Студопедия — НЕКОТОРЫЕ ОТПРАВНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, НА КОТОРЫХ ОСНОВЫВАЮТСЯ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ МАСТЕРА РЭЙКИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НЕКОТОРЫЕ ОТПРАВНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, НА КОТОРЫХ ОСНОВЫВАЮТСЯ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ МАСТЕРА РЭЙКИ






Хавайо Таката, японка по крови, но человек западной, американской культуры, открыла Рэйки западному миру. Она столкнулась с неизбежностью как-то объяснять людям, что же происходит, находить слова, понятные и доступные западному менталитету, совершенно отличного от менталитета восточного. Попытка понять, что же такое Рэйки, приводила или к построению энергетической концепции ("Рэйки - это поток энергии, и после подключения к этому потоку во время ритуала инициации, мы являемся проводниками этой энергии. Энергия эта приходит из мирового пространства и является безусловно положительной"), или к религиозно-мистическому пониманию, к сожалению, часто понимание это оказывалось связанным с попыткой людей создать какую-то новую синтетическую религию (это приходит от Бога, является проявлением благодати, то есть воздействием Святого Духа, вообще это внерелигиозно, ибо "объединяет все религии, так как Бог один, но имена у Него разные. Источник энергии Рэйки - это канал Христа-Будды").

Рэйки сегодня - это практика, которой занимаются миллионы людей во всём мире, существующая в разных формах, преподаваемая тысячами мастеров, у каждого из которых есть своё мнение и свой взгляд на то, что такое Рэйки. Так сложилось, что многие из них, а также из тех, кто только начинает практиковать Рэйки, придерживаются одной из двух вышеизложенных концепций. Но есть и другие взгляды. Суть некоторых из них изложена в кавычках в нижеследующих подзаголовках.

1. "ПРИЧЕМ ТУТ ДУХОВНОСТЬ?";

Есть мастера, которым дела нет до "духовности", они определяют Рэйки только как Универсальную Жизненную Энергию, которая есть везде и во всем как некая естественная и вполне материальная составляющая окружающего нас мира, природы. По их мнению, во время целительского сеанса энергия эта активизируется и помогает естественным саморегулирующим силам организма настроиться на самоисцеление. Однако встает вопрос: за счет чего это происходит? Многие мастера и целители отвечают на этот вопрос просто: "Я не знаю, но я вижу, что это работает. И этого достаточно".

Но давайте попробуем разобраться.

а) "Работают чисто физические законы, которых мы пока не знаем".

Возможно.

Я допускаю, что проявления Рэйки могут, действительно, относиться ко вполне природным, но пока еще мало изученным (а точнее, совсем не изученным) явлениям. Однако, если сейчас еще нет понимания того, что такое Рэйки, на уровне хотя бы достаточном для того, чтобы не сомневаться, что это некий естественнонаучный механизм, то есть ли смысл широко и активно работать с ним сейчас?

Там, где человек не все до конца понимает, но видит, что все-таки что-то весьма конкретное происходит, легко могут родиться различные суеверия.

Есть притча о том, что у одного восточного гуру в доме жила кошка, и для того, чтобы она не мешала ему при работе с разными ритуалами, на время их проведения он привязывал ее за лапу к ножке стола. Его ученик, у которого кошки не было, на всякий случай для проведения ритуалов тоже стал приносить в дом кошку и привязывать ее к ножке стола - он же видел, что так все получается хорошо и правильно... Причем из поколения в поколение роль кошки может возрастать все больше и больше...

Можно предположить, что Микао Усуи после 21-дневной медитации и поста попал в некое состояние, когда ему открылись ключевые моменты некоего закона, который он понял в меру своих способностей и подготовленности, а также культурного воспитания. Так какой смысл ему было начинать менять форму (например, символов), если именно они явились для него ключами к постижению (на доступном для него уровне) тех законов исцеления, которые он искал. Для него этого было просто достаточно.

После Микао Усуи ничего принципиально нового в понимании законов того, что происходит, так и не произошло. Этим объясняется позиция как тех, кто в своей практике неукоснительно следует ритуалу, переданному его мастером, так и тех, кто начинает что-то менять, ибо считает, что уж он-то понял, почему, что и как работает (практика показывает, правда, что такое "понимание" далеко не всегда хоть что-то на самом деле объясняет). К этому относится и ситуация с денежным эквивалентом. Ну принято сейчас в традиции Системы Естественного Исцеления Усуи брать определенные суммы за инициации. "А вдруг, сделав иначе, я что-то нарушу в ритуале?"

Но вернемся к естественнонаучным механизмам.

Предположим, что Микао Усуи получил доступ к некоей информации и, соответственно, к физическим проявлениям, связанным с ней (саморегуляция, оздоровление и т.д.), и благодаря практике Рэйки целители и мастера приходят к тому же. Если принять это предположение, то надо сделать и следующий шаг - информация эта передается путем символов-ключей, которые исполняют роль физических матриц, несущих ту или иную информацию. В этом смысле слово "символ" употребляли в Древней Греции: символом назывался знак, который представлял залог какого-нибудь договора или обязательства. В Советском Энциклопедическом Словаре "Символ" в научном смысле - то же что "Знак", то есть "материальный чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения", что вполне соответствует тому, чем являются символы Рэйки. Но в этом смысле становится безусловно важным источник происхождения символов, ибо как знак, как материальная матрица, они несут то, что изначально было в них заложено. Как известно, символы имеют буддийско-даосское происхождение (первые два непосредственно по образу, третий - являясь переводом на японский язык буддийской сутры; четвертый -мастерский - собственно символом не является, а лишь приглашает вспомнить о том Свете (перевод иероглифов), в котором пребывал Усуи).

Стало быть, принимая данную концепцию, мастер и целитель просто должен признать, что в своих чисто физических проявлениях Рэйки относится к буддийско-даосским, и, возможно, синтоистским (медитация Усуи происходила на горе издревле почитаемой в синтоизме как священной) практикам.

б) "Физические законы тут не при чем. Работает факт моего осознания того, что я имею ввиду, когда делаю то-то и то-то".

То есть человек имеет ввиду свое понимание происходящего. Учитывая, что в данном пункте мы рассматриваем восприятие Рэйки как не имеющее отношения к духовности, это понимание сводится, как правило, к "активизации каналов", "чакр", "очищению", "энергетической балансировке", "посылам энергии" и т.д.). Очевиден вывод, что в данном случае практика Рэйки превращается в банальную магию (в смысле ритуального действия, приводящего к определенным результатам) или оккультную "биоэнерготерапию" со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2. "РЭЙКИ - ЭТО ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА";

а) "Да, Рэйки это восточная практика исцеления, имеющая буддийскую и т.д. направленность, ею я и занимаюсь". Здесь вопрос ясен.

б) "Духовная направленность Рэйки имеет ввиду развитие нашей внутренней духовности, вне зависимости от того, какую религию исповедует человек, и исповедует ли он ее вообще. Рэйки не относится ни к какой религии, но помогает человеку укрепить свою связь с выбранным им путем".

Что же мы видим в реальности? Внимание человека в практике Рэйки действительно обращено к миру духовному (в данном контексте восприятия). Развитие внутренней духовности не может быть отделено от взаимодействия с миром духовным, таким образом, практикующий Рэйки просто по факту своей практики оказывается вовлечен в сообщение с этим миром. Духовный мир включает в себя не только Божественное присутствие, но и мир духов - как обладающих доброй волей, так и отвернувшихся от Бога.

Поскольку большинство людей праведниками не является (в том числе и среди тех, кто практикует Рэйки), примем как допущение, что все мы больны грехом и не чисты в теперешнем нашем состоянии. K этой нечистоте легче прилепляются духи злобные, для них человек, заглядывающий в мир духовный и не очищенный (постом, покаянием, молитвой, огромным трудом) является очень легкой добычей, которую упускать нельзя. Человеческие силы весьма ограничены. Разобраться в мире духовном человеку самому бывает очень и очень трудно, да и разобравшись бороться со злом своими, весьма ограниченными силами - практически невозможно.

Утверждается, что "инициация Рэйки сама дает человеку защиту - в том смысле, что Рэйки - это проявление Божественной Любви и Света, и никакая тьма и зло не могут быть там, где эта Любовь". Так раньше говорила и я на своих семинарах. Но так ли это?

Что же представляет собой ритуал инициации, о котором чего только не говорят - им и "открывается возможность практиковать Рэйки", и "очищаются энергетические каналы", и "ставится защита". Как же это происходит? Собственно, все просто: на голове, руках и сердце в определенной последовательности рисуются символы - те самые, о которых уже шла речь ранее. Причем мастерский символ играет роль ключа, как бы открывающего человека, вслед за которым сразу же необходимо рисовать символы, о которых говорилось выше, как бы заполняя это открытое пространство. Принято считать, что по сути в этот момент происходит нечто очень благостное - матер приглашает "великий свет" быть с посвящаемым человеком, именно этот свет и призван исполнять роль защиты. По форме же (ритуал, символы) оказывается, что вся эта защита очень и очень смахивает на что-то ритуальное буддийско-синтоистское. "Облачаться" в такой "костюм" и при этом "укреплять свою связь" с Православием, например, - все равно, что в полном облачении буддийского монаха идти на православное Богослужение. Это, по меньшей мере, странно (как странно и то, что многие даже из мастеров Рэйки упорно продолжают считать Усуи христианским проповедником, хотя на единственной его фотографии мы всегда видели его в одежде буддийского монаха).

Форма всё-таки должна отражать содержание, а в традиционной форме ритуала рэйки-инициации ничего о Боге нет, если, конечно, не трактовать ритуал в удобном для себя смысле.

Получается, что человек, инициированный в Рэйки, оказывается не только вовлеченным в мир взаимодействия с духами, но и незащищенным от воздействия духов, уводящих человека от Бога. В итоге развитие "внутренней духовности" происходит в том направлении, которое задается прилепившимися к человеку духами. Что касается укрепления связи с выбранным религиозным или иным духовным путем. Рассмотрим возможность "укрепления связи" с Православием.

Раз мы выяснили, что Рэйки - это духовный путь, то обратим внимание также на то, что и Православие - духовный путь. Можно ли идти по двум путям одновременно, особенно учитывая, что они не вполне (мягко сказать) идентичны? Ответ очевиден. По двум разным путям идти вообще очень сложно, какими бы ни были эти пути. Особенно трудно бывает, если вначале кажется, что это один и тот же путь, что там, где дороги начинают расходиться, они все равно ведут в одну сторону, и если очень хочется идти по обеим сразу, чтобы и ту и другую осмотреть и порадоваться. А нет, не выходит. Или, в конечном счете, растягиваешься на шпагат между двумя дорогами и не идешь в итоге ни по одной из них (что-то похожее случилось в моей жизни) или начинаешь метаться от одной к другой, пропуская что-то важное и там и там, удлиняя путь во много-много раз, а также набивая шишки о деревья, которые растут между этими двумя дорогами. В конце концов, приходится все-таки сделать выбор, ибо "дорогу осилит идущий" а не мятущийся по ней.

Посмотрим теперь, в одну ли и ту же сторону ведут эти два духовных пути. Цель каждого Православного - стяжание Духа Святого. Цель практики Рэйки - "достижение счастья" (Микао Усуи определял цель именно так. Он говорил своим ученикам, и это отмечено на его мемориале, что Рэйки - это "тайный способ достижения счастья").

Да, конечно, можно успеть за день и помолиться и попрактиковать Рэйки, но обратим внимание на то, что между Православием и Рэйки довольно много различий, и это исключающие друг друга духовные практики. В частности:

- православный путь ни в коей мере не может быть совместим с буддийскими и синтоискими ритуалами. Православная вера зиждется в том числе и на верности Православной традиции, заповеданной нам во всей полноте Ветхого и Нового Завета, в Святоотеческих писаниях, во всем Церковном наследии;

- один из жизненных принципов Рэйки призывает не беспокоиться. Заметьте, что не сказано, о чем - о завтрашнем дне, о своих проблемах... Сказано просто - не беспокойся, и все - вообще ни о чем. И это один из ключей к достижению счастья. Православие же как раз призывает беспокоиться - беспокоиться о своих грехах, каяться, покаянными слезами омывать свое сердце, просить Бога о даровании этих слез. Покаянные слезы - слезы радости, ибо очищают душу. И это отнюдь не цель Православной практики - это лишь один из "ключей к стяжанию Духа".

Разница - принципиальна. Эти две практики прямо противоположны.

За сеансы Рэйки принято брать деньги. С одной стороны, понятно, "были бы мы святыми, денег бы не брали, а поскольку проведение сеансов - это не проявление некоей особой духовности, а просто такая работа, - мы и берем деньги, как и за другую работу" (средние суммы за сеанс приблизительно соответствуют средней почасовой оплате чего-либо, например сеанса массажа, или урока английского языка или музыки и т.д.), однако же, есть некое "но" для тех, кто утверждает, что Рэйки укрепило его связь с Православием (это мой собственный опыт). Это "но" заключается в том, что там, где рэйки-целитель проводит сеанс, православный человек обычно просто молится. За молитву, понятно, денег не берут. А если и берут, то пожертвования, сумма которых, как правило, несравнимо ниже пожертвований за сеансы Рэйки. А ведь "деньги" - один из основных элементов формы традиции Usui Shiki Ryoho. Без них - нельзя. Бессребренничество - это уже не Рэйки.

в) "Рэйки совместимо с Православием. Иисус тоже был мастером Рэйки. Церковь не права".

Как правило, люди, поддерживающие эту точку зрения, считают себя православнее многих священнослужителей. Правда, в своих аргументах они, как правило, опираются отнюдь не на православную литературу.

Приведу некоторые отрывки из разговора с одной из представительниц таких мастеров - Надеждой Р.

Н.Р. "Большой материал с изучением десятков документов о жизни и деятельности Иисуса приведен в книге Holger Kersten, цитаты из которой приведены в книге Дайаны Стайн "Основы Рэйки".

Ответ. Что ж, процитируем оттуда:

Как получилось, что эта техника исцеления, Рэйки - хотя ее так не называли, ведь Рэйки - японское слово, - дошла до Иисуса на Ближнем Востоке? Как утверждает немецкий писатель и исследователь Хольгер Керстен в своей захватывающей книге "Иисус жил в Индии", Иисус был перевоплощенным Бодхисаттвой, как говорилось выше, - Тулку.

Признав в ребенке Иисусе разыскиваемого ими (волхвами) Тулку или, возможно, вызванные ессеями, узнавшими его, "Мудрецы" взяли ребенка и его семью с собой на Восток. Ребенка вырастили и обучили сначала в Египте, а затем в Индии. Пройдя буддийское обучение Махаяне и Ваджраяне, он взрослым возвратился в Иерусалим как буддийский посвященный и целитель Рэйки. Хольгер Керстен прослеживает всю дальнейшую жизнь Иисуса, предоставляя логические доводы в пользу того, что он выжил после Распятия.

И т.д. и т.п. еще много в том же духе... Разве такое видение может быть совместимо с Православием?

Н.Р....Иоанн сказал: Учитель, мы видели человека, который именем твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем моим, не может вскоре злословить меня. Ибо кто не против вас, тот за вас (Мр. 9, 38-39). Вы начисто не замечаете слов Христа "НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ".

Ответ. Так никто и не запрещает. Никто не говорил мне: "Не смей этим заниматься!" Люди на Форуме не запрещали, а лишь недоумевали - при чем же тут Православие? И молились о том, чтобы Господь вразумил...

Ведь Апостолы конкретно сказали Христу, что запретили тому человеку, то есть лишили его свободы, данной ему от Бога. Конечно, Иисус сказал: "Не запрещайте". А в другом месте добавил: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф 7:22-23).

Н.Р. "Недопущение до причастия является фактическим запрещением. Не допущение до причастия это не допущение до тела Христа... Человек, приходящий к Христу и просящий его прикосновение всегда получал его и следовательно отказ в причастии - отказ в прикосновении к Христу нарушает Его волю".

Ответ. Недопущение к Причастию человека не готового к этому - это спасение этого человека от большой ошибки, а может, и от беды. Вот что написано об этом в Священном Писании, у св. апостола Павла, и Православный должен это принимать по определению:

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1Кор. 11:27-30).

Н.Р. "Божественная энергия эта работает даже при отсутствии веры у пациента: веры в Христа (Мк 6:5-6) и в Рэйки".

Ответ. Различие состоит не в вере или неверии пациента, а в вере исцеляющего.

Христос сам знал, кто Он. И ученики Его, святые, которые исцеляли Его именем - безусловно верили. А в Рэйки вера не является необходимостью не только для пациента, но и для практикующего Рэйки. Даже полное и сознательное отрицание Бога не является препятствием к тому, чтобы человек начал практиковать Рэйки.

Н.Р. "Дети очень любят сеансы Рэйки - а у детей очень сильное защитное чувство против зла человеческого или потустороннего - "устами младенца глаголет истина". Также практически все животные сами приходят к человеку, проводящему сеанс Рэйки".

Ответ. Растения, животные и дети тянутся к свету вне зависимости от того, что является источником этого света - Солнце или электрическая лампочка, огонь костра или свечение электросварки (сколько детей обжигалось, а Вы говорите - "защитное чувство"! Если бы было так, то все детские травматологические отделения надо было бы закрыть, а они все открыты и, к сожалению, не пустуют).

И кошки, и собаки, и растения, и, увы, дети часто, не задумываясь, едят какие-нибудь удобрения и суррогаты, весьма "способствующие росту", но отнюдь не полезные для истинного здоровья. Вспомните хотя бы печально известные пестициды, гербициды и т.п.

Н.Р. "Все Мастера Рэйки очень добрые люди".

Ответ, Я действительно знаю многих очень порядочных людей, практикующих Рэйки, и искренне верящих в свою систему. Они своей жизнью несут людям много добра. Однако же не все так гладко. Когда речь идет о том, что к тебе приходит такой же, как ты, - улыбка, объятия, радость, любовь. На работе - на семинарах, где на тебя смотрят люди, которые тоже хотят так или иначе углубить свои знания и свой опыт в Рэйки - мягкость, душевность, покой, улыбка, как будто не ты говоришь, а через тебя, многое и из того, что не знал приходит как знание и понимание - и все, естественно, в подтверждение того, что Рэйки это здорово.

А дома? Да конечно, все мы живые люди. Мастера Рэйки в том числе. Но меня лично все же смущало, что за 9 лет практики Рэйки я так и не научилась не раздражаться на собственных детей. Сейчас уже легче. Мастера Рэйки искренно стремятся быть добрыми, спокойными, радостными, но… многие из тех, кого я знаю, по жизни бывают очень уставшими. Нередки семейные и социальные проблемы, как бы ни хотелось закрыть на них глаза и "не беспокоиться", следуя первому принципу Рэйки.

Н.Р. "Все практикующие Рэйки хорошо себя чувствуют в православном храме и на богослужении и при окроплении святой водой, что невозможно для людей одержимых бесами".

Ответ. Известно, что человеку, для того чтобы быть под контролем у бесов, быть водимым ими, совершенно необязательно быть именно одержимым - это уж совсем крайний случай. А тогда и окропление святой водой ничего не покажет.

С другой стороны, святые Отцы часто ставили знак равенства между понятием "страсть" и понятием "бес" - бес гордыни, бес сребролюбия, бес чревоугодия и т.д. В этом смысле можно сказать, что большинство из нас одержимы, ибо мало есть на свете людей, избавившихся окончательно от страстей. Однако же в церковь ходим и окропление святой водой принимаем.

То, что люди, практикующие Рэйки и считающие себя православными, хорошо себя чувствуют в церкви - факт. Я сама сколько раз и молилась и рисовала символы у святынь, вплоть до Гроба Господня, где помимо прочего я освятила и портрет Микао Усуи, и мысленно рисовала символы и там и в других святых местах - как бы приглашая Бога освятить мою практику. И ничего сверхъестественного не происходило. Все спокойно. Благостно даже. Но, может быть, именно это и помогло мне оставить практику Рэйки, именно потому, что эти молитвы были услышаны? Кто знает?

Александр, тоже бывший мастер Рэйки, написал как-то: "Все три ступени я получал, читая Иисусову молитву, и т.д. Поэтому-то и во мне и в тебе, в конце концов, не смогло соединиться то, что не соединимо: оккультно-языческое с христианским".

Н.Р. "Сейчас повсеместно используется очень маленькая плата за обучение даже мастерская степень стоит - до 500 долларов".

Ответ. Да, конечно, я знаю. Многие мастера, стремясь заработать побольше, хоть что-нибудь, снижают стоимость семинаров. Это же классика рынка и конкуренции! Снижаешь цену - идут к тебе! Когда мастера в России, следующие традиции Система Естественного Исцеления Усуи, повысили стоимость обучения до тех цифр, которые предлагает глава традиции во всем мире, они прекрасно понимали, что сознательно идут на резкое снижение собственных доходов. Когда семинары были относительно дешевыми, народу приходило больше, больше был и заработок. Повышение планки эквивалента заставило огромное количество народу призадуматься: "А нужно ли мне это Рэйки?" и в итоге не пойти на семинар. Дешевые же семинары - очень удобная ловушка.

Н.Р. "В притче о сеятеле Господь запретил своим рабам выбирать появившиеся на поле плевелы, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; Оставьте расти то и другое до жатвы" (Мф 13:29-30).

Ответ. В случае с Рэйки, собственно, так и происходит - всех оставляют расти "до жатвы". Речь и не идет о том, чтобы все вырвать, но кто мешает назвать плевелы плевелами, а пшеницу пшеницей? И тогда люди смогут, по крайней мере, сделать выбор - какими плодами пользоваться.

Будучи в Туве я наблюдала, как среди хлебных полей буйно растет конопля. Есть, конечно, люди, которые сорняком ее не считают, но это точно не хлеб.

Рэйки - это языческая практика. Можно, конечно, изучать буддизм или синтоизм, быть знакомым с чайной церемонией или искусством каллиграфии, но для того, чтобы это не было вредным душе, надо быть твердым в православной вере и уж конечно не участвовать в языческих ритуалах. Рэйки у нас открыто абсолютно для всех - только деньги плати (во всяком случае, 1-я ступень). В наше время в большинстве случаев эта практика попадает в руки тех, в чьем сознании в один ком слепливаются и духовность, и биоэнергетика, и оккультизм, и "каналы", и "чакры", и развитие "паранормальных" способностей, и обращение к Высшему - неважно чему (и таких, к сожалению, слишком много среди практикующих Рэйки). И восприятие Христа как одного из просветленных учителей, ну, может быть, чуть просветленнее иных многих... Конечно, все это несовместимо с Православием.

г) И еще одно мнение некоторых мастеров Рэйки: "Рэйки - это проявление Божественной Любви. Практикуя Рэйки, мы учимся всякий раз обращаться за помощью и поддержкой к Богу. Рэйки - это еще один способ общения с Богом, это молитва руками".

Православные люди всякое дело начинают с молитвы, просят Божьего благословения и помощи святых. Если дело, которое мы делаем, делается не ради Бога, не ради Христа, - это не даст тех благих плодов, какие дают дела веры. Об этом писали многие святые отцы Церкви.

В России (да и во всем мире) многие люди, практикующие Рэйки, перед началом и во время сеанса обращаются с молитвой к Создателю, к Иисусу Христу, к Святому Духу, к Пресвятой Богородице, просят помощи святых (и делают это совершенно искренне). Они как бы "посвящают" свою практику Рэйки Богу.

Говорят, что молитва в подобных обстоятельствах - это кощунство. Но, на мой взгляд, молитва является кощунством только тогда, когда человек сознает, что совершает грех. Если же человек искренен в своем обращении к Богу, не понимая, не ведая, что творит, Господь слышит. И отвечает (а иначе как бы мы смогли уйти от Рэйки?).

О принципиальных различиях между практикой Православия и практикой Рэйки я писала ранее. Однако в данном разделе я пишу о тех, для кого эти противоречия являются реальной проблемой: многие люди, например, не могут и не хотят учиться не волноваться из-за того, что они что-то делают в жизни не так, брать деньги за сеансы Рэйки для них крайне трудно, а трактовать символы с точки зрения буддизма - это для них или глупость или святотатство. Ведь в их видении символы - это некие универсальные знаки, а с восточными их корнями эти люди просто смиряются также как, например, врачи не придают особого значения обращению к языческим божествам в клятве Гиппократа. Просто такой ритуал. Традиция. Дань уважения тем, кто это придумал. Бывает также, что люди "переводят" значение символов на язык своей веры, поверьте, это совсем нетрудно. И символы начинают "говорить" о Божественном присутствии, об искре Божией, становятся чуть ли не синонимом "Царю Небесный" (молитвы Святому Духу), только на японском языке. Языческие корни Рэйки для них лишь исторический факт, ведь они посвящают свою практику Богу, подобно тому как волхвы принесли в дар Христу золото, ладан и смирну, посвятив Ему то, что было создано не ради Него (например, ладан издавна использовался для жертвоприношений языческим богам).

Для таких людей предположить, что Рэйки это плохо - просто страшно, ибо это становится "хулой на Духа Святого". В большинстве своем эти люди или мало знакомы с глубиной Православной традиции или вовсе с ней не знакомы, или же пришли к Рэйки значительно раньше, чем к Православию, и потому Рэйки воспринимается ими в том числе и как путеводная нить, приведшая их в Церковь. Эти люди помнят о своем несовершенстве и не равняют себя со святыми. Эти люди не стараются никого вылечить с помощью Рэйки и не дают никаких гарантий выздоровления, а отдают это дело Богу, лишь молясь и прося во время сеанса, чтобы Господь управил все так, как нужно этому человеку, а если и начинают чего-то сильно хотеть, то стараются держать перед собой слова Христовы, обращенные к Отцу: Впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф 26:39); Не Моя воля, но Твоя да будет (Лк 22:42).

Все мы дети Божии - кто-то сын верный, кто-то блудный, а кого-то вообще от рождения похитили, и он Отца не знает (так многие из нас с детства воспитывались в духе атеизма, безбожия). Но Отец знает, что все мы - Его дети. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? (Лк 11:11)

Огромное количество людей во всем мире и даже в России просто не знает об огромном и глубочайшем опыте Православия. А людям свойственно искать там, где у них тропинка натоптана, где они комфортнее себя чувствуют. Вспомните, как в том анекдоте: "Где кольцо потерял? - Там. - А почему тут ищешь? - А тут светлее".

Микао Усуй стал искать в медитации. Множество людей в современном мире ищут в области целительских практик. Господь помогает и исцеляет, потому что милосерден и благ, не БЛАГОДАРЯ, а НЕСМОТРЯ НА практику Рэйки, в ответ на молитву обращенных к Нему детей. Причем нечистота самого практикующего тут совершенно ни при чем, ничто не может помешать Богу.

Да, конечно, молитва праведного пред Богом как алмаз сияет. Однако ж не гнушается Господь и в грешные души приходить, как не погнушался Он в ад спуститься. Бывает у людей и такое тончайшее искушение - "Я грешный, не угодна Богу моя молитва, так и молиться я не буду. Пусть другие за меня молятся". Здесь одно другому, мне кажется, мешать не должно. Молитва праведного - это праздник души, песня сеятеля, уже прозревающего всходы. А молитва грешного - труд пахаря, который очи - в землю и налегай на плуг. Он больше камни да корни видит. От него до всходов - дальше, намного дальше... Но ведь и то и другое нужно. Попробуй бросить зерна на невспаханное поле! И Господь каждый труд видит, и о каждом труженике радеет. И на каждую молитву, которая с искренней верой, отвечает.

Привыкая полагаться на практику Рэйки, люди все больше привязываются к форме, к ритуалу. Даже когда молитва охладевает, Рэйки все равно "работает".

Жизнь, заполненная духовной практикой Рэйки, не ведущей к Спасению (об этом говорилось ранее - вопросы Спасения вообще не в компетенции Рэйки), уже не требует другой духовной практики - действительно спасительной - практики Православия. Человек проходит мимо спасительного пути.

Шел человек по тропе, видит - впереди большая дорога. И вот ему кажется, что он все ближе к этой дороге. "Замечательно, думает человек, - значит я иду в правильном направлении". И вот он уже подошел вплотную. И вот точка пересечения - перекресток. И человек видит, что вот он стоит на дороге, к которой шел, а значит все правильно, он ШЕЛ В ВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ! И человек продолжает двигаться в этом же направлении дальше. Где будет дорога? Уже за спиной. И останется только недоуменно вздыхать: как же так? Ведь я же к ней шел, ведь я же на ней стоял! Ведь эта тропа привела меня к дороге! Не может быть, чтобы она же и увела! А ведь может, оказывается…

Когда человек начинает замечать, что в какой-то момент практика Рэйки начинает уводить его от Православия (а рано или поздно такой момент непременно наступает), он или становится на Православный путь, переставая практиковать Рэйки, или, так и не поняв сути Православия, не поверив и не доверившись Церкви, становится более "всеяден", экуменичен (не в лучшем смысле этого слова), совсем отходит от веры, и становится добычей тех, кому именно это и было нужно.

И вновь мы пришли к тому, что сочетать Рэйки и Православие оказалось невозможным.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЕСТЕСТВЕННОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА ИМЕННО РЭЙКИ?

Некоторые предположения по поводу естественной способности. Уточню, что разговор пойдет не о "Рэйки в каждом человеке", а о некоей естественной способности, действительно присущей всем людям.

B человеке есть некий естественный механизм, благодаря которому мы можем с помощью прикосновения рук облегчить страдания нашего тела -поэтому мы кладем руки на живот, если болит живот, на щеку - если болит зуб и т.д. И ведь помогает, безо всяких инициации - иначе бы и не клали. А сколько случаев, когда человек, не зная, чем помочь ближнему, просто клал на него руки с очень большим и искренним желанием, чтобы ему стало легче. И опять без всяких инициаций. Эта естественная способность присуща всем людям - и Православным, и язычникам, например, и детям и взрослым.

Святые Отцы много писали о сердце человека, о том, что Бог руководит нами через наше сердце. Что такое наши руки? Продолжаю считать так же, как и раньше - что это инструмент нашего сердца, его продолжение. Человек через свои руки проявляет в мире то, что несет в своем сердце. Поэтому прикосновение вполне логично и оправдано. Еще раз замечу, что для того, чтобы с любовью и верой прикоснуться к другому человеку, никаких инициаций не требуется.

Известно, что сатана все старается извратить к погибели человеческой души. В восприятии человеческом естественная способность была извращена. Именно в восприятии, в отношении человека к тому, что у него есть, к тому, что он делает. Так естественная потребность в еде может быть извращена и получается грех чревоугодия. Естественная способность человека любить извращается, к сожалению, сплошь и рядом. Естественная способность человека видеть сны извращается порой до "тайных знаний" о сновидении. Естественная способность думать - может превратиться в "Церковь Науки Разума" (и уже превратилась местами). Примеров - огромное количество.

Естественная способность человека через руки проявлять в мире то, что человек несет в своем сердце, была представлена как "тайное знание", не доступное непосвященным (часть одного из символов Рэйки говорит о том, что это "скрытое, тайное знание"). Люди поверили, что должен быть и особый, чудесный способ для того, чтобы начать этой способностью пользоваться, поверили в необходимость инициации. Люди начали стремиться к использованию естественной способности извращенным способом. Вот и получился грех. То есть получается, что грех заложен в самой сути практики Рэйки, ибо без инициации Рэйки не бывает.

Начав, наконец, задумываться над тем, что же мы делаем, мы начали пытаться оправдать существование практики такой, как она есть, поскольку искренне верили в ее правильность. Каждый оправдывал ее для себя, то есть с точки зрения своего мировоззрения, религиозных убеждений, внутренней философии. Поэтому разные мастера Рэйки так по-разному говорят об этой традиции. Изменение мировоззрения автоматически приводило к изменению рассказа о Рэйки, поскольку нужно было новое внутреннее оправдание тому, что выглядело неестественным во взаимодействии с естественной способностью. Поэтому часто бывает, что у одного и того же мастера рассказ о Рэйки принципиально меняется в течение его мастерской практики.

ОККУЛЬТИЗМ ИЛИ НЕТ?

Для того чтобы понять, является ли Рэйки оккультной практикой, давайте для начала разберемся, что же называют оккультизмом.

Оккультизм - общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но доступных для "посвященных, прошедших через особую тайную инициацию (посвящение) и специальную психическую тренировку с целью достижения высшей ступени сознания, открывающего доступ к так называемым "тайным знаниям", лежащим в основе колдовства, магии, экстрасенсорики, биоэнергетики, уфологии и т.п. (Н. Кривельская, А. Алексеевский. Религиозная безопасность России: термины и определения. - Москва - Белгород: миссионерский отдел Русской Православной Церкви, 1997, - 23с.)

Слово оккультизм происходит от латинского слова occultus, что значит: нечто скрытое и недоступное большинству. В сферу оккультизма входят разные необъяснимые явления и действия, которые приводят в движение таинственные, нефизические силы. Оккультные занятия преследуют следующие цели: 1) приобрести знания, недоступные обычными физическими средствами; 2) войти в контакт с духами или сверхъестественными силами; 3) научиться манипулировать этими духами или силами (Соблазн оккультизма. Епископ Александр Милеант).

Итак, что же из вышеназванного присутствует в Рэйки?

Признание существования скрытых сил в человеке ("Рэйки есть в каждом человеке, но до инициации эти возможности скрыты, не активизированы").

Инициация (посвящение, настройка), после которой эти "скрытые силы" становятся "открытыми", доступными.

Специальная тренировка, регулярная "духовная" практика (проведение сеансов, следование "жизненным принципам").

"Тайные" знания.

Приобретение чего-то, что невозможно обрести обычными физическими средствами (сама возможность практиковать Рэйки крепко связана с фактом инициации).

Контакт со сверхъестественными силами.

Некоторые из этих пунктов нуждаются в объяснении, так как присущи не только оккультным практикам. Существование скрытых сил в человеке, например, доказано многочисленными жизненными примерами, даже не имеющими отношения ни к каким практикам вообще, 5% мозга, включенные в работу, тоже тому подтверждение. Даже если не говорить о многочисленных примерах из жизни христианских подвижников, которые и над землей могли ходить, и прозорливы были, и в лютую зиму в одних лохмотьях ходили и не замерзали при этом, как все остальные люди, и т.д. и т.п., что можно объяснить просто чудом Божиим. Есть множество примеров, когда в экстремальных ситуациях люди совершали то, что никогда не могли повторить в обычной обстановке.

Совсем не "обычные физические средства" описаны в житиях святых так часто достигавших удивительных и чудесных способностей по благодати Божией, через подвиг молитвы, поста, смирения, веры. Даже пятиминутная исповедь может привести к такому очищению души, которого невозможно достичь никакими "обычными физическими средствами".

Контакт со сверхъестественными силами - нормальное явление в религиозной жизни. Что какасется Рэйки, то практикующие всегда стремятся подчеркнуть естественный характер силы - "Универсальной Жизненной Энергии", с которой они вступают в контакт. Даже название практики звучит как "Система естественного исцеления Усуи". Однако, этой "естественной" энергии приписывают совершено личностные качества, она "живая", "любящая", "интеллигентная", "мудрая", она "сама знает что нужно человеку". Как бы ни старались последователи Рэйки отмежеваться от "религиозности" своей практики и от сверхъестественного характера силы, с которой они имеют дело, вряд ли они будут спорить с тем, что Хавайо Таката (последователями которой на сегодняшний день является абсолютное большинство рэйки-целителей во всем мире) называла эту силу "Абсолютом, Динамической Силой, правящей и нашим миром, и всей Вселенной", "невидимой духовной энергией", "силой, рядом с которой все прочие теряют свое значение".

Самое главное, на что необходимо обратить особое внимание - практика инициации. Что бы ни говорили о том, что Рэйки - это Система естественного исцеления, что инициация - это "возвращение к истокам", все это упирается в короткий вопрос: "Зачем тогда нужна инициация?" Собственно, одного только присутствия в традиции Рэйки инициации, ритуал которой мастер может открыть лишь своему ученику, готовящемуся стать мастером, а также символов, о которых не принято говорить вплоть до 2-й ступени, было бы достаточно, чтобы свидетельствовать, что практика Рэйки является оккультной.

Традиция Рэйки прямо и открыто говорит о том, что к символам надо относиться как к священному тайному знанию. Один из символов самой формой своего написания свидетельствует о том, что заложенная в нем идея является сокрытым (до поры), сокровенным знанием. И даже отказавшись от практики Рэйки, я не буду, например, в этой книге рисовать символы Рэйки, так как не хочу никого смущать.

Но вопрос в другом. Почему с инициацией Рэйки "работает", а без инициации - нет? Что реально происходит во время ритуала, кроме того, что мастер, следуя переданной ему традиции, уважая форму практики, которой занимается, делает надлежащие по ритуалу действия? Да и происходит ли что-нибудь?

Опыт сотен тысяч людей, прошедших инициации подтверждает, что происходит. Но что? Здесь принято говорить о непостижимости, тайне, невозможности передать словами невыразимое, ссылаются на перевод слова "рэй" как "мистическое", "невыразимое". Заметьте - так принято говорить не потому, что кто-то скрывает какую-то информацию и открывает ее лишь кругу "избранных". Мастера бы и рады объяснить суть происходящего подробнее и конкретнее - но не могут. Начинают говорить образами, притчами, сравнениями, метафорами...

Есть, правда, мастера, которые пытаются конкретизировать, анализировать и описывать ритуал инициации как открытие энергетических каналов, "чакр", соединение с "космической энергией", присоединение к "проводникам", доступ к древним знаниям забытых цивилизаций или обретение "уникальной, скрытой от простых смертных способности проникновения в Истину" и т.д. и т.п. Однако, по большому счету это, как правило, тоже ничего не объясняет, хоть и создает видимость какого-то логического объяснения.

Многие из подобных мастеров пришли к практике Рэйки с уже солидным багажом оккультных "знаний" и не захотели расставаться с ним, но как бы просеяли то, что узнали о Рэйки, через сито своего оккультного мировоззрения. Как правило, такие люди совмещают Рэйки с "ясновидением", "контактерством", уфологией, биоэнергетикой, практикой экзорцизма и т.д. и т.п. Такие люди, как правило, приходят в Рэйки, уже имея за плечами весь этот опыт, и воспринимают Рэйки как "поток позитивной энергии", которую даже часто называют Божественной. В большинстве случаев такие люди не отделяют практику Рэйки от всей своей остальной практики, если не по форме, то, по крайней мере, в своем сознании.

В итоге можно услышать, что Рэйки - это "резервуар энергии, накопленный мастерами прошлого, доступ к которому открывается во время инициации", "древнее знание Атлантиды и Авесты", "энергетический канал, связывающий целителя с Высшим Разумом", "поток космической энергии", входящий в тело целителя и выходящий из него через определенные чакры, способ целительства, помогающий "оздоровить человечество для прихода на Землю шестой расы" и т.д. и т.п. В таких кругах использование Рэйки для "контакта с духами", медитаций, магии, экстрасенсорики, гаданий - нормальное явление. Есть люди, которые считают, что Рэйки может помочь научиться манипулировать космической энергией (усиливать ее и посылать в "нужном" направлении), сознанием других людей, что достижение ступени мастера - это достижение некоей ступени сверхчеловека...

Итак, если даже пытаться отделить Рэйки от оккультизма (что, практически, невозможно), то даже "классическое" Рэйки является оккультной религиозной практикой. Таковой ее делают инициации, с механическим постоянством "пробуждающие скрытые силы в человеке", и традиционное отношение к символам и ритуалам как к "священному тайному знанию".

СЕКТА ИЛИ НЕТ?

Для начала разберёмся с тем, что такое секта. Секта - это религиозное объединение, отделившееся от какого-либо вероучения, или братство, принявшее свое, отдельное учение о вере. Как правило, секты характеризуются фанатизмом и враждебностью к инакомыслящим. Тоталитарные секты, помимо всего прочего, характеризуются тем, что тотально охватывают все стороны жизни своих адептов, а также наличием строгой иерархии при подчиненности адептов, находящихся на нижних ступенях иерархии тем, кто стоит на высших. Как правило, при этом на высших ступенях существует некое "тайное знание", которое не открывается людям, находящимся на более низких ступенях. Некоторые секты стремятся привлечь к себе как можно больше адептов, ибо считают, что их путь веры и их понимание религии самые правильные, стремятся как можно больше заниматься миссионерской деятельностью, активно навязывая другим свои взгляды, вступая в полемику с представителями традиционных религий, противопоставляя себя им. Другие секты ведут замкнутый образ жизни, довольствуясь узким кругом адептов, при этом некая секретность и таинственность является непременным атрибутом их деятельности.

В Рэйке практически постоянно говорится о духовности, однако не принято учить о Боге. Тот или иной мастер может упоминать о Боге или не упоминать - это зависит лишь от его личной веры. Понятие о Боге у последователей Рэйки часто оказывается слишком разное. Чтобы сделать практику Рэйки открытой для всех, обычно людям предоставляется полная возможность "выбирать" самим верить в такое представление о Боге, какое они хотят. Нет кого-то, кто является официальным "выразителем" отношения системы к тому или иному вероисповеданию. Формально Рэйки не противопоставляет себя ни Православию, ни любой другой религии.

На первый взгляд в традиции Рэйки есть нечто похожее на иерархию и тайную закрытую информацию, речь идёт о так называемых ступенях посвящения (в традиции Usui Shiki Ryoho их три), а также о символах Рэйки и ритуалах работы с ними. Однако, так ли это?

Что касается иерархии, то в традиции Рэйки её просто нет. Существуют межличностные отношения, которые включают в себя уважение, любовь, почтением к духовным руководителям - но все это неофициально. Например, мастер видит, что тот, кто получил у него инициацию 2-й ступени, делает что-то в корне неверно и даже не пытается прислушаться к тому, что ему говорят об этом, но он не может запретить ему практиковать или как-то наказать за неправильную, на его взгляд, практику. Он даже не может настаивать, чтобы его ученики работали так-то и так-то, как того требует традиция, форма практики Рэйки, он только рассказывает об этой традиции, проводит инициации, а дальнейшие взаимоотношения между мастером и студентами Рэйки являются ВСЕГДА их частной инициативой и никак не оговорены никакими правилами.

"Иерархия" в Рэйки больше похожа на такую картинку. Представьте, что на берегу моря встретились просто отдыхающий из санатория, который любит поплавать в своё удовольствие, мастер спорта по плаванию и тренер международной категории. Есть между ними иерархия? Конечно, нет. Да, у них разный уровень подготовки. Да, у каждого из них свой способ взаимодействия с плаванием как таковым. Быть может, тренер знает о плавании больше, чем мастер спорта, а тот, в сою очередь, больше, чем простой отдыхающий, но ведь это же не говорит ни о какой иерархии. Скорее всего, мастер спорта не будет делиться тем, что он знает, с отдыхающим. И не потому, что он скрывает тайное знание, доступное только посвящённым, - просто эта информация отдыхающему совершенно не нужна, особенно в том виде и в тех терминах, с которыми в своей практике обращается мастер спорта. То же и с тренером. Ну не обязан он каждому мастеру спорта и тем более каждому отдыхающему объяснять, как это ему удаётся так здорово и так быстро обучать людей плаванию. Он их просто учит и всё. А не рассказывает, быть может, потому что не уверен, что получив информацию, этот отдыхающий не пойдёт учить плаванию других, ведь не имея опыта и мастерства в плавании, а также не умея правильно брать на себя ответственность за то, что происходит при обучении, можно таких дров наломать...

Целью практики Рэйки вовсе не является привлечение на свою сторону как можно большего числа адептов, во имя продвижения своих собственных целей, распространения неких особых идей или насаживания культа какого-нибудь кумира.

Недавно Филлис Лэй Фурумото, признанная большинством мастеров как глава Системы Усуи Рэйки в современном мире, попыталась провести лицензирование мастеров, чтобы определить какие-то конкретные рамки формы практики, а также оформить товарные знаки на слово "Рэйки" и название традиции "Usui Shiki Ryoho" (для того, чтобы это не было сделано теми, кто имеет к этому касательное отношение или не имеет вообще никакого, а такие процессы уже начали происходить в мире), однако этот процесс встретил такое сопротивление со стороны многих мастеров, воспринявших это как посягательство на личную свободу, что Филлис вынуждена была отказаться от этого проекта.

Сегодня в мировом сообществе Рэйки царит полная анархия и нет никаких механизмов как-то исправить положение. Это становится слишком похожим на злокачественный процесс в организме, когда в той или иной области начинается неуправляемый рост клеток, особенно характеризующийся появлением клеток атипичных и незрелых.

Я считаю, что в целом Рэйки не является сектой, хотя есть и секты, прикрывающиеся словом Рэйки.

ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ПОД ВЫВЕСКОЙ "РЭЙКИ-ЦЕНТР "КАДУЦЕЙ";

В последнее время в средствах массовой информации все чаще стала появляться информация о Рэйки. Однако в большинстве случаев те, кто об этом говорит или пишет, называют центр "Кадуцей", именующим себя Всероссийским Центром Рэйки, а также Независимым Межгалактическим Советом Иерархии Света.

Вот некоторая информация об этом центре. Из разговора Натальи Ивановны Назыровой, главы центра "Кадуцей", с корреспондентом журнала "Птюч" в 1996 году.

"По ее словам, здесь, на Земле, никто не имеет истинных знаний, только они. Они - посланники Мудрейших Вселенной - это как раз Н.И.Назырова и Владимир Николаевич Зонов, то есть Центр "Кадуцей"; все люди Земли, правительства, президенты обязаны к ним немедленно примкнуть и слушать их приказы, иначе их ждет наказание Космоса; они должны быть обеспечены всем необходимым для жизни в любой точке земного шара и беспрепятственного передвижения по планете. Примкнувшие должны пройти у них три посвящения Рэйки".

Вот некоторые высказывания Н.И.Назыровой:

-... Мы - только очищаем вашу землю; мы - ассенизаторы, а не целители, мы - суперлюди... Мы в рай никого просто так не пропустим!

- Я - ученица учителей Шамбалы. Рерих шел в Шамбалу и не дошел. А я летаю туда каждую ночь, за мной приходят по ночам, и я лечу в Шамбалу. За нами за всеми приходят по ночам, мы все туда летаем! У нас вообще другое энергетическое тело, огненное тело, и у вас будет другое тело, когда вы пройдете три посвящения. Мы вообще - "суперлюди".

- Бесов можем изгонять только мы. Никакие не экзорцисты... Они просто гоняют ветер; даже Иисус не изгонял бесов, а только перемещал их. Я для этого и пришла на эту Землю в тело человека, чтобы изгонять разных бесов-сущностей, они обычно выглядят, как животные...

- Церковь не выполнила своего предназначения. Христос - ученик Богов, а боги - это Будда, Майтрейя... Будда - мой любимый мужчина. И сатана - мой любимый мужчина. Я его любила, а он хотел меня убить. Я вообще всех люблю - и Будду, и сатану..."

Их высказывания говорят сами за себя... Они поклоняются тому, что они называют "каналом Рэйки" и своим "учителям", и т.д. При этом ведут активнейшую оккультно-религиозную агитацию, приглашают на семинары через прессу, телевидение, чуть ли не ходя по квартирам с листовками.

Не знаю, владеют ли его руководители методами гипноза и магии, но психологическое и энергетическое воздействие, причем очень жесткое, на людей там оказывается, это я знаю по собственному опыту знакомства с этим Центром.

Дело было так. Я узнала о "Кадуцее" из рекламных листовок, развешанных в разных местах, и объявлений в газетах. Они приглашали на семинары 1, 2, 3, 4, 5 и так далее ступеней. По телефону мне сказали, что "у нас самый правильный мастер, получивший инициацию непосредственно от Бога". Я решила съездить туда и на месте разобраться, в чем дело. На этот день была назначена встреча с теми, у кого уже есть 1 и 2 ступени Рэйки, и кто хочет стать мастером. Придя туда, я увидела некоторое количество людей, видимо, желающих стать мастерами. Руководила всем этим собранием Н.И. Назырова. Я видела ее раньше на одном из семинаров Рэйки, где она получила 2-ю ступень. Увидев меня, она очень обрадовалась, по-видимому, решив, что я пришла получать у них мастерскую инициацию. Однако, узнав, что это не так, стала убеждать меня, насколько я не права. Аргументы были следующими:

- никто, кроме них не имеет право проводить инициации Рэйки вообще и мастерские инициации в частности, так как это право дано лично ей и ее ученикам учителями из Шамбалы, куда она летает (по ее собственным словам) каждую ночь и общается с "учителями";

- только им открыто знание о том, что такое Рэйки, им не нужны уже никакие инициации ни от каких мастеров (естественно), конечно же, мастерской инициации, полученной от мастера по линии, идущей от Микао Усуи, у нее нет;

- те, кто проходит у нее инициации, начиная от 3-ей и выше - это уже не люди, это Боги;

- их учат не только Рэйки, но вообще всему, что нужно человеку, занимающемуся "целительством". При этом одна из инициированных ей мастеров с закатанными в трансе глазами стала приближаться ко мне, произнося некую тираду на "небесном" языке. Я ничего не поняла. Усмехнувшись, эта женщина посмотрела на меня с явным чувством превосходства - мол, о чем с ней можно разговаривать, если она таких простых вещей не понимает. "Все равно ты к нам придешь", - сказала Наталья Ивановна, когда я уже собралась уходить. Затем началась настоящая черная магия в "лучших традициях" жанра - со взмахами рук и заверениями, что сейчас меня "закрыли" и никто, кроме них (а точнее лично Н.А. Назыровой) меня уже не "откроет". При всем этом действе присутствовало не меньше десятка свидетелей...

Агрессивность и психологическое навязывание своих идей в этом центре очевидны. Это не раз было отмечено теми, кто видел адептов центра "Кадуцей" в жизни или на экране телевидения. Давлением и напором они жестко захватывают человека в свои сети. Бывали случаи, когда после инициации в этом центре люди доходили до самоубийства. Опыт показывает, что после посещения центра "Кадуцей" человек нередко нуждаются в серьезной психологической реабилитации.

ЛЮДИ ИДУТ К НИМ ТОЛПАМИ!!! Собираются целые кинотеатры на семинары с посвящениями, хотя денежные эквиваленты у них довольно высокие.

Существует довольно много тех, кто сам себя провозгласил мастером Рэйки и начал проводить семинары с собственными инициациями. Большинству из этих мастеров далеко до кадуцеевского размаха, но причины их возникновения, методы работы и результаты деятельности, как правило, идентичны.

ПРИ ЧЕМ ТУТ БЕСЫ?

Эта глава обращена к тем, кто обвиняет православных в том, что они во всем видят "бесовщину". Последователи Рэйки верить в "бесовщину", конечно, не хотят, и потому признавать их воздействие на себя отказываются.

Лекции диакона Андрея Кураева помогли осознать мне, что не я первая ищу Бога. Не с меня этот поиск начался, не мной и кончится. Казалось бы, так просто, но не все простое сразу понятно.

Святые Отцы Церкви намного умнее меня - если даже не собственным обучением, то уж Божиим произволением точно. И опыт их не только в понимании, но и в непосредственном проживании жизни духовной уж как-нибудь поболее моего. Так что если я сделала свой выбор (а я его сделала) и хочу действительно быть Православной, то есть смысл этому опыту довериться и не придумывать Православие заново.

Мне кажется, что воевать за души человеческие - тех, кто практикует Рэйки, - бесы начинают тогда, когда практика Рэйки покидает Японию и приходит в христианский мир. Ну какой смысл воевать там, где нет сопротивления? Как в глубоком тылу, где узурпатор на престоле и все считают, что так и нужно, потому что никто никогда не говорил, что настоящий Царь - другой. Там ведь даже партизан нет, ну с кем и для чего там воевать? Вот появятся партизаны, тогда - да, тогда можно и померяться силами. Ну не ищут буддисты спасения у Престола Божия. Ну не это является целью их жизненного путешествия. Для них цель - нирвана. Раствориться. Не быть. Выйти из колеса. Возможно, они этой цели и достигнут. Кого они обделяют? Только сами себя. Православный человек назовет это погибелью души, а они - растворением, нирваной.

Другое дело те, кто начинает Бога искать где-нибудь неподалеку от Церкви. Здесь уж какое только оружие в ход не пускается - обман, соблазн, уловки, прельщения... Не такая уж я важная персона, но и мою душу мятущуюся, видно, заметили и давай работать. А результаты этой работы налицо. Меня и раньше удивляло, как же так у меня получается практиковать Рэйки, которое по идее должно вести к покою, смирению, радости, внутренней гармонии - и параллельно вести жизнь порой с вопиющими грехами. Я как-то все это оправдывала тем, что "ну да, мол, учимся, сегодня было - завтра уже не повторится, зато теперь я знаю, что это плохо..." Но сколько же можно? Конечно, 9 лет практики Рэйки - не такой уж и большой срок. Но вполне достаточный, чтобы какие-то результаты проявились более конкретно.

Вот они и проявились. И свт. Игнатий вместе с С.Роузом мне это показали очень ясно и четко (см. главу "Письма с Форума"). Портрет написан мастерски, можно сказать, с натуры. Так что нужно мне от бесов бежать, посему и лучшее, что можно сделать - это быть в послушании у Церкви, уйти от Рэйки. В этом - мое спасение.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия