Студопедия — ГЛАВА IV. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА IV. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД






 

Имея готовый режиссерский сценарий, можно сказать, что «кабинетный» этап работы над фильмом закончен. Теперь пришла очередь организационной работы, свя­занной с подготовкой всего, что необходимо для начала съемок.

Какие это приготовления?

Раньше всего нужно обеспечить себе возможность поль­зоваться необходимыми видами киноаппаратуры и при­способлений. Важнейшим, естественно, является киносъе­мочный аппарат. От его качества и дополнительного осна­щения зависит многое, однако, работая в любительских условиях, не следует преувеличивать эти требования. Как показал опыт кинолюбительской работы в нашей стране, много отличных съемок и фильмов, отмечавшихся высо­кими наградами на конкурсах и фестивалях в Польше и за границей, было сделано примитивной съемочной аппара­турой. С другой стороны, многие состоятельные кинолюби­тели, располагающие современной съемочной аппаратурой, представляют на конкурс слабые фильмы, которые откло­няются на первом же туре. Афоризм, что наилучшая тех­ника не может заменить таланта и находчивости, в полной мере подтверждается и в этом случае.

Дополнительное оснащение съемочной камеры зависит от характера предстоящих съемок и может состоять из объективов различных фокусных расстояний, компендиу­ма, светофильтров, запасной кассеты, приставки для по­кадровых съемок и т. д.

Если кинокамера имеет электропривод, следует поду­мать о запасной батарее или аккумуляторе, чтобы не ос­таться с неработающим аппаратом из-за разряженного аккумулятора. Перерыв в съемках по такой на первый взгляд мелочной причине может стоить большого дополни­тельного времени для подготовки повторной съемки, осо­бенно когда работает большая съемочная группа и сложен снимаемый эпизод.

В стадии подготовки нужно также определить, на ка­кой кинопленке будет сниматься фильм. Негативная кино­пленка в любительской практике используется не очень часто из-за более высокой стоимости ее лабораторной обработки, включая проявку негатива, печать позитивной копии для монтажа, монтаж негатива по рабочей копии и изготовление экранной копии со смонтированного нега­тива. Использовать ее можно только при съемке на 16-мм кинопленку. 8-мм негативная кинопленка вообще не вы­пускается. Из обращаемых кинопленок имеется на выбор несколько сортов разной светочувствительности. Выбор одного из них зависит от характера съемок и намеченного изобразительного решения будущего фильма.

Необходимое количество кинопленки зависит от пред­полагаемого метража фильма. Абсолютным минимумом будет двойное количество по отношению к полезному мет­ражу готовой картины. Следует также учитывать расход кинопленки на монтажные захлесты, засвеченные концы и съемку дублей или повторение отдельных кадров, кото­рые по разным причинам не удались с первого раза. Коли­чество дублей в художественных фильмах больше, чем в документальных, так как приходится повторять ряд актер­ских эпизодов, которые должны быть отработаны во всех деталях и отвечать требованиям постановщика.

Некоторые научно-популярные фильмы также требуют применения более высокого, чем 1: 2, коэффициента рас­хода кинопленки. Например, фильмы из жизни животных, съемки для которых часто являются охотой с кинокамерой. Видя в визире животное, нельзя снять палец с пусковой кнопки, так как неизвестно, в какой момент спрячется наш «актер» и не окажется ли то, что мы поймаем в дан­ный момент, лучшим кадром во всей картине. А тем вре­менем 16 -мм кинопленка проходит через аппарат со ско­ростью 11 м/мин.

Для съемок с искусственным освещением обычно ис­пользуют кинопленки наивысшей светочувствительности, так как приходится считаться с трудностями получения прожекторов и ламп для освещения снимаемого объекта.

Только немногие клубы могут себе позволить иметь собственный парк осветительного оборудования. Оно доста­точно дорого, тяжело и неудобно в транспортировке. Кроме того, требует профессионального обслуживания при ре­монте и подключении к электрическим сетям, особенно при больших мощностях. По этим причинам кинолюбите­ли большей частью должны ограничиваться применением для освещения различных типов зеркальных и других ламп накаливания, которые устанавливают на легких пор­тативных штативах-опорах по две или четыре штуки.

Перед началом работы следует узнать, на какую силу тока установлены предохранители в помещении, где будут проводиться съемки, чтобы они случайно не «вылетели» после включения вашего освещения. Следует также под­считать расстояние до ближайшего места возможного подключения осветительных приборов ц своевременно при­готовить кабель достаточной длины.

Эти работы входят в состав так называемой предсъе-мочной документации. От ее качества в значительной сте­пени зависит работа на съемочной площадке.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия