Говорящие рисункиИгру с ребенком вы можете начать с такого рассказа: «Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые происходили и которые им надо было сохранить и запомнить (или передать кому-нибудь другому), они рисовали. Такой вид записи назвали пиктографией. Им пользовались в древних странах – в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Мы с тобой тоже можем передавать друг другу сообщения с помощью нарисованных историй». Объясните ребенку, что при таком способе передачи информации рисунки должны быть очень простыми и в то же время понятными. Только тогда они будут «говорящими». Попробуйте нарисовать начало одной из историй, допустим такой: Колобок пошел в лес и встретил волка. Как видите, запись очень схематична, но полностью отражает все то, что произошло. Придумайте вместе с ребенком, как можно нарисовать историю про Буратино или Дюймовочку. Поезд Игра способствует развитию логического мышления. Для игры вам понадобятся 10 картинок одинакового размера. Каждая картинка будет отдельным вагончиком, и все картинки должны быть разными. Поезд нужно сделать один, но вместе и по очереди. Для этого каждый из вас берет по 5 картинок. Вы сообщаете ребенку: «Сейчас мы будем строить поезд из картинок-вагончиков. Я кладу первую картинку – это паровоз. Потом ты кладешь свою, и так будем класть по очереди. Но у настоящего поезда вагончики друг с другом соединены, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки тоже должны быть скреплены. Но как это сделать? А вот как. Кладем картинку, на которой нарисована тарелка. За ней можно положить любую картинку, например картинку, на которой нарисована кастрюля. Мы скрепили тарелку и кастрюлю потому, что и тарелка, и кастрюля – посуда. После кастрюли кладем картинку, на которой нарисована лейка. Мы скрепили кастрюлю и лейку потому, что они сделаны из одинакового материала – металла. А теперь кладем картинку с машиной, в которой возят воду (поливальная машина). Мы скрепили лейку и поливальную машину потому, что в лейку и в поливальную машину набирают воду для полива. А теперь мы по очереди будем класть свои вагончики-картинки и объяснять, как их нужно скрепить». Картинки можно выкладывать в произвольном порядке. Главное, чтобы ребенок аргументированно объяснял свое скрепление. Когда поезд будет готов, проверьте вместе с ребенком, надежно ли скреплены вагоны. Игру можно продолжать с этими же картинками, а можно добавлять новые. Муха Для игры вам понадобится нарисованный квадрат, разделенный на девять клеточек. В самом центре сидит муха, которая может совершать движения по клеткам – на одну клетку вправо, влево, вниз, вверх. Ход назад, на предыдущую позицию, недопустим). Игрокам нельзя выпустить муху за пределы девятиклеточного поля. Лучше, если в игре участвуют 2–3 человека. Все ходят по очереди, при этом каждый называет вслух свой ход перемещения мухи. Проигрывает тот, кто допускает ход, выводящий муху за пределы игрового поля. Когда игра начинается, все игроки видят игровое поле; действия производятся медленно. Пальцем фиксировать движение мухи нельзя. Через некоторое время поле можно закрыть, и каждый игрок продолжает игру, ориентируясь на свое зрительное представление о поле.
|