Студопедия — Трапеза
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Трапеза






Аль Маида

 

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!

1. О вы, кто верует!

Вы соблюдайте обязательства свои.

Дозволено вам в пищу

Мясо животных вашего скота,

Кроме того, о чем читается вам здесь.

Но мясо дичи вам запрещено,

Если (охота) на священном месте,

И вы облачены в играм.

Поистине, Господь решает все

По (мудрости) Своих желаний.

2. О вы, кто верует!

Не нарушайте святости обрядов Божьих, ‑

Ни месяца запретного, ни жертвенных животных,

Ни украшений, что повешены на них,

(Чтоб отличить их от обычных),

Ни тех людей, что устремились

К запретному (для зла) Святому Дому,

Чтоб испросить благоволения и щедрости Владыки.

Когда ж вы (снимете играм,

Покинув место поклоненья)

И к состоянию обычности вернетесь,

Вы можете охотою заняться,

И ваша неприязнь к тем,

Кто не пустил (когда‑то) вас

К Запретной (для греха) Мечети,

Пусть вас не побуждает ко греху, ‑

Друг другу лучше помогайте

В делах добра и благочестья,

А в злодеяньях и вражде

Друг другу не оказывайте помощь.

Страшитесь Господа, ‑

Он в наказании силен!

3. Запрещена вам в пищу мертвечина,

Кровь и свинина, и всякая живая тварь,

Что с именем других, а не Аллаха,

Была заколота (для пищи),

Мясо удавленной скотины,

Или издохшей от удара, иль от паденья с крутизны,

Или забоданной (рогами),

Или заеденной каким‑то хищным зверем,

Помимо случая того,

Когда (в ней все еще теплится кровь)

И вы заколете ее по нужному обряду.

(Запрещено вам также в пищу)

То, что на жертвенниках убиенно,

А также и дележ по стрелам, ‑

Сие – нечестие и блажь.

[Обращение Бога адресованное мусульманам]

Сегодня те, кто вашей верой пренебрег,

В отчаянии пребывают.

Но их не бойтесь, а страшитесь лишь Меня.

Я завершил для вас сегодня

(Вероустав) религии (ислама),

И проявил сполна Свою вам милость,

И изволением Своим назначил вам ислам –

(Как то: покорность Моей Воле).

Кого же голод вынудит (к сей пище)

(Без нечестивости иль склонности к греху) –

Так ведь Господь, поистине, прощающ

И милостив (к людскому горю)!

4. И задают они тебе вопрос:

Что (в пищу) им разрешено?

Скажи: «Вся снедь благая,

И то, что вам изловит хищное зверье

(вроде собак иль птиц),

Которых вы (к охоте) приучили,

Их дрессируя так, как указал вам Бог.

Вы ешьте то, что вам они изловят,

И призывайте имя Господа над оным.

Страшитесь Господа (благочестивы будьте),

Поистине, с расчетом Он не медлит».

5. Сегодня вся благая снедь дозволена вам (в пищу).

Дозволена вам также пища тех,

Кому было ниспослано Писанье

И ваша пища им разрешена.

Разрешено вам в жены брать

Не только целомудренных, уверовавших в Бога,

Но также целомудренных из тех,

Кому ниспослано Писание до вас,

Коль вы дадите им (предбрачный) дар,

При этом скромность соблюдая,

Не предаваясь похоти и не беря любовниц.

А кто от веры отречется,

Свои деянья в тщету обратит,

И будет в жизни будущей средь тех,

Кто понесет урон (тяжелый).

6. О вы, кто верует!

Когда готовитесь к молитве,

Умойте свои лица, руки до локтей,

И оботрите голову и ноги до лодыжек.

А если вы осквернены обрядом ночи,

Омойтесь с головы до ног.

А если вы больны или в пути,

(Иль выходили) по естественной нужде и возвратились,

Иль с женщиной сношение имели,

И вы при этом не нашли воды (обмыться),

Сухим песком или чистою землею

Лицо и руки оботрите, ‑

Господь не хочет вас обременять,

Он лишь очистить вас желает,

Чтобы сполна Свою вам милость проявить –

Быть может, станете вы благодарны.

7. Так помните Господню милость вам,

И Договор, который заключил Он с вами,

Когда сказали вы: «Мы слышали и повинуемся Тебе!»

(А потому) благочестивы будьте, ‑

Он знает, что в груди у вас сокрыто.

8. О вы, кто верует! Свидетельствуя перед Богом,

Должны блюсти вы строго справедливость.

Пусть ваша неприязнь к (некоторым) людям

Ко злу не побуждает вас,

Не отклоняет от решений справедливых.

Блюдите (строго) справедливость,

Ведь это ближе к благочестию (стоит).

Страшитесь гнева вашего Владыки!

Поистине, Он сведущ в том, что делаете вы.

9. Тем, кто уверовал и делает добро,

Бог обещал прошение и высшую награду.

10. А тем, кто не уверил в Бога

И выдает за ложь знамения Господни,

Стать обитателями Ада.

11. О вы, кто верует!

Вы призовите к памяти Господню милость вам,

Когда задумали иные из людей

Вас одолеть своими (нечестивыми) руками,

А Он от вас их руки удержал.

Так будьте же благочестивы, ‑

Уверив в Господа,

Лишь на Него надежды возлагайте!

12. И было время, когда Бог.

В Завет вступил с сынами Исраиля.

Из них воздвигли Мы правителей двенадцать,

И Бог сказал им: «С вами Я!»,

(Но только) если будете вы совершать молитву,

И милостыню очищения давать,

И веровать в посланников Моих,

Их чтить и помогать им,

И Господу предоставлять прекрасный займ!.

И Я очищу вас от ваших прегрешений,

В Сады введу, реками омовенны, ‑

Кто ж после этого останется неверным,

Тот сбился с верного пути.

13. И вот за то, что свой завет нарушили они,

Мы предали проклятью их, и их сердца ожесточили.

Они слова (Писаний) искажают,

Переставляя их с их места,

И забывают часть того, о чем их поучали.

И непрестанно ты встречаться будешь

С изменой их иль новою уловкой,

За исключением немногих.

Ты им прости и не взыщи, ‑

Поистине, Бог любит тех, кто добр (к людям).

14. Завет Мы взяли также с тех,

Кто говорит: «Мы – христиане».

Но и они забыли часть того,

О чем до этого их поучали.

За то Мы возбудили в них

Вражду и ненависть друг к другу

До Дня Господнего Суда.

Тогда укажет им Господь,

Чем на земле они грешили.

15. О люди Книги!

От Нас пришел посланник к вам,

Чтоб указать вам многое из Книги,

Что вы (так тщательно) таите,

А также много из того,

Что можно опустить.

От Господа вам Свет и ясное Писание явилось,

16. Которым

Бог направляет тех на путь спасения и мира,

Кто следует Его благоволенью;

И волею Своей

Из мрака к свету их выводит,

Стезею праведной ведет.

17. И богохульствуют все те,

Кто говорит, что Бог – Мессия, сын Марйам.

Скажи: «Кто властен чем‑нибудь пред Богом,

Если б хотел Он погубить Мессию, сына Марйам,

И мать его, и всех, кто на земле?»

Во власти Господа земля и небо,

А также все, что между ними.

Творит Он то, что пожелает, ‑

Ему подвластна всяка вещь!

18. И иудеи говорят, и христиане:

«Мы – Божии сыны, возлюбленные им».

Скажи: «Что ж Он наказывает вас

За ваши прегрешенья?»

О нет! Всего лишь люди вы

Из (множества) таких, кого Он создал.

Прощает Он, кому захочет,

Наказывает тех, кого решит.

Владеет Он землей и небом,

И тем, что между ними суще.

И у Него – предел конечный,

(Когда вы возвратитесь все к Нему)!

19. О люди Книги!

От Нас пришел посланник к вам,

Чтоб разъяснить вам (истину Господню),

После столь долгого отсутствия пророков,

Чтоб не сказали вы: не приходили к нам

Ни вестник доброго, ни увещатель (от дурного).

Теперь пришел к вам благовестник

И увещатель (против злого).

Поистине, Бог властен надо всем!

20. (И вспомните, как) Муса народу своему сказал:

«О мой народ!

Вы призовите к памяти Господню милость вам:

Из вас самих поставил Он пророков,

Царями сделал вас.

И вам доставил то,

Чего не доставлял ни одному из всех народов.

21. О мой народ!

Вступите на святую землю,

Что Богом предназначена для вас,

(В бесчестии) назад не обращайтесь,

Чтоб не обречь себя на (тяжкую) потерю».

22. Но молвили они: «О Муса!

На сей земле – народ великорослый,

Мы никогда не вступим на нее,

Пока они оттуда не уйдут.

А коль они ее покинут,

Мы (тотчас же) в нее войдем».

23. Но два благочестивых среди них,

На коих милость Божья снизошла,

Сказали: «Войдите этими вратами к ним.

Как скоро вы войдете в них,

Вы верх одержите над ними;

И если веруете вы,

На Бога положитесь!»

24. «О Муса!» – молвили они.

«Мы никогда войти туда не сможем,

Пока они там остаются.

Иди же ты и твой Господь,

И там вдвоем сражайтесь,

А мы здесь посидим (и подождем)».

25. И он сказал: «О мой Владыка!

Я властен только над собой и братом.

Так отдели же нас

От этого распутного народа!»

26. Ответил Бог: «На сорок (долгих) лет

Она запрещена им будет.

Блуждать им бесприютно по земле.

Ты ж не скорби об этом злом народе».

27. Прочти им в истине рассказ

О двух сынах Адама.

Ведь они оба жертву Богу принесли,

Но принята она была у одного,

Отвергнута же – у другого.

И тот другой сказал: «Уж верно, я убью тебя!»

Но (брат) ответил:

«От праведных лишь Бог берет (дары).

28. И если ты протянешь свою руку на меня, чтобы убить,

Я на тебя своей руки, чтобы убить, не протяну.

Страшусь я Бога, Господа миров!

29. Хочу, чтоб возложил ты на себя

Все бремя моего и твоего греха,

И стал средь обитателей Огня –

Что будет воздаянием для грешных!»

30. Душа ж его (под тяжестью дурных) страстей

К убийству брата побудила, ‑

И он убил его и стал средь тех,

Кто обречен на тяжкую потерю.

31. И вот послал Бог ворона ему,

Который стал рыть землю,

Чтоб показать ему, как скрыть

Всю неприглядность (трупа) его брата.

И он сказал: «О горе мне!

Ужель я так бессилен стал,

Что не могу, подобно ворону сему,

Скрыть неприглядность тела брата?!»

И тут он стал в числе раскаявшихся (перед Богом).

32. И потому Мы предписали детям Исраиля:

Тот, кто убьет живую душу не за душу,

И не за нечесть на земле,

Тот как бы всех людей погубит.

А тот, кто эту душу сохранит,

Он как бы всех людей убережет от смерти.

К ним с ясными знаменьями от Нас

Наши посланники являлись.

Но даже вслед за этим многие из них

К земным (утехам) невоздержанны остались.

33. И воздаяние для тех,

Кто против Бога и посланника Его воюет,

Усердствуя нечестие посеять на земле, ‑

Предание их смерти, или распятие их на кресте,

Иль отсеченье накрест рук и ног,

Или изгнанье из страны.

Сие – бесчестие для них в ближайшей жизни,

И кара величайшая – в другой.

34. Помимо тех, кто обратится (с покаяньем)

Прежде, чем вы получите над ними власть,

Ведь Всепрощающ Бог и милосерд!

35. И вы, кто верует!

Благочестивы будьте,

Ищите доступа к Его благоволенью,

Все силы положите на Его пути,

И, может быть, тогда вы обретете

Блаженство и покой (души).

36. А те, кто не уверовал, ‑

То, будь у них все то, что на земле,

И даже вдвое больше,

Чтоб откупить себя в День воскресения от мук,

От них не примут ничего,

Их ждет мучительная кара!

37. Желанием их будет выйти из Огня,

Но из него им никогда не выйти, ‑

Их муки вечно будут длиться.

38. И вору и воровке отсекайте руки,

Как воздаяние за то,

Что (души их) усвоили себе –

Как наказание от Бога,

Ведь Он, поистине, велик и мудр!

39. Но кто, свершив свой грех,

Раскается, к благому обратясь,

Тому Господь Свое благоволение проявит,

Ведь Всепрощающ Он и милосерд!

40. Ужель не знаешь ты, что Господу принадлежит

Господство над землей и небом.

Накажет Он, кого захочет,

Простит того, кто мил Ему,

И властен Он над всем и вся!

41. О посланник (Бога)!

Пусть не печалят тебя те,

Которые к неверию спешат, ‑

Ни те из них, кто лишь устами говорит: «Мы верим!»,

А в их сердцах той веры нет,

Ни те из иудеев, которые внимают лжи

И слушают других, которые к тебе не приходили.

Они слова (Писаний) искажают, переставляя с места их,

Потом (им ложный смысл придавая),

И говорят: «Коль вам даровано оно, берите,

А если нет – остерегайтесь!»

Кого Бог хочет искушению подвергнуть,

Не властен ты ничем пред Ним, ‑

И это – те, чьи (скверные) сердца

Не склонен Бог очистить.

Позор для них – в ближайшем мире,

И кара превеликая – в другом!

42. Они (с готовностью) внимают лжи,

И пожирают (с жадностью) запретное (Аллахом).

Но если все ж они к тебе (на суд) придут,

Ты рассуди меж ними или отвернись,

И если отвернешься, они тебе вреда не причинят.

А коль судить их все же станешь,

По справедливости суди, ‑

Господь (лишь) справедливых любит.

43. Но как они тебя судьей поставят,

Когда у них есть Тора – Суд Господний?

И все же отвращаются они

После того, как (в Торе им даны

Все повеления Господни).

Как далеки они от веры!

44. И это Мы, кто низвели им Тору,

В которой правый путь и свет.

По ней судили иудеев те пророки,

Что Господу всем сердцем предавались.

Раввины и ученые мужи судили по тому,

Что им было доверено хранить из Божьей Книги,

Они же и свидетели об этом.

А потому людей не бойтесь, – страшитесь лишь Меня!

И за знамения Мои

Ничтожнейшую плату не берите.

А те, кто суд вершит не по тому,

Что им низвел Господь,

Неверными пред Ним предстанут.

45. И в ней для них Мы предписали:

Душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос,

Ухо – за ухо, зуб – за зуб,

За (нанесенье) ран – отмщение (по равной мере).

А кто простит (за свои раны),

И (возмещение за них) на милостыню обратит,

Тому послужит это искуплением (грехов).

А те, кто суд вершит не по тому,

Что им низвел Господь,

Те перед Богом преступают

(Законы, установленные Им).

46. По их следам отправили Мы Ису,

Сына Марйам,

Чтоб истинность Закона утвердить,

Что был ниспослан до него.

Ему Евангелие Мы послали,

В котором правый путь и свет,

И подтверждение того,

Что до него ниспослано в Законе,

И правый путь и увещание (для верных),

Которые страшатся Бога.

47. Пусть обладатели Евангелия судят по тому,

Что в нем Господь им ниспослал,

А те, кто суд вершит не по тому,

Что им низвел Господь,

Те – возмутители (Господнего порядка).

48. Мы Книгу в истине тебе послали

Для подтверждения того,

Что прежде из Писания пришло,

Для охранения его (от всяких искажений).

Суди же между ними по тому,

Что Бог тебе низвел,

Не следуй их страстям,

Что в сторону от истины идут,

Когда она тебе уже предстала.

Мы каждому из вас предначертали

Устав (для жизни) и дорогу (к свету).

И если бы желал Господь,

Он сделал бы вас всех одним народом,

Но (волею Своей Он хочет) испытать вас

(На верность в соблюдении того), что Он вам даровал.

Стремитесь же опередить друг друга в сотворении благого,

К Аллаху – возвращение вас всех,

Тогда Он ясно вам покажет

Все то, в чем расходились вы!

49. Суди же между ними по тому,

Что Бог тебе низвел. Не следуй их страстям и их остерегайся,

Чтобы они тебя уловками своими

Не отвлекли ни от чего,

Что ниспослал тебе Господь.

А если же они отворотятся,

Так это потому, что за какие‑то из их грехов

Господь их хочет покарать, ‑

Ведь, истинно, как много из людей

(Господнему порядку) непослушны!

50. Ужель их суд времен невежества прельщает?

Ужель для тех, кто тверд (в познании и вере),

Есть лучший по суду, чем Сам Господь?

51. О вы, кто верует!

Себе в друзья и покровители вы не берите

Ни иудеев, ни христиан,

Они – друзья один другому.

А тот из вас, кто их берет в друзья,

Тот сам – из их числа.

Господь, поистине, не станет направлять

Тех, кто (Его пределы) преступает.

52. И ты увидишь, как те люди,

Сердца которых схвачены недугом,

Перебегают среди них от одного к другому, говоря:

«Боимся мы, чтоб не постиг нас поворот удачи!»

(Как знать), быть может, Бог тебе победу явит

Иль повелит чему‑нибудь произойти, ‑

Тогда раскаются они

О том, что укрывали в своих душах.

53. И скажут верные тогда:

«Неужто это – те, кто клялся Богом

Сильнейшими из клятв своих,

Что непременно будут с вами?»

Дела их тщетой обратились,

И понесли урон (их души).

54. О вы, кто верует!

Если найдутся среди вас такие,

Кто отречется от религии своей,

Господь других людей поставит,

Которых будет Он любить,

И кто любить будет Его, ‑

Смиренных пред уверившими (в Бога),

Суровых пред неверными (Ему),

Бесстрашных перед порицаниями тех, кто порицает.

И это есть Господня милость,

И Он дарует ее тем, кого сочтет, ‑

Ведь Он объемлет все и знает о вся!

55. И ваши истые друзья есть Бог,

Его посланник и (святое Братство) верных, ‑

Которые молитву совершают,

На очищение дают,

И перед Ним смиренно преклонились.

56. И те, кто покровителем себе берет Аллаха,

Его посланника и тех, кто верит,

Они – (святое) Братство Бога,

И им торжествовать (над всеми)!

57. О вы, кто верует!

Себе в друзья вы не берите тех,

Которые на вашу веру смотрят

Как на забаву и насмешку:

Ни тех, кому было дано Писание до вас,

Ни тех, которые не верят, ‑

Страшитесь Господа,

Коль веруете вы!

58. Когда звучит ваш зов к молитве,

Они его в забаву и насмешку обращают,

И это – потому, что сей народ

Лишен любого разуменья.

59. (Ты им) скажи: «О люди Книги!

Ужель вы недовольны нами

Лишь потому, что в Бога верим мы,

И в откровение, что нам ниспослано Всевышним,

И в то, что послано до нас, ‑

А может, потому,

Что большинство из вас (пред Богом) преступает?»

60. Скажи: «Быть может, указать мне вам

На нечто более отвратное, чем это,

По воздаянию у Бога?

Кто на себя навлек проклятие и гнев Господний,

И те из них, кого Он обратил в свиней и обезьян,

И те, которые Тагуту поклонялись –

Они – отвратнее по месту (у Аллаха)

И уклонились больше всех с пути!»

61. Когда они к тебе приходят, ‑

«Мы верим!» – говорят они,

Но как они с неверием приходят,

Так с ним они же и уходят.

Поистине, известно Богу лучше,

Что у себя в груди они таят.

62. И видишь ты, как многие из них

Спешат в грехе друг друга обогнать

И в пожирании того, что недозволено (Законом).

И как же мерзко то, что делают они!

63. Так что ж раввинам и мужьям ученым

Не удержать их от (греховности) речей |

И пожирания того, что недозволено (Законом)?

Как скверно то, что делают они!

64. И вот сказали иудеи:

«Привязана рука Господня (к шее)!»

Да будут (к шеям их) привязаны их руки

И будут прокляты они

За (богохульство) их речей!

О нет! Простерты обе руки Божьи,

Он по Своей угоде раздает (дары).

И то, что Твой Господь дарует тебе свыше,

У большинства из них лишь множит

Упрямое неверие и богохульство.

(За то) Мы возбудили в них

Вражду и ненависть друг к другу

До Дня Господнего Суда.

И всякий раз, когда они огонь войны зажгут,

Господь его потушит.

Они стремятся на земле нечестие посеять, ‑

Господь не любит тех, кто нечесть сеет!

65. О если б только люди Книги уверовали в Бога

И страхом преисполнились пред Ним,

Мы б их очистили от зла,

Ввели бы их в Сады утех и благодати.

66. И если б они твердо следовали Торе, Евангелию

И тому, что им ниспослано (сейчас) от их Владыки,

Они б сполна вкушали от того,

Что сверху их и что под их ногами.

Есть среди них умеренный народ,

(Что умеряет свои страсти

Согласно повелениям Господним).

Но большинство из них...

Как скверно то, что делают они!

67. О посланник (Божий)!

Ты передай им, что ниспослано тебе твоим Владыкой.

А коль не сделаешь ты это – (то ты)

Не передашь Господнего посланья

(И тем – не выполнишь ты миссии своей).

Бог защитит тебя от (злых) людей, ‑

Он праведным путем неверных не направит.

68. Скажи: «О люди Книги!

Ничто (на сей земле) не станет вам опорой,

Пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию

И тому, что вам ниспослано (сейчас) от вашего Владыки!»

Но что тебе нисходит свыше от Владыки

У большинства из них лишь множит

Упрямое неверие и богохульство.

Но пусть сей нечестивый люд тебя не огорчает

69. Тех, кто уверовал (в Коран),

И тех, кто следует иудаизму,

И назореи, и сабеи,

Всех, кто уверил в Господа и Судный день,

И (на земле) творит добро,

Ждет (щедрая) награда у Аллаха,

На них не ляжет страх,

Печаль не отягчит.

70. Скрепили Мы Завет с сынами Исраиля,

И к ним отправили пророков.

Но всякий раз, когда посланник приходил

И приносил им то, чего их души не желали,

Они одних лжецами объявляли,

Других же убивали (без суда).

71. И думали они, что никакой напасти им не будет,

И отвернули взор (от Бога),

И стали глухи (к повелениям Его).

И все ж Господь к ним обратился!

И снова многие из них

Остались слепы и глухи (к Его веленьям).

Но видит Бог, что делают они.

72. Не веруют (и богохульствуют) такие, кто говорит:

«Бог есть Мессия, сын Марйам».

Но говорил Мессия:

«Сыны Исраиля, вы Богу поклоняйтесь,

И моему и вашему Владыке!»

И всякому, кто прочит сотоварищей Ему,

Бог запретит (войти в Свой) Рай,

И Ад ему убежищем предстанет;

И не найдут неверные помощников себе.

73. Не веруют (и богохульствуют) такие, кто говорит:

«Господь из трех есть третий», ‑

Тогда как нет иного божества,

Помимо Бога одного, (единого для всех).

И коль они не прекратят хулы речей,

Постигнет тех из них мучительная кара,

Кто не уверил (и хулит на Бога).

74. Что ж им не обратиться к Богу,

Не испросить прощения Его?

Ведь Всепрощающ Бог и милосерд.

75. Мессия, сын Марйам, не боле чем посланник,

Ему предшествовали многие другие,

И праведницей мать его была.

Они питались пищей (что для смертных), ‑

Смотри, как ясно разъясняем Мы

Свои знамения для них.

И посмотри, как все же отвращаются они!

76. Скажи: «Как станете вы поклоняться с Богом наравне

Тому, кто немочен ни вред вам причинить, ни пользу», ‑

Аллах же слышит все и знает обо всем!

77. Скажи: «О люди Книги!

В религии своей

Излишествам без истины не предавайтесь,

Не следуйте (мирским) страстям людей,

Которые (в грехах) блуждали прежде,

И многих в заблуждение ввели,

И сами сбились с ровного пути».

78. И прокляты устами и Дауда,

И Мессии Исы, сына Марйам,

Те из сынов Исраиля, которые неверными остались,

За то, что были непокорны и преступны,

79. Что от дурного не могли сдержаться,

И сами совершая зло,

Другим его не запрещали.

Как мерзки были их деянья!

80. И видишь ты, как многие из них

В друзья берут таких, кто не уверил.

И сколь же мерзко то,

Что души их им предварили,

Что лег на них Господен гнев,

И пребывать им в вечных муках.

81. Если б они уверовали в Бога и в пророка,

И в то, что было послано ему,

Они б в друзья неверных никогда не брали.

Но многие из них упорствуют в грехе.

82. И ты увидишь, что из всех людей

Сильнее всех вражда к уверовавшим (в Бога)

Язычников и иудеев.

И, несомненно, ты найдешь,

Что ближе всех в любви к уверовавшим те,

Кто говорит: «Мы – назореи».

И это потому, что среди них есть иереи и монахи,

Которые гордыни лишены

(И не возносятся перед другими).

83. Когда же слушают они

То, что ниспослано пророку,

Ты видишь, как глаза их проливаются слезой –

Ведь в этом зреют истину они.

И говорят они: «Владыка наш! Уверовали мы,

Впиши нас в исповедники Свои!

84. И отчего же не уверовать нам в Бога

И в то, что нам из истины пришло,

Коль мы желаем, чтоб Господь

Нас ввел в число людей благочестивых?»

85. За эти речи их Господь вознаградит

Садами, что реками омовенны,

Где пребывать навечно им,

И это – воздаяние добротворящим.

86. А тем, кто не уверил (в Бога),

Сочтя за ложь знамения Его,

Стать обитателями Ада.

87. О вы, кто верует! Запрет не налагайте

На все то доброе, что вам дозволил Бог.

Излишествам не предавайтесь, преступая (меру), ‑

Господь не любит тех, кто преступает

(Дозволенные Им пределы).

88. Питайтесь из того, чем Бог вас наделил –

Дозволенной и доброй (пищей),

Благочестивы будьте перед Богом,

В Которого уверовали вы.

89. Господь не взыщет с вас

За пустословье в ваших клятвах,

Но взыщит за намеренные клятвы,

(Которыми себя связали вы).

Во искупление сего (греха) ‑

Дать десяти голодным пищу,

Обычную для той, что вы даете своим семьям;

Иль дать одежду им, иль выкупить рабу свободу.

А кто не в состоянье это сделать,

Постится пусть три дня подряд, ‑

Сие есть искупление тех клятв, которые вы дали.

Так соблюдайте же свои вы клятвы!

Так вам Господь Свои знаменья разъясняет –

Быть может, будете вы благодарны.

90. О вы, кто верует!.

Все, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи,

И камни (жертвенников, алтарей и мест молений),

(И жребии) на стрелах –

Все это – мерзость, что измыслил Сатана.

Так воздержитесь же от этих искушений,

И, может быть, тогда Вы обретете (истинное) счастье.

91. И хочет Сатана азартом и вином

Вражду и ненависть средь вас посеять

И уклонить от поминанья Бога и молитвы.

Ужель вы не сумеете сдержаться?

92. Так повинуйтесь Богу и посланнику Его

И будьте осторожны!

А если отвратитесь, знайте,

Что долг посланника – лишь верно передать

(Господни откровенья).

93. И нет греха на тех, кто верует и доброе творит,

В той пище, что вкушали они (прежде),

Коль от греха они себя блюдут,

И веруют и доброе творят;

И (снова) – веруют и от греха себя блюдут;

И (вновь) – себя от зла блюдут и доброе творят.

Господь добротворящих любит!

94. О вы, кто верует!

Господь вас, несомненно, испытает той добычей,

Что ваши руки или копья на охоте

С такою легкостью получат,

Чтоб этим Господу узнать,

Кто в глубине души Ему предался.

Кто ж после этого преступит,

Тому назначена мучительная кара.

95. О вы, кто верует!

Не убивайте дичи (на охоте),

Пока облачены в играм (одежды пилигрима).

А кто из вас намеренно убьет –

Отдать взамен домашнего скота такого ж веса,

Что будет выверен двумя правдивыми из вас

И в жертву присужден для отправленья к Ка'абе.

Иль в искупление (сего греха) – дать пищу нищим,

Иль равнозначный пост блюсти,

Чтобы вкусить преступность своего поступка.

Аллах простит, что было прежде.

Кто ж повторит (сей грех),

Тому возмездие Аллах назначит.

Аллах, поистине, могуч, возмездия Блюститель!

96. Разрешена вам ловля рыбы в море

В пищу для вас и тех, кто держит путь.

Но вам запрещена охота на земле,

Пока на вас играм (одежды пилигрима).

Страшитесь гнева вашего Владыки,

К Которому вас всех (однажды) призовут.

97. Аллах установил Запретный (для греха) Дом Ка'абу

Пристанищем людей (единой веры);

А также и запретный месяц,

И жертвенных животных.

И украшенья, (что повешены на них,

Чтоб отличить их от обычных).

И это для того, чтобы вы знали,

Что Господу известно все,

Что на земле и в небе (происходит) ‑

Господь о всякой веши знающ!

98. И знайте: в наказании суров Господь!

И все ж, прощающ Он и милосерд!

99. И долг, что на посланника возложен, ‑

Лишь передать (послание Господне).

А Господу известно все:

И то, что вы являете открыто,

И что (так тщательно) скрываете в душе.

100. Скажи: «Зло и добро не могут быть сравни,

Хотя избыток зла тебя порой приводит в восхищенье».

А потому, благочестивы будьте перед Богом

Все те, кто одарен рассудком.

Тогда, быть может, вы познаете блаженство и успех.

101. О вы, кто верует!

Не спрашивайте о вещах,

Что могут принести вам огорченье,

Если открыты будут вам.

А если спросите о тех вещах (что вам неясны),

В то время, когда вам низводится Коран,

Они вам будут с ясностью открыты.

Аллах простит за это вас. –

Прощающ Он и (в наказаниях) воздержан.

102. Были до вас такие люди,

Что задавали эти же вопросы,

Но (получив ответ) в них не уверовали все же.

103. Не дал Господь установлений

Ни о бахире, ни о са'ибе, ни о василе, ни о хами;

И богохульствуют такие, кто измышляет ложь на Бога,

(Приписывая все это Ему).

И лишены любого разуменья многие из них.

104. Когда им говорят:

«Придите же к тому, что вам низвел Аллах,

К Его посланнику придите», –

Они ответствуют: «Довольно нам того,

Что мы нашли (в наследии) отцов».

Неужто и тогда, когда отцы их были лишены

И разумения и наставления (Аллаха)?

105. О вы, кто верует!

На вас – забота о своей душе,

И если вы прямым путем идете,

Не повредит вам тот, кто с этого пути сошел.

К Аллаху – возвращение вас всех.

Тогда Он ясно вам покажет

Все то, в чем расходились вы!

106. О вы, кто верует!

Свидетельством меж вами,

Когда кому‑нибудь из вас предстанет смерть,

При составленье завещанья,

Должны быть двое вашего округа,

Известные правдивостью своей,

Иль двое из других не вашей (веры),

Коль странствуете вы в чужих краях

И вам грозит опасность смерти.

Но если в их правдивости вы усомнились,

То задержите их после молитвы,

И пусть клянутся именем Аллаха:

«Свидетельства сего не продадим мы

Ни за какую цену (благ земных),

Хотя б и шло это на пользу нашим близким;

И мы не утаим того свидетельства,

Которое мы именем Аллаха дали, –

Иначе были б мы, поистине, из грешных».

107. Если ж окажется, что оба во грехе повинны,

Пусть два других займут их место, –

На сей раз – из числа таких,

Кто (справедливо) претендует на наследство.

И пусть клянутся именем Аллаха:

«Свидетельство, что мы даем,

Правдивее свидетельства двух прежних.

Мы не преступим (за пределы правды),

Иначе были б беззаконны мы».

108. Сие есть лучший (путь)

(Заставить их) давать свидетельство по сути (дела),

Чтобы они испытывали страх,

Что вслед за (лживостью) их клятв

Опять потребуются клятвы.

А потому, благочестивы будьте вы

И слушайте (установления) Аллаха, –

Ведь Он неправедным (из вас)

Стезю прямую не укажет.

109. Настанет День, когда Аллах

Своих пророков соберет и спросит:

«Каков был отклик (на призывы ваши)?»

Они ответят: «Этого не знаем мы.

Тебе Единому все тайное открыто».

110. И скажет Бог: «О Иса, сын Марйам!

Ты вспомни о Моем благоволенье

К тебе и к матери твоей,

Когда Я Духом укрепил тебя Святым,

Чтоб и младенцем в колыбели, и зрелым мужем

Ты к людям с речью обращался.

Писанию и мудрости тебя Я научил,

Евангелию и Закону (Тора).

И вот ты волею Моей

Из глины образ птицы сотворил,

Вдохнул в нее, и, волею Моей, она живою стала.

И волею Моей ты исцелил того, кто слеп родился.

И прокаженного оздоровил Моею волей,

И оживил Моею волею умерших.

Я от тебя сынов Исраилевых удержал,

Когда ты им представил ясные знаменья,

(Они же не уверовали в них, твоей погибели желая).

И те, кто не уверовал из них, сказали:

«Сие есть явно колдовство!»

111. И Я апостолам внушил:

«Уверуйте в Меня и Моего пророка!»

Они ответили: «Уверовали мы!

И будь свидетелем тому, что мы предались».

112. И вот апостолы сказали:

«О Иса, сын Марйам!

Сумеет ли твой Бог с небес нам трапезу свести?»

«Коль вы уверили, побойтесь Бога!» – им он отвечал.

113. Они сказали: «Мы хотим поесть с нее

И успокоить наши души,

И будем знать, что ты сказал нам правду,

И сей (чудесной трапезе) свидетелями станем».

114. И молвил Иса, сын Марйам:

«О Господи, Владыка наш!

Сведи нам трапезу с небес,

И станет праздником она,

Знамением Твоим предстанет

Для всех: от первого и до последнего из нас.

Даруй удел, потребный нам,

Ты – лучший из дарующих уделы!»

115. Сказал Аллах: «Я вам ее сведу,

Но кто из вас после сего останется неверным,

Того Я накажу такою карой,

Какою не наказывал еще

Ни одного из всех народов».

116. И скажет (в День Суда) Аллах:

«О Иса, сын Марйам!

Ужель ты людям говорил:

«Меня и мать мою, помимо Бога, чтите!»

«Хвала Тебе», – ответит Иса.

«Как говорить мне то, на что мне права нет?

Когда б я говорил такое,

Ты, несомненно, знал бы это, ‑

Ты знаешь, что в моей душе,

А что – в Твоей, мне неизвестно.

Тебе Единому все тайное открыто.

117. Я говорил им только то,

Что Ты мне повелел (им возвестить):

«Аллаху поклоняйтесь, что Един – и мой и ваш Господь!»

Пока средь них я пребывал,

Я был свидетелем о них.

Когда же Ты призвал меня к Себе,

Ты стал над ними Наблюдатель, ‑

Ведь Ты – свидетель обо всем, что суще!

118. И если Ты наказываешь их, (так в этом – Твоя Воля):

Они же – в услужении Тебе:

А коль прощаешь, (в этом Ты – Владыка):

Ведь Ты могуч и мудр (безмерно)!»

119. Аллах ответил: «Это – День,

Когда правдивым пользу принесет их правда.

Для них – Сады, реками омовенны,

Где пребывать навечно им.

И там они – к довольствию Аллаха,

И к их довольствию – Аллах.

И это есть великое свершенье!»

120. Аллах владеет небом и землей,

И тем, что пребывает в них.

И Он над всякой вещью властен!







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 294. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия