бы страшно для вас это не звучало. Моя Родина внутри меня. Я свободен от солдафонской чепухи, а значит ничто из данной категории не способно мной управлять.

Мне нравится славянская культура, я вполне доволен возможностями русского языка, позволяющего мне сочинять отличные тексты, но я не придаю этому какого-то особого значения. Я не ставлю «свою» культуру выше какой-либо другой. И я ни капли не горжусь тем, что я родился в России.

И дело тут только в моем недвойственном восприятии мира, отличающегося от обычного мировоззрения отсутствием базовых категорий «добро/зло», «белое/черное», «свое/чужое».

 

***

Как ни странно, но многие люди не умеют пользоваться своим мозгом. Их мышление заковано в настолько крепкие ментальные кандалы, что высвободиться и взглянуть на мир своими глазами они не могут. И эти самые люди учат меня жить, утверждая: «ты живешь как затворник, даже не знаешь, что в мире происходит!» или «надо всегда быть в курсе событий! Смотри телевизор и слушай новости!», бла-бла-бла-бла...

Да, я действительно не знаю, что происходит в Сирии, мне совершенно не понятно, отчего воюют в Киеве и что такое «майдан». Мне неизвестны клубные музыкальные новинки, я без понятия как пользоваться айфоном и какие цвета сегодня в моде. Я не знаю этого и не хочу знать. Ибо это пустая информация, которую нельзя применить в жизни.

Но я знаю базовые практики йоги, чтобы укрепить свое тело и дух, я знаю, как делать уколы, как помочь человеку, при остром отравлении и как спасти его же от сердечного приступа с помощью одной лишь мудры. Я умею готовить практически любые продукты питания и могу переустановить винду на компе... Я знаю это, потому что данная инфа полезна и способна помочь мне в быту.

«Держи свой мозг в чистоте!» - говорил Мистер Фримен, и я с ним полностью согласен. Мне хватает ума, чтобы не мусорить в своих «чертогах разума» и хранить там в строгом порядке только то, что применимо на практике.

 

***

Никогда особо не агитировал людей прекратить поедание трупов. Возможно потому, что одновременно с получением этой «зеленой привилегии», я осознал и индивидуальность каждого пути. Я действительно считаю, что освобождение от мясозависимости – это дар, данный свыше. Для меня это некое освобождение от лишней кармы, побочным эффектом которого является существенное оздоровление организма.

Сейчас я остановился на лакто-вегетарианстве: я употребляю в пищу растительные продукты и молочную продукцию. Яйца в чистом виде я не ем. Икру – тоже. Даже красную, даже черную, да-да! Однако пока я не чувствую в себе возможности стать, скажем, веганом или сыроедом. Для этого я еще достаточно осознан и духовно развит. Но, наверное, все впереди.

Многие знакомые и друзья всегда удивлялись моей якобы «силе духа» - отказаться от шашлыков на природе и курочки-гриль в кафе. Я же не считаю вегетарианство каким-то подвигом. Скорее, это просто избавление от тяжкого мясного груза – ты с облегчением вздыхаешь и идешь дальше по своему пути, порой и забывая, что совершил такой «подвиг».

Я всюду слышу: «как же без мяса?!», «мясо полезно!», «человек – хищник по своей природе!». На это я только с улыбкой мотаю головой. Я прекрасно знаю, что таких людей не переубедить. Они рабы своих привычек.

Но тем не менее, в глубине души каждый из мясоедов восхищается «травоядными» и знает, что этот путь чище, правильнее, лучше. Не все признаются в этом, и далеко не все готовы последовать за вегетарианцами. Ибо до этого надо дорасти духовно, вегетарианство надо заслужить.

 

 

***

Я не умею веселиться в общечеловеческом смысле. Погружение в мир искусства сделало меня далеким от простых мирских радостей. Я не шатаюсь по клубам, не напиваюсь с друзьями в барах, не смотрю футбол под пиво с воблой. Творческое восприятие настолько изменило меня, что я превратился в загадку для самого себя. Теперь я получаю удовольствие только от искусства – виртуозного, головокружительного и чрезвычайно редкого. Я разучился жить бездумно, как все. Я смотрю на мир глазами фантазера и мечтателя и улыбаюсь, от созерцания непостижимой красоты бытия.

Я уже никогда не смогу быть обычным человеком. Творчество – это ведь такой же наркотик, как и алкоголь. Но разница в том, что спирт разрушает тело и отупляет ум, а дар творить напротив - открывает в тебе миллионы противоположностей и образов. И всякий раз, садясь за новую книгу или проникаясь чужим мастерским творением я буквально задыхаюсь от неописуемого осознания той бесконечности, что живет внутри меня. И это переживание в миллиард раз круче, чем серая бытовуха повседневности.

Да, я сделал верный выбор и продал душу творчеству, ибо я создан для него. Но порой меня одолевают сомнения – может было бы правильнее, если б я ошибся?..

 

***

Свобода – слишком опасная вещь, чтобы давать ее кому попало, и слишком страшная вещь, чтобы кто-то решил ее достичь. Разумеется, я говорю не о физической свободе делать, что заблагорассудится. Истинная свобода – материя куда более тонкая. Свобода духа – это неописуемое и всепоглощающее осознание. О нем ничего неизвестно, его невозможно уместить в прокрустово ложе какого-либо понятия, и именно поэтому свобода вызывает у большинства страх. Какой нормальный человек станет бороться за свою свободу? Да ему ее и даром не надо! Подумаешь, увековечится твое сознание в вечности, и что с того? Люди даже насущные вопросы не хотят сами решать, только и передают это бремя властям. А потом изредка бунтуют, меняя одно рабство на другое, которое кажется более презентабельным на сегодня. Нет. Борьба за истинную свободу – это подвиг длинною в жизнь. Это бесконечная битва с самим собой и неустанный поиск неизведанного. Решится на такое может только безумец. Его-то и называют воином.

***

Я и мое тело – это два разных понятия. Я тот, кто это тело населяет. Я отлично знаю, какие процессы в нем протекают, чем его кормить, чтобы оно не подохло, как его лечить и как чистить от шлаков. Я знаю и чувствую все основные энергетические потоки в этом теле и умею за ними наблюдать. Но я – это не тело. Я – это нечто большее, то, что в теле заперто. То, что воспринимает эту реальность, как огромный застывший в пространстве отпечаток энергии. Можно сказать, что я душа. Но звучит это слишком религиозно, да и действительности соответствует лишь отчасти. Можно сказать, что я энергоинформационная сущность – и это уже ближе к теме. Однако я предпочитаю не обременять себя терминами и описаниями. Точнее всего будет сказать, что я – это внимание, устремленное в конкретную точку. Я – сфокусированное самосозерцание, я - это процесс смотрения, облаченный в мясную тушку.

 

***

Книги Карлоса Кастанеды обладают поистине магическими свойствами. Они пропитаны Силой. Просто вникая в их содержание, не имея никакой заранее определенной точки зрения, я вдруг обнаружил, что в той или иной мере принял концепцию воина. История ученичества Кастанеды каким-то неведомым образом цепляется за сознание и меняет твое восприятие. Дон Хуан говорил, что заманить человека на путь воина можно только искусным обманом. Думаю, что именно так и поступил Карлос со своими читателями – используя приемы сталкинга, он подготовил для нас хитроумную ловушку из бумаги и чернил. Но черт побери! До чего приятно было в нее попасть.

 

***

Классика устарела. Да-да, я именно так и думаю. Я вообще не признаю в искусстве понятий «классика», «эталон», «идеал». Искусство настолько многогранно и пластично, что назвать то или иное произведение образцом для подражания невозможно. Да, несомненно, какие-то выдающиеся произведения существуют в каждой эпохе, но уже через пару десятилетий на смену им приходят новые шедевры. Мысля объективно, какой издатель сегодня согласился бы выпустить в свет пушкинского «Дубровского», будь он написан неизвестным юнцом? Прошел бы этот роман жесткие издательские рамки в наши дни? Мне кажется, нет.

Сменилась эпоха, изменились вкусы и взгляды, на смену былым шедеврам приходят новые. И так ведь и должно быть, это и есть творческий прогресс, эволюция восприятия. Для себя я уже давно отбросил классику прошлых веков – для меня она утратила всякую ценность. Пришло время новых гениев и их фантастических шедевров!

 

***

Пример из жизни.

Иду по торговому центру, вижу бумажку на полу.

Что думают люди (если вообще посмотрят под ноги): вот, что за свиньи, мусор везде раскидывают, лень до урны донести! – и все в таком роде.

А теперь, что думаю я: бумажка – тетрадный лист, судя по краю – вырван в спешке, вероятнее всего использовался для записи какой-то заметки или памятки. Лист тетрадный, бумага достаточно плотная, значит, вырван из толстой тетради студентом, или школьником. Вероятнее всего заметка потеряла актуальность, так как лист свернут небрежно, наспех. Скорее всего, человек убрал его широкий внешний карман, где лежат остальные вещи. Когда он доставал что-то из кармана, листок незаметно выпал. Можно было бы предположить, что бумажку выкинули здесь намеренно, однако, учитывая предполагаемый юный возраст владельца, этот вариант можно отсеять – молодежи свойственно комкать бумагу перед отправкой ее в мусорник, здесь же подобных следов не обнаружено...

И так почти всегда. Все эти логические цепочки проносятся у меня в голове за доли секунды и жутко отвлекают от всего насущного. Вывод: никогда не становитесь мной!

 

***

Обращения, дорогие друзья, обособляются ЗАПЯТЫМИ. Всегда. Исключений нет. Одно дело не соблюдать простейшие правила русского языка в интернете, тут все можно, но совсем другое – в деловой переписке. Вы настолько привыкаете общаться на упрощенном сленге, что начинаете забывать классический полноценный язык. А так нельзя. И фразы типа: «Да щас и так, и так правильно!» не канают. Никакой закон никакого государства не способен отменить или изменить многовековые стандарты речи. Не поддавайтесь на эти уловки. Иначе через пару лет мы мычать начнем!

 

***

Победа может иметь столь же разрушительные последствия, что и поражение. Если неудача угнетает и со временем заставляет человека искать новые решения проблем, то победа куда более коварна – она опьяняет, делая человека беззаботным, заставляя его хвалить себя и радоваться своему мастерству. Истинный мастер никогда не позволяет своим победам руководить собой. Если он терпит фиаско, он остается хладнокровным и извлекает из этого максимум полезного опыта. Если же мастер достигает успеха – он радуется этому, но не теряет самообладания.

 

***

Подарок – это не просто безвозмездная передача в собственность какой-либо вещи. Это нечто большее. Я бы сказал, что это такой волшебный ритуал. Потому что искренне даря человеку подарок, мы отдаем ему не просто саму вещь (чем бы она ни была), мы отдаем ему привязанные к этой вещи положительные эмоции и частичку себя. И в конечном итоге, важен не сам подарок, важна та сила, тот посыл, который дарение в себе несет.

Поэтому я никогда не оцениваю подарок, для меня он не важен. Куда важнее энергетика этого процесса, духовное переживание, обмен эмоциями. Поэтому если даже мне подарят обыкновенный кирпич, но сделают это искренне, с душой, я обязательно это почувствую и буду бережно этот самый кирпич хранить и любоваться им каждый день.

 

***

Раскрою вам небольшую творческую тайну. Любой язык, как способ общения, состоит из трех элементов: 1) глиф (то есть изображение речи на бумаге в виде символов); 2) звук (то есть озвучка глифа, выражение его во внешней среде голосом); и 3) смысловая часть (то есть конкретная привязка звука и символа к определенному виду энергии).

Сейчас большинство людей осваивает только первые два элемента языка. Смысл же слов (в данном контексте речь идет не о семантике, а о энергии), был утрачен. Во времена, когда третий элемент еще был подчинен человеку, существовали заклинания, заговоры и проклятия, имевшие реальную силу. Сейчас таких волшебников слова и не найти (хотя они до сих пор живут на Земле).

Единственными, кто смог нащупать и хоть как-то изучить третий элемент языка стали поэты и писатели. Мы подсознательно чувствуем ту энергетику, которую несет в себе слово или фраза. Складывая слова в определенные комбинации мы научились вызывать у читателей некий эмоциональный отклик на наш посыл. Обычно это называют «магией слов» или чем-то подобным. Именно потому, что нам доступен незримо маленький кусочек третьего элемента речи мы и способны очаровывать зрителей своим творчеством. Вот и весь секрет.

 

***

Я люблю женщин.

Гордых, волевых, безмерно сильных духом, знающих себе цену женщин.

Они остры на язык и чрезвычайно проницательны.

Они умны настолько, что способны добиться чего угодно, используя лишь свою хитрость и интуицию.

Они умеют делать сорок дел одновременно, разговаривая с подругой по телефону.

Они способны очаровать мужчину одним взглядом и умерить его пыл одним поцелуем.

Они выглядят элегантно и привлекательно даже в помятой пижаме.

Они способны приготовить вкуснейший обед из обыкновенных продуктов.

Они бесконечно мудры и заботливы.

Да, я люблю женщин. Жаль, что среди слабого пола их не так уж и много...

***

Люди привыкли действовать только ради собственной выгоды. А это одно из проявлений эгоизма. Первая мысль, которая возникает в голове у обычного человека: «а что я получу взамен?». В Советском Союзе была идея, поэтому люди трудились и действовали на благо всего общества в целом. Наверно поэтому я скучаю по тем временам. Капитализм же принес свободу и опьянил людей многообразием выбора. Это развило в обществе индивидуальное мышление и эгоистические настроения. Люди стали думать только о себе, а это убивает все человеческое. Все стали материально заинтересованы в каждом своем шаге. И этот эгоизм и самолюбование настолько глубоко вросли в сознание людей, что изменить свое отношение к людям и своим поступкам кажется вещью немыслимой.

 

***

Делай, что любишь. И будь, что будет.

 

***

Мне почему-то вспомнился случай, произошедший пару лет назад. Как раз в тему вопроса жизни и смерти.

Среди моих друзей был один замечательный парень. Казалось, его жизнерадостности не было конца и края. Во всем нашем дворе он был самым неисправимым оптимистом. Над его шутками и приколами мы хохотали до колик.

Но случилось так, что судьба забрала его. Молодого, крепкого, неутомимого. У вселенной свои планы, что сказать. Я и мои друзья сильно печалились тогда. Было жутко обидно, что все так произошло.

И вот настало время похорон. Мы ожидали выноса гроба у подъезда, выставили перед собой венки в знак почета... И тут произошло кое–что необычное.

Сквозь стоящих плотной толпой людей протиснулся небольшой черный котенок. Худой, помятый уличной жизнью, с тонким хвостом-антенной. Я почему-то сразу обратил на него внимание, как и пара моих знакомых. Котенок же оглядел всех присутствующих и с важным видом пошел мимо венков. Выбрав самый пышный из них, он демонстративно повернулся, откинул ногу и... Ну, вы понимаете.

У моих друзей это вызвало только негодование. Кота тут же отшвырнули в сторону и шиканьем отогнали прочь. Я же едва сдержал громкий и неуместный хохот. Это ведь был знак! Знак, посланный моим умершим другом. Ведь выходка черного котенка была как раз в его манере!

Возможно, этим посланием мой друг хотел поднять нам настроение и заставить улыбнуться. Быть может он хотел намекнуть, что там, за гранью сознания все не так уж и плохо, как мы представляем.

 

***

Любая религия – это ботинки, из которых рано или поздно вырастаешь. Беда в том, что многие не хотят понимать этой истины и продолжают кочевряжиться в тесноте этих идей. Я воспринимаю религию, как начальную школу, в которой одни умные дяденьки с важным видом говорят тебе, что Бог такой-то и такой-то, а тебе самому следует делать то-то и то-то. Ты благоговейно киваешь и послушно выполняешь то, что говорят. На этом этапе сейчас и тормознуло человечество. Но некоторые, спустя какой-то промежуток времени, все же задумываются: «что за хрень я выполняю?!». Так начинается второй этап – знакомство с подлинным Богом. И чем больше ты думаешь о том, какой Он на самом деле, тем больше мусора ты выбрасываешь из своей жизни. Начиная от уже бесполезной религиозной символики в виде золотых крестов и икон, и заканчивая стереотипами типа «Бог любит тебя, но если ты перестанешь покупать свечки в церкви, он заставит тебя лизать раскаленные сковородки и будет с наслаждением волындать твою грешную тушку по кипящим котлам». Это бред и мусор, за который цепляются фанатики. Их вера слепа и безумна, ибо не подкреплена осознанием. Церкви охраняют людей от небес, прекрасно на этом наживаясь, кстати. Не ищите Бога в церквях и храмах. Ищите Бога в себе. Ибо чем меньше посредников между Им и вами, тем лучше.

 

***

Самый важный момент – сейчас. Самое страшное оружие – смех. Самая лучшая защита – безразличие. Самая мощная сила – любовь.

 

***

Все во вселенной зависит от точки зрения. Да и вселенная – тоже чья-то точка зрения.

 

***

Вы должны понимать, что ваше тело – это ленивый кусок мяса, у которого найдется тысяча причин, чтобы не осуществить вашу мечту. Но вы - не тело. Оно должно служить вам, а не вы ему. Так что соберите волю в кулак и сделайте то, чего так желали. Мечта того стоит!..

 

***

Творчество – это всегда айсберг. Зритель видит только его верхушку. Самое интересное, оно же и самое сложное, всегда остается за кулисами.

 

***

5 лет: «А моя машинка круче твоей!»

15 лет: «А у меня подружка красивей твоей!»

20 лет: «А мой ВУЗ престижней твоего!»

35 лет: «А моя зарплата больше твоей!»

Игрушки меняются. Игры – остаются теми же.

 

***

Истинное искусство для меня – это то, что заставляет зрителя шевелить мозгами, а не ржать как сивая кобыла.

***

Делай все правильно сейчас, друг мой. Всякий раз, когда ты засыпаешь, ты думаешь, что у тебя в запасе еще есть «завтра». Но ты не знаешь, что один из таких же засыпающих, как ты, не просыпается утром. Делай все правильно сейчас. Потому что однажды, ты будешь тем самым человеком, у которого «завтра» уже не наступит.

 

***

Не знаю, поймете ли вы меня или нет, но в этом мире есть кое-что помимо Абсолютной Истины. Нечто неуловимое, незримое и непостижимое. Я называю это Волшебством. И подобно знаменитой «Охоте на Снарка» я с замиранием сердца иду по следам, всегда замечая лишь его тень. Если Истину можно постичь и стать Просветленным, то Волшебство понять нельзя вовсе, его нельзя увидеть и потрогать. Можно только научиться замечать его следы, да и то далеко не каждый на это способен. Волшебство частенько прячется в творчестве, вдыхая в творения те самые искорки, что потом зажигают сердца сотен тысяч людей. Я не знаю, что это такое, хоть и сталкиваюсь с этим каждый день. Жажда приоткрыть завесу этой тайны распирает меня уже многие годы. Так что, можно сказать, Тайна Волшебства – это мой самый большой интерес в жизни.

 

***

Роковая ошибка – считать читателя глупее себя. Зритель похож на всевидящее око, которое замечает все и вся. Поэтому автор обязан быть безупречным.

 

***

...Даже сейчас, когда я пишу эти строки, какая-то часть моего мозга обдумывает очередную идею и деловито обсуждает ее с другой частью, мол, отличная идея, щас он писать закончит, и мы ему расскажем...

 

 

***

Дают – бери, просят – отдавай. Бери столько, сколько нужно. Отдавай столько, сколько попросят. Не вещи должны править тобой, а ты ими. Ты не хозяин своих вещей, ты их временный хранитель. Так куртка, поедаемая молью в твоем шкафу, может спасти кого-то от смерти на морозе.

 

***

У тебя не получается задуманное, ибо ты ждешь результата. Твое внимание и сила направлены в будущее, которого еще нет, в пустоту. Познай свое Сейчас.

 

***

Не говорите мне о невозможности! С точки зрения квантовой физики – ты уже есть невозможность.

 

***

Человек похож на разбитую чашку, осколки которой разбросаны во времени и пространстве. И чтобы наполниться светом и любовью, человек должен найти все свои осколки и склеить себя воедино. Обычно это называется «найти себя».

 

***

Бегите от той жизни, которую вам навязали. Бегите со всех ног и никогда не возвращайтесь. Ибо нет ничего страшнее, чем смерть в сожалении.

 

***

Ты постоянно теряешь равновесие. Гармония – вот свойство истинного Мастера. Ты должен быть отрешенным до безразличия. Но безразличие не должно стать бездушием. Помни, кто ты. Но будь никем.

***

Учитель вздохнул. Потом тихо сказал:

- Мир кажется серым только потому, что ты его таким видишь. Но это легко исправить. Пойми, краски всегда лежат у тебя в руках. Раскрась жизнь как тебе угодно! Ты сам себе художник! В конце концов, все это, - он обвел рукой место, где мы сидели, - зависит от того, какой ты здесь... – и он ткнул пальцем мне в лоб.

 

***

Тот, кто живет ради других, никогда не бывает одиноким. Весь мир спешит ему на подмогу. Весь мир.

 

***

Три стадии осознания:

1) Бог шутит – ты злишься;

2) Бог шутит – ты не реагируешь;

3) Бог шутит – ты смеешься.

 

***

Жизнь – это лишь больше Шоу. Без смысла, без цели, без серьезности. И всякий раз, когда это Шоу заканчивается, все самые отпетые злодеи и святые добряки снимают свои маски и дружной компанией идут пить кофе...

 

***

Не жалей себя. Часто ум говорит тебе: «Эхей! Мы отлично поработали сегодня! Можно отдохнуть...». Не верь. Ты можешь сделать больше, можешь сделать лучше. Нет предела твоим возможностям, нет предела твоим силам. Предела НЕТ! Будь беспощадным к себе. Жизнь слишком коротка, а успеть надо многое.

***

Демократия – это придворная собачка монархии, которую иногда сажают на трон.

 

***

Не бывает некрасивых людей. Какими бы своеобразными вы бы ни были, в вашей жизни обязательно найдется человек, который назовет вас Совершенством. А если его пока нет – не верьте никому, кто не видит в вас красоты.

 

***

Писатель, в моем понимании, во многом и лицедей, актер. Ведь чтобы написать хороший детектив, он должен натурально сыграть писателя-сыщика, чтобы написать юморную историю – вжиться в роль шута и клоуна, а чтобы написать историю любви – писатель должен стать безнадежным романтиком. Творец должен быть всегда разным, многогранным. Мне думается, в этом есть доля секрета талантливой личности, доля его Волшебства.

 

***

Какое подлое преступление – дописать историю до конца, испить ее всю, до капли чернил, не оставив читателю ни сантиметра простора для воображения!..

 

***

Краткость – сестра таланта. А еще дочь мудрости, племянница молчания и правнучка косноязычия.

 

***

Всё, чего я от вас хочу, всё, о чем говорят мои книги, вся моя жизнь – всё это посвящено лишь одной цели – разбудить ваше воображение, показать вам насколько глубок, неизведан и прекрасен ваш внутренний мир. Сколь много там Чудес и Счастья. И если вдруг пути разведут нас, прошу вас всех об одном – не переставайте мечтать!

 

***

Уважаемый клиент! Поздравляем Вас с успешной реинкарнацией в тело человека! С учетом предыдущих воплощений, Вам предоставляется уровень кармы «Комфортный». Так же спешим уведомить Вас, что для реализации предусмотренных Планом жизненных Целей, Вам предустановлен пакет знаний «Творческий», включающий в себя ряд навыков из прошлых инкарнаций. Желаем Вам приятного жизненного пути! С уважением, компания «Сансара Плюс».

 

***

Волшебник должен быть очень гибким, но это не значит быть покорным. Взять, например, воду: разве она сопротивляется форме стакана, в который она попадает? Вода гибка и текуча настолько, что кажется, будто она покорна. Но иногда, она все же устраивает цунами...

 

***

Настоящее взросление начинается с вопроса «почему?». Почему говорящий кот говорящий? Почему летает ковер-самолет? Почему жук-плавунец так смешно машет лапками?.. Взрослые всегда хотят знать причину. А если ее нет – они ее обязательно придумают и назовут фактом. Для них не существует детского Чуда. Наверно поэтому они так часто хмурятся.

 

***

Бог не строит церквей, не создает секты, не пишет единственно правильные молитвы. Все это делают только люди. Люди придумали церковь. И, судя по мерседесам священников, это весьма успешное коммерческое предприятие.

***

Многие считают, что душевное спокойствие – это удел слабых. Что дух сильного человека должен пылать огнем желаний, биться в теле, действовать, пробовать и добиваться. И только так можно получить то, что хочешь. Это правда, но правда на самом низком уровне понимания. С моей точки зрения покой – это высшая храбрость духа, способность сохранять контроль над собой, а значит – над ситуацией. Спокойствие – вот что отличает истинного мастера от выскочки.

 

***

Что бы произошло с литературой, если бы все могли писать книги?

Я думаю, литература бы исчезла вовсе. У меня есть отличная аналогия с кинематографом. Все мои ровесники прекрасно помнят шедевры кино 90-х. Тогда снимать фильмы было делом чрезвычайно затратным, сложным и далеким от простой жизни. Режиссеры и операторы тогда были чуть ли не богами, не так ли? Именно из-за этой недоступности, ограниченности киноиндустрия была некой святыней. Фильмов снимали мало и стоили они дорого, но именно из-за этого все они были четко продуманны и выверены до кадра. Сейчас же любой подросток может купить в магазине дешевую камеру или просто взять свой телефон и начать снимать все, что ему угодно. Кино перестало быть святыней, эту магию разбавили демократией. И в итоге сейчас фильмы штампуют сотнями, но лишь единицы из лент по-настоящему достойны внимания. Абсолютно тоже самое можно сказать и про литературу, и про любую сферу искусства вообще. Как только магия книги потеряет свою силу – это будет уже не литература. Сейчас и правда у многих так называемых «писателей» якобы прорезался талант, и они заполняют книжный рынок. Книг, как и фильмов, стало больше. Но лучше произведения от этого отнюдь не стали. Это меня пугает...

 

***

Вера в Бога без доверия ему – подобна реке без воды.

 

***

Решать надо не последствия, а причины. Поэтому предлагаю усыплять не бездомных животных, а людей, которые их выбрасывают.

 

***

Незнание – родитель страха. Поэтому чем больше ты знаешь о мире, тем меньше ты боишься.

 

***

Сомнение рождает ошибки, ошибки рождают злость, злость рождает бессилие, бессилие рождает покой, покой рождает идею, идея рождает сомнения...

 

***

Не так давно сидел я за своим творчеством в комнате и краем уха подслушал выступающего на сцене Евгения Петросяна. Я глубоко уважаю его искусство, поэтому и прислушался. А рассказывал он басню. Шуточную, но чертовски аллегоричную. И как такое наша цензура проглядела? Пользуясь своими литературными способностями, попробую рассказ воспроизвести. Чтобы понять весь смысл, вам придется чуть-чуть напрячь мозги, будьте внимательны.

«Сидит на дереве Ворона. Давно сидит, лет сто. И ничего не делает. Вообще. Тут мимо пробегает Заяц, видит Ворону и, задыхаясь, бормочет:

- Ворона, ты сколько уже там сидишь, ничего не делаешь? Все бегают, что-то делают, а ты ничего не делаешь, сидишь только. А?

- И чо? Кар-р-р-р! – бросает ему Ворона. – Хочу вот и сижу! Кар-р-р!

Заяц прыгает вокруг дерева и снова тараторит:

- Вот сидишь, ничего не делаешь, все что-то делают, а ты сидишь. Я тоже так хочу, ничего не делать и сидеть только!

- И чо? Кар-р-р! Хочешь, садись и тоже ничего не делай! Кар-р-р!

Заяц покрутился еще немного у дерева и сел под ним, намереваясь ничего не делать. Не прошло и двух минут, как из лесу выскочил волк и сожрал этого Зайца с потрохами.

Ворона посмотрела с ветки вниз, поморщилась и сказала:

- Тьфу, блин! Забыла ему сказать – для того, чтобы ничего не делать, надо высоко сидеть...»

Колкая басня вышла. Порадовал меня легендарный комик. Браво!

 

***

Главная ошибка людей – непонимание того, что наш мир слишком громоздкий, неуклюжий и медленный. Он не может мгновенно выполнить все ваши желания. Ему нужно время и порой, очень много. Ведь чем сложнее ваша мечта, тем тяжелее миру ее реализовать. Имейте терпение. Тот, кто ищет и ждет, обязательно находит.

 

***

Воин знает, что смерть непременно найдет его. Он понимает, что она неизбежна и поэтому смеется, глядя на нее. Смерть же знает, что он знает – и поэтому смеется в ответ. Смерть – не враг воина. Она подобна звонарю, что громко бьет в колокол всякий раз, когда воин забывает о ней. И именно этот звон дает воину сил и уверенности идти дальше.

 

***

Время для каждого свое. И течет оно для всех по-разному. Ибо каждый из людей наполняет его разным количеством окружающего. Мимо меня, например, за одну только минуту проносится столько разных идей, эмоций и впечатлений, что я не наблюдаю часов вообще. Мое сознание мчится сквозь жизнь на сверхсветовой скорости, а там, как известно, времени не существует. И я прекрасно осознаю это. И именно поэтому я так тороплюсь жить. Ведь вокруг так много всего интересного, а жизнь – так коротка.

 

***

Лень – это наркотик. Она как вирус, только куда более изощренный и опасный. Тяжело отказать себе в удовольствии полежать на диване не час, а два, не так ли? Но запомните главное: если дадите себе поблажку один раз, потом уже не сможете остановиться. Дорожите своим временем.

 

***

Знаете, а я искреннее верю в реальность моих фантазий. Я почти наверняка знаю, что все мои рассказы и романы уже давно воплотились в жизнь где-нибудь в параллельной вселенной. Что придуманные мою герои и их приключения существуют на самом деле. И когда-нибудь, когда мой земной путь окончится, я соберу их всех у большого костра и буду долго благодарить их за подаренное счастье быть писателем.

 

***

Мне жаль, что мое время сильно ограничено. Я понимаю, что не успею воплотить в жизнь все, что задумано. И поэтому живу «на сверхзвуке». Я работаю на убой, изнашиваю тело, в котором я нахожусь, а оно частенько дает сбои. Тяжело быть куском мяса с такой бешеной фантазией. Рано или поздно, оно сломается, я знаю. Но по мне – лучше сгореть, чем угаснуть.

 

***

Содержимое каждой секунды определяется лишь уровнем вашего сознания. Так, в нашей вселенной есть существа, способные растягивать мгновения в бесконечность. И есть также сущности, которые в состоянии стянуть триллионы световых лет в одну невообразимо малую точку. Миг или вечность – решать только вам.

 

***

Голова – она же кость. Чего с ней дружить-то?..

***

На самом деле мир очень просто устроен. Но чтобы объяснить это приходится придумывать невероятно сложные понятия. Так что лучше не париться и вообще не раскрывать рта.

 

***

Есть такая фишка, я б даже сказал, последний рубеж на пути к Свободе. После всех своих достижений в самоконтроле и восприятии, ты должен понять, что ты – остался таким же, как и все. И что пропасть в знании между тобой и остальными – лишь иллюзия, придуманная твоим эго. Только осознав бессмысленность своих поисков ты поймешь, что всегда был свободным.

 

***

В этот раз нет времени долго объяснять и разжевывать, так что впитывайте каждое слово.

Реальность похожа на огромную луковицу с бесконечным числом слоев. Каждый слой (назовем его план бытия) – это такой вариант реальности, в котором что-то отлично от остальных слоев (законы природы, скорость течения времени, да любая самая незначительная мелочь!). Пласт этот существует и не смешивается с другими планами лишь потому, что атомы, из которых он собран, пульсируют на точно определенной частоте. Другой план бытия – другая частота пульсации. При этом в каждом слое реальности существуешь ты собственной персоной. Миллионы, миллиарды твоих дубликатов едят, пьют и гуляют в миллиардах различных слоев. Закономерный вопрос: так кто же такой ты? Строго говоря, тебя настоящего не существует в природе. Ибо даже ты, читающий эту строку моего бреда – лишь одна из бесконечности копий. Поэтому обобщенно мысля, ты – это то, куда смотрит внимание. Усекли фишку? А чтобы ощутить себя не просто копией на одном из планов, а целой сущностью нужно понять один непонятный тезис: внимание должно находиться там, где ничего не происходит. Но ведь всегда что-то происходит, не так ли? Ну-ну...:) Для любителей «прыжков на дальность» существует спец-предложение: прогулка по своим копиям в параллельных реальностях с помощью перенаправления своего внимания. Штука сложная, но возможная. Поясню суть «прыжка»: человек, как волевое существо, может заставить свое сознание излучать иную частоту, ежели та, с которой пульсирует нынешняя реальность. Другими словами, он может настроить свое сознание на другой план бытия и тогда (теоретически) внимание прыгуна переключится на копию его тела в иной реальности. Таким образом, он «прыгнет» из этой реальности в другую. При этом у данного невезунчика начнутся большие проблемы с матушкой Вселенной, ибо она включит «защиту от дурака» и любыми способами попытается его остановить. Ну не любит мир прыгунов, уж больно портят они своими шастаньями идеальный узор сущего.:) О том, как стать Прыгуном (если уж приспичило до невозможности) спросите любого первоклассного мастера по медитации. Таких в мире единицы (не говоря уж о России), но вдруг вам повезет.

 

***

Ты замечаешь только то, что важно для тебя. Эта ширма из собственных забот и проблем ограждает тебя от мира. Ты должен замечать всё и всех вокруг. Будь приветлив и услужлив со всеми – от кассира, выбивающего тебе товар в супермаркете, до своего начальника на работе. Будь готов к любым испытаниям, сохраняй равновесие духа. Именно это значит открыться миру, вобрать его в себя без остатка. Стать не частью окружающего, а целым миром.

 

***

Душой я вижу мир единым. Он сияет и переливается бесконечным Светом. И с развитием этого духовного взора у меня стираются грани между злом и добром, светом и тьмой, радостью и печалью. Для вас это непостижимо, но невообразимая красота восхода солнца для меня равна непостижимой красоте человеческой смерти.

 

***

Всегда есть риск не проснуться утром. Помните об этом.

 

 

***

Представьте себе бесконечный коридор, в который выходит несколько сотен дверей. И каждую секунду в этот самый коридор через двери влетает какая-нибудь совершенно оголтелая, взбалмошная и безумная идея, или эмоция, или картинка. За ней тут же влетает вторая, третья, десятая... Так коридор превращается в непомерных размеров свалку из всего, что только может быть.

Как вы догадались, этот коридор - мой разум. Бешеный, вечно взведенный, бурлящий десятком процессов разум. В одну секунду реальности я запоминаю все, что вижу и слышу вокруг себя снаружи и пытаюсь обрабатывать то, что приходит в меня изнутри. Я никогда по-настоящему не отдыхаю, мне не ведомо слово "покой".

Пожалуй, любой на моем месте свихнулся бы за пару часов такого треша. Но я, почему-то сохраняю зыбкое равновесие. Частенько мне приходится уходить в себя и подчищать "завалы", иначе банальное логическое мышление просто сойдет с рельс.

 

***

Миллионы световых лет пространства и тысячи веков времени. Это история о возвращении Домой...

 

***

Всякий Волшебник знает, что магия создается из обыкновенных вещей. Обычный листок может сыграть столь эффектную роль в красивом фокусе, что навсегда перестанет быть просто клочком бумаги. Для волшебства не имеют значения сами предметы. Важно лишь то, что Волшебник способен с ними сделать.

 

***

Лучше прожить жизнь неудачника, но остаться собой, чем прожить чужую жизнь и умереть в сожалении.

 

***

Лень – это то, что превращает людей в животных. Лень – это то, что рушит ваши планы на жизнь. Лень – это то, что гнёт вас к земле и не дает посмотреть в небо. Боритесь с собой и побеждайте. Ибо вы сильнее лени. Человек способен на всё.

***

Когда-то Сергей Бодров сказал: «представьте, что вы стоите на углу оживленной улицы. Вокруг снуют прохожие, сигналят машины, открываются и закрываются двери магазинов. А ты стоишь, словно выпавший из этого суетливого мира. И ведь он, мир, спокойно продолжает существовать и без тебя. Ничто не изменится, если тебя не станет...».

Ах, как он был прав! Река течет и без меня. И вся моя суета, работа, игры в жизнь и кипучую деятельность – это лишь мишура. Лишь жалкая попытка наполнить себя чем-то, чтобы не было так страшно и одиноко. И все мы, люди, играем этот спектакль, в надежде обрести хоть какой-то смысл в своем существовании.

Но с меня хватит этих игр. Я только что замер в бесконечном биопотоке и ясно осознал – жизнь продолжится и без меня. Зачем бороться и добиваться, зачем падать и подниматься, зачем побеждать и терпеть поражение? Все это игры, все это суета.

Мне больше незачем заполнять свою пустоту, мне больше нечего бояться. Я принял себя настоящего – пустого и свободного, без цели, без смысла жизни. Я осознал себя вечным мгновением, вселенским бездействием.

Я осознал себя Ничем.

И миг этот до краев наполнен бесконечным Светом.

 

***

Время не имеет жалости. Оно сотрет меня из своей памяти, растворит в вечности. Когда я умру – меня забудут. Забудут мое лицо, мой голос и мои книги, конечно. Это случится, я знаю. И по меркам вселенной, это произойдет очень даже быстро.

Ничего не поделаешь, старое поколение должно уступать сцену жизни поколению молодому. Глупо пытаться что-то изменить – это река жизни, и она должна течь. Всех нас когда-нибудь сметут в сторону и забудут. Поэтому все, что я могу – это жить и творить сейчас, пока руки могут писать, а голова – думать.

Нам всем дано не так уж и много – лишь несколько мимолетных десятилетий от колыбели до могилы. В нашей власти лишь один реальный выбор - как провести отпущенный нам срок.

Я выбрал творчество. Выбрал служение этому миру на благо всего живого. Я предпочел творить красоту из уродства, а свет из тьмы, надеясь на чудо – вдруг мне удастся изменить мир к лучшему. Хотя бы немного, хотя бы чуть-чуть. Пока я еще жив, пока у меня есть силы и есть время. Пока меня не забыли.

Это мой смысл.

И это - мой выбор.

 

 

(с)

Кир Фадеев,

Астрахань.

Вологодский центр ведической культуры

 

Джанмаштами2014




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Записки космонавта | АДЕКВАТНОЕ (видовое) ПИТАНИЕ

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 306. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия