Студопедия — Fraternitas Saturni — Caтана и ее гнозис
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Fraternitas Saturni — Caтана и ее гнозис






Братство Золотой Стрелы Нагловской было не единственным орденом, существовавшим в 20-е и 30-е годы, где пытались соединить вариант сексуальной магии темной волны и идиосинкразический образ Люцифера и Сатаны в своей доктрине. Прежде чем мы обратимся к рассмотрению самой знаменитой немецкой сексуально-магической школы О.Т.О, мы немного поговорим о ее малоизвестном «двоюродном брате» Fraternitas Saturni или «Братстве Сатурна». Оно представляет собой любопытный пример того, каким образом западные маги адаптировали некоторые из инициатических учений восточной Вама Марги. В случае с Fraternitas Saturni мы имеем дело с оригинальной тевтонской инициатической школой, наследие которой так и не удалось успешно «пересадить» на англо-саксонскую почву.

С девятнадцатого века среди немецкой интеллигенции распространилось повальное увлечение всем индийским. Немецкие и австрийские индологи видели в Индии утерянный исток тевтонской цивилизации. После Ницше многие немецкие интеллектуалы стремились порвать с иудео-христианской традицией, видя в ней чуждую доктрину, навязанную Европе, а недавно открытая арийская мифология Индии с энтузиазмом была воспринята как истинный духовный первоисточник Запада. Эта тема стала мощным стимулом для немецких магов, она вдохновила их на изучение индийской и тибетской мистики и в конечном итоге вывела к Тантре и ее сексуальному пути левой руки. (Свастика, — не совсем правильное произношение санскритского suvastika, — древний символ Кали, начал использоваться в оккультных кругах правого толка как раз в это время.) Именно такая увлеченность германской отчизны своей далекой сестрой, Матерью Индией, привела к тому, что техники Вама Марги были заимствованы Fraternitas Saturni. Путь левой руки, как правило, отвергаемый в массе своей теософски настроенными крупными оккультистами колонизаторской Англии, в FS был охотно воспринят в качестве методики для тайных операций.

FS было придумано берлинским книготорговцем Ойгеном Гроше (1888–1965), который больше известен под своим магическим именем Грегор А. Грегориус и является автором книги «Сатанинская Магия» и слегка приукрашенного автобиографического романа «Экзориал: История демонического существа». Грегориус вел свою ложу через перипетии трений и расколов до самой своей смерти в 1965 году. Его бурную деятельность остановил национал-социалистический запрет на магические ложи в 1930-е годы, за которым последовал послевоенный коммунистический запрет на оккультистскую деятельность в восточногерманском государстве.

Многие считали его одним из немногих оригинальных магических мыслителей Германии двадцатого века, уступающим лишь великому Францу Бардону, другие же видели в нем просто-напросто сексуально-озабоченного психа. Номинальный глава О.Т.О. в период после Второй мировой войны Карл Гермер, всю свою жизнь враждовавший с Грегориусом, однажды охарактеризовал его как «сексуального маньяка [который] заигрывал с гипнозом и наркотиками — один из самых низменных типов оккультиста, который я когда-либо встречал». Если учесть, какое глубокое уважение Гермер питал к Алистеру Кроули, тоже, как ни крути, «сексуальному маньяку», чье увлечение наркотиками простиралось куда дальше обычного заигрывания, то такое суждение стоит воспринимать с некоторой долей скепсиса.

Изначально отколовшееся от Ложи Пансофия, одного из крупнейших немецких оккультных сообществ, Fraternitas Saturni было основано в 1928 году, его ядро составили примерно сорок членов. Посвященные FS были не просто маргиналами, коих обычно тянет к оккультным Орденам; в нем состояли некоторые немецкие аристократы и деятели бурно развивающейся берлинской киноиндустрии. Грегориус разработал сложную эклектичную доктрину, постулирующую приближение предсказанной астрологией эры Сатурна, по аналогии с Эрой Водолея, в наступлении которой оккультисты всех течений и направлений усматривали начало новой эпохи. Сатурнианские тайны были переданы ложе, имевшей сложную систему иерархии, в основных своих чертах имитировавшую франкмасонскую.

В сатурнианской литургии мы обнаруживаем такие на первый взгляд разнящиеся западные направления как астрологическая и планетарная магия, поклонение Люциферу, гностицизм, сексуальное призвание демонов, а также магия маятника вперемешку с восточными понятиями вроде чакр, теории реинкарнации и некоторых элементов Тантры. Адепт FS, которого называли санскритским словом чела, регулярно практиковался в медитации, визуализации, чтении мантр; Грегориус руководил оригинальной школой, преподававшей самобытную и тщательно разработанную магическую технику, нацеленную на достижение объективных результатов.

Верховной спиритуальной сущностью в сатурнианской теургии являлся эгрегор ГОТОС, демон, занимавший в FS то же место, что некогда занимал Бафомет у тамплиеров. (Бафомету в ритуалах FS тоже была отведена важная роль.) Это соединение самых различных методик находило свое выражение в литаниях записанных псевдо-масонских ритуалов, выполняемых облаченными в церемониальные одеяния Братьями и Сестрами Сатурна в импровизированном храме, который Грегориус оборудовал во внутренней части своего книжного магазина. При этом, индивидуальная работа, проводимая в одиночестве, была более осмысленна, поскольку Грегориус верил в «безжалостную любовь», необходимую для челы, чтобы его мог судить суровый спиритуальный судья Сатурн, беспощадный учитель, не склонный к особым нежностям с учениками.

В своем книжном магазине Грегориус устраивал публичные лекции на запретные в то время темы, вроде Вампиризма и Кровавой Магии или эзотерического смысла гомосексуальности. Но даже в атмосфере «вседозволенности» веймарского Берлина 20-х годов все это вместе взятое прочно снискало FS дурную славу темного, дикого и сатанинского ордена. Fraternitas Saturni было задумано как тайное общество, и в течение многих десятилетий все, что было известно широкой публике о его ритуалах и верованиях, базировалось на сенсационных слухах, говоривших, в частности, об оргиях, ритуальном использовании крови и экспериментах с галлюциногенами для изменения сознания.

Несмотря на официальную позицию секретности, которой жестко следовало FS, местной газете «Berliner Illustrierte Nachtausgabe» все же удалось кое-что рассказать о противоречивых магических экспериментах Грегора Грегориуса в статье, напечатанной в октябре 1929 года. После того, как одна из последовательниц FS попала в автомобильную аварию, находясь под действием кокаина, произошел нежелательный скандал. Не имеющую отношения к магии аудиторию подобные инциденты шокировали. Большинство же немецких оккультистов предало анафеме Грегориуса из-за его дружеских отношений с Алистером Кроули, которого единодушно не любили в ханжеских эзотерических кругах Германии. Хотя технически FS позаимствовало у Кроули Закон Телемы, собственно философия этого сообщества мало отмечена кроулианским влиянием. Сам Кроули почти не интересовался деятельностью Грегориуса, который был слишком независимым, чтобы стать восторженным учеником, каких предпочитал иметь Великий Зверь. Фрау Марта Кунцель, самая преданная из всех немецких поклонников Кроули, мечтавшая донести то, что хотел сказать Кроули в своей «Книге Закона», другому своему кумиру, Адольфу Гитлеру, также не одобряла Грегориуса. Она с презрением называла его «Черным Братом» — так на кроулианском жаргоне обозначается избравший путь левой руки мерзавец. В начале своего существования FS скооперировалось с Адонистским Обществом, группой изучавшей сексуальную магию, чья деятельность впоследствии канула в забвение.

Завесу секретности, под покровом которой предпочитал работать Грегориус, было не так-то просто приподнять. Все, что известно по поводу непосредственно формальных ритуалов и магических практик, которыми занималось FS в 1920-е годы, почти целиком и полностью взято из опубликованных частных документов сообщества, выкупленных у Гроссмейстера FS в 1960-е годы. Впоследствии они были изданы в Германии в 1971 году доктором Адольфом Хембергером под громоздким заголовком «Organisationsformen, Rituale, Lebren Und Magische Thematik Der Freimauerischen Und Freimauerartigen Bunde In Deutschen Sprachraum Mitteleuropas. Teil I: Der Mystisch-Magische Orden Fraternitas Saturni». Эти тексты, которые мы рекомендуем всем, кто хочет лучше разобраться в том, что такое FS, показывают, что Fraternitas Saturni представляет собой, по многим параметрам, Западный орден двадцатого века, имеющий много общего с путем левой руки в том смысле, в каком мы его определили.

Система тантрической випарита-карами или «обратного действия» видна на примере требования FS к своим посвященным (мужчинам и женщинам), что им следует жестко сопротивляться своим природным наклонностям, дабы культивировать те аспекты своей личности, которые менее всего развивает инстинкт. К примеру, прирожденному поэту или художнику предписывалось работать над научной, рациональной своей стороной, инженеру же следовало находить в себе невыраженные романтические элементы в своей психике.

Не последнюю роль в этом уравновешивании света с сокровенной, темной стороной личного бытия играло в FS прославление образов Люцифера и Сатаны, божественных разумных сущностей, которые формировали основу прикладного сексуального мистицизма Грегориуса. Популярная вульгаризация этих концепций сегодня может вызвать у читателя ошибочное представление, что сатаническое учение Грегориуса было элементарным переворачиванием иудео-христианства, которым грешил сатанизм, сложившийся после 1960-х годов. Но если перефразировать замечание, однажды сделанное одним из современников Грегориуса, тифонианским сексуальным магом Кеннетом Грантом, вместе с которым они в 1950-е годы сформировали альянс, комплекс Сатаны-Люцифера, которому поклонялись в FS, был «ante-христианским», а не «анти-христианским». (Ante (лат.) — до, перед.) На самом деле, доктрина FS касательно Люцифера и Сатаны представляла собой сложную религиозную систему, корнями уходящую в дохристианский гностицизм. В частности, в ней просматриваются некоторые из идей гностиков-офитов, которые мы обсуждали в пятой главе. Грегориус учил свою сатурнианскую паству, что эдемский змей, кого ортодоксальное христианство называет Сатаной, давший человечеству дар гнозиса, в реальности был Христом, Люцифера же он рисовал отдельным божеством, героем/мятежником, принесшим свет во тьму. Такое гностическое соединение Христа и Сатаны — тема, любопытным образом регулярно выплывающая на протяжении всей истории Западной темной волны.

FS, по крайней мере, теоретически, в работе своей придерживалось принципа элитарности истинного пути левой руки; Грегориус не принимал с распростертыми объятиями всех желающих вступить в его орден. Он писал, что основу его ложи составляет принцип последовательного «исключения низменного человечества» — эта концепция не так далека от закрытости инициации Вама Марги для пашу.

Самообожествление, — один из критериев пути левой руки в том виде, в каком оно практиковалось в FS, — ярче всего заметно в ритуалах, направленных на постижение умения различать Свет и Тьму — Lux e Tenebris — парадоксальное соединение полярностей, называемое Грегориусом Темным Светом. Позже он написал роман «Das Dunkle Licht», где подробно развил эту тему. Невзирая на свою кажущуюся склонность во многом следовать индуистской догматике, Грегориус отвергал общепринятое представление о том, что цель инициатического освобождения заключается в избавлении от собственной личности — скорее, он искал возможность непрерывного развития человеческой личности в самообожествленного демона.

Люцифер представлялся как прародитель человечества; согласно сатурнианской теологии, первоначальный половой акт произошел между Евой и Люцифером. Также Грегориус признавал значение Женского Демонизма Шакти в образе Сатаны, т. е. Сатаны-женщины, ассоциировавшейся со змеем из Эдема. Здесь не только узнаются гностические учения, идентифицировавшие Софию со змеей в Райском саду, которая научила Еву запретному знанию. Возможно, это является сатурнианским вариантом женской змееподобной энергии Кундалини, разработанным Грегориусом на основе его исследований Тантры. В одном из тайных сексуальных ритуалов FS, описание которого присутствует в опубликованных Хембергером материалах, маг призывает «силу, дабы разбудить древнего змея» — объективная отсылка к спящей огненной змее Кундалини; еще можно вспомнить «змия древнего, который есть диавол» из «Откровения». В сатурнианской философии образ богини Шакти находит свое выражение в фигурах Софии, Евы и Лилит — все они связаны с изначальным мифом об Эдеме, где человек впервые приобщился к гнозису.

От этой Люциферианской/Сатанической демонологии с сексуальным привкусом мы переходим к непосредственным сексуально-магическим практикам Братства Сатурна, некоторые из которых однозначно были взяты из индийского пути левой руки. Сексуальная магия хотя и занимала важное место в системе Грегориуса, но была лишь одним из аспектов инициации, которую предстояло пройти сатурнианскому адепту. Сатурнианская теория направлена на волевое и последовательное создание совершенного мужчины и совершенной женщины. Инициация, по Грегориусу, происходит не только на уровне интеллектуального центра и спиритуального центра; культивируется также и физическое тело, а этот процесс будет не полным, если исключить из него важнейшую сферу эротического. В его Братстве, организованном в виде иерархической структуры с 33 ступенями, эротическая инициация в физической форме была доступна лишь посвященным уровня Градус Пенталфе (18?). Как ни странно, челы-женщины не имели права претендовать на эту степень, хотя их охотно допускали к участию в сексуально-магических ритуалах, связанных с данной церемонией. Должно отметить, что FS так и не сумело окончательно определиться по поводу женского принципа. В доктрине FS чувствуется легкий негатив в отношении женской сексуальности; при этом эротическая сила женщины считается в ней ценнейшей магической энергией, но еще ее находят слегка подозрительной и опасной. То есть, «Дочь Лилит» (так называют сексуальную партнершу в одном из ритуалов FS) занимает в ложе довольно неоднозначное место.

Грегориус в основном соглашался с предлагаемой в пути левой руки метафизической физиологией тонкого тела с ее семью чакрами и мужской позитивной/женской негативной полярностями. Сатурнианских адептов-женщин, каковых поначалу было немного, учили тому, что они суть инкарнация лунной энергии; эта мысль звучит как в Тантре, так и в алхимии. К этому традиционному осмыслению эзотерического аспекта женской природы добавлялся сатурнианский урок о том, что женщина к тому же воплощает собой Люцифера на земле. Следуя герметической традиции и учению Тантры, Грегориус заявлял, что природа мужчины — солнечная. Бракосочетание Солнца и Луны в сексуальных сатурнианских ритуалах было не единственной целью инициатического развития, которое проходили эти маги. Подобно де Нагловской, Грегориус надеялся, что эротико-магические союзы в FS приведут в гармонию фундаментальный дисбаланс полов, порожденный войной между полами в мире непосвященных. Сексуальная магия, как ее толковал Грегориус, основана на том, что мужчина-чела находит свою аниму, «духовную сестру», принимающую облик его сексуально-магической партнерши, сатурнианского варианта образа Багряной Жены. Этот процесс сопровождался поисками челой-женщиной своего «духовного брата», аналога юнговского анимуса.

Пожалуй, самым известным аспектом сексуальной магии FS является составление астрологических прогнозов для определения нужных сексуальных позиций и сопоставления эротических энергий. Например, доминирующее влияние луны в конкретный день знаменовало то, что сегодня проведение сексуального лесбийского ритуала — бракосочетания двух лунных энергий — окажется наиболее эффективным. Формализм таких продиктованных астрологическими изысками сексуальных актов нам представляется наименее ценным моментом сатурнианских сексуально-магических учений. Однако и до сих пор подобная практика широко распространена, особенно в Германии.

Самое прямое влияние индийской традиции пути левой руки на Fraternitas Saturni заметно в практике «Ритуала пяти Ма», который, несмотря на название, мало схож с тайным ритуалом Панчататтвы, о котором мы говорили в третьей главе. Насколько можно судить по вышеприведенной работе Хебергера, этот ритуал отправлялся одной совокупляющейся парой в затемненном помещении, увешанном перевернутыми пентаграммами — забавная смесь восточной Тантры и западного сатанизма, очень характерная для эстетики FS. Пара должна была пробудить свои чакры с помощью медитации и употребить в пищу четыре табуированных продукта-стихии — вино, мясо, рыбу и зерно, завершив действо пятым эфирным элементом майтхуны (соития). Предписанная при этом сексуальная поза явно позаимствована из Випарита-Карами: женщина опускает свою йони на мужской лингам. Однако цель такой практики заключалась не в достижении трансцендентного, выходящего за пределы дихотомического мышления, состояния сознания, как в Тантре левой руки. Вместо этого соединенные сексуальные потоки направлялись вовне, чтобы магическим образом создать элементал, который, согласно теории, порождается посткоитальным истечением семени и амриты из женской вагины на пергамент с нанесенной на него символикой избранного демона.

Это порождение демона эротическим началом тела магов почти всегда составляло цель сексуальной магии Fraternitas Saturni. Острый интерес Грегориуса к этой тематике виден на примере того, как он назвал свою дочь, рожденную в 1914 году — Альрауне. Он окрестил ее именем главной героини известного оккультного романа «Альрауне», написанного в 1911 году Гансом Хейнсом Эверсом, в котором рассказана история гомункулуса и femme fatale, порожденной в результате темного алхимического эксперимента со спермой и корнем мандрагоры.

В другом ритуале магического порождения FS, также разработанном для исполнения одной парой, мужчина должен активизировать чакры находящейся в трансе обнаженной женщины, за этим следовал коитус, который должен «питать» энергетически заряженный талисман с демоническими знаками. В 1920-е годы FS, как и большинство групп, в чьи практики входило использование сексуальной магии, обвиняли в организации оргий. Несомненно, так оно и было бы, если бы позволяли обстоятельства, однако хронический недостаток чел-женщин мешал осуществлению такой возможности. Единственный ритуал в их литургии, который можно назвать групповым сексом, — это знаменитый обряд Градус Пенталфе, где совокупляющаяся пара находилась в кругу групповой энергии своих братьев по ложе, достигших18?. В момент в прямом смысле кульминации ритуала требовалось, чтобы совокупляющихся партнеров обрызгали кровью обезглавленной курицы или петуха; принесение жертвы должно было быть приурочено к моменту, непосредственно предшествующему оргазму любовников.

Традиция Fraternitas Saturni и до сих пор жива в Германии, хотя методы и терминология претерпели некоторые изменения со времени ее зарождения в веймарском Берлине. Сразу несколько соперничающих сообществ объявляют себя преемниками истинного духа FS, поэтому нам, неизбежно приходится обратиться к рассмотрению еще одного берлинского сексуально-магического ордена…







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 493. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия