Студопедия — Студент гр. УС-111
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Студент гр. УС-111






Раев.Д.А Проверила:

Гебель Е.С.

_________________

(подпись, дата)

 

1. При x=1 и x=2 вычислить значение функции где a=0.5, b=3.2.

 

Листинг программы на языке С++:

 

#include <stdio.h>; // библиотека, содержащая описание

// операторов ввода/вывода

# include <conio.h >; // библиотека, содержащая описании

// операторов для работы с экраном

# include <math.h > // библиотека, содержащая описание

//математических операторов

void main() // заголовок главной функции программы

{ const int x1=1, x2=2; // описание целочисленных констант

const float a=0.5, b=3.2; // описание вещественных констант

float f1,f2; // описание вещественных идентификаторов

f=exp(2*x)*log(a+x)-pow(b,3*x)*log(b-x); // вычисление y1

f=exp(2*x)*log(a+x)-pow(b,3*x)*log(b-x); // вычисление y2

printf ("f1 =%4.2f\n", f1); // вывод результата y1

printf ("f2 =%4.2f\n", f2); // вывод результата y2

getch(); // процедура задержки экрана,

// пока не нажата любая клавиша

Блок-схема:

 

Начало
х1=1, x2=2, b=3.2a=0.5
f1, f2
Конец

 

2. Для xє [-1,1] где а=2.5, b=-0.9.

 

Листинг программы на языке С++:

#include <stdio.h >// библиотека, содержащая описание

// операторов ввода/вывода

 

# include <conio.h>; // библиотека, содержащая описание

// операторов для работы с экраном

# include <math.h>; // библиотека, содержащая описание

//математических операторов

void main() // заголовок главной функции программы

{float x, z, a=2.5, b=-0.9; // описание вещественных идентификаторов

clrscr();// процедура очистки экрана

printf("Vvedite chislo ot -1 do 1\n"); // вывод информационного

// сообщения

scanf("%f", &x); // ввод значений

if(x<0.1) z=a*pow(x,2)+b*pow(x,2/3); // вычисление значения переменной z

else if (x=0.1) z=a*pow(x,2); // вычисление значения переменной z

else if (x>0.1) z=b*pow(x,2/3); // вычисление значения переменной z

printf("z=%4.2f\n", z); // вывод результата

getch(); // процедура задержки экрана, пока не

// нажата любая клавиша

}

Блок-схема:

Начало
x
X<0.1
error
Конец
да
да
нет
нет
 
a,b
z=a*pow(x,2)+b*pow(x,2/3)
X=0.1
z=a*pow(x,2)
X>0.1
z=b*pow(x,2/3)
z
да

 

3. Вычислить

Листинг программы на языке С++:

 

#include<iostream.h> // управляет вводом-выводом

#include<conio.h>; // библиотека, содержащая описание

// операторов для работы с экраном

 

#include<math.h>; // библиотека, содержащая описание

//математических операторов

 

 

void main() // заголовок главной функции программы

{

float arcx = 0; // объявление переменных

float x = 0; // объявление переменных

int n = 0; // описание целочисленных идентификаторов

 

printf("Vvedite x: ");// ввод (значение х дробное, по модулю меньшее еденицы, вводить через точку, например 0.67)

scanf("%f", &x); // ввод значений

printf("Vvedite n: "); // вывод информационного

// сообщения

scanf("%d", &n); // ввод значений

 

for (int i = 0; i < n; i++) // подсчет арктангенса циклом по разложению в знакочередующийся ряд

{ // точности n при помощи функции возведения в степень pow(float c1, int c2)

arcx += (pow(-1, i)*pow(x, 2*i + 1))/(2*i + 1); // вычисление

}

 

printf("\nacrtg(x)=%f\n", arcx); // вывод

system("pause"); // оператор который не позволяет окну закрыться после выполнения программы

return 0; // прерывает выполнение функции и возвращает ей значение выражения

}0.0000

Блок-схема:

 

4.Вычислить

Листинг программы на языке С++:

 

#include <stdio.h >// библиотека, содержащая описание

// операторов ввода/вывода

 

# include <conio.h>; // библиотека, содержащая описание

// операторов для работы с экраном

# include <math.h>; // библиотека, содержащая описание

//математических операторов

void main() // заголовок главной функции программы

{float a,x,z; //описание вещественных идентификаторов

for(a=0.1;a<=1.3;a+=0.6) // заполнение массива

{

for(x=0.5;x<=2;x+=a/4)// заполнение массива

{

if(x>=0.5 && x<=1.5) z=exp(cos(x))-a*pow(sin(M_PI*x),2); // вычисление значения переменной z

else z=a*pow(x,2)-cos(M_PI*x);// вычисление

printf("x=%4.2f z=%4.2f\n", z,x); // вывод результатов x и z

}

printf("\n"); // вывод с переходом на новую строку

}

getch(); // процедура задержки экрана, пока не

// нажата любая клавиша

}

Блок-схема:

Начало
dx=a/4
x=a
i++, x+=dx
z1, z2
x<=b
Конец
Вывод i, x, z1, z2

 

5. Вычислить длины окружностей, площади кругов и объемы шаров для ряда заданных радиусов. Признаком окончания счета является нулевое значение радиуса.

Листинг программы на языке С++:

#include<stdio.h>; // библиотека, содержащая описание

// операторов ввода/вывода

#include<conio.h>; // библиотека, содержащая описании

// операторов для работы с экраном

#include<math.h>>; // библиотека, содержащая описание

//математических операторов

#include<iostream.h>// управляет вводом-выводом

void main() // заголовок главной функции программы

{const float a=M_PI; описание вещественных констант

float s, v,l; // описание вещественных идентификаторов

int f, i, r; // описание целочисленных идентификаторов

clrscr(); // процедура очистки экрана

f: printf("Vvedite r"); // вывод информационного

// сообщения

scanf("%f",r); // ввод значений r

if (r>0)

{

s=a*pow(r,2); // вычисление

v=4*pow(r,3)/3; // вычисление

l=2*a*r; goto f;} // вычисление

else {printf("error");exit();}

cout<<"Plosh="<<s<<" Obyem="<<v<<" Dlinna="<<l; // вывод результатов

getch(); // процедура задержки экрана, пока не

// нажата любая клавиша

}

Блок-схема:

начало
Ввод r  
r>0
s=, v=, l=
ошибка
конец
goto f:
f:

 

 


6. Дано 24 целых числа. Распечатать их в обратном порядке по шесть чисел в строке.

Листинг программы на языке С++:

#include<stdio.h>; // библиотека, содержащая описание

// операторов ввода/вывода

#include<conio.h>; // библиотека, содержащая описании

// операторов для работы с экраном

#include<math.h>>; // библиотека, содержащая описание

//математических операторов

#include<stdlib.h>; // библиотека, содержащая описание

// генератора случайных чисел

void main() // заголовок главной функции программы

{

int a[24], n; // описание целочисленных идентификаторов

randomize();// генератор случайных чисел, инициализация

// первого элемента ряда

clrscr(); // процедура очистки экрана

for (i=0; i<24; i++);// заполнение массива

{

a[i] = random(100);

cout <<a[i]<<"_";; // вывод содержимого массива на экран

}

for(i=0;i<24;i++)// заполнение массива

if(i%6=0);

k-1;

// cout<<endl<<"0="<<0<<" k="<<k;

cout<<"/n"); // вывод

getch(); // процедура задержки экрана, пока не

// нажата любая клавиша

}

Блок-схема:

 

7. Дана матрица A:array[1..6,1..2] вещественных чисел. Рассматривая A[I,1] и A[I,2] как координаты точек на плоскости, определить радиус наименьшего круга (с центром в начале координат), внутрь которого попадают все эти точки.

Листинг программы на языке С++:

 

#include<iostream.h>// управляет вводом-выводом

#include<math.h>>; // библиотека, содержащая описание

//математических операторов

#include<conio.h>; // библиотека, содержащая описании

// операторов для работы с экраном

void main() // заголовок главной функции программы

{

float koord[6][2], mx = 0; // описание вещественных идентификаторов

int ind = 0; // описание целочисленных идентификаторов

printf("Vvedite koordinaty: \n"); // вывод информационного

// сообщения

for (int i = 0; i < 6; i++)// заполнение массива

{

for (int j = 0; j < 2; j++)// заполнение массива

{

scanf("%f", &koord[i][j]); // ввод значений

}

}

for (int i = 0; i < 6; i++)// заполнение массива

{

for (int j = 0; j < 2; j++)// заполнение массива

{

if (koord[i][j] > mx)

{

mx = koord[i][j];

ind = i;

}

}

}

printf("\nRadius = %.2f\n", sqrt(koord[ind][0] * koord[ind][0] + koord[ind][1]*koord[ind][1])); // вывод результатов

system("pause");// оператор который не позволяет окну закрыться после выполнения программы

return 0; // прерывает выполнение функции и возвращает ей значение выражения

}

Блок-схема:

начало
заполнение
Ввод координат
mx = koord[i][j];
вывод
конец

 


8. Написать программу, которая предварительно запрашивает ваше имя, а затем приветствует вас по имени.

Листинг программы на языке С++:

 

#include <iostream.h>// управляет вводом-выводом

#include <conio.h>; // библиотека, содержащая описании

// операторов для работы с экраном

#include <math.h>>; // библиотека, содержащая описание

//математических операторов

#include <stdio.h>; // библиотека, содержащая описание

// операторов ввода/вывода

void main() // заголовок главной функции программы

{

clrscr(); // процедура очистки экрана

char i[100]; //объявление строки

 

cin>>i; //ввод строки

 

cout <<"Privatstvuu vas: "<<i;// вывод строки на экран

 

getch(); // процедура задержки экрана, пока не

// нажата любая клавиша

}

Блок-схема:

начало
Ввод имени
Вывод имени
конец

 

 


9. Задана в строка текста. Выполнить все циклические сдвиги слов в заданном тексте влево. Каждый полученный при этом текст вывести на экран.

Листинг программы на языке С++:

#include<iostream.h>// управляет вводом-выводом

#include<string.h>// объявление структуры

#include<conio.h>; // библиотека, содержащая описании

// операторов для работы с экраном

void main() // заголовок главной функции программы

{

char str[100]; // объявление строки

 

cout<<"Vvedite text: ";; // вывод информационного сообщения

cin>>str; // ввод строки

 

for (int i = 0; i < strlen(str); i++) // сдвиг символов по индексам

{

for (int j = i + 1; j <= (strlen(str) + i); j++)

{

if (j >= strlen(str)) // последний символ идет в начало строки, все остальные сдвигаются относительно него (так до последнего символа)

cout<<str[j-strlen(str)];

Else

cout<<str[j];

}

cout<<"\n";; вывод результатов

}

system("pause");/ оператор который не позволяет окну закрыться после выполнения программы

return 0; // прерывает выполнение функции и возвращает ей значение выражения

}

Блок-схема:

10. Сформировать матрицу А(N,N) вида

 

 

Листинг программы на языке С++:

 

#include<iostream.h>// управляет вводом-выводом

#include<conio.h>; // библиотека, содержащая описании

// операторов для работы с экраном

#include<math.h>>; // библиотека, содержащая описание

//математических операторов

void main() // заголовок главной функции программы

{

int n = 0; // описание целочисленных идентификаторов

printf("Vvedite razmer matricy: "); // вывод информационного сообщения







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия