Студопедия — СОБСТВЕННОСТЬ. Я знала много горе-птичек, которые безупречно содержали свои гнездышки, потому что он (или она) были научены поддерживать приятное
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СОБСТВЕННОСТЬ. Я знала много горе-птичек, которые безупречно содержали свои гнездышки, потому что он (или она) были научены поддерживать приятное






 

Я знала много горе-птичек, которые безупречно содержали свои гнездышки, потому что он (или она) были научены поддерживать приятное, чистое окружение. Если же он не был научен этому, его стремление к смерти проявляется во всем, что его окружает Его тянет к мрачному жилью; он водит старые, разваливающиеся машины: он носит тусклую, поношенную одежду. Все это предлог для того, чтобы вызвать к себе жалость; он не позволит себе иметь что-нибудь лучшее. Иногда мы видим как заново отстроенный район трущоб (когда он заселяется людьми в Апатии и Горе) вскоре опускается до состояния нищеты. Когда вы видите окружающую среду с явными признаками длительной запущенности, вы можете быть уверены, что о ней "заботятся" низко-тонные люди - скорее всего Горе или Апатия.

 

ВНЕШНИЙ ВИД

 

Именно в области этого тона (может быть на тон или два выше) мы находим девушку, которая была бы хорошенькой "если бы только немного привела себя в порядок". Она отказывается использовать косметику, чтобы представить себя в самом выгодном свете, никогда не знает, что делать со своими волосами и покупает самую некрасивую одежду, какую только можно

 

Когда вы видите женщину, одетую в то, что вышло из моды двадцать лет назад, можно с уверенностью сказать, что она типичный представитель Горя. Вероятно, эта одежда была в моде перед тем как умер дорогой Вилбур. Это еще один способ держаться за прошлое. Я знала двух сестер одного росте, цвета волос и со схожей фигурой. Они были настолько похожи, что их можно было принять за близнецов, но было одно исключение: одна была высоко-тонной и аккуратно ухожена, тогда как другая была невероятно некрасивой, робкой и выглядела старше своих лет. Когда я отметила сильное сходство между ними, низко-тонная девушка сказала в ответ: "Да, может быть, но всю красоту в семье унаследовала Марция". Это был эмоциональный ответ. Она могла бы быть такой же сногсшибательной, как и ее сестра; но она решила оставаться непривлекательной в попытке добиться сочувствия за ту жестокость, с которой жизнь с ней обращается. Горе предпочитает внимание в форме жалости, а не восхищения.

 

ДРУЖБА

 

Как друг - это обуза. Он присоединяется без приглашения, ждет совета, руководства и заботы. Беззащитный как ребенок, он будет полностью зависеть от вас, если вы ему это позволите. Хотя он может производил, впечатление "скромного", он, на самом деле, убежден, что он привилегированное лицо, о котором другие должны заботиться. Мир обязан обеспечить ему выживание. Он теряет свою работу, потому что никогда не выполнял ее и он ожидает, что вы будете кормить его. Его вышвыривают из дома, потому что он не платит за аренду; он говорит вам, что домохозяйка очень жестокий человек и ждет, что вы впустите его. Друзья покинули его и он хочет, чтобы вы тратили свое время, утешая его в его одиночестве. Он ворует ваше время, ваши деньги, ваше пространство, вашу доброту и вашу силу.

 

"ОНИ НЕ ПОЗВОЛЯТ МНЕ"

 

Может показаться, что Горе во всем обвиняет себя ("Я был не прав"), но в действительности он обвиняет других. Если бы он был способен взять на себя ответственность за свои разрушительные действия, он бы поднялся по шкале. Если бы он смог сказать: "Я украл деньги у этой компании, не удивительно, что они уволили меня", он бы выкарабкался. Но, вместо этого он говорит: "Я старался сделать все как можно лучше, но я не знаю, что я сделал не так. Они просто уволили меня. Кажется, я никогда не делаю ничего правильно". Он держится за свои обиды.

 

ЛОВУШКА ДЛЯ СОВЕТОВ

 

0.5 легко вогнать в стыд и беспокойство. Он волнуется по пустякам, в разговорах он подробно останавливается на болезнях, смерти и трагедиях; но он ничего не будет делать в их отношении. Единственно для чего он использует свои беспокойства, чтобы установить ловушку для советов для доверчивых. "О, что мне делать?" причитает он. И если вы пытаетесь предложить ему решение или дать ему работу, он обмякает и говорит вам, что это невозможно. Однажды я получила письмо от школьного учителя из Нью-Йорка, которая прочитала мою книгу по воспитанию детей ("Чудеса за Завтраком"). Она рассказала мне о работе в частной школе с трудными детьми. Она жаловалась на открытое сопротивление детей, о зловещей ненависти, бесконечных спорах и бессмысленных взглядах во время контрольных. Она описывала разрушенное имущество -разбитые окна, сломанные парты, засоренный водопровод и сломанное оборудование, которое никогда не чинилось. Уроки проводились по хаотичному получасовому расписанию, которое не дает возможность им понять предмет и не позволяет научить их чему-нибудь до того как кончится урок. У нее не было и половины необходимых учебников. "Я озлоблена и обескуражена. Что мне делать?"

 

Кто-то хорошо постарался, чтобы эта школа развалилась. Необходим сильный высоко-тонный человек, чтобы внести порядок в этот хаос. Моя собеседница могла бы подняться до тона Задабривания (именно поэтому она и нанялась на эту работу), но, вероятно, не выше.

 

Я написала: "Поменяйте работу. Вам нужно многому научиться, прежде чем пытаться преодолеть подобную ситуацию. А пока найдите работу, где вы сможете победить".

 

Если бы она могла двигаться по шкале, я уверена, она бы приняла мое предложение. Но она не могла и она не приняла его. Ее ответ был типичным для того, кто застрял и ходит по кругу между Горем и Сочувствием (подробнее об этом в главе Сочувствие). Она написала, что не может уйти, потому что очень трудно найти работу, ей нужны деньги и, в любом случае, "Я действительно хочу помочь этим детям". Как и любой человек в Горе, она и не думала избавляться от этой проблемы; она просто хотела барахтаться в этом ужасе... и она хотела, чтобы ей составили компанию. Этот тон всегда считает, что чтобы завершить что-нибудь, нужны неимоверные усилия. Мой ответ был, конечно, слишком прост. Ни один низко-тонный человек не принимает простых решений. И человек в Горе не принимает никакого решения.

 

ВЫВОДЫ

 

Единственное действенное средство для Горя - поднятие по тону. Можете особо не беспокоиться по поводу причин, которые он вам приводит; это, возможно, ложь или вымышленная ситуация, которую он навлек на себя. Если вам удастся убрать "причину" этой болезни, он быстро найдет другую.

 

Каждый низкий тон пытается решать жизненные проблемы через свою эмоцию. 0.5 делает это, пуская сопли по жизни, держась за свои обиды. Он коллекционер несправедливостей.

 

Джейн Мокрые-Глазки. Хлюп, хлюп.

 

ГЛАВА 6

ЗАДАБРИВАНИЕ (0.8)

 

Задабривание: Ублажать и делать благосклонным, расположить к себе.

-Академический Словарь Вебстера

 

Несколько лет назад старый друг семьи часто приглашала меня к себе домой на обед после работы. Она была заботливой, щедрой и прекрасной кухаркой. Я удивлялась, почему я чувствовала себя подавленно после этих визитов? Однажды вечером, придя па обед, я предложила помочь ей на кухне. "О, я думаю не стоит" - сказала она, - "Ты выглядишь усталой. Почему бы тебе не лечь на кушетку и не отдохнуть пока?" Обычно я противилась ее заботам, но в тот вечер я решила уступить. Я легла па кушетку как она предложила. Вскоре она появилась с шерстяным одеялом. Через некоторое время она принесла мне подушку. Она возвращалась несколько раз, беспокоясь обо мне и интересуясь удобно ли мне. Когда обед был готов, она предложила принести мне его на подносе, чтобы я могла не вставать. К этому времени я поняла, что если я пробуду здесь слишком долю, я превращусь в инвалида, не смотря на то, что несколько часов назад я сама вошла сюда через дверь - довольно счастливый, здоровый двадцати трех летний человек. Возможно, вы не сможете убить кого-то добротой, но человек в Задабривании попытается.

 

Он пытается завязать дружеские отношения, чтобы добиться чьей-нибудь благосклонности. Он предлагает сам свои услуги, свой талант, свое время, свою собственность или свое мироздание. И кажется, что он ничего не требует взамен. Ну, и что же в этом плохого? Не такого ли человека мы все время ищем - кого-то, кто будет обслуживать нас, и дарить приятные сердцу безделушки? Ведь великодушие и бескорыстие как-никак хорошие качества?

 

СКРЫТОЕ НАМЕРЕНИЕ

 

Положение этого тона - парадокс, потому что он, на первый взгляд, вызывает восхищение. Конечно, для щедрого человека есть место -высоко на шкале тонов. Наверху шкалы мы находим, что человек часто дает больше, чем получает, он меньше нуждается. Высоко-тонная помощь и великодушие мотивированы искренним намерением улучшить ситуацию. Именно намерение определяет разницу. Компульсивное Задабривание, которое мы находим в 0.8, мотивировано намерением остановить.

Оно низко-тонное

 

Задабривание это в действительности часть диапазона Страха (который простирается от 0.8 до 1.2 на шкале). Однако, человек в этом тоне, не осознает свой страх. Он хранит воспоминания о Горе и поэтому пытается купить себе благосклонность, чтобы снова не опуститься в Горе. Его задабривание предназначено для того, чтобы защитить себя от плохих последствий. Он может допустить только очень маленькое воздействие на себя. Попытайтесь-ка разок дать ему что-нибудь в обмен. Я была знакома с соседкой в Задабривании, которая часто помогала мне - сидела с ребенком, но отказывалась принимать ответные услуги или деньги. Однажды она пожаловалась мне, что парикмахерские услуги сейчас дорогие, поэтому я предложила подстричь ее троих мальчиков. Мне казалось, что это прекрасная возможность отплатить ей за ее доброту, и я была счастлива, когда она приняла мое предложение. Однако спустя несколько дней она сделала мне подарок вдвое дороже стоимости стрижек. И я решила прекратить эту игру в парикмахерскую до того, как она разорится.

 

ОСТАНОВИТЬ КОГО-НИБУДЬ

 

Чтобы остановить кого-нибудь давайте ему большое количество (не заработанных) вещей, которые он считает желательными; обслуживайте его, делайте для него что-нибудь. Чем больше мы даем кому-нибудь, тем менее счастливым он становится. Почему? Потому что это останавливает его способность самому заработать эти вещи. Получив слишком много, он либо убегает (если у него есть стремление к выживанию) или скатывается в Апатию, более не уверенный, что способен сам себя обеспечивать. Жена в 0.8 будет пытаться остановить своего мужа (чтобы он не уходил, не критиковал ее или чтобы она ему не разонравилась) начищая ему туфли, готовя его любимую еду и преданно служа ему. Таким образом, даже когда он в плохом настроении, он вынужден согласиться, что она "хорошая жена". Муж в Задабривании действует похожим образом: как только его жена набирается смелости уйти от него, он приносит ей в подарок уютную норковую шубку.

 

РОДИТЕЛИ

 

Родители в задабривании неосознанно создают слабого ребенка. Младшенький собирается вырваться из дома, он планирует поездить по миру. Папа говорит: "Я все думаю купить тебе машину, сынок.

 

Какую бы ты хотел?" Если сын достаточно слаб, чтобы блеск желтого металла ослепил его стремления, он попадется в эту ловушку. Вскоре отец скажет: "Может быть, после того как ты это обдумаешь, ты захочешь заняться бизнесом со мной. Ты вряд ли сможешь поступить лучше. Ты не будешь испытывать ни в чем недостатка".

 

И если парень соглашается на основании того, что он с этого получит, а не из-за искренней заинтересованности в бизнесе, он остановлен. Это самый короткий путь вниз к Апатии.

 

Я видела, как это произошло с блестящей, веселой девушкой. По случаю окончания школы родители дарят ей маленький уже раскрученный магазин. Но они никогда, однако, не оставляют ей подарок. Они по-прежнему крутятся возле, помогая ей, напоминая о всяких мелочах, о которых обычно забывают. Когда эти предостереженияиз добрых побуждений начинают доставать, она говорит: "Я же не просила этот бизнес".

 

Большую часть времени она находится около Апатии, вся ее искрометность ушла. Она уже почти забыла, что же там она планировала сделать в этой жизни.

 

Если отец работает девятнадцать часов в день, потому что это доставляет ему удовольствие, это прекрасно. Если же он работает так, чтобы его дети "никогда ни в чем не нуждались", это ненужная доброта. Ребенок у чрезмерно потакающих родителей становится ленивым, он валяется не желая работать и чувствует, что мир должен обеспечить его выживание. Его ранние попытки помочь были подавлены, ему все очень легко достается; зачем работать? Он разрабатывает такую удобную философию: "Если он хочет дать мне денег, пусть дает. Ему от этого только лучше". Если ребенок выше по тону, он уходит, отказываясь от дальнейшей помощи. Когда это происходит, родители опускаются примерно до Горя и причитают: "Как он может быть таким неблагодарным, после того, что мы для него сделали?"

 

Родители, которые высоко на шкале, позволяют своему ребенку испытать чувство собственного достоинства от работы и учиться самому обеспечивать свои нужды. Парень чувствует себя прекрасно-он чего-то стоит.

 

ПОДНИМАЯСЬ ИЗ ГОРЯ

 

Тон 0.8 хорош, когда ты просто проходишь через него Когда человек, опечаленный недавней потерей, перестает испытывать жалость к себе и начинает интересоваться вами (возможно спрашивая о вашем здоровье или предлагая вам чашечку кофе), это хороший знак. Однажды я читала статью, которая обещала раскрыть секрет "как быть счастливым". Автор описывал несколько случаев горюющих вдов, которые нашли счастье в том, что стали интересоваться другими людьми, которым было еще хуже. Некоторые из них пошли работать в больницы; другие обучали отсталых детей или присоединились к группам благотворительности. По существу, она учила читателей интересоваться больше другими, чем собой. Хороший совет для Горя; но, если человек расположился в хроническом Задабривании, он никогда не найдет этого обещанного счастья.

 

ДАВАТЬ И БРАТЬ

 

Главная причина, по которой Задабривание опускает высоко-тонного человека вниз по шкале - это потому, что поток идет только в одном направлении. Мы, люди, чувствуем себя более здоровыми и счастливыми, когда мы приводим в надлежащий баланс то, что мы даем и что получаем. Одно время я заходила к подруге, которая всегда предлагала накормить меня Иногда, поев до этого, я отказывалась. Это никогда ее не останавливало; она всегда что-нибудь готовила и если я не ела, она чувствовала себя бесполезной. Это еще один способ остановить человека, закормив его так, что он не сможет двигаться.

 

БИЗНЕС

На первый взгляд может показаться, что Задабривание как раз тот человек, которого следует нанимать. Он будет работать практически даром и целиком отдавать себя делу. Это не так. Хотя он выставляет на показ высокое чувство долга, он не эффективен в работе. Он делает ошибки, разваливается во время напряженной ситуации и попытается раздарить весь ваш бизнес. Большинство низких тонов расточительны, но Задабривание просто обязан это делать; это его песня. Он придумает и разошлет тонны неэффективной рекламы. Он поместит дорогие объявления в газеты, в которых не будет адреса компании. (Я знаю женщину из Детройта, которая завалила три деловых проекта в прошлом году. Недавно она открыла еще один магазин. Она провела большую, дорогостоящую рекламную компанию в газетах, в которой ярко описала свой продукт и точные часы работы, но не удосужилась упомянуть название или адрес магазина!) Задабривание будет раздавать премии и не будет заботиться о том, чтобы развивать дело. Он будет предлагать ваши услуги за "здорово живешь", когда вы не можете себе это позволить. Он будет рассылать приглашения на распродажу, которые дойдут до адресата два дня спустя после нее. Он предложит тщательно разработанные схемы "зарабатывания денег", которые будут стоить вам состояния. Он должен тратить в большом количестве. Он раздарит вашу прибыль так же, как раздаривает себя.

ГРУППЫ ЗАДАБРИВАНИЯ

 

Целые пласты общества объединяются вместе в этом тоне, особенно в благотворительные общества и правительственные организации, которые существуют, чтобы заботиться о растоптанных. И это здорово, если они помогают неудачливому индивидууму восстановить уверенность в своих силах. Но те благотворительные общества, которые жертвуют не реабилитируя, помогают неудачникам оставаться внизу. Таким образом, мы приходим к двум группам: 1)те, кто стремиться отдавать и 2) Горе\Апатия, которые плачут, что не могут найти работу, никогда не используют свой шанс и хотят, чтобы кто-нибудь позаботился о них. Может показаться, что две эти группы могли бы прекрасно удовлетворять друг друга. До некоторой степени это так, но они также тратят слишком много времени, пытаясь пристыдить высоко-тонных людей и заставить их играть в их игру; и они посвящают себя получению налоговых денег и благотворительных взносов для низко-тонных попыток "помочь". Чем больше программ безвозмездной финансовой помощи мы поддерживаем, тем больше осыпается уверенность в себе индивидуума и мы катимся под гору как общество. Это не означает, что мы должны давать пинок человеку, который катится вниз. Но мы также не должны накрывать его шерстяным одеялом. Поставьте его на ноги. Благотворительность, которая обеспечивает физическое выживание, но при этом терпит неудачу в восстановлении независимости индивидуума и его уверенности в себе - самая жесточайшая вещь; это удерживает его на дне шкалы, просящим подаяния. По этой причине, большинство массовых программ улучшения благополучия не могут решить проблему нищеты и безработицы. Они на самом деле вскармливают эти бедствия. Мы частично прекращаем выживать, как общество, когда пытаемся удовлетворять только потребности тела. Еда, тепло и убежище могут удовлетворить нужды животного, но человеку требуется чувство собственного достоинства.

 

УМИРОТВОРЕНИЕ

 

Так как 0.8 это в основном тон умиротворения - тон используемый для остановки - он наиболее часто используется даже высоко-тонными людьми, чтобы успокоить Гнев и Горе. "Если я буду с ним любезен, может быть он не причинит мне вреда". Или: "Ну-ну, не плачь, я дам тебе булочку". Это продавец, который первый раз обслуживает шумного, разгневанного покупателя. Здесь и университет, который уступает нескольким инакомыслящим студентам, чтобы избежать проблем. Здесь и глава компании, который сдается под угрозой применения силы со стороны профсоюзов. Здесь и правительство, которое идет на уступки тем, кто громче всех вопит и забирает у тех, кто тихо продолжает делать свою работу и приносит наибольшую пользу. Постоянно потакая шумным, непродуктивным. Задабривание удерживает и дающих и получающих внизу шкалы.

 

ВЫВОДЫ

В глубоком страхе, 0.8 использует нежные слова или делает дорогие подарки. Кажется, что он просит лицензию на выживание, но им всегда движет стремление остановить. Не давайте одурачить себя внешней добротой. Он любезничает, чтобы защитить себя от опасного воздействия. Он суетится по жизни, поддерживая слабую веру в то, что если он будет делать "хорошо другим", то и у него будет все хорошо. Он будет пытаться удержать вас от высоко-тонных поступков. Он хочет, чтобы вы были в Апатии, где вы не сможете навредить ему. И это по большому счету все, что не так с Задабриванием, ему нужно удерживать кого-нибудь ниже себя, чтобы "присматривать". Давайте выползать из этой прелестной ловушки.

 

ГЛАВА7

СОЧУВСТВИЕ (0.9)

Сочувствие: Отношение или аффинити между людьми или вещами, при котором то, что воздействует на одно, соответственно воздействует на другое. Действие или способность разделить или понять чувства другого человека. Чувство или выражение жалости или сожаления из-за несчастья другого.

- Американский Словарь Наследия

 

Максвелл был веселым, оптимистичным человеком, который каждый день таскался на обычную работу и каждый вечер коротал за написанием новелл. Он посылал их в популярные журналы. Хотя он действительно продал две новеллы, он накопил огромную коллекцию уведомлений об отказе. Однако упорно продолжал писать. Однажды он пообещал себе: "я брошу эту скучную работу и буду писать все время".

 

Тем временем он женился на очень милой девушке, доброй и понимающей. Он знал, что она "поддержит его" несмотря ни на что. Она так и делала. Каждый раз, когда он получал уведомление об отказе, она говорила: "Мой бедненький, любимый. Они не ценят твой талант".

 

Однажды он пришел домой и обнаружил, что вернули четыре или пять его лучших новелл. Тяжело опустившись в кресло, с унылым выражением лица он простонал: "Я думаю, у меня нет того, что нужно для успеха".

 

Его нежная жена садится на подлокотник кресла, чтобы утешить его. "Дорогой, ты очень напряженно работал. Тебе нужно отдохнуть. Почему бы тебе не взять отпуск?"

 

И он действительно сделал перерыв в своей писательской деятельности. Сейчас Максвелл проводит свои вечера, угрюмо уставившись в телевизор и потягивая пиво. Его любимая жена понимает, почему он бросил свои стремления и утешает его: "Ты так старался, ты хороший писатель. Я уверена, что сейчас печатаются только те, кто лично знаком с издателями".

 

Это Сочувствие. Оно милое. И оно смертоносное.

 

Единственная проблема, которая вырисовывается в этой главе – с определением слова Сочувствие. Поэтому, давайте сначала проясним это.

 

Мыговорим - "мы в полном взаимопонимании друг с другом", когда имеем в виду самое тесное согласие с кем-то. Мы говорим: "он сочувствует нашему делу", когда ссылаемся на человека, который достаточно сообразителен, чтобы согласиться с нашими идеями. И есть ли среди нас кто-нибудь с таким стойким характером, чтобы не принять утешения сочувствующего человека, когда кто-нибудь крадет наш маленький красный автомобиль, нашего любимого или грелку под ноги (в зависимости от того, на какой стадии этой игры мы находимся)?

 

Сочувствие, как обычно используется это слово в английском языке, может обозначать высоко-тонное сопереживание и согласие, милосердие и понимание великодушных людей, луч теплого солнечного света разрезающий мрак. Здесь же мы говорим немного о другом.

 

0.9 - это подделка. Быть добрым - это не его выбор; он хронически сочувствующий. Он не может делать ничего кроме как сочувствовать.

 

СОПЕРЕЖИВАТЬ

Выдающееся проявление этой эмоции это навязчивое согласие. Здесь мы в диапазоне Страха и Страх доминирует над 0.9. Поэтому на этой позиции шкалы. Сочувствие это не героизм, а трусость, происходящая от основного страха человека. Он слишком сильно боится навредить другим. Он навязчиво "понимающий" и "благоразумный" в отношении всех несчастий мира происходящих на нижних уровнях шкалы. Это человек, который "благоразумен" в отношении палачей. Он будет понимать льстивого вымогателя.

 

Сочувствие означает "сопереживать", поэтому, если бы кто-нибудь был полон сочувствия к высоко-тонному человеку, все было бы прекрасно; он бы чувствовал себя высоко по тону. Но человек в 0.9 редко когда достигает большего, чем просто внешней терпимости к высоко-тонным людям или состояниям. Он чувствует себя комфортно, когда может сочувствовать Апатии и Горю. Конечно, его "сопереживание" заставляет этого хамелеона шататься из стороны в сторону по низким тонам, находясь все время где-то между услужливой отзывчивостью и слезами.

 

Он выглядит безобидным. И это именно то, как он хочет выглядеть. Он отчаянно пытается отразить осуждение. "Видишь, какой я понимающий?" "Видишь, как я никому не причиняю вреда?" Его склонность восхвалять и страх осуждения делает его навязчиво понимающим.

 

Была тихая, приятная вечеринка. Мы обменивались идеями о будущем религии, когда Каспер - только что пришедший - вмешался и презрительно прервал нас: "Вы, конечно, читали теорию Шемерхорна о наказаниях и категориях?"

 

Никто не читал, но он стал много и сбивчиво говорить, усеивая свой сложный монолог малопонятными ссылками. Когда он выдохся, мы снова продолжили нашу беседу. Кто-то сказал: "Я думаю, что большинству людей просто нужно во что-то верить, называют ли они это религией или нет. Поэтому, если..."

 

Каспер вмешался, насмешливо улыбаясь: "Ну, это просто детские умозаключения! По-моему, есть только одна разумная точка зрения. Трактат Восгартена по величественной одержимости охватывает всю эту идею..." Натерпевшись за два часа его грубого высокомерия и неразборчивых речей, один менее терпеливый гость высказал ему: "Почему бы тебе не сказать просто то, что ты хочешь сказать, парень? Мы тебя не понимаем. Слышишь?"

 

"Ну, это не входит в мою модель отношений. Это как сказал Вумвуген..."

 

"Не начинай опять. Я пытаюсь сказать тебе, что мы не понимаем тебя. То, что ты говоришь не имеет для нас смысла. Ты захватил весь разговор, но так ничего и не сказал. Более того, ты не слушаешь то, что говорят все остальные. Что такое с тобой, что ты не можешь общаться?"

 

К нашему изумлению, оборона пала и его глаза наполнились слезами. Хотя каждый почувствовал к нему жалость (и мы вернули разговор на нейтральную почву), только один человек в навязчивом Сочувствии поднялся. Симпатичная молоденькая женщина, которую звали Джуди, до сих пор молчавшая, склонилась к нему: "Каспер", - сказала она, - "Я вижу твои прекрасные качества".

 

"Я не верю, что вы так думаете на самом деле".

 

"Я, правда, именно это и имею в виду".

 

"О, люди говорят так, но они сами не верят в это. Чтобы убедить меня нужно больше чем слова".

 

"Я хочу, чтобы ты поверил мне. Я говорю искренне".

 

Я видела начало сложных и достойных сожаления отношений. Джуди не видела ничего "прекрасного" в Каспере в моменты его грубого высокомерия. Чтобы вернуть ее к жизни требовалось, чтобы он находился в беззащитном состоянии Горя. Наивысшее единство этой пары так же вдохновенно как клейкая масса вчерашнего спагетти.

 

ЗА КАЖДЫМ ПОРАЖЕНИЕМ

Кто-то однажды сказал, что за каждым преуспевающим мужчиной стоит женщина. Но что никто не сказал (пока Рон Хаббард не открыл эту эмоцию), что за каждым высоко-тонным мужчиной, который катится под откос и терпит неудачу, возможно, стоит женщина в сочувствии. Ни один высоко-тонный мужчина не сломается от обычной тяжелой работы и даже от нескольких неудач. Однако его может уничтожить медленная, разрушающая благожелательность человека в Сочувствии, который "помогает", снабжая его бесконечным количеством оправданий его неудач.

 

Сочувствие так разрушительно, потому что оно говорит низко-тонному человеку: "Беспомощность, которую ты чувствуешь в отношении себя настолько оправдана, что я тоже ее чувствую". Никому не нужна такая помощь, она делает проблемы человека сильнее его способности решать проблемы. Она лишает индивидуума ответственности. "Бедненький. Мир несправедлив к тебе".

 

Высоко-тонный человек (особенно если он понимает шкалу тонов) сказал бы: "Да, это крупная неудача, но давай-ка взглянем на это и найдем, что было не так. Ты можешь пойти и попробовать еще раз". Но Сочувствие любит компанию, поэтому оно никому не помогает восстановиться после поражения и вернуться, чтобы победить. Он не может так, ведь тогда не будет никого, кому он мог бы Сочувствовать.

 

Высоко-тонный человек видит тонущего человека и бросает ему веревку Человек в Сочувствии прыгает к нему и тонет вместе с ним.

 

ВЛИЯНИЕ НА НИЗКО-ТОННЫХ ЛЮДЕЙ

 

Мы можем обнаружить, что нам больше нравятся люди в Сочувствии, чем более агрессивные между 1.1 и 2.0 на шкале. Он не бросает нам колкости. Он не требует, чтобы мы изменились. Он чересчур нас не критикует. Если нам нужно опустить голову и проплакаться, он всегда рядом с мягким бархатным плечом. Так удобно, когда рядом есть человек, который в самые неприятные для нас моменты воспринимает нас безо всякой критики (возможно это чувство похоже на то, которое испытываешь когда тонешь).

 

Но это не эффективно. Он не делает ничего, чтобы улучшить ситуацию. Высоко-тонный человек говорит: "У тебя несчастье, мы уладим это". Но 0.9 подъезжает на той же длине волны, говоря: "О, ты так устал. Мы позаботимся о тебе". В этом совершенно отсутствует время Он не говорит "вылечим". Он говорит "позаботимся".

 

Сочувствие (так же, как и Задабривание) чувствует себя лучше всего около больных людей. И если они уже не больны, он поможет им в этом. Если человек, получающий подобную доброту, начинает верить, что о нем действительно нужно заботиться, он остается на дне шкалы. 0.9 слишком боится навредить остальным, чтобы делать что-либо эффективно. Он просто соглашается, что все это ужасно. Высоко-тонный человек не боится навредить другим, если для этого есть обоснованная причина; он способен предпринять все необходимые действия, чтобы принести пользу большинству. Но Сочувствие, вместо того, чтобы излечить алкоголика, сидит и пьет вместе с ним. Не загоняйте себя в мыло, пытаясь выяснить, находится ли этот человек в Сочувствии или Задабривании. Хотя каждый тон немного отличается по характеру, они переплетены как вешалки у двух спутанных пальто. Сочувствие очень часто автоматически ведет к Задабриванию. Мать говорит: "Слишком холодно для прогулки (Сочувствие). Я отвезу тебя в школу (Задабривание)". Студент говорит: "Плохо, что ты заснул на лекциях. Вот, ты можешь переписать мои записи".

 

ПРЕСТУПЛЕНИЕ СОЧУВСТВИЯ

Преступление Сочувствия - это преступная бездеятельность, преступная неспособность справиться с чем-нибудь, неумение управлять, отсутствие дисциплины, отсутствие силы. Его жалость и терпимость просто усиливают низкие тона.

 

Он довольно разрушителен, когда создает семью с высоко-тонным индивидуумом, потому что эта эмоция вытекает из скрытой цели сбить более высоко находящегося человека до точки, где Сочувствие будет необходимо. Он ждет момента, когда высоко-тонный человек начинает переживать из-за неудачи и тогда он оживает. Он замедляет или останавливает другого индивидуума, жалея его.

 

Сочувствие находит много способов обессилить более высоко-тонного человека. Босс впадает в гнев, когда слышит, что пьяный продавец оскорбляет покупателя, и он планирует серьезные меры. Подходит Сочувствие, который успокаивающе мурлычет: "Ну, ну, босс. Конечно, это расстраивает, но позвольте мне урегулировать это. У меня больше терпения, чем у вас".

 

Терпение может быть достоинством на вершине шкалы, но в 0.9 это еще один эвфемизм [5] для слабости.

 

В КРУГЕ СМЕРТИ

 

Каждый - даже человек на вершине шкалы - иногда становится угрюмым. Однако Сочувствие более чем любой другой тон склонно вращаться по бесконечному кругу между счастьем и меланхолией. Его сорт счастья это, конечно не то, что вы разлили бы по бутылкам и стали продавать на улицах. Это по большому счету просто утешительное самодовольство: "О, какой же я милосердный и сострадательный. Я никогда не поворачиваюсь спиной к тому, кому я нужен".

 

Это магнит для отбросов общества. Он уделяет свое внимание преступникам, инвалидам, бродягам из района притонов, наркоманам, алкоголикам и всем несчастным, бедным, раненым, хромым, плачущим кошечкам в Горе и Апатии, которых он только может найти. Он легко ведется на их ложь. Горе говорит, что у нее нет денег, нет работы и никто ее не любит. Поэтому Сочувствие говорит: "Ах ты бедненькая. Жизнь с тобой беспощадна. Конечно, я помогу тебе". Потом он опускается в Задабривание, давая приют, еду, деньги, секс - возможно, всю свою жизнь. Вскоре он уже сам оказывается в Горе (помните, он всегда копирует другие тона) и мы слышим, как он планет: "Я сделал все, что мог, но ничего, кажется, не помогает".

 

Когда Сочувствие не распускает нюни над кем-нибудь со дна шкалы, он бездумно защищает разрушительные тона в диапазоне 1.0 - 2.0. Он настаивает, что "Никто не является совершенно плохим. Их можно оправдать за недостаточностью улик".

 

Он наиболее доверчивая жертва мошенничества 1.1. Также, из-за того, что он с легкостью подвергается влиянию, человек в Сочувствии может быть легко подкуплен; скользкий 1.1 может завлечь его во всякого рода преступления, извращения или промискуитет [6] (все это больше подходит к 1.1). В конце концов, вся эта деятельность приводит Сочувствие к проблемам и мы слышим, как он снова горюет. Слишком слабый, чтобы действительно помочь низким тонам, он притягивает и слишком навязчиво "понимает" их, чтобы позволить себе уйти, он прикован к лифту, который вечно ездит между Сочувствием и Апатией.

 

Вы можете узнать его по его колебаниям. Даже если вы обратите его внимание на то, что он связан с низко-тонными людьми, которые тащат его вниз, он не сможет с этим справиться, и не желает разорвать связь. Ведь так он может навредить кому-нибудь. И поэтому этого симпатягу так часто предают. Но, не смотря на это, он благороден. Вскоре он вылезает в Сочувствие и снова пытается.

НА РАБОТЕ

 

Если вы ведете бизнес и хотите остаться платежеспособным, не ставьте во главе отдела человека в Сочувствии. Его непреодолимый страх нанести вред другим - опасное качество. Он будет неэффективным на работе, он будет разбазаривать ваш доход и он будет привлекать к работе неудачников, потому что он чувствует к ним жалость. Это тот человек, который будет настаивать на принятии на работу несчастной девушки, потому что ей во всем не везет. Он будет защищать служащего, который слоняется без дела, потому что "у него больная жена и четырнадцать детей, понимаешь".

 

В СЕМЬЕ

 

Именно человек в Сочувствии чаще всего выбирает себе весьма скверного супруга. Здесь мы видим прекрасную молодую девушку, которая вступает в брак с опустившимся человеком, потому что не может сделать ему больно, оскорбив его чувства.

 

0.9 это самый худший из родителей, какие только могут быть. Его сверх-вссдозволенность воспитывает неуправляемого, разрушительного ребенка.

 

Любящие родители очень легко впадают в Сочувствие. Кто из нас может остаться равнодушным, когда видят, как маленький ребенок плачет из-за того, что его мороженое упало в песок? Отношение Сочувствия и Задабривания автоматическое: "Ну, ну, не плачь. Я куплю тебе еще". Это не настоящая доброта, потому что она не заботится о будущем ребенка; подобный поступок учит ребенка, что не имеет значения насколько он невнимателен и неаккуратен, если он будет плакать достаточно громко, то кто-нибудь пожалеет и позаботится о нем. Было бы также жестоко просто не сочувствующе пожать плечами и сказать: "Подумаешь незадача, тебе нужно быть более осторожным". А какова же реакция высокого тона? Дать ребенку шанс выйти из этого положения с достоинством, а не как попрошайка: "Как ты смотришь на то, чтобы сделать для меня кое-что? Ты можешь заработать себе деньги на другое мороженое, если хочешь".

 

Когда мы видим ребенка, который постоянно ведет себя отвратительно - плачет, хнычет, визжит или раздражается - с уверенностью можно сказать, что его родители застряли в тонах Сочувствие/Задабривание. Очевидно, что они поддаются, причем постоянно, подобному поведению, поэтому ребенок продолжает этим пользоваться. Он вознаграждается за свою слабость, поэтому никогда не становится сильнее.

 

Родители в Сочувствии причитают: "Что мы сделали не так?" когда их ребенок вырастает в так и не повзрослевшего человека, который продолжает хныкать по жизни, ища себе постоянную сиделку, чтобы держала его за руку и соглашалась, что это жестокий мир.

 

Когда я была ребенком, я знала одного маленького мальчика, которого постоянно лупил соседский хулиган. Однажды он прибежал домой в слезах и его мать решила не сочувствовать: "Вернись туда и дай хорошенько этому парню или я сама тебе надаю".

 

Больше напуганный настроением своей матери, чем соседом, мальчик вернулся и в первый раз побил этого хулигана. С этой победы он вскоре установил свое превосходство в драке над всеми соседями. Насколько я помню, сначала ему потребовалось подраться почти с каждым задирой в школе, но в конце он приобрел известность как миролюбивый человек, который знает, что может постоять за себя.

 

Мать, застрявшая в Сочувствии такая "понимающая", что воспитывает вечного неудачника. Я не предлагаю взращивать драчунов, но мы должны понимать, что драться это более высокий тон, чем сдаваться. И человек, который не может драться, не может подняться вверх по шкале.

 

Возможно, лучшим ответом будет обучить ребенка шкале тонов, чтобы он смог выбирать более высоко-тонных друзей.

 

ВЫВОДЫ

 

Сочувствие - это прекрасный парень, который женится на беспомощной, требующей к себе постоянного внимания женщине, потому что "я нужен ей".

 

Не каждый, кто ходит читать книги слепым детям, находится в хроническом Сочувствии. Высоко-тонные люди тоже проявляют заботу. На самом деле, они, возможно, будут первыми, кто научит этих детей азбуке Брайля (система чтения и письма для слепых).

 

Высоко-тонный человек, конечно, сострадает, но он поможет вам снова подняться. Когда вы обнаруживаете кого-нибудь, кого, кажется, трудно определить по таблице, кто никогда не бывает злым, кто склонен к великодушным поступкам и хорошим намерениям, но кто собирает около себя физических и эмоциональных калек быстрее, чем собака блох на блошиной ферме, подозревайте Сочувствие.

 

Я начала исследование этого тона с предположения, что я найду совсем немного таких людей - возможно только тех, кто получает огромное удовольствие посещая похороны или возлагая венки на могильные плиты. Более ошибочного предположения я вряд ли могла бы сделать.

 

Я закончила исследования с шокирующим выводом, что это один из наиболее заселенных уровней шкалы тонов. Тех, кто еще не в Сочувствии, общество часто заталкивает туда через большое количество популярных движений типа пожалейте неудачников.

 

В безжалостном свете своих исследований я поняла, что очень большое, просто приводящее в замешательство, количество моих любимых людей находятся в 0.9 - людей, которых я пыталась (сочувственно) определить как находящихся в более высоком тоне. Проявление Сочувствия убеждает человека, что он проиграл и как только он полностью поверит, что он может проиграть, он уже не способен побеждать. Когда человек находит уютное тепло Сочувствия, он начинает его желать. Он может настолько пристраститься к этому, что будет бегать вокруг надеясь на несчастный случай или болезнь, чтобы получить еще больше сочувствия.

 

Это мутная, липкая, коварная, разрушительная эмоция. Все это действительно так серьезно. На самом деле, это просто безобразие.

 

ГЛАВА 8

СТРАХ (1.0)

Страх: Чувство тревоги или беспокойства, обусловленное ожиданием опасности, боли, несчастья и т.п.; ужас, трепет, дурное предчувствие.

-Американский Словарь Наследия

 

"Так, Фред, потише. Будь осторожен, там машина, Фред. Лучше перейди на внутреннюю полосу, Фред. Нам нужно повернуть через восемь кварталов отсюда. Собака может убежать. Осторожно, Фред!" (вопль)

 

Водитель в панике (от вопля, а не от какой-нибудь внешней угрозы) и жмет на тормоза, его чуть не протаранил автомобиль сзади. Все на нервах.

 

Страх.

 

У этого тона много личин. Он соскальзывает вниз, чтобы проявить себя как человек в Сочувствии (кто боится нанести вред другим) и Задабривании (где мы видим странное проявление: человека, пытающегося откупиться от воображаемой опасности задабривая), и он незаметно крадется вверх по шкале тонов, чтобы спрятаться за тонами Скрытой Враждебности и Отсутствие Сочувствия.

 

Большинство людей скрывают некоторые конкретные, временные страхи. Мы видим грубого, развязного студента, который превращается в дрожащую бабочку в кресле самолета. Мы видим домохозяйку, которая имеет мужество быть матерью логова Волчат-Скаутов, но которая вздрагивает при виде безобидной змеи. Мы видим, как буйволиная мощь промышленного воротилы тает и превращается в безвольный ужас, когда ему приходится произносить речь. Хотя они и неразумные, эти страхи редко бывают хроническими, поэтому это не показывает, что человек - 1.0.

 

Есть время для страха, также как есть и время для радости или горя. Это вполне оправдано, когда есть опасность, как, например, в горящем доме или в такси Нью-Йорка. Тогда это выживательно.

 

Сильный Страх (разумный или неразумный) заставляет сильно биться сердце, вызывает холодный пот или дрожь. Это может быть страх реальной смерти, повреждения или даже безобидной угрозы. Полный ужас это высочайший уровень Страха. На низком уровне, мы видим Страх выраженный в виде непомерной робости, чрезвычайной застенчивости или необоснованной подозрительности. Мы видим человека, который легко становится косноязычным, избегает людей, подпрыгивает от хлопанья двери.

 

ХРОНИЧЕСКИЙ СТРАХ

 

Человек в хроническом Страхе живет все время в одном или другом из этих проявлений. Он постоянно напуган; все кругом опасно. Он боится быть. Он боится иметь вещи (ведь он может потерять их). Его решение - быть осторожным в отношении всего в жизни. Поэтому, находится ли он в ужасе, небольшом беспокойстве, опасении или неуверенности, он в тоне Страхе на шкале тонов. Он говорит о страшных вещах, действительных или воображаемых.

 

В Горе мы видим беспокойство, которое принимает мягкую форму ("О, дорогой, как же с этим справиться? Я просто не знаю, что мне делать"), но в более высоком тоне Страха человек пытается урегулировать все беспокойства. Конечно, он совершенно неэффективен, но он очень старается.

 

РАССЕИВАНИЕ

 

Этот человек разбросан - как бумажный носовой платок, который прокрутили в стиральной машине. Он пытается быть где-нибудь еще - где угодно еще. Он летает с места на место, физически и в мыслях. Его внимание перепрыгивает с одного предмета на другой. Его речь как кузнечик прыгает с одной темы на другую.

 

Иногда (не всегда) вы видите это рассеивание в его глазах, когда он разговаривает с вами - они бегают туда, сюда, вверх, вниз - куда угодно, только не прямо на вас. Он не может на вас смотреть.

 

УГРОЖАЮЩАЯ ЖИЗНЬ

 

Страх осторожен, потому что он знает, что почти все вокруг угрожает ему. Я как-то знала одного мужчину, который настаивал на том, чтобы все двери и окна в его доме были закрыты, и днем и ночью. Он звал свою жену по несколько раз на дню, просто чтобы посмотреть все ли в порядке. Если случалось так, что она наносила внеплановый визит соседке, он обзванивал каждый дом в квартале, пока не находил ее. Его речь была усыпана фразами типа "Осторожность не помешает", "Никогда не знаешь, что может произойти" и "Не стоит рисковать". Там, где более высоко-тонный человек будет планировать атаку на вражеские силы. Страх всегда планирует защиту (если он в верхней зоне) или отступление (если он в нижней зоне Страха).

 

Когда на другом конце города происходит ограбление. Страх вешает дополнительные замки на свои двери. Если он живет в Миннесоте, но узнает, что в тропиках появился совершенно новый вид комара, он начинает об этом беспокоиться. Его внимание летает по всей вселенной, в попытке предусмотреть любую возможную опасность. Если вы думаете, что в Страхе не так уж много людей, то позвольте мне напомнить вам, уже знаменитую радиотрансляцию Орсона Уеллса "Война Миров" в 1938 г., реалистичный, но фантастический отчет о "вторжении" Марсиан. Около миллиона слушателей пропустили три сообщения о том, что это выдумка и впали в панику. Телефонные линии были безнадежно загружены и люди стали выбегать на улицы. Человек в Страхе очень доверчив и легковерен в отношении вселяющих страх вещей. Он выборочно слышит только общение своего уровня.

 

Красноречивый страховой агент считает счастливым день, когда он встречает человека в Страхе - бедняга купит все.

 

ПРИГОРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Он боится потерь, поэтому он ходит, постоянно опасаясь плохих новостей - новостей о потерях. Он боится услышать, что его дом сгорел; он полон предчувствий, что его уволят; он интересуется, не умрет ли кто-нибудь; он беспокоится о том, что жена может уйти от него.

 

Я однажды жила через улицу от пары в Страхе. Его лицо порезали глубокие морщины беспокойств, совершенно лысый в 29 лет (я не знаю, относится ли это к делу, но все равно я это отмечу). Он и его жена постоянно беспокоились о микробах, болезнях, плохом здоровье, кражах, несчастных случаях и бедствиях. Упомяни что-нибудь страшное - они начинают бояться этого. Перед тем как отпустить детей поиграть, они упаковывают их как эскимосов из-за боязни, что они подхватят простуду. Интересно, что два их мальчика страдали от простуд и других болезней больше чем другие дети в этом же квартале. В одно тихое воскресное утро я увидела этого соседа осторожно выходящим из своего дома. Тщательно проверив закрыта ли дверь, и убедившись в этом, он пошел к гаражу и открыл его. Открыв машину, он выехал к воротам, которые он так же открыл. Он вывел машину за ворота, вернулся к гаражу и запер его, спустился по подъездной дороге, повесил цепь с висячим замком обратно на ворота и уехал. Удивленная, я подумала: он, должно быть, уезжает на месяц. (Мы ведь жили не в сердце криминального района, понимаете. Самое серьезное преступление в этом тихом пригородном обществе за последние шесть месяцев произошло, когда один трехлетний малыш укатил с трехколесным велосипедом другого трехлетнего мальчика). Однако десять минут спустя, сосед вернулся с воскресными газетами. Он открыл ворота, гараж и повторил всю процедуру по закрыванию в обратном порядке. Этот малый мог бы посрамить систему безопасности Форт-Нокса.

 

Мы все еще жили с нимипо соседству, когда однажды вечером к нам зашел коммивояжер, предлагая купить противопожарную систему сигнализации. Мы отказали ему, но, после того как он ушел, я подумала: если бы он зашел в дом напротив, они наверняка купили бы.

 

Ну и что же вы думаете, он зашел и они таки купили.

 

ЛЮБОВЬ И ДЕТИ

В 1.0 любовь проявляется как подозрительность к предложениям любви. Филберт предлагает Белинде свое обручальное кольцо. Вместо того чтобы охотно принять ею, она интересуется: "Что это значит?" Он говорит ей, что любит ее и она хочет знать, что это значит на самом деле: "Я не хочу говорить, что люблю тебя, может оказаться, что это не так".

 

От партнера в Страхе не дождешься особо много свободы в любви. Он слишком осторожен, чтобы быть естественным.

 

Родители в Страхе очень сильно воздействуют на своих детей. Я знала женщину, которая на самом деле пряталась в шкафу своей спальни, если где-нибудь была гроза. Этому ее научила боязливая мать. Я знала еще одну женщину, которая боялась кошек: "Моя мать всегда говорила, что они опасны. Знаешь, полагают, что они разносят все виды заболеваний, по крайней мере так говорила мне Мама".

 

Страх - заразная эмоция. Если только ребенок сам не потрудится проверить все эти ахи-страхи, ребенок вырастает убежденным, что почти все вокруг опасно.

 

НА РАБОТЕ

 

Человек в Страхе работает с пренебрежением. Он постоянно беспокоится о том, как защитить себя. Он боится принимать решения, волнуется из-за новых проектов и изобретает поразительные непреодолимые препятствия любому новому плану. "Сейчас опасно выходить на этот рынок. Мы можем потерять последнюю рубашку", "Я боюсь, что нас привлекут за нарушение соглашения о патентах, если мы попробуем это сделать". "Это была бы прекрасная идея, если бы она не была слишком рискованной".

 

Убежденный, что для преодоления своих воображаемых барьеров необходимы огромнейшие усилия и энергия, он скорее избавится от них, чем будет им противостоять. Поэтому он изобретает причины, по которым он не может выполнять работу.

 

Он пытается во что бы то ни стало избежать ответственности (он считает, что это ему навредит): "О, нет, вы же не собираетесь взвалить на меня это задание. Каждый переложит ответственность на меня. И я буду виноват во всем, что пойдет не так".

 

Несмотря на то, что он лучше, чем все тона ниже его, у вас здесь есть большая вероятность того, что работа будет выполнена плохо.

 

ТРИ УРОВНЯ СТРАХА

 

Страх представляет собой точку пересечения по принятию решений. В нижней части Страха, человек боится делать. Отступая, в движении. он мастер по избеганию. На верхнем уровне Страха человек боится не делать. Он защищается от любой возможной неожиданности. В середине тона Страха мы находим абсолютное может быть. Здесь человек заморожен в нерешительности; он не может принять решение.

 

Это не апатичная нерешительность Горя ("Я просто не знаю что делать"). В Страхе человек активно колеблется между "Стоит?" или "Не стоит?"

 

Когда более высоко-тонный человек достигает этого уровня шкалы, он находит его некомфортным. Здесь мы видим девушку, которая столкнулась с необходимостью выбора между двумя подходящими мужчинами. Они оба нравятся ей; она не может решить; она колеблется туда-сюда. В конце концов, эта нерешительность становится настолько болезненной, что она импульсивно делает выбор (она может даже убежать с третьим мужчиной, совершенно неподходящим). Что угодно, только бы уйти от этого "может быть". Некоторые люди в Страхе, однако, годами живут в нерешительности - ожидая какого-нибудь случая, который перевесит чашу весов. Такой индивидуум боится быть правым и он даже не осмеливается быть неправым. Он боится и того и другого. Он не может связать себя. Он не может планировать будущее и он не может смотреть в лицо настоящему. Если вы просите его назначить вам встречу заранее за несколько дней, он не сможет: "Перезвони мне позже. Посмотрим, что получится". (Чем выше человек по тону, тем более охотно он связывает себя с чем-нибудь в будущем.)

 

Здесь мы находим пару, которые встречаются в течение семнадцати лет, потому что они боятся пожениться. Это тот, кто хочет уйти с работы, но не может собраться духом; он стареет в ожидании правильного импульса. Здесь же жалкий брак, которой продолжается, потому что ни один из партнеров не набирается храбрости разрешить или закончить его.

 

НАДЕЖДА

 

Надежда это чудесное качество, когда она сразу же превращается в конкретные планы, действия и исполнения. Каждый великий деятель начинает с мечты. Однако в Страхе мы находим пустоту слепой надежды - беспощадный убийца инициативности. Он не двигается вперед, он не сдается. Он просто откладывает, живя сегодняшним днем. Это слишком страшно, поэтому он ждет, что что-нибудь произойдет. Что же это что-нибудь? Я не знаю. Я знаю людей, которые ждали годами, но "это" так и не случилось. Они проводят свои жизни в умственных чемоданчиках; они никогда не распаковываются и не обосновываются где-нибудь и они никогда не снимаются с места и не уезжают куда-нибудь. Они ждут. Они грезят наяву. Они мечтают. Следующий момент, следующий час, следующий день, несомненно, принесут то волшебное что-то, что растворит все сомнения.

 

Это слепая надежда. Ожидание. Нерешительность. Это смертельный центр Страха.

 

Страх это последняя из мягких эмоций. Теперь мы оставим чавкающие болота и отправимся в путь сквозь участок с колючей проволокой…

ГЛАВА 9

СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ (1.1)

Скрытый: 1) Укрытый или прикрытый; спрятанный. 2) утаенный; тайный; секретный.

Враждебный: 1) Вражеский или относящийся к врагу. 2) чувствующий или показывающий враждебность; антагонистичный.

- Американский Словарь Наследия

 

Основная трудность с 1.1 в том, что на нем нет неоновой вывески говорящей вам, что это 1.1.

 

Это скрытый тон - наиболее трудный для распознания на шкале. После того как вы все же определите его, не ожидайте, что следующий 1.1, который вы встретите, будет иметь большое сходство с этим.

ЕГО МНОГОЛИКОСТЬ

Он может быть веселым, общительным шутом, "душой компании". Она неприметная маленькая старая дева, которая никогда не забывает ваш день рождения. Он может быть веселым, шумно выражающим свою радость продавцом. Ловкий мошенник. Остроумный обозреватель, ведущий колонку развлекательной светской хроники. Роскошный офисный Дон Жуан, которым может быть улыбающаяся леди из соседнего кабинета, кто знает все деликатные подробности о своих сослуживцах. Он любовник, который весел и нежно влюблен сейчас и презрительно язвителен в следующую минуту. Он ловкий мошенник, который в течение пятнадцати лет выдавал себя за хирурга. Он гомосексуалист с мягкими манерами. Или тот приятный молодой человек, кто "никогда никому не сказал ни одного плохого слова", но который был признан виновным в шести ужасных сексуальных преступлениях. Или газетный репортер, который казался таким дружелюбным, пока не вышла его статья (полная гнусных инсинуаций). И здесь же мы находим того милого президента банка, который присвоил 100,000 долларов и смотался в Бразилию с танцовщицей. Он может быть тонко чувствующим поэтом, обходительным миллионером или очаровательным бродягой, который всеми правдами и неправдами добывает себе средства к существованию и за двадцать лет никогда не работал.

 

Где бы он ни оказался, он будет в маске. Если вы великодушны по характеру, вы можете оказаться склонными относится к нему со снисходительностью. Не делайте этого.

 

В 1.1 мы находим эмоцию, которую Рон Хаббард описал как "наиболее опасный и злобный уровень на шкале тонов". ("Наука выживания ") Он на полпути между Страхом (который служит причиной его тона) и Гневом (который он должен скрывать). Его эмоция диктует ему, чтобы он всегда улыбался и делал хорошую мину, так как он "знает", что мы никогда не должны сердиться. На этом уровне мы находим вопиющую ложь, используемую для того, чтобы избежать настоящего общения. Такая ложь может быть в форме притворного согласия ("какая прекрасная идея"), лести ("это прелестное платье, моя дорогая") или успокоения ("ну, не волнуйся, я обо всем позабочусь"). 1.1 строит лживый фасад, искусственную личность. Он веселый лицемер.

 

КАК ДРУГ

 

Вам не понадобятся враги. Лучше бы вы держались в стороне, как отшельник. Не доверяйте ему ваши деньги, репутацию или жену. Это человек, который ненавидит, но не способен сказать, что ненавидит. Он предает и ожидает, что его простят. Он будет говорить вам, что защищал вас, когда, на самом деле, он изо всех сил старался разрушить вашу репутацию. Он будет довольно лицемерно вам льстить, ожидая своего момента, чтобы погубить вас. И он найдет больше способов погубить вас, чем я смогу придумать и описать в одной главе.

 

1.1 ожидает специальных привилегий или исключений. Он - человек, который, скорее всего, будет предполагать, что он может нарушать правила в браке, компании, группе или обществе.

 

По началу нам нравится 1.1, потому что он притворяется таким высоко-тонным. Но со временем (если только мы не в Сочувствии) мы все больше презираем его. Однако наше отвращение иногда трудно объяснить, потому что мы редко точно можем определить, что именно из того, что делает эта кукла, вызывает наше презрение.

 

Несмотря на высокомерие, он такой совершенный актер, что нас может ввести в заблуждение его притворная скромность. Имея власть над всеми тонами ниже себя, он бессовестно использует их, чтобы убедить нас в своей безобидности и добрых намерениях. Таким способом он манипулирует людьми, всегда стремясь к скрытому контролю. Он может плакать, умолять, задабривать или сочувствовать; он может проявлять презрение или пренебрежение. Но, играя все эти спектакли, он пытается уничтожить других, чтобы опустить их до уровня, где сможет ими пользоваться.

 

Если вы сердитесь на него, он обычно падает в Задабривание (старается изо всех сил сделать что-нибудь для вас или преподносит вам подарки) или в Горе ("Я не хотел причинить вред..."), для того чтобы снова вползти к вам в доверие. Считайте, что ему известны ваши слабые места и что он виртуозно играет на них.

 

РАЗГОВОР

 

Вот быстрый способ определить 1.1: он стремится интровертировать вас. Это в основном происходит в первые несколько секунд при встрече с ним. Он говорит: "О, ты поправился, да?" или "Я не могу понять, что в тебе изменилось..." По телефону он может начать беседу с: "Твой голос звучит смешно, ты что простудился?" Под маской дружеской заботы, эти замечания предназначены для того, чтобы направить ваше внимание на вас самих (и от него). Вскоре вы начнете объяснять себе или беспокоится: "Что со мной случилось?"

 

При встрече, 1.1 почти всегда пытается заговорить первым, для того, чтобы захватить контроль над разговором. Если он первым метнет свои стрелы, то меньше шансов, что что-нибудь метнут в него. Я как-то знакомила двоих 1.1. Когда я это делала, мне было интересно, кто из них выиграет в неминуемой спешке первым начать разговор. Ну, они оба начали говорить одновременно и продолжали говорить так, по крайней мере целую минуту, не слушая ни одного слова сказанного другим. Они хорошо подходили друг другу.

 

Скрытая Враждебность наполняет свою беседу маленькими колкостями, тонко завуалированными под комплименты ("это очень вкусный торт, почти такой же, как продаются в магазине"). Именно 1.1 пускает в ход классическую колкость: "Какое на тебе прекрасное платье. Я годами им восхищаюсь".

 

Он чувствует постоянную, до нервозности, необходимость отражать почти каждое замечание. Если вы пытаетесь сделать искреннее заявление или представить высоко-тонную идею, он будет подвергать ее сомнению: "Я понимаю, что вы имеете в виду, но..." Он любезно поправит ваше произношение и выбор слов (он фанат семантики), снимет ниточки с вашего плеча или вставит шутку на ваш счет (обычно с каламбурами, он любит их). Он использует все мыслимые методы, чтобы разорвать ваше общение в клочья. Конечно (ха-ха) он не желал вам зла. Просто по-дружески.

 

ЧЕСТНОСТЬ

Он лжет даже тогда, когда нет никаких причин лгать. Факты запутанны, извращены или скрываются, когда он с шумом заявляет о своей честности, этичности и добродетельности. Он может давать вам "торжественное обещание" и в то же время держать нож за спиной.

 

Если вы подвергаете сомнению его ложь, он, возможно, скажет вам, что это была просто утонченная шутка.

 

ШПИОН

 

Высоко-тонный человек может исполнять роль шпиона и делать это хорошо (хотя ему не нравится увиливать). 1.1 же - прирожденный шпион. Если вы хотите заставить этого парня ожить, подарите ему заманчивую ситуацию, требующую обмана, коварства, неискренности или искажения. Дайте ему оправдание для подглядывания, подслушивания, выслеживания или тайного расследования и он полностью придет в себя.

 

Когда есть возможность сделать что-нибудь напрямую, 1.1 не будет ее использовать, это не придет ему в голову. Он придумает окольный метод, чтобы сделать то же самое. Я как-то работала в конторе, где руководитель в 1.1 запрещал вытряхивать пепельницы в корзинки для мусора. Я предполагала, что это правило было вызвано привередливостью (или заботой по предотвращению пожара), пока я не узнала, что каждую ночь он копался во всех корзинках, перед тем как их очистят (он даже складывал вместе обрывки бумаги), таким образом он мог узнавать что "действительно происходило" в конторе. Ему нравилось обнаруживать таким образом чью-нибудь пикантную подробность. Конечно, пошел слух, поэтому персонал стал развлекать себя тем, что подбрасывал в корзины вместе с отходами всякого рода дикие, выдуманные обрывки "свидетельств".

 

Хотя 1.1 тщательно скрывает свои собственные мотивы и действия, он рьяно принуждает раскрыть секреты других. Это тон предателя и вероломства. Не имея никакого уважения к личной жизни других, он не упускает шанса разоблачить людей (это даже больше преобладает в следующем тоне: Отсутствие Сочувствия). Скрытая Враждебность, у кого есть "тайные" любовные отношения, постарается, чтобы факты вышли на поверхность так, чтобы люди обнаружили это, особенно там, где это создаст проблемы его партнеру.

 

Он гений по вытягиванию информации из других. Несколько лет назад, я работала над секретным исследованием в одной компании. Только трое из нас знали истинную природу этого проекта и никто из нас не был неразборчивым болтуном. Поэтому я однажды была удивлена, обедая с оператором коммутатора, когда она случайно сказала: "Да, я понимаю, что вы обнаружили..." Она была настолько близка к правде, трудно было поверить, что она просто догадалась. Я стала отрицать, что я что-либо знаю по этому предмету, и она сказала: "О, хватит меня разыгрывать. Все знают над чем вы работаете". Позже я поняла, что она, должно быть, -подслушала часть информации по телефонным разговорам; остальное были ее догадки.

 

Даже догадки 1.1 делаются с крикливой претенциозностью, что он все знает; этим способом он часто соблазняет свою ничего не подозревающую жертву говорить слишком много.

 

ТАЙНАЯ ТЕХНИКА

1.1 не только нравится раскрывать тайны, ему также нравится создавать их. Он даже может использовать знающую, загадочную улыбку с целью вас сконфузить. Я однажды видела, как 1.1 просматривал рукопись моего друга, в то время как тот напряженно ждал комментарии. Закончив, 1.1 просто лукаво улыбнулся и сказал: "Я воздержусь от комментариев. Я подумаю".

 

Это был подлый удар по гордости автора, но он оправился, когда я показала уровень тона его потенциального критика. Хитрый и жестокий способ поймать творческого человека - приколоть его внимание к тайне.

 

Намекать на скрытые знания - это обычный метод сплетника. Человек в более высоком тоне может передавать новости о друзьях, но он старается придерживаться фактов. 1.1 же приукрашает факты дополнениями, которые звучат правдиво. "Ты знаешь, что Джо и Филлис расстались?" Это может быть фактом.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 371. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия