Студопедия — Агнес — нормальная женщина
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Агнес — нормальная женщина






Агнес постоянно испытывала озабоченность по поводу своей полно­ценности как женщины. Характер ее опасений, а также их несураз­ность с точки зрения «здравого смысла» позволяют нам по крайней мере предварительно описать некоторые непривычные особенности, которые люди с легитимным полом демонстрируют как объективные черты с точки зрения лиц, способных воспринимать свой собственный

нормальный половой статус как нечто само собой разумеющееся. Для таких членов общества воспринимаемая социальная среда состоит из естественных мужчин, естественных женщин и лиц, нравственно им противоположных, т. е. неполноценных, преступных, больных, грехов­ных. Агнес была едина с «нормальными людьми» в своем согласии с этим определением реального мира лиц, имеющих пол, и, как и они, относи­лась к нему как к вопросу объективной, институционализированной данности, т. е. нравственной данности.

Агнес твердо настаивала на том, что она нормальная женщина и что к ней следует относиться как к нормальной женщине. Далее следует примерный список свойств «лиц с нормальным полом» как культур­ных объектов. Изучая эти свойства, являющиеся по сути антрополо­гическим изложением представлений членов общества, к началу сле­дует добавлять неизменную оговорку: «С точки зрения взрослого чле­на нашего общества..> Примерами служат первые два свойства.

1. С точки зрения взрослого члена нашего общества, воспринима­емое окружение «лиц с нормальным полом» состоит из представите­лей двух и только двух полов — «мужского» и «женского».

2. С точки зрения взрослого члена нашего общества, популяция нормальных людей — это нравственно дихотомизированная популя­ция. Вопрос ее существования решается как вопрос мотивированного согласия с такой структурой общества как с легитимным порядком. Он не решается как вопрос биологического, медицинского, урологи­ческого, социологического, психиатрического или психологического свойства. Вопрос ее существования решается путем учета вероятно­сти обеспечения реального соблюдения этого законного порядка, а также условий, определяющих эту вероятность.

3. Взрослый член общества включает себя в эту среду и причисля­ет себя к той или другой ее части не только в качестве условия само­уважения, но и в качестве условия, посредством которого реализует­ся его право на жизнь без чрезмерного риска и вмешательства со сто­роны других людей.

4. Представители нормальной популяции — для него настоящие представители этой иопуляции — являются в сущности, исходно, в первую очередь, всегда в прошлом, настоящем и будущем, раз и на­всегда, в конечном счете либо «мужского», либо «женского» пола.

5. «Нормальные люди» при определении функции рассматривают одни признаки как существенные [1], а другие качества, действия, от­ношения и тому подобное — как преходящие, временные, случайные, ситуационные и т. д. Для «.нормальных членов общества» пенис у мужчин и влагалище у женщин — существенные признаки. Тем, кто обладает пенисами и влагалищами, приписываются соответствующие чувства, действия, обязанности перед обществом и т. п. (Однако обла­дание пенисом или влагалищем как биологическое событие следует отличать от обладания пенисом или влагалищем либо тем и другим как культуральным событием. Более подробно разница между биоло­гическими и культу рал ьными пенисом и влагалищем как социально используемыми признаками «естественной половой принадлежно­сти» будет рассмотрена далее,)

6. Признание «нормальными членами общества» новых членов общества представителями мужского или женского пола происходит даже не в момент их появления, т. е. рождения, а раньше. Оно также распространяется на все предшествующие и последующие поколения. Это признание не изменяется со смертью данного члена общества [2].

7. Для «нормальных членов общества» наличие в их среде объек­тов, имеющих пол, является «естественным явлением». Эта естествен­ность несет с собой в качестве одной из составляющих своего значе­ния понятие правильности, т. е. нравственного надлежания данного положения дел. Поскольку это естественное явление, для членов на­шего общества существуют только естественные мужчины и есте­ственные женщины. С их точки зрения, правильное общество состоит только из тех, кто имеет либо одну, либо другую половую принадлеж­ность. Поэтому «настоящий» член общества — в рамках того, что он принимает, и того, принятия чего он ожидает от других как надлежа­щих представлений о «естественном» в отношении распределения в обществе лиц, имеющих пол, — находит странными заявления таких наук, как зоология, биология и психиатрия. Эти науки утверждают, что решения, касающиеся половой принадлежности, могут быть про­блематичны. «Нормальный член общества» находит странным и со­мнительным «научное» сочетание у человека и мужских и женских признаков, процедуру для определения пола, при которой складыва­ются перечни мужских и женских признаков и в качестве критерия пола берется избыток, практику использования первых трех лет обу­чения для определения пола или согласие с возможностью существо­вания в обществе мужчин с влагалищами и женщин с пенисами.

Эта характеристика на основе «здравого смысла» ни в коей мере не ограничивается лишь мнением непрофессионалов. Например, веду­щий специалист крупного факультета психиатрии этой страны так отреагировал на рассказ об описываемом случае: «Не понимаю, поче­му стоит уделять столько внимания таким случаям. Она, в конце кон­цов, — очень редкое явление. Эти люди, по сути, ошибка природы». Вряд ли мы могли бы сформулировать точку зрения, более соответ­ствующую «здравому смыслу». Мера приверженности членов обще­ства нравственному порядку полового разделения, вероятно, состоит в недоверии к характеристике, отличающейся от «естественных фак­тов жизни». Как мы увидим в дальнейшем, Агнес, хотя и ненамерен­но, во многом позволила нам понять институциональную мотивиро­ванность этого недоверия.

Я уже неоднократно подчеркивал, что для настоящего члена обще­ства «нормальное» означает «в соответствии с нравами». Следователь­но, половая принадлежность как естественное явление означает поло­вую принадлежность как естественное и нравственное явление. По­этому готовность члена общества относиться к нормальной половой принадлежности как к объекту теоретического интереса для опреде­ления реальной сущности людей, имеющих пол, требует абстрагиро­вания от институционально упорядоченных жизненных условий. Однако мы обнаруживаем, что «нормальный член общества» не отно­сится к половой принадлежности, своей собственной или чужой, как к чему-то, представляющему лишь теоретический интерес, хотя это в принципе ограничивает наш исследовательский интерес к феномену «нормальной половой принадлежности», что характерно и для других наук. «Нормальный член общества» также относится к полу лиц, окружающих его в повседневной жизни, как к качеству, «определяе­мому природой». Это качество, как только оно было определено «при­родой», сохраняется на всю оставшуюся жизнь независимо от време­ни, ситуации или практической выгодьг. Принадлежность человека к мужскому или женскому полу в действительности и в глазах «нор­мальных членов общества» сохраняет свою инвариантность на протя­жении всей его предшествующей и будущей жизни, а также за ее пре­делами. Его половая принадлежность остается неизменной на протя­жении любого реального и потенциального отрезка жизни. Говоря словами Парсонса, она «неизменна перед лицом любых обстоя­тельств».

8. С точки зрения «нормального члена общества», если исследовать популяцию лиц, имеющих пол, в один момент сосчитав число пред­ставителей мужского и женского пола, а в следующий раз, исследовав ту же популяцию вновь, не будет обнаружено никаких переходов из одного пола в другой, за исключением официально санкционирован­ных переходов.

Наше общество запрещает своевольные или беспорядочные смены перемещения из одного пола в другой. Оно требует, чтобы подобные переходы осуществлялись в соответствии с известными правилами, подобными тем, которые действуют в отношении маскарадов, теат­ральных представлений, вечеринок, светских мероприятий, шпиона­жа и т. п. И для тех, кто их осуществляет, и для тех, кто их наблюдает, такие изменения ограничиваются факторами времени, ситуации и жизненных обстоятельств. От совершившего изменение ожидается, что «по окончании представления он прекратит играть». По пути до­мой с вечеринки человеку могут напомнить, что вечеринка «уже за­кончилась» и что в своем поведении ему следует вернуться к себе та­кому, какой он есть «на самом деле». Подобные предупреждения как «первая линия социального контроля» представляют собой типичные санкции, посредством которых человеку предлагают действовать в соответствии с ожидаемыми установками, внешними проявлениями, профессией, манерой одеваться, образом жизни и т. п., предписанны­ми основными институтами. В нашем обществе они состоят главным образом из профессиональных и родственных договоренностей с их подразумеваемой обязательностью. Их значение таково: они заставля­ют человека соблюдать их вне зависимости от его желаний, т. е. «нра­вится ему это или нет». С точки зрения нормального члена общества, изменение соотношения полов в населении возможно только через рождение, смерть и миграцию.

Агнес отлично осознавала, что пошла альтернативным путем, что этим путем идут крайне редко и что смена пола строго наказуема. Как и Агнес, нормальный член общества знает, что есть люди, изменяющие пол, однако, как и она, он считает таких людей ненормальными, стран­ными. Обычно ему трудно «понять» изменение как таковое, поэтому он ратует за наказание либо за лечение. Агнес придерживалась той же точки зрения [3], хотя ее пол был для нее делом личного выбора меж­ду двумя возможными альтернативами. Кроме того, перед Агнес сто­яла тягостная необходимость обосновать свой выбор. Выбор состоял в том, чтобы предпочесть жить как «человек с нормальным полом», кем она, собственно, всегда и являлась.

Агнес согласилась с данным описанием реального мира, хотя и признавала, что в этом мире есть люди (к которым она себя причисля­ла), сменившие пол. Агнес противопоставляла свои прежние годы тому, что она убежденно расценивала как нормальную половую при­надлежность. Стремясь изменить свое свидетельство о рождении, Аг­нес рассматривала это изменение как исправление ошибки, совершен­ной людьми, не ведавшими об «истинных фактах».

Агнес была убеждена, что на свете не слишком много людей, кото­рым она могла бы рассказать о своем поступке и которые бы «действи­тельно поняли». Поэтому для нее обычно важное взаимопонимание с другими людьми имело в себе нечто мучительное, особенно когда речь шла о дихотомии полов, а именно: Агнес не могла поверить, что ее обстоятельства, как они представлялись ей, были бы восприняты бо­лее или менее сходным образом ее собеседником, если бы он оказался на ее месте. Мы можем назвать этот феномен проблематичным «об­щим пониманием» касательно половой принадлежности между лица­ми, имеющими пол, относящимися к полу друг друга как к тому, что известно им обоим, и к тому, что воспринимается ими как нечто само собой разумеющееся.

9. В культуральной среде лиц с «нормальным полом» мужчины имеют пенисы, а женщины — влагалища. С точки зрения «нормально­го члена общества», даже когда мужчина является обладателем влага­лища или женщина — обладательницей пениса, его или ее, как бы это ни было трудно, все же можно причислить к одному или другому ла­герю. Агнес разделяла эту точку зрения как естественное явление жизни, хотя то же самое общество включало в себя по меньшей мере ?одну женщину с пенисом, ее саму, а после операции — женщину с ис­кусственным влагалищем. Общество включало в себя и других таких людей, о которых Агнес знала из печатных изданий и бесед с врачами в своем родном городе и в Лос-Анджелесе. По ее словам, ни с кем из этих людей она не была знакома лично.

10. То, что Агнес могла настаивать на своей принадлежности к ес­тественной популяции лиц, имеющих пол, несмотря на то что до опе­рации она была женщиной с пенисом, а после операции — женщиной с искусственным влагалищем, указывает еще на одно важное свойство человека с естественным полом. Сравнивая представления Агнес не только с представлениями «нормальных членов общества», но и с представлениями «нормальных членов общества» о людях, чьи поло­вые органы по гем или иным причинам изменяют свой внешний вид либо поражаются или исчезают вследствие старения, болезни, травм, хирургического вмешательства, мы отмечаем, что «нормальные члены общества» и Агнес настаивают совсем не на том, что женщина должна обладать влагалищем (мы рассмотрим только случай нормальной женщины; те же аргументы справедливы в отношении мужчин). Они настаивают на обладании либо влагалищем, сотворенным природой, либо влагалищем, которому следовало бы быть там всегда, т. е. на ле­гитимном обладании. Нас интересует влагалище как предмет закон­ного владения. Это влагалище, на которое человек наделяется правом. Хотя «природа» является предпочтительным и «настоящим» источ­ником этого права, в качестве такого источника могут выступать и хирурги, если они исправят ошибку природы, т. е. если они исполнят роль агентов природы для обеспечения «того, что природой подразу­мевалось на этом месте». Не просто этим влагалищем, а именно этим влагалищем как тем, что полагается. Точно так же, как для члена не­кого языкового сообщества то или иное речевое высказывание есть случай слова-в-языке, либо для игрока тот или иной ход есть ход-в- игре гениталии, служащие для нормального члена общества призна­ком нормальной половой принадлежности, представляют собой пени- сы-и-влагалища-в-нравственном-мироустройстве-лиц-имеющих-пол. (Я говорю описательно. Я рассматриваю эти «сущности» как атрибу­ты, которые члены общества обнаруживают вокруг себя. Во избежа­ние недоразумений я бы хотел подчеркнуть, что речь идет о фактах. Я не утверждаю платонический реализм в качестве основного прин­ципа философии социальной науки.)

Эту особенность иллюстрирует опыт общения Агнес с двоюродной сестрой, женой брата и тетей. Говоря о том, что она охарактеризовала как «ревность» жены брата, примерно ее ровесницы, к незнакомому с ними обеими гостю ее брата, который явно предпочел ей Агнес, Агнес прокомментировала изменение отношения к ней со стороны жены брата от симпатии, которую она испытывала до ее приезда в Мидвест- сити, до осуждения — впоследствии. По словам Агнес, она чувствова­ла, что жена брата относится к ней как к «фальшивой», а не настоя­щей женщине. Агнес сказала, что жена брата чувствовала в ней сопер­ницу. (Описанное соперничество было обоюдным, поскольку Агнес сообщила, что ей трудно «выкинуть жену брата из головы».) То же самое касается двоюродной сестры Агнес: легкое неодобрение с ее сто­роны до поездки Агнес в Мидвест-сити сменилось открытой враждеб­ностью по ее возвращении. Агнсс объясняла это негодованием сестры по поводу тог о, что Агнес не стремилась подражать ей в деле ведения хо­зяйства и отношениях с противоположным полом. Агнес также срав­нила соперничество двоюродной сестры с разительным изменением отношения со стороны старшей тети, которая сопровождала ее мать в Лос-Анджелес, чтобы позаботиться об Агнес во время ее восстанов­ления после операции по удалению пениса. Агнес охарактеризовала тетю как безусловно нормальную женщину. Тетя, сообщила Агнес, отражала отношение других членов семьи. Это отношение, сказала Агнес, заключалось в общем принятии до поездки в Мидвест-сити, ужасе и осуждении после ее возвращения и вновь принятии ее и отно­шении к ней как «в конечном счете настоящей женщины» (Агнес про­цитировала слова тети) после операции и во время наших бесед, когда тетя пребывала в Лос-Анджелесе. Важно отметить: в каждом случае предметом интереса было не обладание пенисом или искусственным влагалищем. В отношениях Агнес с двоюродной сестрой и женой бра­та пенис Агнес по первому впечатлению противоречил ее претензиям, выражавшимся другими аспектами ее внешнего вида, на обладание чем-то настоящим. Вглучае с тетей, хотя влагалище и было искусст­венным, оно все-таки было настоящим, поскольку теперь оно рассмат­ривалось как то, на что Агнес всегда имела право. И тетя и мать Агнес были поражены тем фактом, что операция вообще состоялась «в этой стране». Следует, конечно, подчеркнуть, что врачи из Медицинского центра УКЛА своими действиями восстановили и подтвердили пре­тензии Агнес па статус нормальной женщины.

Следует упомянуть еще некоторые особенности Агнес как есте­ственной женщины.

, Агнес не только открыто выражала свое притязание «Я всегда была девочкой», но и подкрепляла его созданием весьма идеализированной биографии, в которой свидетельства ее исходной женственности пре­увеличивались, а свидетельства смешения различных признаков, не говоря уже о ясных доказательствах мужского воспитания, преумень­шались. Дитя-Агнес, со слов Агнесс, не любило играть в жесткие игры, такие как баскетбол; ее самой большой проблемой была необходимость играть в мальчишеские игры; ее обычно считали неженкой; Агнес все­гда была самой маленькой по росту; она играла с куклами и готовила куличики для своего брата; она помогала матери по дому; Агнес не помнит, какие подарки получала от отца, когда была маленькой. Я как- то поинтересовался у нее, становилась ли она в один строй с маль­чиками в школе. «Для чего это становиться с мальчиками в один строй?!» — отозвалась она удивленно и возмущенно. Когда я разъяс­нил ей, что имел в виду построение на занятиях танцами или на мед­осмотре в школе, Агиес сказала: «Никогда». Я спросил ее, неужели она никогда не проходила с мальчиками медосмотр. Агнес ответила утвер­дительно: «Да, никогда». Теперь рассмотрим самоподачу Агнес как 120-процентной женщины. Не только в своих рассказах, но и време­нами в разговоре со мной Агнес представала как жеманное, невинное, немного легкомысленное, пассивное, восприимчивое «юное суще­ство». Агнсс описала своего друга как некий антипод 120-процентной женщины — 120-процентного мужчину, который, как сообщила она во время первой нашей беседы и неоднократно повторяла на протяжении восьми напряженных недель после операции, когда спали послеопе­рационные осложнения, а влагалище наконец оказалось тем, что обе­щали врачи, «вообще не заинтересовался бы мной, если бы я была не­нормальной». Пенис, которым обладала естественная женщина, при неоднократных расспросах представал как отросток, единственное на­значение которого — служить проводником урины. По словам Агнес, се пенис никогда не находился в эрегированном состоянии; никогда не вызывал у нее интереса; никогда не подвергался исследованию ею или кем-либо еще; никогда не задеЙствовался в играх с другими деть­ми; никогда не двигался «по ее воле»; никогда не служил источником удовольствия; он всегда был лишь отростком, прикрепленным к ней жестокой прихотыо судьбы. Когда после удаления пениса Агнсс спро­сили, что теперь, когда у нее нет ни пениса ни мошонки, она думает о них, она ответила, что не видит необходимости думать о них что-либо, кроме того, что можно думать по поводу удаленного физического де­фекта.

Агнес часто привлекала мое внимание к недостаточности своей био­графии, которая объяснялась тем фактом, что окружающие, и особен­но ее друг, воспринимали ее как девушку. Агнес рассказала о семнад­цатилетнем пробеле в своей жизни и указала на то, что окружающие приписывают нынешней ее женственности непрерывность с момента рождения. Она отмечала, что только с того времени, как изменилась, смогла приобрести женскую биографию, которую она и окружающие в свете ее нынешней внешности и нынешних условий могли бы рас­сматривать как события ее прошлого. Агнес не хватало биографии, которая могла бы служить контекстом для проживания ситуаций в настоящем. Для окружающих, и особенно для друга Агнес, настоя­щая женщина должна была соответствовать ожиданиям, которые сама Агнес подкрепляла в своем друге. Два предшествующих года были для Агнес постоянным источником кризисов, о которых я расскажу подробнее, когда речь пойдет о ее переходе и специальных средствах его осуществления.

Еще одна особенность нормальной естественной женщины обнару­живается в данном Агнес описании и настойчивом утверждении сво­его извечного желания быть такой, какой она всегда себя ощущала. В ее описаниях это желание имело загадочную, неизвестную природу и выстояло перед злоключениями несведущего мира, который безус­пешно пытался сбить ее с пути нормального развития. Агнес постоян­но подчеркивала: «Я всегда хотела быть девочкой; и я всегда была де­вочкой, но мир по ошибке навязывал мне совсем другое». Неоднократ­но в ходе наших бесед я интересовался, чем она объясняет это столь твердое желание. Смысл ее ответов неизменно сводился к «это не­объяснимо».

Учитывая то, что Агнес полностью разделяла принятое в среде «нормальных людей»- разграничение на нормальных естественных мужчин и нормальных естественных женщин, ей было легче провести различие между собой мужчиной или женщиной, чем между собой естественной женщиной или мужчиной-гомосексуалистом. Уже само упорное подчеркивание женской предыстории, маскулинности свое­го друга, неэстетичности своего пениса и тому подобное обнаружива­ет характерную особенность: неизменно женскую идентификацию. Инструментальный реализм, направленный ею на освоение выбран­ного полового статуса, в значительной мере имел своей целью освое­ние ситуации, позволяющее избежать того, что она рассматривала как ошибочную и унизительную идентичность. Те, кто путали эти две идентичности, совершали в ее глазах объективно определимую ошиб­ку, проявляли невежество и несправедливость. Те из ее защит, которые дорого обходились ей в плане эффективности и ориентации в действи­тельности, были направлены на сохранение дистанции между ее есте­ственной нормальной женственностью и мужской гомосексуально­стью. Время от времени в ходе наших встреч, когда я выводил разго­вор на тему гомосексуалистов и трансвеститов, Агнес оказывалась в весьма затруднительном положении, одновременно испытывая и ин­терес к этой проблеме, и тревогу по ее поводу. Манера Агнес в такой ситуации походила на легкую депрессию. Ее ответы становились ску­пыми. Порой, отвергая свою осведомленность в том-то или том-то, она говорила прерывающимся голосом. Она настаивала на том, что не имеет ничего общего с гомосексуалистами и трансвеститами. «Я не такая, как они», — твердила она. «В старших классах я избегала маль­чиков, которые вели себя как маменькины сынки... любого, у кого бы­ли такие проблемы... я держалась от них подальше и даже дразнила их, чтобы не общаться... Я не хотела, чтобы меня заметили в их компании и решили, что я из их числа. Я не хотела, чтобы меня считали такой же, как они».

Как «нормальным членам общества» зачастую трудно понять, «по­чему человек себя так ведет», т. е. проявляет гомосексуальные тенден­ции или надевает одежду противоположного пола, так и Агнес демон­стрировала некоторую недостаточность «понимания» в отношении подобного поведения, хотя обычно говорила о них сдержанно и нико­гда — с возмущением. Ее было неприятно сравнить себя — по моей просьбе — с гомосексуалистами и трансвеститами. Хотя ее заинтере­совала информация о том, что один трансвестит, которым занимается другой исследователь, хотел бы с ней пообщаться, она отказалась от встречи с ним. Она не думала и о том, чтобы поговорить с кем-либо из других наших пациентов, упомянутых мною в беседах, пациентов, опыт и переживания которых были сходны с ее опытом и пережива­ниями. Когда я сообщил ей, что группа из семнадцати человек из Сан- Франциско, прошедших либо только планирующих операцию по удале­нию пениса, выразила заинтересованность во встрече и обмене опытом с теми, кто столкнулся с аналогичными проблемами, Агнес заявила, что ей трудно представить, о чем бы они могли говорить, и заверила, что эти люди ее абсолютно не волнуют.

Как мы убедились, она настаивала на том, что се мужские половые органы — это ошибка природы, ее личная беда, несчастный случай, к тому же «это от меня не зависело». Она так и не смирилась с их нали­чием и рассматривала их как аномальный вырост. Порой она говори­ла о них как об опухоли. Поскольку половые органы не могли высту­пать как существенные признаки ее женственности, а Агнес нуждалась в существенных и естественных признаках принадлежности к жен­скому полу, в качестве таковых она называла неизменное желание быть женщиной и выпуклые груди. Она описывала свои «женские» чувства, поведение, круг общения и тому подобное не как дело лично­го решения или выбора, а как нечто заданное, естественное явление. По ее мнению, они естественно проявились бы с самого начала, если бы не вводящее в заблуждение, фрустрирующее, непонимающее окру­жение.

В качестве существенных признаков своей женственности она на­зывала прежде всего грудь, Несколько раз во время наших бесед она вспоминала облегчение и радость, которую испытала, заметив в две­надцатилетнем возрасте, что у нее начинает развиваться грудь. Она сказала, что утаила свое открытие от матери, брата и сестер, посколь­ку «это было не их дело». Из ее дальнейших замечаний стало ясно, что она боялась, что они сочтут развитие груди медицинской аномалией и, учитывая ее возраст и неправомочность, могут направить ее, вне зависимости от ее желаний, вопреки этим желаниям и тому, на чем она могла бы настоять, па лечение и тем самым поставить под угрозу раз­витие груди. Агнес очень гордилась размером своей груди, а также другими параметрами. Перед операцией она боялась того, что «врачи из УКЛА» решат без ее ведома во время операции, что в целях излече­ния ей лучше удалить грудь, а не пенис и мошонку. Вследствие эндо­кринологических изменений и других обстоятельств после операции Агнес потеряла в весе. Ее грудь уменьшилась; обхват груди сократил­ся с 95 до 86 см. Огорчение, которое она испытала, было достаточно интенсивным, чтобы счесть его одним из факторов, составляющим непродолжительную, но серьезную постонерационную дспрессию. По окончании медицинской работы, продела]]пой в отделениях эндок­ринологии и урологии, но до операции, Агнес позволила себе некото­рый оптимизм, который она, однако, старательно сдерживала, посто­янно отмечая, что решение от нее уже не зависит, напоминая себе, мне, Столлсру и Розену, что прежде, особенно после обследования в род­ном городе, позволив ссбе надеяться, она осталась «ни с чем, только с ободрением. Одни слова». Когда ей сказали явиться в Медицинский центр УКЛА и сообщили, что было принято решение удалить ей пе­ние и заменить его искусственным влагалшпсм; она испытала большое облегчение. Она восприняла решение медиков как авторитетное дока­зательство обоснованности се претензии на естественную принадлеж­ность к женскому полу. Даже осложнения вследствие операции стали восприниматься Агнес как желанные доказательства ее женственно­сти. Например, после операции у нее развилось легкое недержание мочи, поэтому врач посоветовал ей носить специальную прокладку. Когда я немного шутливо заметил, что это, конечно, для псе в новин­ку, она засмеялась и была явно польщена и довольна.

Можно припомнить множество эпизодов, когда мои знаки внима­ния воспринимались Агнес как комплимент се женственности; на­пример, когда я держал ее за руку, переводя через улицу; обедал с нею в Медицинском центре; предложил повесить ее пальто; нее со сумку; придерживал перед ней дверь автомобиля; интересовался, удобно ли она устроилась прежде, чем закрыть дверь, а сам садился за руль.

В такие моменты ее поведение напоминало мне, что быть женщиной было для нее будто получить изумительный подарок. Именно в таких ситуациях она наиболее отчетливо демонстрировала особенности «120-процентной женщины». Она вела себя как человек, только что посвященный в общество своей мечты.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 330. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия