Студопедия — МАГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СПАСЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МАГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СПАСЕНИЯ






В лекциях, прочитанных в последние годы своей жизни, Кастанеда сообщает, что Огня изнутри, в исключительных случаях, можно достичь, не прыгая в пропасть. Соответственно, всем многочисленным поклонникам «пути воина» можно всерьёз осваивать техники толтеков, не имея учителя-нагваля и не состоя в группе видящих. О таком «облегчённом» варианте достижения бессмертия рассказывали на своих семинарах и ученицы Карлоса.

Но в любом случае, чтобы успешно уйти из этого мира, маг должен долгие годы отшлифовывать свои техники, которые сводятся, в общем, к перепросмотру и сдвигу точки сборки. Перепросмотр заключается в воспоминании всех событий жизни и всех контактов с людьми. При таком воспоминании видящий возвращает свою энергию, потраченную при контактах с людьми, и очищает себя от чужой энергии. Делается это с помощью особого дыхания. Цель – сформировать точную копию своих жизненных переживаний, которую необходимо «подсунуть» всепожирающему Орлу вместо настоящего осознания. Ему, утверждал дон Хуан, не нужны жизни людей и других живых существ, он их съедает «между прочим», его главная пища – опыт прожитой жизни. Если воин сумеет создать точную энергетическую копию этого опыта - вселенский хищник откроет ему путь к свободе.

Другая магическая техника – сдвиг точки сборки. Каждое изменение её положения даёт изменение восприятия, вплоть до перемещения толтека в какой-нибудь из других миров. Для достижения Огня изнутри точка сборки должна распространиться по всему кокону. Чтобы подготовить себя к такому радикальному действию, маги практикуют постоянные сдвиги точки.

Прежде всего, это контроль над сновидениями, которые сами по себе есть результат хаотического перемещения точки сборки во время сна. Жёсткая фиксация точки с помощью специальных упражнений упорядочивает сновидения, делает их «плотными». Таким образом, маг из своих снов образует иные миры. Он может проникать и надолго задерживаться в них с помощью особого тела сновидения, энергетического «дубля» физического тела.* //Примечание. Сибирские шаманы считают, что при камлании посещает иные миры особая «шаманская» душа, которая очень напоминает «дубль» Кастанеды. Также у западных славян, румын и венгров считалось, что многие колдуны обладают двумя душами: человеческой и демонической. Когда такой колдун засыпает, его вторая, демоническая душа бродит вне своего тела, принимает разные обличья и т. д. Описание этой души совпадает с энергетическим дублем толтеков.

Также славяне считали, что после смерти колдуна-двоедушника его чистая душа идёт на тот свет, а нечистая становится упырём. У Кастанеды мы встречаем нечто подобное: древние видящие стараются трансформироваться в неорганические существа, очень напоминающие привидения, и питаются энергией своих жертв – перепуганных насмерть людей.//

Также толтек учится сдвигать точку и в состоянии бодрствования. Изменение положения точки сборки меняет строение энергетического кокона, что позволяет трансформировать своё земное тело. На сдвиге точки сборки основаны практикуемые магами техники оборотничества, контакты с неорганическими существами и т. д.

В последние годы жизни Кастанеда слегка переформулировал основную задачу видящих, включив в неё борьбу с воладорами (voladores, в переводе с испанского – «летуны»). Воладоры – неорганические существа, часть огромного хищника, пришедшего на Землю из глубин Вселенной после какой-то потусторонней катастрофы. Увидеть его целиком люди не могут, он представляется им как разрозненное хаотическое скопление летающих чёрных теней. Летуны пожирают сверкающую оболочку осознания – особую энергию-свечение вокруг кокона. Потусторонние сущности научились контролировать поведение человека, внедрив ему свой разум, лживый и алчный.
Подчиняясь этому внедрённому разуму, человек действует не как магическое существо, наделённое особой силой, каким он был изначально, а как слабый, никчемный, погрязший в глупом эгоизме субъект. Объедание летунами энергетического кокона людей с возрастом усиливается: дети «светятся» достаточно сильно, но, обучаемые взрослыми поведению, построенному на законах внедрённого ума, они постепенно становятся объектом энергетической эксплуатации. Увидеть воладоров довольно легко: как чёрные тени они летают вокруг людей, и в сумерках даже обычный человек краем глаза может заметить их зловещие метания.

Поработив людей, воладоры заставляют их расходовать энергию на борьбу с самими собой и окружающими, а не на обретение свободы. Устранить воладоров как таковых нельзя, утверждал дон Хуан, но им можно противодействовать с помощью дисциплины – способности «спокойно противостоять обстоятельствам, не входящим в наши расчёты». Дисциплина прерывает работу навязанного летунами разума, его действие раз за разом уменьшается, пока, однажды, не прекращается совсем. Воладоры, по мнению нагваля, не способны есть сверкающую оболочку осознания, восстановленную дисциплиной, она «выше понимания» их хаотичного разума. Но всему человечеству от влияния воладоров не освободится: летуны, контролируя мышление, навязывают свою оценку всего, и истину об их существовании представляют в уме человека как абсурдную выдумку.

СМЕРТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНА?

У магов есть абстрактная цель – свобода, но что ждёт их после растворения осознания по всей неизмеримой Вселенной, доподлинно неизвестно. Значит, для них важно только конкретное воплощение абстрактной цели – жить пять миллиардов лет. Почему для потусторонней жизни воины должны отказываться от земной? Ради чего смертельный риск Огня изнутри?

Как было сказано, концепция мироздания мексиканских магов основывается на видении – особом восприятии энергетической «изнанки» физического мира. Толтеки знали, что Орёл проглатывает жизнь всех живых существ. Тогда маги попытались увидеть, что же при этом происходит с сутью человека – осознанием. Их видение смерти оказалось убивающим всякую надежду зрелищем.

Первое описание смерти появляется у Кастанеды в книге «Отдельная реальность». Дон Хуан рассказывает, как он увидел смерть собственного сына. «На него свалился обломок скалы, когда мы работали на строительстве Панамериканской магистрали... Подойдя к месту обвала, я понял, что он уже практически мёртв... Я остановился перед ним и сказал парням из дорожной бригады, чтобы они его не трогали... Я стоял рядом, но не смотрел, а сдвинул восприятие в положение видения. Я видел, как распадается его жизнь, расползаясь во все стороны подобно туману из мерцающих кристаллов. Именно так она разрушается и испаряется, смешиваясь со смертью. Вот что я сделал, когда умирал мой сын. Это – единственное, что вообще можно сделать в подобном случае. Если бы я смотрел на то, как становится неподвижным его тело, то меня бы изнутри раздирал горестный крик, поскольку я бы чувствовал, что никогда больше не буду смотреть, как он, красивый и сильный, ступает по этой земле. Но я выбрал видение. Я видел его смерть, и в этом не было чувства печали, не было вообще никакого чувства. Его смерть была равнозначна всему остальному».8

В той же книге нагваль подробно рассказывает Карлосу о стадиях увиденного магами умирания. «Первая – отключение, провал в черноту. Она не имеет особого значения... Человек ощущает легкость. Она дает иллюзию счастья, целостности и ощущение тотального спокойствия всего бытия. Но эта стадия весьма поверхностна. Скоро она проходит, и человек попадает в другую сферу – сферу жестокости и силы. Эта вторая стадия... В это мгновение мы снова становимся в каком-то смысле самими собой. И смерть с силой бьёт нас снова и снова, яростно и спокойно, пока наша жизнь не растворится, превратившись в ничто». Далее дон Хуан говорит Кастанеде, что смерть «войдёт в тебя с бешеной неуправляемой силой и заставит тебя рассеяться. Ты станешь плоским и рассеешься по всей земле, по всему небу и за его пределами. И ты будешь похож на туман из мельчайших кристаллов, которые будут уплывать, уплывать, уплывать».9

Немного по-иному описание смерти было повторено в книге «Сказки о силе». В момент удара смерти тональ (всё, что относится в человеке к миру повседневности, включая физическое тело и психику; по сути, это обычный «немагический» человек) начинает осознавать самого себя. «Такое осознание – это всегда потрясение, потому что оно разрывает пелену нашей умиротворённости. Я называю его целостностью существа, которое умрёт... В момент смерти другой член истинной пары – нагуаль – становится полностью действенным. Все осознание, воспоминания, восприятие, накопившееся в наших икрах и бедрах, в нашей спине, плечах и шее, начинают расширятся и распадаться. Как бусинки бесконечного разорванного ожерелья, они раскатываются без связующей нити жизни».10

Здесь гибель осознания дон Хуан описывает не как пожирание его Орлом, а как рассеивание в Нагвале, но, по сути, это одно и тоже. «Как только сила жизни оставляет тело, все единые осознания распадаются и возвращаются туда, откуда они пришли – в нагуаль».11 Такое возвращение для частиц осознания есть слияние-уничтожение, окончательная смерть человека. После такого растворения невозможно никакого нового включения частиц осознания в круговорот бытия, как это происходит, согласно буддистской доктрине, при перевоплощении. «Когда сила жизни иссякнет – не будет никакого способа вновь собрать пучок».12

Итак, смерть с точки зрения мексиканских магов означает разрушение энергетической структуры, рассеивание составляющих её энергий. Осознание человека – «сердцевина» кокона, образованная сочетанием эманаций, также гибнет, навечно исчезая в Нагвале. Потусторонняя жизнь души, таким образом – лишь миф, созданный для собственного утешения людьми, не способными увидеть смерть.
Вывод об окончательной смерти человека стал основой мировоззрения толтеков и главным стимулом для их весьма рискованных занятий. Убеждение, что они навсегда и полностью исчезнут, заставляло магов переделывать свою жизнь с огромной энергией. С их точки зрения, обычные люди, не отдающие себе отчёта в скорой гибели, заполняют свою жизнь бесполезной суетой, «бесконечной глупостью». Для воина же смерть – вызов, поэтому его жизнь – борьба с собственной аннигиляцией, становится возвышенной и осмысленной. По сути, без убежденности в скорой смерти не было бы самих новых видящих и их абстрактной магии.

Дон Хуан требовал от Кастанеды, чтобы он сосредоточил внимание на смерти, отбросив сожаление, печаль и тревогу. «Сосредоточить внимание на том факте, что у тебя нет времени. И пусть действия твои текут соответственно. Пусть каждое из них станет твоей последней битвой на земле. Только в этом случае каждый твой поступок будет обладать законной силой. А иначе всё, что ты будешь делать в этой жизни, так и останется действиями робкого и нерешительного человека... Если тебе предстоит умереть, у тебя просто нет времени на проявления робости и нерешительности. Нерешительность заставляет тебя цепляться за то, что существует только в твоём воображении. Пока в мире – затишье, это успокаивает. Но потом этот жуткий таинственный мир разевает пасть, намереваясь тебя проглотить, и ты с полной очевидностью осознаёшь, что все твои проверенные и надёжные пути вовсе такими не были. Нерешительность мешает нам испытать и полноценно использовать свою судьбу – судьбу людей».13

На идее окончательной и полной смерти толтеки, по сути, построили впечатляющую религиозную систему. В ней, как в каждой религии, сообщается о трансцендентном источнике бытия, об иных мирах, о потусторонних силах, дружественных и враждебных человеку, о приобретении бессмертия как цели человеческого существования. Учение видящих о самодисциплине и безупречности - адекватном расходовании энергии, близка к этическим правилам мистиков традиционных конфессий: смирению, целомудрию и нестяжанию. Однако во взглядах на душу и посмертную судьбу человека толтеки непримиримо расходятся со всеми другими религиями.
Почему, в отличие от Правила видящих, традиционные религии учат о продолжении жизни в инобытии? Может быть, мистики других религиозных систем просто не смогли воспринять неизбежный разрушительный финал каждого человека? А может быть, сами видящие ошиблись в своём приговоре?

* * *

Используемая литература:

1 Мир Карлоса Кастанеды. Дайджест № 1, Киев, 1996, С.64

2 Кастанеда К. Дар Орла. Огонь изнутри. Киев,1993, С.140-41

3 Там же...С.141

4 Там же...С.295

5 Там же...С.298

6 Там же...С.141

7 Мир Карлоса Кастанеды. Дайджест №6, Киев, 1998, С.41

8 Кастанеда К. Учение дона Хуана. Отдельная реальность. Путешествие в Икстлан. Киев, 1992, С.265

9 Там же...С.369-371

10 Кастанеда К. сказки о силе. Второе кольцо силы. Киев, 1992, С.135

11 Там же...С.276

12 Там же...С.277

13 Кастанеда К. Учение дона Хуана. Отдельная реальность. Путешествие в Икстлан...С.538

 

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 348. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия