Студопедия — Глава четвертая 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава четвертая 4 страница






После стольких лет, проведенных с Генри, Фостер стал хорошим хранителем секретов. Каскадерша понимала, что она сама сейчас оказывала на него меньшее воздействие, чем последствия чар Арры. Поэтому все, связанное с демонскими вратами, казалось Тони не таким важным, каким было на самом деле.

— У меня вопрос! — Эми, примостившаяся на краю стола Чи-Би, помахала высоко поднятой рукой.

Брелки, болтавшиеся на полированной велосипедной цепи, обмотанной вокруг запястья, засверкали под флуоресцентными лампами.

— Как именно люди становятся консультантами по Демонам?

Вместо ответа Чи-Би проворчал:

— Мы должны поговорить!

Босс явно не включил Эми в это самое «мы».

Участники битвы последовали за Честером в его кабинет. С ними отправился и Ли, появившийся на месте действия так внезапно, что никто не успел состряпать достоверную историю, объясняющую все произошедшее.

Для Тони «последовать» означало болтаться на руке Джека и кое-как переставлять ноги. Эми пригласила себя сама и притащила с собой Зева.

Тони был рад, что они здесь. Не оповестить Эми о случившемся было рискованно, хотя музыкальный редактор, скорее всего, отнесся бы к этому с пониманием. Похоже, даже Чи-Би понял, что будет проще позволить Эми остаться.

— У меня есть вопрос получше, — Констебль Данверс вздохнула и почесала переносицу, — Кто, черт возьми, поверит, что все эти разрушения в павильоне звукозаписи были делом рук сдуревшего фаната?

— Накурившегося, — поправил Ли.

Именно он предложил такую историю для прикрытия.

— Без разницы. Сдуревшего или накурившегося — никто на такое не купится.

— Кроме Мэйсона, — напомнил Ли.

Рида привела в восторг мысль о том, что один из его фанатов превратился в берсерка и разнес вдребезги павильон звукозаписи. Актер был готов с восторгом поверить почти во все, доказывавшее, что он пуп земли.

— Как только Мэйсон начнет об этом рассказывать, все остальные тоже поверят, — объяснил Чи-Би.

— Как будто он даст им выбор — поверить или нет, — хмыкнула Эми.

— Именно это я и имел в виду, — кивнул Честер. — Приходится пользоваться теми орудиями, которые под рукой.

Все повернулись и посмотрели на Тони. Он уже достаточно ожил и смог пробормотать:

— Вы называете меня орудием?

— Да.

«Вот и надейся, что босс пошутил».

— Итак, я подведу итоги. — С этими словами Чи-Би откинулся в кресле, которое тревожно скрипнуло под его весом. — Конвергенция в самом разгаре, продлится она невесть сколько. Это здание привлекает демонов из-за...

Тони надеялся, что никто не заметит короткой паузы. Под «никто» в данном случае подразумевались офицеры полиции, которые ничего не знали про ворота Арры и Повелителя Теней, хотя и слышали историю о доме с привидениями. Когда разверзлись небеса, копы стояли на газоне перед зданием. Без каких-то пояснений обойтись было нельзя, но Тони пока ухитрялся избегать разговоров про сверхъестественную подоплеку происходящего.

—...Из-за остаточной энергии, скорее всего, связанной со способностями мистера Фостера.

«Правильно, босс. Стряпайте достоверную историю. Валите все на меня».

— Мисс Барнетт изучает демонологию, — продолжал Честер, и никто, похоже, не усомнился в его правоте. — Недавно она связалась с мистером Фостером, проинформировала его насчет конвергенции и проинструктировала, как вернуть вышеупомянутых демонов туда, откуда они явились. Обстоятельства вынудили мистера Фостера поджарить тех двух тварей, с которыми он уже столкнулся. Поэтому вопрос о том, сможет ли он вернуть их останки в ад, — чисто теоретический.

Тони потер забинтованное плечо. Ничто, связанное с Демонами, не казалось ему оторванным от реальности. У него ныло все тело.

— Оба демона превратились в пепел. Значит, вздумай мы предать историю огласке, у нас не было бы доказательств. Итак, чтобы не стать предметом насмешек со стороны людей, не имеющих нашего жизненного опыта, мы будем утверждать, что сегодняшний инцидент был делом рук фаната Мэйсона Рида, находившегося под воздействием наркотиков. Констебли Данверс и Элсон подтвердят эту версию в своих рапортах.

— Не могу поверить, что мы собираемся подать фальшивки! — Гита подчеркнула каждое свое слово, легонько постукивая затылком о стену.

Чи-Би положил руки на стол. Пальцы его левой руки начали дрожать. Потом мускулы этой руки, которую вывихнул демон и вправил Джек, напряглись, и дрожь прекратилась.

— Учитывая, что вы появились здесь официально, по служебным делам, подачи рапортов не избежать. Конечно, вы можете рассказать в них правду.

Данверс посмотрела на Чи-Би, окинула взглядом комнату и в конце концов перевела его на своего напарника. Тот пожал плечами. Джек вел себя удивительно тихо с тех пор, как подал реплику насчет того, что демонов может быть много. Тони гадал, о чем думает Элсон.

Его напарница, похоже, размышляла о том же самом, потому что после долгого молчания вздохнула и пробормотала:

— Прекрасно. Но что случится, если эти твари появятся в публичном месте? Вдруг в шестичасовых новостях покажут, как они карабкаются по мосту Львиные Ворота?

— Этого не случится, — ответила Лия.

— Почему?

— У них нет душ.

— Что?

— Камера ворует кусочек вашей души, — объяснила каскадерша, — У демонов нет душ, поэтому их нельзя запечатлеть.

— Полная хрень!

Лия подняла руку, чтобы прервать бормотание, означавшее согласие, с легкой улыбкой подалась к констеблю и спросила:

— Тогда почему этих тварей никогда не показывают по телевизору?

— Потому что... Я имею в виду, они... — Плечи Данверс поникли, но никто не пришел ей на помощь, — Поверить не могу, что вообще веду эту беседу!

Бум. Бум. Бум — головой о стену.

Джек схватил ее за плечи и удержал. Когда Гита утихла, он шагнул мимо нее, прищурился и окинул комнату быстрым взглядом. Это возымело бы куда больший эффект, если бы почти все присутствующие не осознавали, что взгляд нацелен именно на то, чтобы произвести эффект.

В конце концов Элсон уставился на Чи-Би и заявил:

— Неважно, по какой причине демоны атакуют ваш павильон звукозаписи. Вы должны закрыть студию.

Тони правильно истолковал слова, на которых сделал ударение Джек, и понял, что в будущем ему предстоит разговор с констеблем. Вероятно, эта беседа будет сопровождаться криком.

Зев промычал себе под нос несколько тактов зловещей мелодии.

Эми слезла со стола Чи-Би и убралась с линии огня.

Продюсер улыбнулся и ответил:

— Мне предстоит снять еще полторы серии, констебль. Я не закрою студию.

— А как же люди? Кое-кто уже пострадал, не считая Тони.

— Главный осветитель, — пробурчал Фостер.

Джек повернулся и сердито взглянул на него.

— Парень, который устанавливает лампы так, чтобы получить эффект, нужный Чи-Би, — пояснил ассистент режиссера, — Когда начинают твориться странные вещи, лучше придерживаться того, в чем вы разбираетесь. Не вы лично, — быстро добавил он, — Под «вы» я подразумевал «мы».

— Ты ударился головой?

— Вряд ли.

— Так проверь еще раз, — Джек снова повернулся к Чи-Би, — У вашего главного осветителя сломан нос. Сейчас его везут в больницу. Вам повезло, что никто не был серьезно ранен или убит. Вы закрываете студию.

— Согласно договору, я обязан предоставить двадцать две серии «Самой темной ночи» в течение обусловленного времени, — ответил Чи-Би, — Если я закрою студию, то не сделаю этого и нарушу соглашение. Тогда не будет и второго сезона. Мои люди останутся без работы. Мало кто из них сможет найти новую, поскольку почти все сериалы, снимавшиеся в Ванкувере, теперь делаются за рубежом.

— Итак, вы думаете о ваших «людях», — Джек изобразил пальцами самые саркастичные кавычки, какие когда-либо видел Тони. — Они предпочтут подвергнуться атаке демона, лишь бы не стать безработными?

— Я из их числа. — Эми, примостившаяся на ручке кресла, снова замахала рукой. — Определенно — да!

— Вы не среднестатистическая служащая, — заметил Джек.

— Зато я такой, — ворвался в разговор Зев, прежде чем Эми успела ответить. Музыкальный редактор заерзал на кушетке, придвинулся к краю и продолжил: — Я голосую за то, чтобы мы закончили снимать сезон.

Джек долго и пристально смотрел на него, потом спросил:

— Почему вы вообще здесь?

— Я пришел с ней. — Зев кивнул в сторону Эми.

— Вы ведь понимаете, что это свидетельствует против вас?

— Да, но... — Зеро вздрогнул и умолк, когда Эми стукнула его по руке.

— Насколько я понимаю, ни один из вас не проводит много времени в павильоне звукозаписи, где должны появиться демоны, — проговорил коп.

— Я это делаю. — Ли медленно встал с края кушетки, двинулся вперед и оказался лицом к лицу с Джеком, — Поэтому говорю, что мы не должны закрывать студию.

У Тони было такое чувство, что в данный момент Николас сказал бы: «Черное», если бы Джек заявил: «Белое».

Фостер откашлялся и был рад тому, что это привлекло к нему всеобщее внимание.

— Послушайте, я все равно останусь здесь.

Тони попытался сдвинуться вперед, как сделал Зев, и обнаружил, что у него нет на это сил. Он подумал: «Да пошло оно все!», упал назад и привалился к нагретому месту, которое только что оставил Ли.

— Мне будет куда легче, если не придется тратить время и энергию... — Тони сделал короткую передышку, желая подчеркнуть свои финальные слова: — На то, чтобы помешать съесть моих друзей и сослуживцев, пока я управляюсь с демоном.

— Съесть? — разом переспросили Эми и Зев.

Ли ненамного от них отстал.

— У нас в морге парень, убитый демоном, который сожрал его руку. — С этими словами Джек торжествующе положил ладони на грудь.

Он не знал, что рука была съедена, но его высказывание подкрепляло точку зрения Тони, поэтому тот не потрудился об этом упомянуть.

— Итак, вы думаете, что я должен закрыть студию, — Чи-Би сложил пальцы домиком и вгляделся в своего стажирующегося ассистента режиссера поверх этого красновато-коричневого треугольника.

— Нет, — быстро сказала Лия, прежде чем парень успел открыть рот. — Я вовсе так не считаю. — Она встала и с самым серьезным видом раскинула руки, — Мы не знаем, как долго продлится демоническая конвергенция, — Женщина отбросила волосы за плечи и слегка изменила позу, — Нет причин рисковать работой столь многих людей. Тони останется здесь. Я научу его всему, что может понадобиться.

Столь простое заявление прозвучало как настоящая порнография.

Ли, стоявший рядом с Лией, издал низкий горловой звук. Чи-Би и Джек подались вперед.

Райн Циратан напряг полупрозрачные мускулы и провел ладонями вниз по рукам каскадерши.

— Значит, договорились. — Голос Чи-Би, насыщенный модуляциями Барри Уайта[48], достиг такой силы, которая могла быть зарегистрирована по шкале Рихтера. — Студия останется открытой.

Джек кивнул, рассеянно вытер о бедра влажные ладони и признал:

— Это кажется разумным.

— Является таковым, — пробормотала Данверс — Дьявол, о чем ты толкуешь, Джек?

— Она консультант по демонам. — Коп с одобрительной улыбкой кивнул в сторону Лии, — Это не наша стихия... Мы должны ее слушать.

— Ты спятил! — Эми помахала рукой, ее амулеты зазвенели, — Мне бы хотелось поддержать констебля Данверс. Но я не хочу, чтобы студия закрылась, поэтому не буду этого делать.

«Хорошо. Довольно! Если Лия желает, чтобы ее секреты не рассказывали каждому встречному-поперечному, то ей нужно перестать пользоваться своими преимуществами перед каждым из них, — Тони хмуро посмотрел на Ли. — Особенно перед этим вот актером».

— Она использует свою демоническую сексуальную привлекательность, чтобы вас убедить, — заявил парень.

— Тони! — Темные глаза Лии широко распахнулись, нижняя губа выпятилась.

— Вы можете доказать это обвинение, мистер Фостер?

— Нет, но...

— Тогда не выдвигайте его.

— Эй! Я волшебник!

Тони попытался встать — и снова упал на кушетку. Вторая попытка оказалась более удачной, но лишь потому, что ему помог Зев.

— Хорошо. Я волшебник. Давайте предположим, что о происходящем мне известно больше, чем всем прочим, ладно? — Комната расплылась перед его глазами и снова стала четкой, — Представьте себе, что я могу...

«Ой! Моя голова стала похожа на сырое яйцо, балансирующее на кончике вареных спагетти».

— Я способен...

— Ты едва стоишь, Тони.

Голос Ли звучал не очень сочувственно, но ведь актер находился под властью чар Лии, как и Джек, и Чи-Би.

«Хорошо, забудь про комнату. Сосредоточься на лице Николаса. Это у тебя хорошо получается».

У Тони неплохо выходило такое, но еще никогда ему не было столь трудно. Мозг попытался подбросить парню непристойный намек, но не вполне преуспел.

— За ней стоит большой голый...

Когда Фостер сказал «голый», Ли снова переключил внимание на каскадершу.

«Блин!»

У Тони подогнулись колени. Зев на секунду опоздал, и парень стукнулся головой об пол кабинета Чи-Би.

— Похоже, ему больно, — нахмурилась Эми, глядя на Фостера сверху вниз.

«Хороший способ утверждать очевидное».

— Ему нужно к доктору, — Констебль Данверс быстро выдвигалась в число самых любимых людей Тони.

— Нет, просто отдохнуть. Энергетический выстрел забирает силу. Доктор тут не поможет. Неудивительно, что наш волшебник бормочет всякую чушь. — Лия говорила очень убедительно.

Фостер поверил бы ей еще больше, если бы не повернул голову в сторону и не увидел босую ногу, огромную и полупрозрачную.

— Что случится, если демон нападет до того, как Тони оправится? — требовательно спросил Джек.

— Нам крышка.

Фостер гадал, ему ли одному послышалось, что Лия сказала: «Вам крышка».

— Я могу пристрелить монстра.

— Милое предложение, но пули только замедлят его движения. Все вы можете надеяться только на то, что Тони оправится и отныне будет действовать по моему методу.

Фостер начинал думать, что у Лии есть серьезные проблемы. Одна из них — стремление контролировать людей.

Он сжал запястье Зева и промямлил:

— Все дело в сексе...

Вокруг него смыкалась тьма, когда ассистент режиссера услышал фырканье и слова Чи-Би:

— Добро пожаловать в чудесный мир телевидения, мистер Фостер.

 

Когда Тони пришел в себя, он лежал, вытянувшись, на кушетке в офисе босса. Фостер сразу всецело сосредоточился на пенопластовой чашке с дымящимся овощным супом, стоящей на кофейном столике рядом с ним. Не обращая внимания на ложку, Тони схватил посудину трясущимися руками и опустошил ее в четыре глотка. Даже в три, потому что добрую часть четвертого он, кашляя, выбросил через нос.

Знакомая рука протянула ему пачку бумажных салфеток.

— А где все? — спросил Тони, когда снова смог заговорить.

— Вернулись к работе.

Райн Циратан исчез. Теперь привлекательность Лии не превышала обычный уровень.

— Твои друзья из полиции должны составить рапорты и помешать выслеживать несуществующего фаната. Киношники закончили сегодняшние дела, если не считать Мэйсона Рида, который проболтался об инциденте прессе и сейчас дает интервью.

Тони фыркнул и снова брызнул лапшой, сделанной в виде букв. При этом то ли «F», то ли «Е» заметно пострадало.

— Студия не закроется?

— Да.

— Демоны придут снова?

— Да.

— Поскольку врата Арры обладают некоей остаточной магической силой, которая привлекает тварей больше, чем ты?

— Да.

— Если в студии будут люди, то монстр не просто проверит врата, убедится, что желанной жертвы здесь нет, и отправится охотиться за тобой, как приказал ему босс. Он попытается закусить и проявит себя во всей красе. Если еда отвлечет тварь, то мне будет легче послать ее домой, — Пока Тони был в отключке, его подсознание сложило вместе части картины, — Ты оставляешь здесь людей в качестве наживки.

Лия мгновение пристально смотрела на него, потом улыбнулась и сказала:

— Только в рабочие часы. Твой вампир может справиться с демоном после наступления темноты. Еще супа?

— Конечно.

На этот раз Тони пил медленней и думал. Его мозги как будто кто-то обернул колючей проволокой. Размышлять было больно, никакие варианты на ум не приходили.

«Хреново быть мной».

— Я мог бы им рассказать.

— О чем?

— О том, что из них делают наживку, а ты представляешь собой демонские врата. О плане Владыки демонов убить тебя и завладеть миром. Я мог бы рассказать им все.

— И чего бы ты этим добился? — резонно спросила Лия, пересекла кабинет, присела на краешек кофейного столика и пристально посмотрела Тони в лицо, — У Чи-Би есть очень веские причины не закрывать студию. Я с ним согласна, поэтому помогла ему убедить твоего друга Джека. Да, вашей съемочной группе будет грозить небольшая опасность, но если ты вынешь голову из задницы и научишься расправляться с демонами, то это неважно. Ты пошлешь их обратно, прежде чем они что-нибудь натворят.

— Да, расскажи об этом нашему задаваке.

— Кому?

— Главному осветителю. — Тони показал на свой нос.

— Его так зовут?

— Наверное, нет, но он так себя ведет.

— Понятно. — Лия заправила за ухо прядь волос. — Если бы ты был здесь, а не в моей квартире...

— Я защищал тебя!

Лия не обратила внимания на его слова и продолжала:

— То задавака не пострадал бы.

— Значит, в том, что случилось, виноват я?

— В этом никто не виноват, — Она подалась вперед и похлопала парня по колену, — Тони, все складывается великолепно. Врата, вероятно, защищены чуть лучше, чем я, иначе тот демон не пришел бы сначала сюда.

«Сначала?»

Фостер нахмурился и заметил:

— Тот монстр не был первым.

— Что ж, да, но... — Лия накрутила локон на палец.

— Тот, что появился до него, не пришел сюда.

— Этого мы не знаем. — Каскадерша предостерегающе подняла палец.

— Он убил человека, оторвал ему руку, а потом отправился за тобой.

— Вероятно, монстр явился на студию ночью, когда здесь никого не было, потом уловил мой запах на месте съемок трюка, где и убил рабочего. Это случилось задень до того, как он меня нашел. Если бы в студии имелся волшебник, готовый отправить демона обратно... — Ее голос драматически замер.

— Я вижу проблему, — сказал Тони.

— А я не говорю, что ты виноват в смерти того человека.

— Да, как же. Пошла ты! Давай рассмотрим слово «вероятно».

Лия нахмурилась, прокрутила в голове свои недавние высказывания, потом возвела глаза к потолку и сказала:

— Прекрасно! Но второй демон наверняка сперва пришел сюда, даже несмотря на то, что мы пронеслись в машине прямо мимо него. Поэтому велика вероятность того, что и первый поступил точно так же. Монстры подобного уровня не умеют самостоятельно мыслить. Они просто большие страшные чешуйчатые машины. К счастью, этой партии дали конкретное поручение, поэтому они не так уж активно убивали кого попало.

— Как утешительно.

У Тони болела голова, в плече тоже пульсировала боль, суп едва приглушил голод. Пока он пребывал в стране грез, его рваную и окровавленную одежду кто-то заменил на нечто странное, явно взятое из костюмерной. Фостер не мог решить, сердит он, смирился или просто голоден. Все эти чувства Тони испытывал, будучи облаченным в наряд из полиэстера.

— Итак, я буду сидеть под воротами двадцать четыре часа в сутки, неделя за неделей, пока не закончится конвергенция.

— У тебя будут передышки между прибытием демонов. На то, чтобы отклонить достаточное количество энергии и послать сюда демона даже сквозь истончившийся барьер, требуется время. Вряд ли мой господин сумеет забрасывать их сюда чаще, чем раньше.

— Он больше не твой господин! Райн пытается тебя убить!

— Конечно. Сейчас. Но он управлял мною тридцать пять сотен лет. Нелегко избавиться от столь давней привычки называть его господином.

— Тебе нравится использовать силу Циратана.

— Что ж, в точку.

С таким ответом было трудно поспорить. Тони не мог решить, восхищает его честность Лии или ужасает. Наверное, и то и другое.

Он уронил голову на ладони, потер лицо и сказал:

— Минувшей ночью я уже одолел демона, оторвавшего руку, а еще одного, красного и зубастого, — этим утром. Между двумя схватками прошло не больше двенадцати часов.

— Нет, скорее двадцать четыре. Первый монстр ухватил эту руку за ночь до того, как на нас напал, — напомнила Лия, — Посмотри на вещи с хорошей стороны. Ты ведь можешь заниматься своей основной работой, когда не посылаешь демонов обратно в ад. Еще важнее то, что тебе за нее платят. Ты лишился бы этого, если бы по-прежнему повсюду следовал за мной.

На это у Тони тоже не нашлось возражений.

— Моя грязная одежда осталась у тебя в квартире, — вспомнил он.

Лия почувствовала, что победила, улыбнулась и заявила:

— Я постираю ее для тебя.

— Да, — Край пенопластовой чашки раскрошился под его ногтями. — Послушай, по-моему, есть единственный способ помешать этому «вероятно», то есть тому, что демоны, скорее всего, придут сперва сюда... Это если со мной здесь будешь ты. Тогда твари наверняка прежде всего появятся здесь.

— Тони, у меня текла кровь, — Лия уронила руку, ее улыбка исчезла.

— И что? — Парень шевельнулся, и лейкопластырь, удерживавший марлевую подушечку на раненом плече, больно натянул кожу.

— Демон может меня покалечить.

— Что ж, это большие страшные машины для убийства, помнишь? Ты еще легко отделалась. — Под полиэстеровой штаниной на ноге Тони зудели три глубокие Царапины, — Мы оба легко отделались.

Лия сощурила глаза и спросила:

— Ты нарочно тупишь или ударился головой сильнее, чем я думала? Это единственная тварь в мире, способная меня ранить!

«Ах».

— Итак, если бы ты могла, то предпочла бы, чтобы у них не было шансов?

— Вторая серая клетка выходит в онлайн!

Тони полагал, что может понять ее реакцию. Вот только...

— Ты пришла ко мне, чтобы я помог тебе справиться с демонической конвергенцией, а теперь подвергаешь опасности других людей.

— Нет! — Лия подняла руки. — Не взваливай это на меня. Я пришла к тебе, надеясь подлатать слабые места и, возможно, справиться с несколькими длинноногими бестиями, которые сбежали из ближайших жутких миров. Я никогда не собиралась встречаться лицом к лицу с демонами. А люди? Что ж, им грозит опасность каждый раз, когда они становятся под душ. Ты знаешь, сколько несчастных случаев происходит в ванной комнате? Неужели они должны перестать мыться? А как насчет шанса подавиться и умереть? Из-за этого все перестанут есть? Эти демоны — единственные твари, способные меня ранить. Тебе должно быть понятно, почему я стараюсь их избегать!

— Но они могут ранить не только тебя! Ты прожила тридцать пять веков. Тебе не кажется, что другие жизни надо защищать хотя бы потому, что они короче?

— Нет, не кажется, — нахмурилась Лия.

«Я должен был предвидеть такой ответ».

— Послушай, давай на время забудем обо мне и поговорим о тебе. Ты волшебник, а у них есть всего три варианта. Аскетическая жизнь в поисках знаний, мировое господство или защита блага большинства людей, — Говоря это, каскадерша один за другим поднимала пальцы, — Что ты выберешь?

— Мировое господство.

— Ответ неправильный — Ладонь женщины резко сжалась в кулак.

«Честно ли, что Лия может так долго не моргать?»

В конце концов Тони отвел взгляд, вздохнул и спросил:

— У меня на груди появилась большая красная буква «В»?[49]

— Откуда мне знать, какие у тебя проблемы с кожей?

— Я просто спросил.

Выражение лица Лии стало почти триумфальным. Она похлопала его по руке, встала и сказала:

— Кстати, ты должен, не теряя времени, изучать руны. Чи-Би сказал, что разрешает тебе остаться здесь и воспользоваться его кабинетом.

— Я? А ты куда собралась?

— Провернуть твою постирушку.

Тон и выражение лица Лии давали понять, что мир обречен, если между ним и господством демонов стоит только Тони.

— Правильно. Именно постирушку. — Тони наблюдал, как она шла к двери. — Лия! — Она помедлила, держась за ручку, и Фостер спросил: — Вдруг ты ошибаешься? Что будет, если следующий монстр не явится первым делом сюда, а отправится за тобой?

Лия пожевала нижнюю губу. Она выглядела куда моложе женщины, видевшей, как вся ее деревня была перерезана тридцать пять столетий тому назад. Потом каскадерша отбросила волосы за плечи и улыбнулась. Это выглядело не слишком убедительно, особенно когда рука ее упала и прижалась к выпуклости живота.

— Тогда я ринусь обратно, и ты снова станешь моим героем.

— Но если...

— Тони, расслабься. Мы проехали мимо того демона нынче утром, были совсем близко от него, и все равно он сперва пришел сюда. Похоже, я второй пункт, поэтому не собираюсь съеживаться за твоей спиной до конца конвергенции, сколько бы она ни продлилась. Я не позволю Циратану осуществить его последний план и контролировать мою жизнь. Не больше, чем прежде он мог руководить мной самой. Ты справишься с демонами, я буду продолжать жить.

— А как насчет моей жизни?

— А у тебя есть что-то еще помимо работы? — Взмах ее руки охватывал всю студию, расположенную за кабинетом Чи-Би. — Эй, здесь все, что тебе нужно!

Тони еще мгновение таращился на дверь, закрывшуюся за ней.

Он чувствовал, что ему стоило бы спорить ожесточеннее. Если бы Лия осталась на студии, можно было бы не сомневаться в том, что демоны двинутся сюда, хотя Фостер и ощущал, что в делах, связанных с этими тварями, не так уж много гарантий. Кроме того, даже после недолгого знакомства с Лией Тони было ясно, что ее интересовала только она сама. Лия заставляла все крутиться вокруг себя и всегда поступала по-своему. Видимо, после первой пары прожитых тысячелетий это вошло у нее в привычку — как раз тогда, когда она избавилась от манеры полагаться па других. Это неудобно. Люди умирают именно тогда, когда они нужны.

«Все же Лия хотя бы не прячется за моей спиной. Это хорошо, верно?»

Четыре наброска, которые Фостер сделал в машине, были раскиданы по столу Чи-Би. Тони примостился на краю стола, выбрал наименее сложный и смотрел на него долго и пристально. Большой палец ассистента режиссера, испачканный супом, оставил пятно на бумаге.

Фостер поднял вторую руку, сосредоточился, выбрал место и нарисовал узор.

Или нет.

Голубые линии зашипели и разорвались, потом посыпались вниз фейерверком.

Он собрал все силы, ухитрился не соскользнуть на пол, не растянуться на столе Чи-Би, капая слюной.

Перед глазами Тони плыли темные и светлые пятна. Голубые искры без конца кружились и падали. Он с трудом сглотнул, рыгнул овощным супом и сдержал рвоту.

— Да пошел ты, — пробормотал он сам себе, пошатнулся, но сделал несколько шагов вперед и наступил на тлеющий кусок ковра.

Тони решил пойти дальше. Это казалось очень хорошей идеей. Ему нужна была еда, причем много.

«Какого дьявола стол Чи-Би так далеко от двери?»

Эми никогда не дала бы Тони покоя, если бы он появился, дыша тяжелей обычного. Поэтому он вцепился в дверную ручку и попытался очухаться, прежде чем войти в офис.

Там было слишком тихо. Волоски на загривке парня встали дыбом и снова улеглись, когда он понял, что Эми нет за столом. Это всегда снижало уровень шума в помещении. Наверное, она послала Кристу на поиски кого-нибудь в павильон звукозаписи, а со следующим срочным сообщением отправилась сама, поскольку офисная ассистентка все еще не вернулась. Судя по тому, что на основании ее телефона мигал пояс из красных огоньков, Эми отсутствовала довольно давно.

Для такого неестественного затишья как будто имелась вполне обычная причина, но Тони вышел на середину комнаты очень осторожно, едва касаясь пятками пола. Предусмотрительность, конечно, была нужна. У Фостера имелось подозрение, что один неверный шаг — и его голова скатится с плеч. За минувший год подобные риторические обороты стали пугающе реальными, а он решительно предпочитал, чтобы его голова оставалась там, где сейчас.

Тони слышал, как в загоне сценаристы на повышенных тонах приглаживали последние неровности заключительной серии сезона.

Ему не потребовалось больших усилий, чтобы разобрать слова:

— Потому что нам нужно здесь немного физического действия! Это классическая сцена всегда вызывает смех. Она беспроигрышна!

«Похоже, Мэйсону снова врежут по яйцам».

Сценаристы никогда не забывали о так называемом физическом юморе. До сих пор Питер и остальные режиссеры ухитрялись делать так, чтобы эти моменты не затрагивали их темпераментной звезды. Режиссеры ублажат сценаристов приглашенными знаменитостями и актерами второго плана, которые стонали, сгибались и зажимали промежность. У авторов текста явно имелись личные проблемы.

Тони слышал, как Рейчел Чоу, менеджер офиса, тихо разговаривала с кем-то в маленькой кухне.

— Что вы имеете в виду? — прогремел голос Мэйсона из его небольшого кабинета, находившегося по другую сторону от главных дверей.

«Он что, все еще общается с прессой? Разве ему не пора уже вернуться на съемочную площадку?»

Тони попытался вспомнить сегодняшнее расписание съемок «Самой темной ночи» и потерпел крах. Он сделал пару шаркающих шагов вперед, но все равно пропустил ответ репортера.

Однако Мэйсон участвовал в фестивале «Бард на пляже»[50]и умел заглушать звуки хлопающей парусины и не очень далекий шум машин, пересекающих мост Баррард. Одна хлипкая дверь была для него ничем.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 337. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия