Студопедия — О верованях беорингов.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О верованях беорингов.






У каждого народа существует свой собственный легендариум, те или иные верования, приметы и фольклор, родившийся исключительно из собственного опыта и методом передачи знаний из поколения в поколение. В отличие от эльфов, у которых отцы, дети и правнуки могли видеть одно и тоже и четко знать, что они видели, у эдайн существовала возможность опираться в своих представлениях о мироустройстве только на рассказы предков.

В особенности это касается времен до изучения людьми письменности, хотя стоит отметить, что и в Первую Эпоху, живя бок о бок с эльфами, люди не были повально грамотны, поскольку не все видели прок в этом мастерстве, на освоение которого требовалось изрядно времени.

В отличие от эльдар, люди своими глазами не видели Валар и благословенный край Валинор, поэтому им оставалось только принимать на веру то, что рассказывали Старшие. Беоринги знали имена Валар, как их называли эльдар, и имя Эру, и относились к ним с уважением и почтением. Правда, в отличие от нолдор, которые не упоминали Валар, если не говорили именно непосредственно о самих Валар, люди упоминали имена Стихий в разговоре, в контексте пожелания или просьбы, например: «Да благоволит тебе Оромэ во время охоты!» или «Только бы благословением Йаванны в этом году был хороший урожай». Те из беорингов, кто служил достаточно долго в дружине эльфов, отучались так делать, поскольку нолдор не нравилось бесконечное поминание имен Валар к месту и не. Но чем дальше от «цивилизации», тем больше было распространено «поминание в суе», поскольку беоринги не видели в этом ничего плохого.

Моргота же напротив «в суе» старались не упоминать. Те из людей, кто учился у эльфов, знали, что ничего дурного от этого не произойдет, но все равно впитанный с детства страх перед именем удавалось преодолеть немногим, поэтому Моргота называли Врагом или Врагом на Севере. Среди тех, кто с эльфами напрямую не общался, было поверье, что если назвать Моргота по имени, то он услышит, и будет слышать впредь все, что ты говоришь. А если часто упоминать его, то поселится у тебя в мыслях и завладеет ими. Возможно такое поверье зародилось из вольного пересказа о возможностях осанвэ, суть которого мало кто из эдайн понимал правильно.

Именем Эру давались только очень серьезные клятвы (серьезность определял клянущийся). Данное с именем Эру слово приравнивалось к клятве. Перед Эру князь клялся быть достойным вождем своего народа и приносил клятву верности лорду Финроду. Нарушить клятву, данную Эру для любого беоринга было невозможно – никто точно не знал, что за этим последует, если вдруг попробовать, но суеверный страх последствий не давал сделать даже попытки. Поэтому с такими клятвами те, кто поумней, были осторожны.

У Эру так же просили чего-то особенного, чего нельзя было попросить у Валар. Причем, просили даже те, кому эльфы успели объяснить основы мироздания, в частности, что Валар и Эру не выполняют функцию стола заказов и бюро пожеланий. Обращение к Эру, в целом, можно было расценивать, как молитву. Для людей в таком обращении было заложено самооправдание, что для достижения цели человек сделал уже что-то сверх своих возможностей – попросил Эру о помощи. Чаще всего просьбы были направлены на ожидание какого-то чуда или решение какого-то вопроса, где сами люди были бессильны.

Однако среди народа Беора была крепка память о событиях, которые мы с вами знаем из «Легенды Аданель» - http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/kolzo_mo/adanel.shtml

Только Мудрые и потомки Беора знали саму легенду, как связанный рассказ, прочие же помнили неясные смутные предостережения праотцов о том, что есть Тьма, и что раньше люди просили исполнения своих пожеланий и разные дары у нее, и что это все плохо закончилось. Поэтому у Эру тоже просили «чуда» с опаской и с оглядкой. Те люди, кто был далек от мудрости, не всегда всецело были уверены, у кого именно они просят.

Наряду с Валар, за помощью и поддержкой, а также с выражением пожеланий (добрых или не очень), беоринги обращались к своим родовым покровителям, например, это могло звучать как: «Будь осторожен в пути, и пусть сокол будет твоими глазами» (пожелание гонцу, несущему важные вести). Или, допустим, человек из рода Крэбайна мог сказать недругу «Смотри, смотри, да не засматривайся, иначе наш Ворон глаза тебе выклюет» (Равноценно: «Вали отсюда, пока цел»). При этом, никто, не имея злого умысла, не оскорблял символ рода человека, с которым он говорил, поскольку это могло означать очень серьезную обиду. То есть, назвать кого-то из рода Тарна «коровой неуклюжей» было бы неприемлемо, это могло означать вызов на смертельный поединок. В то же время упоминание не сакральных животных и растений вполне успешно использовалось в качестве брани.

К приметам у беорингов было двойственное отношение. Стоит упомянуть, что философии «на все воля Эру» придерживались только эльдар, у людей на этот счет было много своих «но».

Приметы в обиходе были самые разнообразные, отличающиеся внутри разных родов (например, у рода Тарна считалось, что пустить птицу в дом – это пустить в дом недуг, а у рода Толога залетевшая случайно в дом птица была к хорошим вестям или событиям). Самыми суеверными были, разумеется, дети, принимавшие все приметы за чистую монету, пересказывавшие их приятелям и придумавающие новые, и жители отдаленных деревень, для которых эльфийская мудрость была чем-то не столь необходимым в повседневной жизни, как знание того, скиснет молоко, если туда упала лягушка или нет. Те же, кто чаще общался с эльфами, зачастую посмеивались над излишне суеверными людьми. Однако и среди воинов из эльфийских дружин встречались люди, которые не переставали верить в приметы, правда избирательно: кто-то искал в них удачу, кто-то наоборот предвестники бед, в зависимости от характера.

Стоит отметить, что поселение беорингов на нашей игре как раз представляет собой "дремучую деревню", удаленную от эльфийских крепостей и веяний эльфийской культуры. Так же воины отряда, набранные из уцелевших мужчин таких вот селений, мало что знают о том, "как принято у эльфов", а семья князя и его близкие соратники, напротив, "люди ученые", что в даннной ситуации численного меньшинства взаимопонимания с собственным народом им не добавляет.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия