Студопедия — Я группа приемов: упражнения с тканью
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Я группа приемов: упражнения с тканью






Волшебная паутинка. Для занятий необходима прочная прозрачная ткань разных цветов. Можно использовать прочный трикотаж или тюль. Размер ткани не менее 1,5 х 1,5 метра.

Ведущий говорит детям: "В нашей сказке есть волшебная Паутинка. Ее сплела для нас Добрая Фея, хозяйка этой страны. С помощью Паутинки можно делать удивительные превращения. Тому, кто по ней пройдет, она подарит сильные и крепкие ноги".

Дети вместе с ведущим встают вокруг ткани, берут ее двумя руками и туго натягивают. Ткань поднимается над


Направления сказкотерапии ______________________ 117

полом на 15—20 см. Дети, поочередно меняясь, по одному по ней ходят, преодолевая сопротивление ткани. Такое упражнение развивает чувство опоры, внутренней стойкости, стабильности, координацию движений, укрепляет мышцы ног. После серии таких упражнений дети лучше владеют своим телом.

После ходьбы Паутинка может покачать ребенка. Кто-то из детей оказывается в центре Паутинки, садится на нее, и остальные дети вместе с ведущим начинают медленно поднимать и покачивать его. Это упражнение помогает ребенку ощутить чувство любви и доверия. Кроме того, это сплачивает детей, помогает им чувствовать ответственность друг за друга. По очереди все дети могут покачаться на Паутинке, и она им подарит силу и радость.

Брыкание. Для этого упражнения потребуется ассистент. Ткань натягивается между ведущим и ассистентом как сетка на теннисном столе. Играет подвижная музыка. Ткань располагается близко к ногам детей. Их задача — оттолкнуть от себя ткань ногами, "отбрыкаться". После того как они "отбрыкались" ногами, они "брыкаются" руками, головой, плечами, всем телом. Дети могут при этом кричать, ругаться. Важно, чтобы они вкладывали в "брыкание" всю свою силу. Ведущий подбадривает их эмоционально и голосом, "подливает масла в огонь". Ведущий может сказать: "Представьте, что вы волшебные лошадки, которых заперли в загоне. Они брыкаются и хотят ногами сломать стены загона". Комментарий.

Это упражнение очень эффективно для отыгрывания подавленных отрицательных эмоций и агрессии. Если дети чересчур возбуждены, они могут таким образом выплеснуть свое возбуждение, и дальше с ними можно будет спокойно работать. Опыт "брыкания" позволяет найти мирный путь проявлению детской агрессии.

Паутинка может быть натянута и над ребенком. Ребенок садится на корточки под натянутую Паутинку. Он говорит детям и ведущему, как Паутинка должна себя "вести".

Она может туго и плотно прилегать к ребенку. Или, по его желанию, может быть над ним, не касаясь его. Он может


118

Истоки волшебства

сидеть под Паутинкой, ложиться, вставать. Паутинка может то плотно облегать его, то едва касаться. Когда ребенок захочет, он может выйти из-под Паутинки. Для сопровождения необходима тихая спокойная музыка. Ведущий должен быть спокойным и терпеливым. Он внимательно следит за действиями и желаниями ребенка. И своим примером показывает, демонстрирует детям уважение к чувствам и желаниям того, кто находится под Паутинкой. Комментарий.

Взаимодействие с Паутинкой символизирует взаимодействие ребенка с Миром. Если ребенок бездействует, Паупшнка может плотно сдавить ею, вынуждая проявлять активность. Ребенок может "ощупывать" Паутинку изнутри (как цыпленок, копюрьгй вылупляется из яйца). В эпюм упражнении оживляются и проявляются глубокие бессознательные модели поведения. Некопюрые дети ложатся под Паутинкой и больше ничего не хотят делать. Этому не нужно препятствовать и мотивирова)пь ребенка на какие-либо действия. Так ребенок проживает чува?гво покоя и доверия, которого ему не хватает в жизни. Другие дети, наоборот, требуют, чпюбы Паупшнка их плотно облегала, а когда их желание исполняется, они начинают с силой ее отталкивать. Так ребенок освобождается от подавленной агрессии и выражает свой протест психологическому давлению на нею (такое давление он может ощущать дома или в детском саду). Есть дети, для копюрых важно, чтобы Паупшнка их не касалась. Правда, такая peaxijuz встречается редко. Она может быть вызвана какими-либо бессознательными переживаниями или ранними впечатлениями.

Упражнение с Паутинкой можно использовать и в индивидуальной работе с ребенком. Интерпретация действий ребенка требует от ведущего особого такта, опыта и осто-рожноспш, пстюму чпю в эпюм упражнении затрагиваются очень глубокие пласты бессознательного. Приемы с эластичной тканью, сшитой в кольцо Для занятий потребуется эластичный прочный трикотаж или ткань на лосины. Кусочки ткани сшиваются таким


Направления еказкотсрапии ______________________ 119

образом, чтобы получилось полотно длиной 3 метра, шириной 40 см. Затем концы полотна сшиваются. Получается кольцо из ткани шириной 40 см.

Дети становятся вместе с ведущим внутрь кольца, равномерно распределяясь по окружности, и, облокотившись на ткань, расслабляются. Круг поддерживается за счет веса тела каждого. Каждый находит для себя в круге удобное положение и точку опоры. Комментарий.

С помощью такого приема формируется групповая энергия, сплоченность, чувапЗо поддержки и доверия.

Далее ведущий может сказать: "А сейчас мы превращаемся в сказочное море. В море волна накатывает и откатывает". Звучит спокойная музыка, "А теперь мы водоросли. Волна играет водорослями, они колышутся и трепещут". Можно задавать детям различные образы, которые помогли бы им расслабиться и испытать чувство общности и взаимного доверия.

С такой тканью можно проводить различные подвижные игры. Например, один из детей — водящий. Он выходит за пределы круга и пытается вновь в него войти, а дети его не пускают. Если это ребенок застенчивый и неуверенный в себе, ведущему необходимо подыграть ему и дать возможность быстро войти в круг. Это укрепит у него чувство уверенности.

Важно наблюдать за тем, какую стратегию выбирает ребенок для того, чтобы войти в круг. Он может быть агрессивен; может стараться перехитрить всех, усыпив их бдительность; может пробиваться, как танк, все время в одно место; может исследовать весь круг, ища слабое место; может играть в "игрока", прорываясь на участке того ребенка, который не сможет его не пропустить. То, как ребенок действует, какой стиль поведения выбирает, во многом определяет его стратегию преодоления трудных ситуаций в жизни. Чем впоследствии будет "брать" человек: умом, вежливостью, силой, терпением и пр. Эти наблюдения важны для того, чтобы лучше понять внутренний мир ребенка, его скрытые качества. В эту игру можно играть и чуть изменив условия. Водящий должен будет не войти в круг, а выйти из него.


120

Истоки волшебства

Путаница. Все стоят в кругу и держатся за ткань. Задача детей, не выпуская ткань из рук, запутаться — сделать не круг, а другую неструктурированную комбинацию. Когда все несколько раз "запутывались и распутывались", ведущий люжет спросить, как детям было лучше, когда они были запутанными или распутанными.

Комментарий. Эта игра не только снимает напряжение, но и имеет символическое значение, Аети стоят в кругу, и их связывает ткань. Тканьэто символ той невидимой связи, которая существует между людьми в жизни. Любое действие каждого ребенка немедленно отражается на общем состоянии круга. Меспю каждого стоящего в круге важно и незаменимо. Так же, как и меспю каждого человека в жизни незаменимо (любой человек имеет свои особенности, копюръгми он "раскрашивает" свое меспю). Когда круг находится в спокойном соспюянии, важно, чтобы дети ощутили гармонию, сбалансированность взаимодействия внутри круга. Этот прием помогает ощутить, прожить детям сбалансированное и разбалансироваиное взаимодействие (путангща). Игра в путаницуэпю символ пюго, чпю происходит со связью между людьми в ситуации конфликта. Связь порвать невозможно, как нельзя выходить из круга, и поэпюму человек оказывается в очень неудобном для себя положении. Связь перестает дарить чувство гармонии.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 603. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия