Студопедия — Сура 63
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сура 63






Лицемеры

Аль Мунафикун

 

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!

1. Когда к тебе приходят лицемеры,

Говорят они:

«Свидетельствуем мы, что ты посланник Бога».

Да, знает Бог, что Он послал тебя.

Но Бог свидетельствует то,

Что лицемеры – все лжецы!

2. И свои клятвы обратили они в щит

(От неприязни и гонений верных);

И отвлекают с Божьего пути они других –

Поистине, деяния их скверны.

3. И это потому,

Что поначалу верили они.

Потом они отвергли веру.

Тогда печать легла на их сердца,

И ничего они сейчас не разумеют.

4. Когда ты видишь их,

Тебя их вид прельщает,

И когда речь они ведут,

С охотой внимаешь их словам, –

Они подобны приставным столбам,

(Их совесть нечиста),

И каждый вскрик им кажется враждебным.

Они – враги, и опасайся их.

На них лежит проклятие Аллаха.

О, как обмануты они (в своих надеждах)!

5. Когда им говорят: «Придите!

Посланник Бога возмолит прощения за вас».

Воротят головы, они, и видишь ты,

С какой надменностью они уходят.

6. Им все равно –

Возмолишь ты об их прощении иль нет.

Аллах им не простит –

Ведь возгордившимся неверным

Он не укажет праведной стези.

7. Они – все те, кто говорит:

«Не тратьте ничего на тех,

Кто у посланника Аллаха.

Тогда рассеятся они,

(И город наш покинут)».

Но лишь Аллах

Сокровищами неба и земли владеет,

А лицемеры этого не понимают.

8. И говорят они:

«Коль мы вернемся в город,

То те, кто больше чтим,

Изгонят из него невежд».

Но лишь Аллах, Его посланник

И те, кто верует в Него,

Владеют (славой и) почетом.

А лицемеры этого не понимают.

9. О вы, кто верует!

Пусть ваше состояние и дети

Не отвлекают вас от поминания Аллаха.

Ведь тот, кто поступает так,

Поистине, несет убыток.

10. Из благ, что Мы вам даровали,

Благотворите до того, как смерть настигнет вас

И не придется вам сказать:

«Владыка мой, коль Ты мне дашь

Короткую отсрочку,

Я буду в милостыни щедр

И праведным (приду к Тебе)».

11. Но ни одной душе Господь не даст отсрочки,

Когда придет назначенный ее черед.

И знает Бог все то, что вы творите!

 

 

Сура 24

Свет

Аннур

 

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

1. Сура – ее Мы низвели

И возвели в Закон (навечно).

Мы низвели в ней ясные знаменья,

Чтоб вразумить вас ими (и направить).

2. Прелюбодея и прелюбодейку

Подвергнуть порке в сто ударов,

И (в соблюдении) сей заповеди Бога

Пусть состраданье к ним не овладеет вами,

Если в Аллаха и в Последний День

Уверовали вы.

И пусть при наказании (прелюбодеев)

Присутствует собрание людей, уверовавших (в Бога).

3. Прелюбодей не (смеет) в связь вступать

Ни с кем, помимо многобожницы иль любодейки.

А с любодейкой в связь может вступать

Лишь любодей иль многобожник.

Для верующих

В брак с ними вступать запрещено.

4. А те, что клевету возводят

На целомудренных девиц,

И не представят четырех свидетелей (греха их), –

Побить кнутом их восемьдесят раз

И никогда свидетельства от них не принимать.

Они ведь нечестивы и распутны.

5. Помимо тех, кто (в лжесвидетельстве своем)

Раскаится и (поведение свое) исправит, –

Аллах ведь, истинно, прощающ, милосерд!

6. А те, кто клевету возводят на своих супруг,

И нет у них, кроме себя, свидетелей на это,

Пускай свидетельства свои

Четырежды заверят именем Аллаха

О том, что они правду говорят,

7. На пятый раз – себе проклятие Аллаха призывая,

Если они окажутся лжецами.

8. И будет снято наказание с жены,

Если она свидетельства свои

Четырежды заверит именем Аллаха

О том, что лжет (ее супруг),

9. А пятым – на себя Господен гнев испросит,

Если супруг ее окажется правдив.

10. И если б ни Аллаха благость,

Ни милосердие Его,

И то, что мудр Он и внемлет

(Молитвам призывающих Его,

Вы понесли б немедленную кару).

11. И те, кто ложь тебе принес – из вашего числа,

Но не считайте это злом себе, –

Напротив! Это – благо вам!

Ведь каждому из тех людей воздается

По соответствию их доли этого греха.

А тот, кто основную тяжесть (клеветы)

Себе (на плечи) положил,

Тот подлежит великой каре.

12. Так отчего же вы,

Уверившие (в Бога) девы и мужи,

Услышав эту (клевету),

О добром не подумали и не сказали:

«Здесь очевидна клевета и ложь!»

13. И отчего ж не привели они

Им четырех свидетелей об этом, –

Ведь если не представили они свидетелей об этом

Они лжецы перед Аллахом.

14. И если б ни Аллаха благость,

Ни милосердие Его

И в ближнем, и в далеком мире,

Постигла бы великая вас кара

За то, о чем вы так речисто говорили.

15. И вот, вы это вертите уже на языках

И говорите вашими губами

О чем у вас нет (верных) знаний,

Считая малозначащим (все) то,

Что у Аллаха велико (в оценке).

16. И отчего бы вам, услышав это, ни сказать:

«Не подобает нам об этом говорить.

Субханака! (Хвала Тебе!)

Это большая клевета!»

17. Увещевает вас Аллах, чтоб впредь

Вы никогда к подобному не возвращались,

Если уверовали (в Бога) вы.

18. И разъясняет вам Аллах Свои знаменья,

Аллах ведь знающ, мудр (безмерно)!

19. Тем, кому нравится,

Когда средь верующих мерзость разглашают,

Мучительная кара

И в этой жизни, и в другой, –

Аллах ведь знает (суть всего),

Вы же не знаете (об этом).

20. И если б ни Аллаха благость,

Ни милосердие Его,

Ни то, что Он и милостив, и кроток,

(Вы были бы наказаны в единый миг).

21. О вы, кто верует!

Не следуйте стопами Сатаны, –

Кто следует стопами Сатаны,

(Тому) повелевает он запретное и гнусность.

И если б ни Аллаха благость к вам,

Ни милосердие Его,

То никогда бы ни один из вас

Не был бы (от грехов) очищен,

Но очищает Он лишь тех,

Кого сочтет Своим желаньем

(Своим всеведением изберет).

22. Пусть те из вас, которые в достатке

И благочестия полны,

Себе зарока не дают о том,

Чтоб помощь родственникам (прекратить),

И бедным, и переселившимся на промысле Господнем,

Пусть лучше им они простят

И снисхождение проявят.

Ужель вы сами не хотите,

Чтобы и вам Аллах простил?

Аллах, поистине, прощающ, милосерд!

23. Те, кто возводит клевету

На целомудренных,

(В невинности своей молвою) небрегущих,

(Подчас) небрежных (в мелочах мирских)

(В Аллаха) верующих (всей душою), –

Те будут прокляты и в ближней и в далекой жизни

И будут преданы суровой каре –

24. В тот День,

Когда их языки, их руки, ноги их,

Свидетельствовать будут против них

О том, какое (зло) они творили.

25. В тот День,

Аллах им полностью воздаст по их заслугам,

И уж тогда они узнают, что Аллах

Есть Истина, что ясно (проявляет все, что суще).

26. Дурные (женщины) – дурным (мужьям),

(Мужья) бесстыжие – бесстыжим (женам),

Добропорядочные (женщины) – порядочным (мужьям),

Хорошие (мужья) – хорошим (женам) –

Они невинны перед (злом людской) молвы, –

(Аллах) простит им (их небрежность),

И одарит наделом благородным.

27. О вы, кто верует!

В дома (чужие), кроме своего, не заходите,

Не испросив на это разрешенья

И не приветствуя живущих в нем, –

Для вас так лучше, чтобы вы

Могли внимательными быть друг к другу.

28. Если вы в доме не найдете никого,

Вам заходить в него не нужно,

Пока вам это не позволят.

А если скажут: «Возвращайтесь!» –

То возвращайтесь (сразу же к себе), –

Так вам, поистине, пристойнее и чище.

Аллах ведь знает (все), что делаете вы.

29. На вас греха не будет в том,

Коль в нежилое помещенье вы зайдете,

В котором есть потребное для ваших нужд,

Аллах ведь знает то,

Что вы являете открыто

И то, что вы скрываете (от глаз).

30. Скажи мужам, уверовавшим (в Бога),

Чтоб потупляли свои взоры,

Храня себя от вожделений плоти –

Так им пристойнее и чище, –

Аллах ведь сведущ в том, что делают они.

31. Скажи и девам, что уверовали (в Бога),

Чтоб потупляли свои взоры

И цломудрие хранили,

И чтоб не выставляли напоказ свои красоты,

Помимо лишь того,

Чему (обычно) надлежит быть видным.

И пусть набрасывают шаль на грудь.

И напоказ свои красоты не являют,

Кроме своих мужей, своих отцов,

Отцов своих мужей и сыновей своих,

И сыновей своих мужей (от прежних браков),

Иль своих братьев, иль племянников своих

От своих братьев и сестер,

Своих прислуг, или подруг,

Иль тех, которыми владеют правы руки,

Иль слуг мужского пола,

Лишенных сексуальных вожделений,

Иль маленьких детей,

Что женской наготы еще не распознали.

И пусть ногой об пол не бьют,

Чтоб обнаруживались те из их красот,

Которые сокрыты (их одеждой).

О вы, кто верует!

К Аллаху лик свой обратите с покаяньем,

Чтоб вы могли познать блаженство.

32. В брак выдавайте тех из вас,

Кто брачных связей не имеет, –

Рабов благочестивых и рабынь,

А коль они бедны,

Обогатит их щедростью Своей Аллах, –

Ведь Он всезнающ

И объемлет (Его благость всех и вся).

33. А те, которые возможности для брака не находят,

Пусть в воздержании живут,

Пока их от Своих щедрот Аллах не осчастливит.

А если кто‑нибудь из ваших подневольных

Захочет письменную (вольную) от вас,

Вы дайте оную ему,

Если вы знаете, что в нем

Добро и благочестье (пребывают).

Не принуждайте ваших девушек к распутству,

Стремясь к случайным (сладострастьям) в этом мире.

А кто их вынудит, – (так что ж!)

После такого принужденья

Аллах прощающ (будет к ним) и милосерд.

34. Мы ниспослали вам знаменья, разъясняющие все,

И привели примеры на (историях) народов,

Которые пришли до вас,

И как предупреждение для тех,

(Кто благочестие блюдет),

Господнего страшася гнева.

35. Аллах есть Свет земли и неба,

И Свет Его подобен нише,

А в ней – светильник, что в стекле,

Стекло же – точно яркая звезда,

(Роняющая) свет жемчужный.

(Светильник) зажигается от древа

Смоковницы благословенной

Ни на востоке, ни на западе (земли),

Чье масло может вспыхнуть (светом),

Хотя огонь его и не коснулся.

(Кладется) Свет на Свет

(Все выше к небесам), –

И к Свету Своему ведет Аллах лишь тех,

Кого (Своей угодой) пожелает.

Так для людей Аллах приводит притчи:

Ему известна всякой веши (суть).

36. (Горит тот Свет) в домах,

Которые Аллах дозволил возвести,

Чтоб в них звучало Его имя,

Чтоб в них хвалой там славили Его

И по утрам, и вечерами –

37. Люди,

Которых ни торги и ни продажа

Не отвлекли от поминания Аллаха,

(Не уклонили) от часов молитвы,

От милостыни на очищение (не увели).

Они страшатся только Дня,

Когда (от ужаса) их взоры и сердца перевернутся,

38. (И строго следуют ниспосланному Слову),

Чтоб их вознаградил Аллах

За лучшие из их деяний

И чтобы от Своих щедрот

Умножил им Свое (вознагражденье), –

Без счета даст потребное Аллах

Тому, кого сочтет Своим желаньем!

39. Деяния же тех, кто не уверил,

Подобны миражу в пустыне:

И (путник), жаждою томим,

Принять его за воду (может),

А стоит подойти ему (поближе),

Увы! Он видит: (там) ничто!

Зато найдет он там с собой Аллаха,

Который ему счет предъявит, –

Аллах, поистине, с расчетом скор!

40. (Деянья тех, кто не уверил,)

Подобны мраку над пучиной моря,

Когда вздымается волна,

Над ней – другая,

Над ними (виснет) туча (тяжко),

На мрак один ложится мрак другой,

И если человек вытягивает руку,

Ее почти не видит он, –

Кого Аллах не наделяет Светом,

Тому нет Света!

41. Ужель не видишь ты,

Как все на небесах и на земле

Аллаха славит, –

Рядами птицы (над землей

В волшебном хоре птичьих трелей)?

И знает всяк свою молитву и хвалу.

И то, что делают они,

Все ведомо Аллаху!

42. Ведь власть над небом и землей

Принадлежит Аллаху,

И лишь к Нему вернется все.

43. Ужель не видишь ты,

Как облака Аллах перегоняет,

Потом соединяет их,

Потом их обращает в тучу,

И видишь ты,

Как из ее расщелин льется дождь.

И с неба Он низводит горы (облаков),

В которых град (хранится), –

Он поражает им, кого желает,

Его отводит Он от тех, кто мил Ему.

Блеск молнии Его

Почти лишает зренья.

44. Аллах сменяет ночь и день, –

В этом, поистине, есть назиданье

Для тех, кто зрить способен (в суть).

45. И сотворил Аллах всю живность из воды,

Одни из них передвигаются на брюшке,

На двух ногах другие ходят,

Иные же – на четырех.

(И мудростью Господней Воли)

Творит Аллах, что пожелает, –

Ведь мощен Он над всем и вся!

46. Мы ниспослали ясные знаменья, (и ими)

Ведет Аллах к пути прямому,

Того, кого Своим желанием сочтет.

47. И говорят они:

«Мы веруем в Аллаха и посланника (Его)»,

Потом же часть из них воротит спину, –

Они и есть неверные (по сути).

48. Когда к Аллаху и посланнику Его

Их призывают,

Чтоб рассудил он между ними, –

Гляди! Уж часть из них воротит спины.

49. Но если были бы они правы,

Они пришли б к нему покорно.

50. Неужто их сердца болезнь одолела,

Иль зародилось в них сомненье,

Иль страх обуревает их,

Что и Аллах и тот, кто послан Им,

Несправедливо с ними обойдутся?

51. Когда же верных призовут

К Аллаху и посланнику Его,

Чтоб рассудил он между ними,

Единственным их словом будет:

«Мы слышали и повинуемся (Тебе)!», –

Лишь им (назначено) блаженство.

52. Ведь кто Аллаху и посланнику его послушен,

Кто, перед Ним благоговея,

Страшится (неугодным стать Ему),

Тому и предстоит торжествовать.

53. Они Аллаха именем клялись

Сильнейшими из клятв своих,

Что если ты прикажешь им,

Они оставят (дом свой и добро)

И выступят (по твоему призыву).

Скажи: «(Суровых) клятв вы не давайте,

(А лишь) разумно повинуйтесь, –

Ведь ведает Аллах, что делаете вы!»

54. Скажи: «Аллаху повинуйтесь,

И посланнику Его послушны будьте.

А если отвернетесь, (что ж!):

На нем – ответственность за то,

Что на него возложено (Аллахом),

А вы ответственны за то,

Что возложил Аллах на вас.

И если будете ему послушны,

То встанете на правый путь.

Ведь на посланнике – лишь ясно передать

(Ниспосланное Откровенье).

55. Аллах обетовал, что те из вас,

Кто верит и творит благое,

Наследниками сей земли пребудут,

Как пребывали те, кто был до них.

И утвердит Он им вероустав их,

Который Он для них избрал,

А прежний страх их

Безопасностью заменит:

«Мне поклоняться они будут,

Мне в соучастники ничто не будут придавать!

А те, кто после этого окажется неверным,

Тот, истинно, распутник нечестивый.»

56. А потому,

Часы молитвы строго соблюдайте,

Давайте очистительную подать

И слушайте посланника (Аллаха),

Чтоб вы могли помилованы быть.

57. Не думайте, что те, кто не уверил,

Расстроить могут (Божье дело) на земле.

Пристанище их – (вечный) Ад,

И мерзко это (место их) предназначенья.

58. О вы, кто верует! Пусть те,

Которыми владеют ваши правы руки,

И те из вас, что не достигли зрелых лет,

У вас три раза позволения попросят,

(Когда войти к вам захотят):

(Один раз) на заре до утренней молитвы,

(Второй) в полудний (зной),

Когда вы снимите одежды (подремать в тени

И (третий) – после завершения молитвы на ночь, ‑

Три раза наготы у вас,

(Когда другим вас не дозволено увидеть).

Не будет ни на вас, и ни на них греха

В часы другие, кроме этих,

Друг к другу по нужде зайти.

Так вам Аллах знамения толкует –

Аллах ведь знающ, мудр безмерно!

59. Когда же дети ваши зрелости достигнут,

Пусть тоже просят позволенья

(В часы интимного досуга к вам зайти),

Как это делали до них.

Так разъясняет вам Аллах Свои знаменья, –

Аллах ведь знающ, мудр безмерно!

60. А женщины, которые в летах

И уж на брак надежд не возлагают –

На них греха не будет в том,

Чтобы одежды снять с себя (в часы досуга),

Не хвастаясь красотами своими,

И, несомненно, лучше им

Хранить воздержанность и скромность, –

Аллах ведь слышит (все) и знает (обо всем)!

61. Греха не будет на слепом,

Ни на хромом, ни на больном,

Греха не будет и на вас,

Коль вы едите в ваших собственных домах,

Или в домах ваших отцов и матерей,

Или в домах ваших сестер и братьев,

Или в домах сестер и братьев вашей матери и вашего отца,

Или в домах, ключи которых

Вам (отданы) в распоряженье,

Иль в доме (верного вам) друга, –

На вас греха не будет в том,

Чтоб ели вы все вместе иль отдельно.

Когда ж вы входите в дома,

Приветствуйте друг друга

Приветствием благословенным и благим

От (имени) Аллаха.

Так разъясняет вам Аллах знаменья,

Чтоб вы могли уразуметь.

62. И верующие – только те,

Кто верует в Аллаха и посланника Его

И, пребывая с ним в каком‑то общем деле,

Его не оставляют до тех пор,

Пока на это не испросят позволенья.

Поистине, лишь те, кто у тебя испросит позволенья,

В Аллаха верят и посланника Его.

А потому, когда тебя они попросят

Уйти по делу своему,

Позволь уйти тому, кому считаешь нужным,

И у Аллаха попроси прощения для них, –

Аллах, поистине, прощающ, милосерд!

63. Вы не считайте обращение пророка к вам

(Сравнимым) с вашим обращением друг к другу.

Аллах же знает тех из вас,

Кто под прикрытием какой‑то (оговорки)

Тайком уходит (от посланника Его).

И пусть остерегаются все те,

Которые противятся его указу,

Чтоб не постигло испытанье их,

Иль не обрушилась на них мучительная кара.

64. О да! Поистине Аллах

Владеет всем, что на земле и в небе,

Ему доподлинно известно

Какие (помыслы) вершат ваши (дела).

И в День, когда к Нему их возвратят,

Он сообщит им (суть) содеянного ими.

Аллах, поистине, о всякой вещи знающ!

 

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 316. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия