Студопедия — ПОДГОТОВКА КИНОПРОЕКЦИИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОДГОТОВКА КИНОПРОЕКЦИИ






 

Показ фильма требует хорошо затемненного помеще­ния. Посторонние источники света отвлекают внимание зрителей, а если они сильны, то и ухудшают качество изображения на экране. Поэтому нужно хорошо зашторить окна и двери, чтобы в зрительный зал не попадал дневной или искусственный свет. Изображение должно проециро­ваться на хорошо отражающую свет поверхность. Чаще всего применяют белые экраны, иногда алюминированно-серебристые. Экраном можно быть даже обыкновен­ный белый картон, приколотый к деревянной раме. На нем только не должно быть каких-либо пятен или складок. Экран помещают на такой высоте, чтобы обеспечить хоро­шую видимость для всех зрителей. За экраном или перед ним устанавливают громкоговоритель. Желательно, чтобы он не был виден зрителям и не нарушал иллюзии естест­венности происходящего. С этой точки зрения нужно избе­гать всяких помех художественному восприятию.

По этой же причине нужно позаботиться об изолирова­нии кинопроектора от просмотрового зала, сделав хотя бы временную перегородку с застекленными окошками для проекции. Такое устройство несколько заглушает шум ра­ботающего кинопроектора, который редко бывает мало­шумным. Кроме того, не следует отвлекать внимание зри­телей возней около кинопроектора и других устройств, связанных с кинопоказом.

Кинопроектор устанавливают на столе или другой под­ставке соответствующей высоты, имеющей достаточную устойчивость. На столе должно быть место и для таких мелочей, как электрический фонарь с батарейкой (на слу­чай перерыва в подаче тока из-за сгорания предохраните­ля), запасная проекционная лампа, прессик для склейки кинопленки.

Если звук записан на отдельную магнитофонную лен­ту, магнитофон устанавливают недалеко от кинопроектора, чтобы можно было одновременно включить оба устройст­ва, от которых зависит синхронность. Под руками должна быть также моталка, если понадобится быстро перемотать кинопленку.

После установки кинопроектора его включают сначала без кинопленки, чтобы проверить, проецируется ли изо­бражение на экран на нужной высоте. Если требуется из­менить высоту, то следует поднять или опустить подстав­ку кинопроектора или перевесить экран. Если экран по размеру больше проецируемого на него изображения, хо­рошо с эстетической точки зрения остальную часть экрана закрыть черным обрамлением из бумаги или ткани. Мак­симальное расстояние от проектора до экрана, а, следовательно, и величина изображения зависят не только от дли­ны зала и фокусного расстояния кинопроекционного объектива, но и от мощности проекционной лампы. Нельзя допускать, чтобы изображение на экране было темным и недостаточно отчетливым.

Заряжая в кинопроектор фильм, его начало вкладыва­ют в фильмовый канал, правильно заправляя в зубчатые барабаны и делая петли необходимого размера. Неправиль­ная зарядка может привести к порче перфораций и даже к разрыву кинопленки. Малая петля вызывает дерганье изо­бражения во время проекции, а в отдельных случаях мо­жет быть причиной обрыва кинопленки. Перед включением кинопроектора нужно еще раз удостовериться, что при­жимная рамка в фильмовом канале находится в правиль­ном положении, как и прижимные ролики или каретки на зубчатых барабанах, если они есть в данном кинопроекто­ре. Затем, прокручивая главную ось кинопроектора, про­веряют, как проходит кинопленка через весь механизм, и только после этого включают электродвигатель а за ним и проекционную лампу. При обратной последовательности включения нагрев неподвижной кинопленки световым по­током от мощной лампы в кадровом окне кинопроектора может привести к прожогу кинопленки.

В начале показа при появлении на экране изображения проверяется его резкость и, если нужно, производится фо­кусирование перемещением проекционного объектива. Также нужно проверить правильность установки кадра относительно проекционного окна и, если нужно, попра­вить ее ручкой на кинопроекторе. При неправильно сде­ланных склейках смещение кадра может наступить во время демонстрирования фильма, поэтому нужно следить за положением изображения на экране в течение всего времени показа.

Впечатление о кинофильме в значительной степени за­висит от демонстрирования фильма без технических недо­статков. Всякие перерывы, технические неполадки, вре­менная нерезкость, показ не в рамку, искажение звука отрицательно сказываются на восприятии зрителей, а сле­довательно, и на оценке фильма.

Кинопроектор должен всегда содержаться в идеальной чистоте. Попадающие в фильмовый канал пыль и грязь пристают к кинопленке, и во время демонстрирования на экране часто видно недопустимое загрязнение изобра­жения, что ухудшает его качество. Поэтому нужно периодически чистить фильмовый канал, удаляя из него пыль, кусочки старой кинопленки и эмульсии, собирающиеся там при работе кинопроектора. Однако никогда нельзя приме­нять для устранения таких загрязнений какие-либо метал­лические предметы, которые могут поцарапать гладкую полированную поверхность фильмового канала, что потом вызовет порчу кинопленки. Кинопроектор требует также регулярной смазки специальным машинным маслом всех мест, указанных в инструкции. Это обеспечивает беспе­ребойную работу аппарата, продлевает срок его службы и, кроме того, уменьшает шум работающего кинопроектора.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 323. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия