Студопедия — FOLK ROCK
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

FOLK ROCK






Фолк-музыка (от англ. folk - народный) – очень громоздкое понятие, и применимо оно к любым музыкальным проявлениям всех народов мира, независимо от своеобразных особенностей фольклора каждого из них. И, несмотря на все интересные и оригинальные черты музыкального фольклора разных стран, наиболее популяризована оказалась именно англоязычная фолк-музыка, то есть, фолк-культура Британии и части Северной Америки, в основном, США, где она очень близко граничит с негритянской музыкой. Помимо англоязычной фолк-музыки также широко известны кельтская народная музыка из Ирландии и Шотландии, и народная музыка Индии. Но все же, отдать должное следует в большей мере англоязычной музыкальной фолк-культуре, чем кельтской или индийской, так как именно с британской и американской фолк-музыки и начался стиль "folk-rock";.

Сама англоязычная народная музыка окончательно сформировалась в творчестве американских фолк-певцов Вуди Гатри и Пита Сигера (40-50 годы двадцатого столетия), а получила свое окончательное звучание в лице таких музыкантов, как Боб Дилан, Донован, Джоан Баэз, Джуди Коллинз и др. (60-е годы). С тех пор фолк-музыка не претерпевала значительных изменений, и являлась весьма стабильным в коммерческом плане течением музыки. Но для того, чтобы понять американский или английский фолк, необходимо уметь отличать его от кантри. Это очень близкие понятия, и отличие их состоит в том, что чистый фолк пришел из Британии, Ирландии и Шотландии, а кантри сформировалось на юге Северной Америки под влиянием фолка (большей частью ирландского), музыки блюграсс, являющейся смесью "черной" и "белой" музыки, и чистой негритянской народной музыки. Именно сельское кантри, и зародившийся из него стиль рокабилли, оказали большее влияние на развитие рок-н-ролла, нежели простой фолк.

Главными темами фолк-песен, в отличие от веселого кантри, являлись и являются такие изменчивые явления, как жизнь народа и политика (т.н. песни протеста), а именно поэтому, большинство таких песен просто забывается и уходит в прошлое. Кроме того, в обычном фолке используется минимум инструментов; большей частью исполнители поют под незатейливый аккомпанемент акустической гитары. Ничего удивительного нет в том, что такое творчество интересно, прежде всего, только англоязычной аудитории. Одной из первых групп, смешавших фолк и рок, была ныне малоизвестная британская группа "Unit 4+2". Однако лишь в середине 60-х стиль фолк-рок уверенно встал на ноги: успех песен "Mr. Tambourine Man" (кавер песни Боба Дилана) в исполнении "The Byrds", американской народной "The House Of The Rising Sun" в трактовке группы "Animals", и великолепной "Like A Rolling Stone" самого Боба Дилана, а также его скандальное выступление на фолк-фестивале в Ньюпорте (1965 год), где он вышел на сцену с электрогитарой в сопровождении группы "Paul Batterfield Blues Band". Подобно Бобу Дилану, на электрогитару перешел и шотландский фолкер Донован. Именно эти личности, находившиеся по разные стороны Атлантики, разнесли фолк-рок туда, где он, казалось бы, просто не мог существовать.

С этого времени фолк-рок стал отчетливо проявляться в музыке половины всех групп того времени: от "Jefferson Airplane" и "The Kinks" до… "The Who" и "The Mamas And The Papas". Так фолк-рок смешался с психоделией и продолжил свое развитие в этой странной смеси. Очень заметными явлениями смешения этих стилей являлись совершенно непохожие друг на друга американская группа "Country Joe & The Fish", получившая уникальный гибрид кантри и психоделии, и британский психоделик-фолковый дуэт "Tyrannosaurus Rex". Их музыка совершенно разная, но то, что они работали в одном направлении, говорит об огромном разнообразии фолк-рока, как музыкального стиля (хотя раннего "Rex"а к року зачислить можно лишь с большой натяжкой).

В 1968 году вышло, по крайней мере, два альбома, изменивших звучание фолк-рока навсегда: это были кантри-роковый "Sweetheart Of The Rodeo" вышеупомянутых "The Byrds", и загадочный "Hangman’s Beautiful Daughter" психоделик-фолковой группы "Incredible String Band", где странно смешалась фолк-музыка самых различных народов. Помимо "The Byrds" были еще две группы, которые могли задавать рамки фолк-рока не в меньшей степени, чем даже сам Боб Дилан. Такими группами и были британская "Fairport Convention", ставшая также наиболее известной фолк-роковой командой Англии, и американская "Buffalo Springfield", которая постоянно боролась с "The Byrds" за звание лучшей фолк-роковой группы Штатов. Еще одной из самых главных команд фолк-рока была супергруппа "Crosby, Stills, Nash & Young", объединившая под своей крышей четверых очень известных музыкантов: Дэвид Кросби сбежал из "The Byrds", Грэм Нэш – из "Hollies", а Стивен Стиллз и Нейл Янг – из "Buffalo Springfield". Однако амбиции музыкантов постоянно мешали группе, и она то и дело постоянно распадалась и вновь воссоединялась.

Из групп, исполнявших кантри-рок особое внимание необходимо уделить очень известной банде под названием "Creedence Clearwater Revival". Эти парни играли оригинальную смесь рокабилли, блюза и рок-н-ролла, и для многих людей "CCR" до сих пор остается идеалом кантри-рок-группы. Говоря о фолк-роке, нельзя не упомянуть еще и имена таких музыкантов, как Кэт Стивенс, Джонни Митчелл, Леонард Коэн, Тим Бакли, а также Джон Мартин. Все они работали в этом стиле в конце 60-х – начале 70-х годов, и добились мирового признания, так что, если у Вас нет их в музыкальной коллекции, Вы многое потеряли. Классикой фолк-рока также являются первые две пластинки проекта Джека Кэссиди и Йормы Кауконена (басиста и гитариста "Jefferson Airplane") – "Hot Tuna". Их инструментальный фолк-регтайм-блюз вряд ли может кого-то оставить равнодушным. Приблизительно в то же время популярность завоевали группы стиля "progressive rock" – "Moody Blues", "Procol Harum", "Nice", а затем и "Emerson, Lake & Palmer". Эти группы охотно включали в свой репертуар песни в стиле фолк-рок, что также способствовало заметному увеличению его популярности. Такие арт-фолк-группы, как "Steeleye Span", "Pentagle", "Horslips", "Lindisfarne" и "Spooky Tooth" тоже не остались без внимания публики и были весьма популярны в 70-е. Фолк в свою музыку добавляли даже такие группы, как "Uriah Heep" и "Led Zeppelin", не считая других хард-роковых групп. А если же Вам интересен кельтский фолк, послушайте культовую ирландскую группу "Clannad";.

Несмотря на успех всех вышеперечисленных мной групп, наиболее известной командой в 70-х годах, в музыке которой отчетливо проглядывался фолк-рок, была легендарная группа "Jethro Tull". Блюз-рок и хард-рок очень сильно выражались в их творчестве, но явная страсть к фолку заметна практически на всех их альбомах, особенно на "Heavy Horses" и "Song From The Wood"; эти же альбомы я порекомендовал бы всем в качестве вечного эталона фолк-рока. Несмотря на то, что волна панк-рока и нью-вейва несколько потеснила фолк-музыкантов с хит-парадов, большинство фолк-групп продолжили свою деятельность и в 80-е. Одной из самых удачных новых групп направления можно назвать ирландских фолк-панков "Pogues". Практически все их альбомы являются очень даже неплохими, поэтому обходить их творчество стороной я бы не советовал. В 90-е годы и в наши дни нового в фолк-рок никто практически не вносил (да и что в него можно еще добавить!?), а главными героями его по прежнему являются легендарные Боб Дилан и Донован.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия