Студопедия — Занятие 15. Государственная и частная усадьба в России
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Занятие 15. Государственная и частная усадьба в России






Усадьбы Петербурга и Москвы. Царицыно: национальное средневековье, экзотизм и идеи Просвещения. Архитектурные эксперименты В.И. Баженова. Интерпретации Царицыно. Кусково Шереметевых: «московский Версаль».

Имения в окрестностях Петербурга. И.В. Новиков и программа Авдотьина. Проблема русской эзотерической усадьбы: Ярополец Чернышевых, Поливаново, Надеждино.

Псевдоготика и проблема стиля.

Контрольные вопросы:

1) Какие шедевры садово-паркового искусства XVIII – XIX столетий были сооружены в России и что для них характерно?

2) Охарактеризуйте особенности русского паркостроения XIX в.

6.1. Темы рефератов

1) Предмет «Садово-парковое искусство», его цели и задачи, связь с другими дисциплинами.

2) Стилевые направления в садово-парковом искусстве

3) Садово-парковое искусство Ассиро-Вавилонии

4) Садово-пapковое искусство Древнего Египта

5) Садово-парковое искусство Древней Греции

6) Садово-парковое искусство Древнего Рима. Вилла Тускум

7) Садово-парковое искусство Древнего Рима. Вилла императора Адриана

8) Сады Средневековья. Сады арабов в Испании

9) Основные приемы композиции итальянских садов эпохи Возрождения

10) Итальянские сады эпохи Возрождения. Вилла д'Эсте в Тиволи

11) Вилла Ланте

12) Вилла Капрарола

13) 13 Вилла Боболи во Флоренции

14) Особенности садово-паркового искусства Франции XVII века. Творчество Андре Ленотра

15) Садово парковое искусство Франции XVII в. Во-ле-Виконт

16) Садово-парковое искусство Франции XVII в. Версаль

17) Парк Стоу в Англии

18) Пейзажные парки Европы XVIII – начала XIX в. Парк Эрменонвиль во Франции

19) Пейзажные парки Европы XVIII – начала XIX в.

20) Садово-парковое искусство второй половины XIX – начала XX в. Парк Бют-Шомон

21) Московские сады допетровского времени

22) Регулярные сады Москвы. Архангельское

23) Регулярные сады Москвы. Кусково

24) Садово-парковое искусство России первой четверти XVIII в.

25) Садово-парковое искусство России – Летний сад

26) Садово-парковое искусство России – Стрельна

27) Усадьба А. Д. Меншикова в Ораниенбауме

28) Верхний парк Ораниенбаума (Собственная дача, Петерштадт)

29) Работы А. Ринальди в русских парках (Гатчина, Ораниенбаум, Царское Село)

30) Пейзажные парки Царского Села (Екатерининский и Александровский парки)

31) Садово-парковое искусство России – Павловский парк

32) Работы Ч. Камерона в Павловском парке

33) Работы В. Бренна в Павловском парке

34) Работы П. Гонзага в Павловском парке

35) Садово-парковое искусство России – Гатчина

36) Садово-парковое искусство Украины – Софиевка

37) Садово-парковое искусство России – Петергоф

38) Садово-парковое искусство второй половины XIX – начала XX в. Общественные парки Англии, Франции, США

39) Садово-парковое искусство Китая

40) Садово-парковое искусство Японии

6.2. Вопросы для подготовки к экзамену:

1) В чем заключается своеобразие ландшафтного искусства, каковы его суть и задачи?

2) Как изучается история ландшафтного искусства, и с помощью каких источников?

3) Проследите связь между «ландшафтным дизайном», «ландшафтной архитектурой» и «садово-парковым искусством»

4) Дайте понятие стиля в садово-парковом искусстве. Охарактеризуйте регулярные и пейзажные стилевые направления и отметьте их особенности

5) Расскажите о садах Древнего Египта и их планировочной структуре. Какие композиционно-планировочные каноны сформировались в Древнем Египте. Охарактеризуйте флору, характерную для Египетских садов, уточните ее особенности

6) Проследите связь садово-паркового искусства с другими науками

7) Охарактеризуйте садово-парковое искусство Ассиро-Вавилонии

8) Дайте понятие «висячие сады». Каково их значение для современного садово-паркового искусства?

9) Дайте характеристику типам озелененных территорий Античной Греции. Какое значение для развития паркостроения имели древнегреческие гимнасии?

10) Назовите характерные черты садово-паркового искусства Античной Греции. Расскажите о главной площади Афин – Агоре – и охарактеризуйте ее облик

11) Назовите типы садов Древнего Рима и уточните их характеристики. Охарактеризуйте типы вилл Древнего Рима. Опишите виллу Тибуртина, ее облик. Какое значение имеет топиарное искусство?

12) Назовите характерные черты садово-паркового искусства Древнего Рима. Опишите общественные сады Древнего Рима

13) Каковы отличительные особенности садово-паркового искусства в Античной Греции и Древнем Риме?

14) Объясните следующие термины и понятия: пергола, героон, ксист, атриум, сад-перистиль, сад-ксист, грот, ансамбль, роща (и ее виды)

15) Охарактеризуйте основные черты персидских садов

16) Каковы характерные особенности садово-парковое искусство Персии?

17) Охарактеризуйте сады Великих Моголов

18) Расскажите о Тадж-Махале как характерном дворцово-парковом ансамбле

19) Дайте характеристику основным принципам садово-паркового искусства Китая

20) Расскажите об основных типах пейзажей китайских парков

21) Опишите характерный китайский сад

22) Расскажите об ландшафтно-архитектурных особенностях парка Ихэюань

23) Дайте характеристику садово-парковому искусству Японии

24) Назовите предпосылки развития садово-паркового искусства Японии

25) Расскажите об особенностях японского сада

26) Назовите типы садов Японии и дайте их характеристику

27) Опишите «сухие сады» Японии

28) Расскажите об особенностях композиции японских «чайных садиков»

29) Назовите основные принципы японского сада и садово-паркового строительства

30) Каковы отличия китайских и японских садов?

31) Дайте общую характеристику средневековым садам Европы

32) Охарактеризуйте основные типы садово-парковых объектов Средневековья

33) Какие новые садовые элементы появляются во времена средневековья?

34) Что представляют собой первые ботанические сады эпохи Позднего Средневековья?

35) Дайте характеристику испано-мавританских садов и укажите их особенности

36) Охарактеризуйте садово-дворцовые ансамбли – Альгамбра и Генералифе

37) Назовите основные приемы композиции итальянских садов эпохи Возрождения

38) Дайте характеристику итальянским садам эпохи Возрождения

39) Расскажите о садах Боболи во Флоренции

40) Расскажите о садово-парковом искусстве виллы д'Эсте в Тиволи

41) Охарактеризуйте садово-парковое искусство виллы Ланте

42) Охарактеризуйте садово-парковое искусство виллы Фарнезе

43) Дайте характеристику саду Бомарцо

44) Укажите особенности садово-паркового искусства Франции XVII в.

45) Что представляет собой садово-парковое искусство Франции XVII в.?

46) Дайте понятие «астрономического» сада

47) Дайте понятие «ботанического» сада

48) Расскажите об исследованиях Традескантов

49) Назовите отличия итальянских садов от немецких

50) Дайте общую характеристику западноевропейским садам барокко

51) Какова роль воды в садах барокко?

52) Расскажите о творчестве и особенности композиционных решений Андре Ленотра – одного из лучших мастеров садово-паркового искусства Франции.

53) Каковы особенности композиции дворцово-паркового ансамбля Версаль?

54) Дайте характеристику садово-паркового искусства Франции XVII в.

55) Назовите принципы регулярной планировки парков

56) Расскажите об особенностях голландского сада

57) Назовите предпосылки появление пейзажного стиля в Европе

58) Расскажите о теоретиках и практиках ландшафтного зодчества Англии и их работах

59) В чем заключаются особенности пейзажного стиля паркостроения в Европе?

60) Кто является одним из первых строителей пейзажных парков в Англии?

61) Кого англичане называли «отцом нового садоводства»?

62) Каковы основные особенности свойственные пейзажному стилю?

63) Назовите отличия пейзажного стиля от регулярного

64) Дайте понятие «философского» сада

65) Расскажите об архитектуре садовых построек XVIII в.

66) Назовите проблемы стиля в ранних резиденциях

67) Дайте понятие «павильона-эмблемы»

68) Каковы традиции «сада-книги»?

69) Расскажите о философии и символизации пейзажа европейских парков

70) Что представляет собой «готическая усадьба»?

71) Расскажите о предромантических тенденциях в садовом искусстве Западной Европы

72) Перечислите признаки садов стиля рококо

73) Назовите важную особенность, характерную исключительно для садово-парковых ландшафтов стиля рококо

74) Охарактеризуйте дворцово-парковые комплексы стиля рококо

75) Каковы наиболее характерные черты, свойственные стилю рококо

76) Каковы характерные черты садово-паркового искусства середины XVIII – XIX вв.?

77) Охарактеризуйте пейзажные парки Германии и назовите их характерные черты

78) Расскажите о парке Мюскау как образце пейзажного стилевого направления в Германии

79) Расскажите о творчестве германских архитекторов ландшафтного зодчества

80) Охарактеризуйте викторианский садовый стиль

81) Расскажите о пейзажной архитектуре немецкого романтизма

82) Расскажите об идее города-сада

83) Расскажите о новых типах европейских садов

84) Расскажите об особенностях парка Гюэль в Барселоне

85) Охарактеризуйте особенности европейского/американского садово-паркового искусства вилл и частных резиденция довоенного времени

86) Охарактеризуйте тенденции современного садово-паркового искусства

87) Расскажите о творчестве современных западных ландшафтных архитекторов

88) Перечислите типы древнерусских объектов садово-паркового искусства

89) Охарактеризуйте монастырские сады и их особенности

90) Перечислите типы московских садов и расскажите об их особенностях

91) Каковы особенности Кремлевских садов Москвы? Охарактеризуйте «висячие», или «красные», или верховые сады и их особенности

92) Охарактеризуйте сады в Измайлове

93) Расскажите о Потешных палатах в Измайлове и их планировочных особенностях

94) В чем заключаются характерные черты русских садов XVII в.?

95) Расскажите о характере садово-паркового искусства России времен Петра I

96) Расскажите о Летнем саде – его планировочных и композиционных особенностях

97) Охарактеризуйте планировочные и композиционные особенности садов и парков Петергофа Расскажите об особенностях и характерных чертах пейзажных парков в России

98) Охарактеризуйте Екатерининский сад и его планировочные и композиционные особенности

99) Какие шедевры садово-паркового искусства XVIII – XIX столетий были сооружены в России и что для них характерно?

100) Охарактеризуйте особенности русского паркостроения XIX в.

101) Расскажите об особенностях ландшафтного дизайна Уральского региона

6.3.Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

- изучить определенный минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт и зафиксировать необходимую информацию;

- обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса.

В соответствии с учебным планом и Рабочей программой курса «История садово-паркового искусства» каждый студент должен написать контрольную работу по одному из предложенный вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачётной книжки студента; если номер зачётки оканчивается на 0, выполняется 10-й (или 20-й, или 30-й и т.д.) вариант. Возможно определение темы контрольной работы исходя из личного интереса студента и наличия литературы.

Контрольная работа заключается в выборе темы, отборе и изучении литературы, составлении плана, написании и оформлении контрольной работы, подготовке сообщения по теме контрольной работы.

После того как будет выбрана тема, необходимо отобрать и законспектировать литературу. Далее следуют работа над конспектами; расположение материала в смысловой последовательности, его анализ, оценка. Необходимо привести собственные суждения по рассматриваемым вопросам, раскрыть связь темы с современностью.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ. Она обязательно должна иметь:

- титульный лист (правила оформления см. Приложение),

- план (содержание),

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список источников и литературы.

В контрольной работе необходимо стремиться придерживаться принятой терминологии, обозначений, условных сокращений и символов, не злоупотреблять выражениями-штампами; не допускать изложение материала от первого лица.

Контрольная работа выполняется на стандартных листах (формат А4). Объём контрольной работы составляет 20-25 страниц. С левой стороны листа должны быть поля шириной 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см. Текст набирается на компьютере в текстовой редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman. Размер шрифта основного текста – 14 кеглей; подстрочных ссылок (сносок) – 10 кеглей. Межстрочный интервал основного текста – 1,5.

Во введении (2-3 страницы) обосновываются актуальность темы, мотивы её выбора и излагаются поставленные задачи.

В основной части (15-20 страниц) последовательно раскрывается содержание темы согласно поставленным задачам, дается оценка тех или иных идей или концепций, раскрывается их связь с современностью.

Заключение (2-3 страницы) содержит выводы по работе.

Особое внимание следует обратить на сноски на ту литературу, которая цитируется. Сноски помещать постранично, с указанием автора, названия работы, названия публикации, в которой помещена статья автора, года, издательства и города, где издана работа или публикация.

Например:

Соколова, М.В. Мировая культура и искусство: учеб. пособие для студентов вузов / М.В. Соколова. – М.: Академия, 2007.

Если в списке литературы указаны источники, из которых ни один не цитируется, то преподаватель беседует со студентом о содержании данного нецитируемого источника для выяснения, читал ли студент данный источник, и лишь затем решает вопрос о зачете или незачете контрольной работы. Тексты, взятые из Интернета, не засчитываются.

Требования к контрольной работе:

- соответствие содержания теме, смысловая связь введения, основной части и заключения;

- полнота раскрытия темы согласно задачам, поставленным во введении;

- обоснованность выбора темы во введении, Вашей позиции в основной части и выводов в заключении;

- логичность плана, последовательность и ясность изложения;

- аккуратность во внешнем оформлении.

Студенты выступают по теме контрольной работы в учебной группе в течение 7-10 мин. Устное выступление – это не сплошное чтение текста, а свободное изложение проблемы, подкрепляемое необходимыми цитатами, которых в выступлении должно быть немного. Необходимо продумать, как Вы будете обосновывать актуальность Вашей темы, в какой последовательности Вы будете излагать основные положения Вашей работы, какие выводы Вы сделаете. Составьте тезисы (2-3 страницы) и разбейте сообщение на такие моменты, как актуальность темы, изложение главных идей по теме контрольной работы, Ваша оценка и точка зрения, выводы. Будьте готовы к дискуссии в аудитории. Сообщение оценивают, как правило, по таким параметрам: насколько оно содержательно, интересно; логика выступающего и его контакт с аудиторией; обоснованность ответов на вопросы.

Контрольная работа позволяет развить у студента такие важные в его будущей профессиональной деятельности качества, как самостоятельное творческое мышление, способность к понятийному творчеству.

Студенты, не получившие «зачтено» за контрольную работу, к зачёту по дисциплине не допускаются.

6.4. Примерные темы контрольных работ для студентов (заочная форма обучения):

1) Садово-парковое искусство Средневековья

2) Садово-парковое искусство европейских стран XV – XVIII вв. (Сады эпохи Возрождения, Барокко. Регулярные сады и парки Франции).

3) Садово-парковое искусство древнего Китая

4) Садово-парковое искусство Японии

5) Пейзажные парки Европы XVII – начала XVIII в

6) История садово-паркового искусства в России

7) Пейзажные парки Европы XVII – начала XVIII в. Франция

8) Садово-парковое искусство европейских стран XV – XVIII вв. (Голландский Барокко. Сады и парки Голландии).

9) История садово-паркового искусства Германии

10) Садово-парковое искусство XVIII - XIX столетий

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

основная литература:

1. История садово-паркового искусства: учебное пособие/сост. М. В. Семенова Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. – 74 с.

2. Ландшафтная архитектура: учебное пособие / сост. В. О. Сотникова. – 2-е издание. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 145 с. [электронный ресурс; режим доступа]: http://window. edu. ru/resource/248/77248/files/ulstu2012-74.pdf

дополнительная:

1. Курбатов, В. Я. Всеобщая история ландшафтного искусства: сады и парки мира/ В. Я. Курбатов. – М.: ЭКСМО, 2007. – 736 с.

2. Сокольская, О. Б. История садово-паркового искусства /. О.Б. Сокольская. М.: ИНФРА-М, 2004. – 350 с.

3. Вергунов А. П. Вертоград: Садово-парковое искусство России (от истоков до начала XX века) / А. П. Вергунов, В. А. Горохов. – М.: Культура, 1996. – 431 с.

4. Вергунов А. П. Русские сады и парки / А. П. Вергунов. – М.: Наука, 1988. – 412(3) с.

5. Рандхава М. Сады через века: сокр. пер. с англ. / М. Рандхава. – М.: Знание, 1981. – 320 с.

6. Горохов В. А. По национальным паркам мира: кн. для уч-ся / В. А. Горохов, С. С. Вишневская. – М.: Просвещение, 1993. – 223 с.

7. Воронов М. Г. Архитектурный ансамбль Камерона в Пушкине / М. Г. Воронов, Г. Д. Ходасевич. - [2-е изд.]. – Ленинград: Лениздат, 1990. – 107 с. АБ(1)

8. Минеева К. И. Царицыно: Дворцово-парковый ансамбль/ К. И. Минеева. – М.: Искусство, 1988. – 133 с.

9. Петров А. Н. Город Пушкин. Дворцы и парки / А. Н. Петров. – Ленинград: Искусство, 1977. – 191 с.

10. Федорова H. H. Парки Петродворца / H. H. Федорова. - 2-е изд., испр. и доп. – Ленинград: Лениздат, 1966. – 216 с.

11. Вельфлин Г. Ренессанс и барокко: исследование сущности и становления стиля барокко в Италии: пер. с нем. / Г. Вельфлин. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 288 с.

12. Горохов, В. А. Зеленая природа города: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. напр. «Архитектура» / В. А. Горохов. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Архитектура-С, 2005. – 528 с.

13. Барокко [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: ДиректМедиа Паблишинг: Новый диск; Berlin: The Yorck Project GmbH, 2004. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM); 19 см: цв. - (Электронная библиотека ДМ; Вып. 34).

14. Mizuno, Katsuhiko. Gardens in Kyoto / K. Mizuno. – Kyoto: Suiko Books, 2007. – 120 p.

15. Николаева Н. С. Японские сады / Н. С. Николаева. – М.: Арт-Родник, 2005. – 207 с.

периодические издания:

«Ландшафтный дизайн» [электронный ресурс; режим доступа]: www. landshaft. ru;

«Архитектура, строительство, дизайн» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www. archjournal. ru;

«Landscape Architecture» [электронный ресурс; режим доступа]: http://landscapearchitecturemagazine. org;

«Landscape Design» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www. apld. com;

«Ландшафтная архитектура. Дизайн» [электронный ресурс; режим доступа]: www. ladj. ru;

«Ландшафтные решения» [электронный ресурс; режим доступа]: www. zs-z. ru

«Сады России» [электронный ресурс; режим доступа]: www. sady-rossii. ru; «Цветоводство» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www. tsvetovodstvo. com

«Цветы» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www. fantazy. ru/; «Exterieurs design» [электронный ресурс; режим доступа]: http://gardener. ru/library/magazin/exterieurs-design

интернет – ресурсы:

http://ru. wikipedia. org/wiki/

http://google. ru

http://elibrary. ru

http://www. gardenhistory. ru/page. php? pageid=59

www. gardenhistory. ru

http://www. biolokus. ru/landshaft/styles. html

http://www. studio-verde. ru/history. html

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе обучения используются мультимедийное оборудование, фотоиллюстрации, графические материала (чертежи), отражающие суть представляемого материала.

 








Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 1196. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия