Студопедия — Воздействие музыки на человека.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Воздействие музыки на человека.






 

Вся музыка способна порождать в нас эмоции и чувства, но не святость и грех. Это свойство признано всеми исследователями музыкальной психологии. Она отражает в нас cвоё настроение или, наоборот, мы отражаем в ней наше настроение. Но вот в чем вопрос - почему же мы более склонны к печальной музыке, чем к весёлой? И почему во многих русских христианских песнях проявляется дуализм, когда текст выражает радость, а музыка печаль? Причина скрыта в основах воспитания. Неужели Библия учит нас только печалиться? Сам Христос в Матф.5:12 говорит: «...Радуйтесь и веселитесь..»; Апостол Павел в Фил.4:4 также говорит: «...Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь...» А в Иак.5:13 сказано: «...Весел ли кто? Пусть поёт псалмы...» А мы даже не умеем правильно исполнить песню «Радость, радость непрестанно...», вкоторой от нас отражается не радость, а печаль. Это всё потому, что мы впитали в себя русскую культуру, которой свойственна меланхолия; вот поэтому мы и склонны к минорной и более спокойной музыке. Даже некоторые песни, написанные в мажоре, наш русский народ поёт в одноимённом миноре.

Все виды искусства, в том числе и музыка, к которой принадлежат вышеперечисленные музыкальные жанры разных эпох, воздействуют только на нашу психику, то есть на душу. Господь так чудесно нас устроил! В своей статье «Основные принципы воздействия музыки на человека» А. Ю. Вуйма пишет: «...Эмоции у людей порождаются центральными областями мозга. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит гипоталамусу. Отсутствие этого участка мозга или его сильное повреждение могут привести к полному исчезновению эмоциональных переживаний. Воздействуя на гипоталамус, музыка вызывает эмоции. Этот процесс может проистекать двумя путями: внутренним и внешним.

Первый предполагает, что человек вспоминает какую-либо музыку и в результате этого у него возникают эмоции. Так же он может, услышав знакомую музыку, вспомнить события своей жизни, порождающие в нём эмоциональные переживания.

Второй путь предполагает, что человек слушает музыку в конкретный момент времени и в нем образуются эмоциональные переживания. Внешнее воздействие музыки происходит вне коры головного мозга. Звуковой сигнал принимается ушными раковинами, затем преобразуется в нервный импульс и по нервным путям проходит в гипоталамус. Гипоталамус воспринимает этот импульс и преобразует в эмоциональные переживания. Кора головного мозга получает импульсы от гипоталамуса, информирующие её о возникновении эмоциональных состояний...» В связи с этим у нас и бывает печальное, бодрое или весёлое настроение. Если песня иногда вызывает у нас слезу - это не значит, что через данную песню действует Святой Дух. Равносильно этому и танцевальная музыка не является методом воздействия дьявола на людей. Даже в своем обращении к народу Иисус Христос приводит пример о воздействии музыки на человека - Мтф.11:17: «..мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали...».

Я не согласен с той версией, которую излагает Эрнст Трахзель-Паули в книге «Духовная музыка»:

1 Текст обращается к нашему духу;

2 Музыка (мелодия, гармония) к душе;

3 Ритм воздействует на человеческое тело.

На наш дух воздействует только Дух Божий. Об этом Апостол Павел пишет в послании к Римлянам 8:16 - «...Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему...» Автор статьи «Библейский путеводитель к христианской музыке» противоречит библейской догматике: «... Христианская музыка должна питать дух! Не плоть!..» Музыка никогда не питала дух или плоть, она питает только душу, лаская наши уши и слух. Дух может питать только слово Господне, а плоть – похоть. Об этом более подробно в следующем разделе.

Наша душа воспринимает светский (мирской) текст, так же как и духовный, и в зависимости от содержания текста возникают эмоции (радость или печаль). Этот процесс протекает двумя путями, о которых говорилось выше (внутренним и внешним). Через духовный текст начинает в нас работу Дух Божий, а через плотской (греховный) работает дух дьявола, от которого и возникает похоть, а в последствии может родиться грех. Так что, как видите сами, через противоположные тексты песен ведут работу разные духи.

«Музыка (мелодия, гармония) - пишет автор книги «Духовная музыка», воздействует на душу; ритм, на человеческое тело». Автор не понимает даже простых деталей, отделяя ритм от музыки. Эта временная организация музыки (ритм) неразрывно связана с мелодией. Мелодия - звуковысотная линия, которая не может существовать без ритма и других её компонентов, таких как: метр, темп, лад, гармония, динамика, тембр, тематизм и т.п. Сущность мелодии не в её отдельных компонентах, а в синкретическом единстве их всех.

Итак, текст и музыка, которая включает в себя гармонию, мелодию с ритмом и многими др. компонентами, воздействуют на нашу душу. А ритм, как пишет Эрнст Трахзель-Паули, воздействует на человеческое тело, то есть на плоть. Отсюда он и выводит термин «плотская музыка». Кстати, впервые сталкиваюсь с таким термином, хотя можно было бы и согласиться, если бы в песнях присутствовал эротический текст, который воздействует на плоть. В Библии мы находим много мест, где употребляется выражение «плотские похоти» (1 Пет. 2:11; 1 Пет. 4:2, 1.Ионан 2:16; Рим.7:5; Гал. 5:17; Еф. 2:3). На нашу плоть воздействует только похоть, поэтому закон и говорит - «не пожелай» (Рим.7:7). И впоследствии «...похоть же, зачавши, рождает грех» (Иак. 1:14-15), а грех приносит плод смерти (Рим. 7:5). Скажите мне, пожалуйста, когда, в ком и какой ритм (чередование каких длительностей?) рождал грех? Это просто не разумно, потому что «... похоть рождает грех...», но не ритм. Может быть, кто-то скажет: «В танцевальной музыке ритм провоцирует человека пуститься в пляс». Да, это так, но в Библии, заметьте, нигде не сказано, что танец - это грех. Обратите внимание на Псалом 149:3

«... да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему...»

и 150:1-4.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия