Студопедия — ГлаваVI. Малые архитектурные формы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГлаваVI. Малые архитектурные формы






1.Инженерные сооружения. Пандусы и лестницы слу­жат для удобства движения по наклонной поверхности территории. Пандусы обычно применяют при уклонах до 8 %. Они сочетаются с невысокими бордюрами, откосами и подпорными стенками, чаще всего имеют односкатный и реже двускатный поперечный профиль. На пологом спуске-подъеме пандуса покрытие должно быть обяза­тельно шероховатым и твердым; этим качеством лучше всего отвечает бетон. Пандус бывает в 3—4 раза длин­нее лестницы при одной и той же высоте и может иногда иметь широкие, очень низкие, с наклонной верхней по­верхностью ступени. В последнем случае такое устройст­во называется итальянским пандусом.

Парковая лестница является специальным устройст­вом для перехода с одного уровня рельефа на другой и играет важную архитектурно-художественную роль в парковом ландшафте.

По своему назначению и оформ­лению лестницы подразделяются на:

главные — парадные, со скульптурой, цветочницами, водными устройствами, оригинальными светильниками и боковыми камнями или перилами, устанавливаемые на главных аллеях и магистралях и имеющие ширину от 10 м и более;

второстепенные, расположенные на боковых аллеях и дорожках, шириной от 2,5 до 10 м, с простыми бортами и перилами, но оригинальные своей конструкцией и фор­мой;

тропиночные, проложенные по пешеходным дорожкам шириной до 2,5 м с лестничными маршами или отдельны­ми каменными ступенями.

Рис. 70. Конструкции лестниц

а, б — лестницы из каменных бло­ков; в — со ступенями из жердей; г — со ступенями из плитняка; д — общий вид

Рис. 69, Проектирование лестниц в зависимости от крутизны скло­нов поверхности

В зависимости от условий рельефа определяют угол скоса или наклона подпорной стенки по формуле i = h l,

где i — угол скоса или наклона; h — высота заложения стенки, м; I — длина заложения, м.

Расчетное соотношение наклона подпорной стенки равно одной трети длины заложения от ее высоты. Такой угол наклона создает наиболее благоприятные условия при сбросе атмосферных вод. Подпорные стенки состоят из фундамента, тела и водоотвода. Высота стенки из кам­ня в сухой кладке не более 4 м, из бетона и железобето­на— 6 м; при высоте больше 6 м возрастает давление грунта на тело стенки. Толщина фундамента и глубина его залегания для высоких стенок зависят от подстилаю­щих грунтов, но толщина не должна быть меньше 50— 80 см. Ширину фундамента устанавливают на 15—20 см шире тела подпорной стенки для обеспечения ее устойчи­вости. Верхнюю часть стенки делают с уклоном в сторо­ну водоотводящей канавки для стока атмосферных вод.Торцы из дерева предварительно антисептируют. Особое внимание при строительстве лестниц нуж­но уделять их сопряжению с откосами и подпорными стенками. Такие приграничные зоны следует оформлять (как переходные от лестниц к газонам) почвопокровными или красивоцветущими растениями. При устройстве лест­ниц из бетонных блоков необходимо применять бетон марки не ниже М300 и морозостойкостью не менее 150 (рис. 69, 70).

Подпорные стенки предназначены для крепления крутых склонов и сопряжения одного участка с другим при наличии перепадов рельефа. Они устраиваются ча­ще всего на склонах, где предусматриваются площадка и лестницы, по границам объекта с прилегающими ниже улицами.

Рис.71.Конструкции подпор­ных стенок: а — устройство способом сухой кладки плит; б — способом влаж­ной кладки плит

Применяют кладку разных по величине камней с вкраплением отдельных больших камней, что придает особую декоративность конструкции. Примени­ма и однородная кладка из клинкерного кирпича (при условии высокого качества как кладки, так и материала).

Стенки из бетона или железобетона широко примени­мы; имеются большие возможности для декоративной обработки их внешней поверхности: использование ри­сунка и очертания сборных элементов и досок опалубки с введением цвета; обработка пескоструйными аппарата­ми для выявления заполнителя бетона; отделка облицо­вочными материалами; применение утопленных в бетон­ной поверхности камней, крупной гальки, осколков и ма­териалов необычной формы.

Компоновка всех этих приемов может придать краси­вую фактуру поверхности стенки, при этом не обяза­тельно обрабатывать всю ее, достаточно сделать декора­тивную вставку в бетон в одном-двух местах. Такой вставкой может

стать и группа растений, которая прида­ет живописность стенке, если растения поместить в спе­циальных нишах «карманах», заполненных грунтом. Подпорная стенка в сочетании с цветочными растениями является основой декоративного оформления резкого перепада между террасами, а иногда — основным фоном и ограждающим сооружением отдельных газонных уча­стков и площадок. Сохраняет свое значение и традици­онный прием вертикального озеленения с использовани­ем вьющихся растений. В этом случае заранее в стенку заделывается анкер для укрепления трельяжа и другой опоры, так как вьющиеся плохо держатся на гладкой бетонной поверхности. При наличии таких растений, как розы, клематис, ипомен, глицинии подпорная стенка играет роль цветочницы.

В тело подпорной стенки можно вмонтировать кон­струкции лестниц, скамей, пристенных и питьевых фон­танчиков и другие декоративные элементы. Высокие подпорные стенки иногда заменяют несколькими стенка­ми меньшей высоты для создания более спокойного вы­сотного перехода между террасами. На таких переход­ных террасах устраивают видовые площадки с газонами и цветниками.

Подпорные стенки из камня и плит строят двумя спо­собами: «сухой» и «влажной» укладкой материалов.

При «сухой» укладке камни и плитки кладут друг на друга без скрепления цементным раствором на заранее подготовленный фундамент «снизу—вверх». Крупные камни располагают в шахматном порядке, перекладывая более мелкими, между которыми засыпается цементно-песчаная смесь. Так возводят стенки небольшой высоты, до 50—80.

При «влажной» укладке все камни и плитки прочно скрепляют цементно-известковым раствором, что созда­ет большую прочность всей конструкции, которая хоро­шо выдерживает давление грунта со стороны склона. Такие стенки могут иметь высоту до 6 м и более. участков крупных парков: го­родок аттракционов, уголок автодрома, теннисные кор­ты и т. д., обособленных мест в системе улиц и проспек­тов. Высота их от 1 до 1,5 м;

Рис. 73. Конструкции оград и ограждений из дерева

Ограды следует устанавливать с учетом следующих требований:

осевые линии ограды должны быть закреплены в на­туре установкой колышков или створных знаков;

траншея под фундаменты и цоколь роется траншей­ным или одноковшовым экскаватором с запасом по ши­рине до 10 см по обе стороны от оси и на 10 см

глубже положения низа фундамента (для устройства песчаного слоя при недренирующих грунтах);

сборные железобетонные элементы устанавливаются сначала с временным креплением, а затем зажимаются струбцинами до плотного прилегания к стойкам в пазах. Далее несколько секций выверяют в плане и по горизон­тали и окончательно бетонируют все стенки. Для креп­ления стоек применяют бетон марки не ниже М200 и мо­розостойкостью не менее 50;

деревянные стойки применимы диаметром не менее 14 см, длиной 2,3 м. Закапываемую в грунт на глубину до 1 м часть стойки предохраняют от загнивания разо­гретым битумом или путем обжига ее в огне до образования корочки.

Они также предназначены с целью защиты от вытаптывания отдель­ных цветников, партерных композиций, откосов водоемов и т. д. Придание оградам лаконичной легкости, примене­ние современных декоративных материалов и индивиду­альное решение их форм в зависимости от назначения объекта создают возможности включения этого активно­го элемента благоустройства в единый парковый ансамбль наравне с другими сооружениями.

Ограды подразделяются по высоте (рис. 73):

1) высокие — устанавливаются по границам парков, районных садов, выставок, ботанических садов, зоопар­ков, стадионов и объектов ограниченного пользования и имеют высоту 3—7 м;

2) средние —устанавливаются по границам скверов, бульваров, обособленных участков крупных парков: го­родок аттракционов, уголок автодрома, теннисные кор­ты и т. д., обособленных мест в системе улиц и проспек­тов. Высота их от 1 до 1,5 м;

3) низкие — предусматриваются в особо важных мес­тах садово-паркового объекта: у цветников, партеров, водоемов и имеют высоту 0,5—0,8 м.

Ограды и ограждения предназначены для длительно­го срока службы и выполняются из высококачественно­го и долговечного материала: металла и естественного или искусственного камня. При устройстве высоких оград укладку цоколя из блоков каменных пород произ­водят на заранее выполненный фундамент из железобе­тонного блока. На цоколь устанавливают металлический каркас, в который крепят решетку и орнаментальные на­кладки с помощью болтовых соединений. Ограды сред­ней высоты делают из тех же материалов. Однако чаще используют дерево и металлическую сетку с уголковым каркасом. Главные входы на территории скверов и буль­варов оформляются значительно скромнее, чем в пар­ках. Для низких ограждений применяют каменные и бе­тонные бордюры, невысокие чугунные и металлические решетки, керамические фигурные блоки, кирпичную кладку.

Секции крепят к стойкам путем приваривания к за­кладным частям. Деревянные стойки пропитывают оли­фой или естественными красителями типа «морилка», со­храняющими естественную фактуру дерева, что хорошо сочетается с

металлическими стойками из труб диамет­ром 60 мм, окрашенных в черный цвет.

Прочные низкие ограждения выполняют из стальных водопроводных труб диаметром 38 мм. Стойки ставят из того же материала, скрепляют части конструкции либо тройниками на резьбе, либо наваром согнутых частей ка­танки.

Низкие ограждающие конструкции могут быть вы­полнены из камня и дерева и одновременно использо­ваться как скамьи или подпорные стенки с высадкой цветов на одном уровне с их верхним краем. Окраску металлических и деревянных частей оград нужно произ­водить нитроэмалевыми красками мягких, черных, ко­ричневых, светло-желтых, серых и белых постельных тонов.

Мостики соединяют противоположные берега водных устройств, элементы дорожно-тропиночной сети и могут быть открытыми и закрытыми (трубопереходами). От­крытые мостики сооружаются на широких водных про­токах и бывают каменными арочными или висячими с верхней платформой в одном уровне с подходами к не­му дорожно-тропиночной сети. При низких берегах мос­тики выполняются с высокоподнятыми пролетами (гор­батые), под которыми возможно свободное лодочное пла­вание. Мостики делаются железобетонными, деревянны­ми или металлическими по специально разработанным проектам (рис. 74). Закрытые мостики — трубопереходы используются для перехода через открытые мелиоратив­ные и ливнесбросные канавы, ручьи и небольшие речки на объектах лесопарковой зоны.

Рис, 74. Типы простейших конструкций мостиков а — на деревянных сваях; б — на фундаменте из камня

Ограды из стальной сетки выполняют в виде секций, устанавливаемых между стойками из труб.

Малые формы утилитарного назначения. Трельяжи — садово-парковая опора, выполненная из дерева или ме­талла в виде решетки, по которой поднимаются

вьющиеся растения. Решетка может быть свободно стоящей или пристенной, с простым рисунком, так как с ростом и раз­витием вьющихся она закрывается полностью. Трельяж служит для создания тихих уголков отдыха, ограждения хозяйственных площадок и узлов технических служб, прикрытия маловыразительных парковых участков и сантехнических узлов. Трельяж устанавливают на опорах, выполненных из металла или дерева. Опоры устанавливают в заранее выполненные фундаментные стаканы размером 400 х 400 мм на глубине 150 … 200 мм от поверхности газона или дорожки. Деревянные и металлические элементы окрашивают нитроэмалевыми или красками красками или прозрачным нитролаком.

Трельяжные щиты бывают разнообразных форм — арочные, Г-образные, прямоугольные, веерные — и мо­гут успешно использоваться не только в садах и парках, но и на улицах и площадях, в местах отдыха — курдонеры, придомовые полосы и т. д.

Пергола — это специальная опора в виде легкого арочного, гюлуарочного, галерейного или навесного пере­крытия дорожек или части площадок, под которым раз­мещаются места отдыха. Представляет собой ажурную конструкцию из ряда поставленных друг за другом арок, рам или парных столбов, перевязанных сверху деревян­ной обрешеткой. Несущими опорами служат столбы из металла, дерева, бетона, кирпича и камня. В плане перголы

могут быть круглыми, как беседки, криволинейны­ми, ломаной, извилистой и плавной форм и т. п. Наиболее распространенные конструкции пергол:

деревянные — со столбами-опорами и обрешеткой; смешанные — с металлическим или трубчатым каркасом стен-опор и верхней деревянной обрешеткой. Концы опор заделы­ваются в монолитные фундаментные стаканы размером 40X40 см и заливаются цементным раствором. Окра­шивают перголы так же, как и трельяжи.

Перголы оформляются вьющимися или опирающими­ся растениями названного выше ассортимента, в отличие от плоского трельяжа перголы являются объемно-прост­ранственными сооружениями, самостоятельно участвую­щими в организации ландшафта.

Беседка — легкие парковые сооружения для тихого отдыха посетителей садово-паркового объекта. Встреча­ются разные формы беседок: наиболее

распространен­ная в виде круга с четырьмя или шестью колоннами и ку­полообразным завершением. Место для беседок следует выбирать с красивым видовым обзором пейзажа, на кру­тых берегах рек, озер, прудов — на высоких уступах у водопадов или тихих, тенистых укромных парковых уголках, умело соединяя архитектурную форму беседки с природной средой, усиливая выразительность окружаю­щего ландшафта. В крупных парках беседки строят из бетона, кирпича, металла, дерева, камня на прочной фундаментной основе со сложной куполообразной кры­шей, часто покрытой кровельным железом. В лесопарках беседки могут сооружаться из подручного материала: бревен, досок, жердей, крышечной «дранки». В последнее время применяются беседки, изготовленные из сборных железобетонных элементов размером 3,5 X Х3,5 и 5X5 м при высоте 2,5—3 м. Такие беседки срав­нительно дешевые, гигиеничны и долговечны. Окраска отдельных частей беседок идентична окраске оград.

Навесы. Это сооружения для кратковременного отды­ха посетителей садово-паркового объекта и укрытия от солнца и дождя. Они размещаются в местах скопления посетителей или у прогулочных дорожек, в местах ожи­дания общественного транспорта. К ним относятся лег­кие навесы: зонты с использованием синтетических цвет­ных пленок, слоистого пластика, стеклошифера и других ярко окрашенных материалов; железобетонные грибки с круглыми, шестигранными и квадратными завершения­ми; павильонные навесы разнообразной декоративной ценности. Все они должны быть оборудованы удобными скамьями, урнами и щитами с визуальной информацией. Материал исполнения и цветовое решение, внешняя фор­ма навесов увязываются с окружающей средой. Для из­готовления теневых навесов могут быть использованы разнообразные материалы: металл, дерево, камень, же­лезобетон, пластмассовые изделия, синтетические плос­кие материалы.

Рис. 78. Пример цветочных модулей из бетона

Цветочные модули, или цветочницы – это специальные устройства которые предназначены для высаживания обильно цветущих, разнообразных по окраске цветочных растений. Они могут быть различной формы: квадратные, круглые, шестигранные, овальные. Материалом для их изготовления служит дерево, керамика, белый бетон, каменные блоки, пластмасса.

Цветочные модули могут быть изготовлены из цемента с гладкой или рельефной поверхностью внешних стенок белого или нескольких цветов. Для стандартных модулей-цветоч­ниц применяют облицовочный кирпич или природный камень в виде плиток с гладкой или «рваной» поверхно­стью. Переносные модули-цветочницы, наполненные зем­лей, имеют массу более 100 кг; при их транспортировке, погрузке и разгрузке необходимо применять автокран грузоподъемностью 3 т (рис. 79). Цветочные модули можно ставить на любую твердую поверхность, создавая любые по размеру и ассортименту растений модульные садики разно™ конфигурации и убирая их по мере надоб­ности. Для того чтобы подземная часть цветочных рас­тений не загнивала, в

днище цветочницы устраивается сливное отверстие, а на днище укладывается дренаж­ный слой крупнозернистого песка толщиной 5—7 см.

Зеленые вазы. Это специальные садово-парковые устройства из коврово-черенковых растений. Являются примером создания необычного зеленого сооружения при регулярной планировке партеров и применимы при рес­таврации исторических парков и садов. Их художествен­ная ценность зависит от качества предварительно при­готовленного деревянного или металлического каркаса, удерживающего влагосохраняющий грунт (суглинок) и растительную землю, предохраняемую от размыва во­дой мелкой металлической сеткой Рабиса. В каждое ячеистое отверстие сетки высаживают кустик коврово-черенкового растения «методом мозаики». На одну вазу иногда расходуют 1—1,5 тыс. растений, которые подби­рают по размеру, окраске, виду, — для создания заду­манного рисунка. Зеленые вазы требуют постоянного и кропотливого труда при эксплуатации необычной жи­вой стенки.

Сооружения монументального и декоративного на­значения. В каждом крупном садово-парковом объекте отводится значительное место монументальной и деко­ративной скульптуре, малым архитектурным декоративным формам.

Парковые малые павильоны круглогодичного или лет­него типа предназначаются для обслуживания посетите­лей. К ним относятся летние кафе и буфеты, павильоны-читальни, павильоны для настольных игр, игротеки с иг­ровыми автоматами, цветочные павильоны и т. п. Стро­ят их в тихих зонах отдыха, оборудуют легкой перенос­ной мебелью. Сооружаются по особым проектам, с при­менением новейших прогрессивных строительных мате­риалов: металла, железобетона, полимеров, пластмасс, дерева и стекла. В лесопарковой зоне павильоны строят из дерева по типу рубленой избы с резными складными

частями, что позволяет органично вписать их в лесной пейзаж.

Киоски служат для оказания посетителям торговых и бытовых услуг. Предложена единая модульная систе­ма изготовления киосков различного назначения, что по­зволяет варьировать формой, назначением и единым энерговодоснабжением. В любом сочетании у киосков должна быть оборудована хозяйственная площадка, за­декорированная трельяжами, для складирования тары. В оформлении киосков следует уделять большое внима­ние их цвету, освещению и рекламным надписям.

Автоматы — это сооружения, выполняющие функции самостоятельных торговых точек. Их выпускают про­мышленные предприятия как массовую продукцию. Для экономии прокладки инженерных коммуникаций (вода, электричество, телефон, канализация) несколько автома­тов группируют в одном месте, внося в естественную сре­ду зеленых насаждений чуждый ей элемент машиниза­ции. Поэтому еще на стадии проектирования объекта не­обходимо решать места установки автоматов и киосков с учетом всех требований к ним.

 

Рис. 79. Примеры цветочниц из бетона и дерева

Монументальная скульптура является особым видом оформления садов и парков и органически участвует в ансамбле (памятники; бюсты Героев Советского Сою­за и Героев Социалистического Труда; символические фигуры воинов и тружеников, установленные на пьеде­сталах боевые машины и т. п.). Этим сооружениям от­водят парадное место объекта. Оно должно быть оформ­лено красивоцветущими кустарниками и цветниками. В зависимости от размера скульптуры и ее частей долж­ны решаться подходы к ней и площади вокруг. Для пра­вильного восприятия скульптуры (в пределах угла зре­ния 25—27°) перед ней должно быть свободное простран­ство по длине, равное двойной высоте скульптуры. При установке монумента особо учитывают его положение по

отношению к дневному освещению. Неправильное осве­щение искажает восприятие пластического замысла.

Декоративная парковая скульптура, не являясь мону­ментальной, не подчиняя себе окружающую среду, вхо­дит в нее как полноправный элемент, дополняющий от­дельные, интимные стороны пейзажа. Она может отра­жать лучшее мгновение человеческой жизни: детство, юность, возмужание, материнство, героику и т. п.

Лучшему восприятию парковой скульптуры может служить фон зеленых газонов, деревьев и кустарников, пышный ковер цветущих растений. Устраивается на га­зонах или подпорных стенках, в естественных условиях. Все виды скульптуры состоят обычно из фундамента, пьедестала и самого

скульптурного изображения. Под фундамент отрывают котлован глубиной на 10—20 см ниже промерзания грунта, шириной на 25 см больше площади фундамента с каждой его стороны. На песча­ное основание, уплотненное слоем 15 см, в котлован опус­кают сборные железобетонные блоки.заподлицо с по­верхностью и скрепляют друг с другом бетонным раствором. Поверхность верхних блоков основания вы­равнивают бетонным раствором и в ней закрепляют не­сколько анкеров для будущей посадки пьедестала. Уста­навливают пьедестал и скульптурное изображение опыт­ные рабочие — гранитчики. Материал для скульптур и пьедестала выбирается долговечный и прочный: гра­нит, бронза, чугун, алюминий, красная листовая медь, офактуренный бетон и т. п. Особенно гармонично соче­тается деревянная скульптура, создаваемая на усыхаю­щих от старости деревьях или привезенных из других мест спиленных стволах, выполненная в образах старин­ного русского фольклора. Привлекать для целей созда­ния высокохудожественных образов нужно умельцев с высокой художественной квалификацией.

Декоративные стенки служат для организации разно­образных садово-парковых территорий в качестве ограж­дений, элемента оформления зданий и сооружений и са­мостоятельного планировочного элемента. Декоративные стенки используются и как фон для других деталей бла­гоустройства: цветочных ваз, декоративных водоемов, красочных композиций из цветов или кустарников. По­верхность их может иметь фактуру из основного мате­риала или заполняться тематическими изображениями (вставками). Для их строительства применяют различные материалы: блоки естественного камня для специ­альной декоративной кладки, облицовочный кирпич, де­коративную штукатурку с керамическими вставками. Декоративная стенка несет меньшую нагрузку, чем под­порная, и фундамент под нее можно делать из стаканов 40X40 см с анкерными вставками. Строят такую стенку с применением инертных материалов, «влажным» спосо­бом (по индивидуальному проекту со специальными тех­ническими условиями на работы).

Декоративная керамика — специальный вид садово-паркового оформления, отличается своими декоративны­ми качествами, является самостоятельным элементом са­дово-паркового искусства. Керамика должна быть при­суща только парковой среде и иметь более крупные и массивные формы, чем для интерьера. Скульптурные керамические композиции, вазы, чаши, кувшины, горшки с их красно-охристым цветом великолепно смотрятся на зеленом фоне растительности, на невысоких каменных подпорных и декоративных стенках, возле цветников, на плиточных площадках и возле небольших бассейнов. В парковой среде декоративную керамику нужно рас­ставлять не спеша, заботясь о простоте, исключая пере­грузки — лучше всего группами в два-три предмета, со­четая высокие с низкими, округлые с плоскими.

Приствольное ограждение является металлической или чугунной решеткой, предохраняющей корневую си­стему деревьев, растущих в условиях твердых верхних покрытий дорожек и площадок, уличных магистралей и набережных водотоков, от уплотнения при интенсивном движении пешеходов (рис. 80). По краю квадратной лунки устанавливают гранитный или бетонный ограни­чивающий поребрик с высотой над дорожным покрыти­ем до 10 см, чтобы избежать заезд машин и механизмов, убирающих мусор и снег. Решетка

состоит из двух или четырех половинок, которые укладываются на выровнен­ное основание внутри лунки так, чтобы решетка легла заподлицо с ограничивающим поребриком. Центральная ее часть выполнена в виде круглого широкого отверстия с большим запасом для роста дерева и увеличения его ствола у корневой шейки.

Декоративные камни — природные камни твердых по­род предназначены для усиления выразительности ланд­шафта естественным видом скальных обнажений и лед­никовых отложений. Их размещают группами и одиночно в грунт, давая возможность прорастать в промежутках между ними кустарнику и луговой цветущей траве. Камни должны быть крупными высотой от 1 м и более, красивые по сколу и одного и того же вида.

Округлые валуны можно использовать как одиночные вкрапления на фоне открытого луга или на поворотах небольших по ширине дорожек. Одиночные резаные или грубо обработанные камни, иногда с орнаментом или символическими знаками, ставят на перекрёстках дорожек и около декоративной керамики.

Рис. 81. Схемы укладки декоративных камней а — неправильная; б — правильная







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 1492. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия