Студопедия — Задание № 6. Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Задание № 6. Бессонница. Гомер. Тугие паруса.






ШИФР________________

Задание № 6

(Всего – 50 баллов)

О.Э.Мандельштам

***

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.

Я список кораблей прочел до середины:

Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,

Что над Элладою когда-то поднялся.

 

Как журавлиный клин в чужие рубежи –

На головах царей божественная пена –

Куда плывете вы? Когда бы не Елена,

Что Троя вам одна, ахейские мужи?

 

И море, и Гомер – все движется любовью.

Кого же слушать мне? И вот, Гомер молчит,

И море черное, витийствуя, шумит

И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

 

Примерный план анализа текста

1. Тема произведения (ключевые слова, образы, мотивы, которые способствовали определению темы). 3 балла.

2. Графическое и ритмико-метрическое членение текста, рифма и рифмовка, их соотнесенность с развитием темы и синтаксическим членением текста, значение, функции. 5 баллов.

3. Анализ текста на языковых уровнях:

· фонетический уровень текста (звуковая организация) – 5 баллов;

· морфологический уровень текста – 5 баллов;

· лексический уровень текста – 5 баллов;

· синтаксический уровень текста – 5 баллов.

4. Лирическое событие, его развитие в произведении, реализация становления лирического события на различных уровнях текста. Субъектная организация. Лирический сюжет. 15 баллов.

5. Интертекстуальные связи произведения. 7 баллов.

КЛЮЧ

Задание № 6

(Всего – 50 баллов)

О.Э.Мандельштам

***

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.

Я список кораблей прочел до середины:

Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,

Что над Элладою когда-то поднялся.

 

Как журавлиный клин в чужие рубежи –

На головах царей божественная пена –

Куда плывете вы? Когда бы не Елена,

Что Троя вам одна, ахейские мужи?

 

И море, и Гомер – все движется любовью.

Кого же слушать мне? И вот, Гомер молчит,

И море черное, витийствуя, шумит

И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

 

Примерный план анализа текста

1. Тема произведения (ключевые слова, образы, мотивы, которые способствовали определению темы). 3 балла.

2. Графическое и ритмико-метрическое членение текста, рифма и рифмовка, их соотнесенность с развитием темы и синтаксическим членением текста, значение, функции. 5 баллов.

3. Анализ текста на языковых уровнях:

· фонетический уровень текста (звуковая организация) – 5 баллов;

· морфологический уровень текста – 5 баллов;

· лексический уровень текста – 5 баллов;

· синтаксический уровень текста – 5 баллов.

4. Лирическое событие, его развитие в произведении, реализация становления лирического события на различных уровнях текста. Субъектная организация. Лирический сюжет. 15 баллов.

5. Интертекстуальные связи произведения. 7 баллов.

Тема произведения (ключевые слова, образы, мотивы, которые способствовали определению темы). 3 балла.

Тема: любовь и ее осмысление в свете культуры, культурного наследия

Стихотворение написано в 1915 году, в период, когда в творчестве Мандельштама происходит переход от собственно акмеистской поэтики к индивидуальному поэтическому стилю, что в плане тематики отражается в тенденции сближения образов культуры (образный и мотивный ряд, связанный с античностью, точнее, с поэмой Гомера «Илиада») и образов природных стихий (образ черного витийствующего моря)

Графическое и ритмико-метрическое членение текста, рифма и рифмовка, их соотнесенность с развитием темы и синтаксическим членением текста, значение, функции. 5 баллов.

Стихотворение состоит из трех строф классического типа: все строфы стихотворения – четверостишия (катрены), все они написаны 6-стопным ямбом, каждый стих в них соответствует предложению или синтагме. Классическая строфа свидетельствует о гармонии, о тенденции духовного преодоления и/ или принятия катастрофичности мира как его высшего смысла. В то же время ритмический рисунок стихотворения динамичен: 6-стопный ямб осложнен спондеями (1-я стопа во 2 и 3 стихах, 1-я стопа 4 стиха 1-й строфы, 1-й стих 2-й строфы, 1-й стих 3-й строфы), пиррихиями (1-я строфа: по 2 пиррихия в 1, 2, 3 стихах, 3 пиррихия в 4 стихе; 2-я строфа: по 2 пиррихия в 1 и 2 стихах, по 1 пиррихию в 3 и 4 стихах; 3-я строфа: по 2 пиррихия в 1, 3, 4 стихах). В этом плане наиболее правильна с точки зрения соотнесенности с метром 2-я строфа стихотворения, что говорит о ее наибольшей ясности, освоенности разумом, логичности.

Во всех строфах используется кольцевая (охватывающая) рифмовка, которая наиболее строго разграничивает рифмующиеся фрагменты, в данном случае – катрены, что подчеркивает цельность и относительную самостоятельность каждой строфы, вводя на графическом уровне идею замкнутости (круга, кольца – что само по себе символично).

Во всех строфах используется чередование мужской и женской рифмы, но в 1 и 2 строфах чередование женской и мужской рифмы представлено как МЖЖМ, а в 3-й строфе – ЖММЖ. В этом плане можно считать 1 и 2 строфы стихотворения реализующими некую традицию самого текста, а 3-ю строфу – нарушающей эту традицию. 1-я и 2-я строфы, в которых центральным образом является поэма Гомера, благодаря образующей «кольцо» мужской рифме обретают более строгую ритмичность, отсылающую к ритму греческого эпоса. 3-я строфа благодаря охватывающей строфу женской рифме обретает звучание затихающего шума волн – в этой строфе важную роль играет образ моря.

 

Анализ текста на языковых уровнях.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 823. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия