Студопедия — ПОСТАНОВЩИК НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОСТАНОВЩИК НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ






 

Работа на съемочной площадке требует максимальной сосредоточенности и бдительного соблюдения духа сцена­рия при съемке очередных сцен. Запятые в них персонажи должны выглядеть естественными, как бы живущими сво­ей собственной жизнью, а не казаться героями, выдуман­ными сценаристом и режиссером. Кинокамера выявляет, делает заметной любую фальшь жеста, мимики, поведе­ния, все проявления искусственности. Вместе с тем реали­стичность героя в фильме подчеркивается различными мелочами и движениями, показывающими характерные индивидуальные черты. Опытные актеры это хорошо знают и стремятся умело использовать детали в создаваемых ими образах.

Постановщик-любитель, имеющий дело с актерами-лю­бителями, также должен об этом помнить и умело управ­лять их игрой, подсказывать соответствующее поведение, жесты, выражение лица. Интерпретацию каждой роли сле­дует оговорить с отдельными исполнителями еще до нача­ла съемок, чтобы дать им возможность психологически подготовиться к ней.

Для людей, не привыкших выступать перед аппаратом, может быть полезным «привыкание» к нему на пробах, проводимых даже без съемки на кинопленку, но с обяза­тельным выполнением всех операций, связанных с про­ведением съемки.

Во время подобных проб можно также, не расходуя ценную кинопленку, сделать еще некоторые поправки в композиции кадров.

В ситуациях, требующих определенной резкой реакции актера, которая должна казаться естественной, постанов­щик, работающий с непрофессиональными актерами, вы­нужден иногда прибегать к разным фокусам. Режиссер Анджей Мунк рассказывал когда-то, как во время поста­новки фильма «Голубой крест» снимал эпизод, в котором непрофессиональный исполнитель, игравший роль челове­ка, оперируемого без наркоза, должен был резко среагиро­вать на прикосновение к его телу ножа хирурга. Режиссер, опасаясь, что реакция может быть несоответствующей, ре­шил помочь актеру, уколов его неожиданно иголкой. Одна­ко уколотый снес со стоическим упорством это мучение, чтобы не «испортить», как ему казалось, кадр, и даже не двинулся.

Следует сказать, что Мунк, рассчитывая на эффект своего приема, не посвятил исполнителя предварительно в детали разыгрываемого эпизода.

Поскольку в самом стиле игры актеров кино обязательна умеренность жеста и экономная мимика (в противополож­ность театральной игре), то по драматургическим сообра­жениям необходимо преувеличение некоторых черт в дей­ствиях и внешности людей. Различные психологические состояния в кинематографическом образе чаще всего вы­ражаются при помощи внутреннего состояния, реакции, выражения лица, позы и окружающей обстановки. По этим элементам зритель должен однозначно понять, что пере­живает герой на экране.

В игровых любительских этюдах, преимущественно ко­ротких, действие должно быть сведено к одной основной нити. Благодаря этому количество исполнителей может быть ограничено несколькими людьми. Следует, однако, помнить, что среду создают также эпизодически проходя­щие персонажи, которые мало или совсем не участвуют в основном конфликте. Любитель, деликатно оперируя ки­нокамерой, может использовать для таких эпизодов, если допускает характер действия, случайных людей. Это мо­гут быть прохожие на улице, зрители на трибуне стадио­на, загорающие на пляже, отдыхающие в парке, выходя­щие с работы и т. д. Такие статисты, если они не видят камеры, держатся свободно, их не нужно приглашать и «расставлять». Возможности монтажа, о чем будет расска­зано позже, позволяют легко включать в фильм такие кадры.

В фильмах могут играть не только люди, но и предме­ты. Период немого кино довел до совершенства использо­вание различных средств для создания и усиления наст­роения, передачи некоторых понятий и символов. Совре­менный звуковой фильм реже использует эти средства, но в любительском фильме они могут решать ряд задач, за­меняя иногда даже живого актера. Так же охотно исполь­зуется этот метод в научно-популярных и документальных фильмах.

В таком многостороннем искусстве, каким является ки­нематограф, совместное использование различных творче­ских средств позволяет передавать сложное и глубокое содержание с большой силой воздействия. От постановщи­ка зависит умелое использование этих возможностей.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия