Студопедия — Пигменты для полиграфических красок.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пигменты для полиграфических красок.






При различных способах печати (высокая, офсетная, глубокая и т.д.) к пигментамдля полиграфических красок предъявляются особые требования. Пигмент для черно-белой печати, вследствие малой толщины красочного слоя (1-2 мкм) должен быть очень укрывистым, а в случае цветной печати - обладать высокой красящей способностью для получения цветового изображения большой яркости и насыщенности. Для обеспечения этих показателей расход печатных красок в издательской печати составляет около 5 г/м3.

Средний размер частиц в красочном слое на оттиске на порядок меньше, чем размер частиц в обычных лакокрасочных покрытиях - 0,01-0,05 мкм. Основные требования - хорошая смачиваемость и диспергируемость в связующем. Требования к хим- и термостойкости пигментов определяются условиями эксплуатации полиграфических оттисков. Практически для всех случаев пигмент должен быть устойчив к действию кислот, щелочей и воды; если оттиск перекрывается спиртовыми лаками, - то к действию спирта; пигменты в красках по полиэтилену и пластикам должны быть стойкими к действию жиров. Пигменты в красках, подвергающихся горячему отверждению, должны быть термостойкими. Пигменты, используемые в красках для изопродукции (плакаты, открытки и т.п.), должны быть светостойкими. В некоторых случаях предъявляются специальные требования по физиологической безвредности.

В полиграфических красках широко используются органические пигменты. Они высокодисперсны, некоторые легко диспергируются, многие из них лессируют, что необходимо для создания так называемых триадных (в различных цветовых сочетаниях) красок. Наибольшее применение в полиграфических красках получили азопигменты и красочные лаки, трифенилметановые красители, фталоцианиновые пигменты, технический углерод. Для триадных красок используют лак рубиновый, пигмент желтый прозрачный и голубой фталоцианиновый; для иллюстрационной одноцветной печати - пигмент оранжевый, алый концентрированный, зеленый фталоцианиновый, желтый светопрочный и др. пигменты и лаки.

Газовый технический углерод находит наибольшее применение в производстве полиграфических и специальных печатных красок. Для повышения интенсивности черны красок и придания им синего оттенка вводят некоторое количество трифенилметанового красителя, индулина, лака основного синего или фиолетового. С целью ослабления интенсивности оттисков в цветной печати на бумаге применяют композиции органических пигментов с прозрачными или полупрозрачными белилами - окись алюминия, тяжелый шпат. Для рекламной продукции ограниченно используют железную лазурь, порошки алюминия, бронзы. Неорганические пигменты, обладающие высокой укрывистостью (диоксид титана, свинцовые крона, оксид хрома, металлические порошки и др.) широкое применение нашли в специальных видах печати - по жести, полимерным и упаковочным материалам.

 

ПРИНЦИП ВЫБОРА ПИГМЕНТОВ

 

Пленкообразователь для лакокрасочной композиции выбирают в зависимости от назначения покрытия, условий эксплуатации, способа нанесения и отверждения и экономических требований. В соответствии с пленкообразователем и назначением лакокрасочной системы выбирают пигменты и наполнители, их количественное соотношение с пленкообразователем и вспомогательные компоненты: отвердители (сиккативы), пластификаторы, ПАВ и др.

Для эмалей и красок, предназначенных для верхних - покровных слоев, требуются пигменты, обладающие хорошими защитно-декоративными свойствами, высокой свето- и атмосферостойкостью, четкой цветовой характеристикой, высокой укрывистостью, а, следовательно, и высокой дисперсностью. Эффект цвета в краске создается при определенной концентрации пигмента. Как правило, высокое наполнение пленкообразователя пигментом создает более светостойкую окраску, чем низкое. Однако, при использовании некоторых пигментов, увеличение их содержания в краске ухудшает физико-технические свойства последней. Обычно объемное наполнение (особенно для глянцевых покрытий), составляет 60-65%.

При использовании грунтов укрывистость пигментов решающего значения не имеет, хотя удобно, чтобы по цвету, грунт и красочный слой различались.

Основные требования к грунтам и шпатлевкам - низкая маслоемкость, малая усадка и способность к шлифованию. В них вводят дешевые низкодисперсные (с большими размерами частиц) пигменты и наполнители при высоком объемном наполнении.

Химическая совместимость пигментов с компонентами пленкообразующих систем. Пигменты должны реагировать лишь своей поверхностью с компонентами пленкообразовательных систем. Химические реакции в объеме с образованием растворимых солей, например, оксидов цинка и свинца со свободными кислотами пленкообразователей, приводят при хранении к загустеванию и затвердеванию красок. Поэтому при выборе пигмента, исключают химически реагирующие с пленкообразователем. Так, если в составе пленкообразователя имеются вещества основного характера (органические аммониевые основания, щелочные стабилизаторы латексов и др.), или если краска предназначается для окраски по штукатурке, то исключается применение нестойких к щелочам пигментов.

В пигментах для водо-разбавляемых композиций, предназначенных для нанесения методом электроосаждения, допускается жестко ограниченное содержание водо-растворимых солей, особенно солей двух- и трехвалентных металлов, вызывающих коагуляцию систем.

Для поливинилхлоридных полимеров или сополимеров ограниченно пригодны или непригодны, пигменты, содержащие координационно ненасыщенные металлы Zn, Cd, т.к. они ускоряют дегидрохлорирование полимеров с выделением НС1, вызывающего коррозию металлов. Пигменты, содержащие Pb, Ba, Ca, наоборот, являются светостабилизаторами поливинилхлоридных пленкообразователей.

Отличительной особенность художественных красок являются не только их цветовые свойства (чистота и насыщенность цвета, неизменяемость цвета в процессе высыхания) и долговечность образуемых ими красочных пленок (эластичность, неизменяемость цвета, адгезивная и механическая прочность), но и особые технические свойства - пастозность, определяющие возможность использования красок в живописи (пластичность, сохранение формы мазка, незначительная тиксотропия, текучесть по вертикальной поверхности, определенная вязкость и тягучесть, разносимость, возможность нанесения толстым слоем, длительное высыхание, стабильность при хранении и т.д.)

Основные требования к пигментам, применяемым в производстве художественных красок: чистый и насыщенный цвет, высокая атмосферо-, влаго- и светостойкость, стойкость к действию углекислого, сернистого газа и сероводорода. В пигментах должны отсутствовать примеси, способные вступать во взаимодействие с пленкообразователем и др. пигментами.

Выбор пигментов по химической совместимости определяется их физико-химическими свойствами, описанными в соотверствующем разделе. Основные принципы – нетоксичность, низкая химическая активность (для художественных красок), минимальная растворимость в воде и пленкообразователях.

 

ПЛЕНКООБРАЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

Плёнкообразователи - вещества, способные образовывать плёнку при отверждении на обрабатываемой поверхности. Являются основными компонентами всех лакокрасочных материалов (так, например, лаки могут состоять только из раствора или эмульсии смолы – пленкообразователя в органических растворителях или воде). В качестве пленкообразующих веществ применяют главным образом реакционноспособные (превращаемые, необратимые) олигомеры — алкидные, феноло-формальдегидные, эпоксидные, полиэфирные смолы и др., а также некоторые нереакционноснособные (непревращаемые, обратимые), сравнительно низкомолекулярные полимеры — перхлорвиниловые смолы, полиакрилаты, нитраты целлюлозы и др. Некоторое значение в лакокрасочной промышленности сохраняют также природные пленкообразующие вещества, в частности масла растительные или производные канифоли. Пленкообразующие вещества используют чаще всего в виде растворов в органических растворителях (иногда в виде водных растворов или дисперсий), которые наносят на поверхность различными методами. Нереакционноспособные пленкообразователи образуют плёнку в результате улетучивания растворителя; плёнкообразование реакционноспособных веществ сопровождается их химическими превращениями. Пленкообразующие вещества должны обладать следующими общими свойствами: хорошо смачивать защищаемую поверхность (иногда для улучшения смачивания добавляются поверхностно-активные вещества ПАВ), а также частицы пигментов и наполнителей, которые диспергируют в пленкообразователе при получении лакокрасочных материалов; прочно удерживать эти частицы в плёнке; высыхать в тонком слое за сравнительно короткое время (от нескольких минут до нескольких часов в различных температурно-влажностных условиях), образуя прочные, влаго- и газонепроницаемые плёнки, стойкие к длительному воздействию внешней среды и обладающие хорошей адгезией к защищаемой поверхности. Необходимый комплекс свойств покрытий во многих случаях достигается при совмещении в лакокрасочном материале двух и более пленкообразующих веществ, а также при введении пластификаторов, ПАВ, дисперсантов и др. специальных добавок.

 

 

ЖИВОПИСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Живописные лаки представляют собой 30%-ные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.

Применяются: мастичный, даммарный, фисташковый, акрил-фисташковый, копаловый, бальзамно-масляный, кедровый, бальзамно-пентамасляный и пихтовый.

Лак мастичный – 30%-ный раствор смолы мастикс в пинене. Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам, но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в этом ретушный лак. Его применяют и как покрывной для масляной и темперной живописи.

Янтарный лак – раствор янтаря в пинене с добавлением льняного масла. От сорта масла и янтаря зависит степень их взаимного растворения. История янтарного лака «Мордан» прослеживается с эпохи Возрождения. Пленка янтарного лака отличается хорошей адгезией к различным материалам, эластичностью и самой большой прочностью из всех художественных лаков. Недостатком является желтоватый оттенок пленки.

Лак даммарный – 30%-ный раствор смолы даммары в пинене с добавкой этилового спирта. Применяется как добавка к краскам и как покрывной лак. При хранении он иногда теряет прозрачность, но, высыхая, при испарении пинена пленка лака приобретает прозрачность. Для разбавления лака применяют пинен. При старении даммарный лак желтеет меньше, чем мастичный.

Лак копаловый – представляет «сплав» копаловой смолы с рафинированным льняным маслом, разбавленный пиненом. Лак темного цвета. Примерный состав лака (в м.ч.): копала – 20, масла – 40, пинена – 40. Лак применяется как добавка к краскам. Высохшая пленка копалового лака нерастворима органическими растворителями.

Зеленые лаки – под этим названием в XVIII-XIX в.в. существовали баканы, изготовленные из соков лесных ирисов и ягод терновника, осажденных на квасцах, Краски известны под названиями сафт-грин и ирис-грин.

Пастель: Представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пигмент, каолин, бланфикс, часов-ярская глина, белая сажа.

Характерной особенностью пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими др. материалами.

Пастель очень плохо удерживается на бумаге, даже при незначительных толчках она осыпается. Поэтому пастелью работают на шероховатой бумаге. Специально для пастели производится текстурная бумага различных цветов. Фон бумаги помогает создать единство в рисунке пастелью. Для рисования пастелью также может использоваться бумага для черчения, акварельная бумага, обычный ватман. Бумага, на которой рисуют пастелью, может быть загрунтована гипсом или акриловой краской.

Для закрепления рисунков применяют фиксаторы-закрепители, но тогда пастель теряет свою бархатистость, а рисунок свою колористику. Закрепитель - это смола, растворенная в спирте. Когда закрепитель наноситься на рисунок, спирт испаряется, а смола остается и удерживает красочный слой пастели на месте. Закрепители бывают в форме аэрозоля или жидкости, которая распыляется с помощью пульверизатора.

Кроме обычной существует кремниевая пастель, изготовляемая на основе гидрата окиси кремния, углекислого магния и окиси магния, являются связующими пастели. Характерной особенностью пастели являются ее прочность. Рисунки, выполненные этим материалом и зафиксированные кремниевым фиксативом, не теряют бархатистости и матовости, в то же время при сотрясениях пастель не осыпается, причем рисунки, выполненные кремниевой пастелью можно даже скатывать в рулон.

Соус: Выпускается трех цветов: черный, серый и коричневый; он обладает интенсивной красящей способностью. Приготовляется соус из пигмента, часов-ярской глины, мела и препарата ОП-7.

Соус дает бархатистый тон, он легко разносится по поверхности бумаги. Рисунок соусом выполняют и мокрым и сухим способом. Обычно непосредственно стержнем соуса не пользуются, т.к. он пачкает руки (хотя и обернут алюминиевой фольгой), поэтому пользуются бумажной растушевкой острым концом.

Соусом пользуются и как акварелью, работая кистью. При этом он похож на черную или цветную тушь.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПИСЬМА ПЕРОМ И КИСТЬЮ

 

Тушь: Изготовляют из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара, ПАВ – желчи и антисептика. Кроме жидкой, тушь может быть в виде палочек, и тогда она содержит еще каолин. Древняя китайская тушь состояла из специальной ламповой сажи и раствора природных камедей. В настоящее время секрет древней китайской туши считается утерянным.

Главная особенность – глубокий черный цвет. Тон туши может колебаться от буроватого до серебристо-серого. Тушь разбавляется водой, что дает возможность изменять ее цветовую насыщенность: тон ее может колебаться от буроватого до серебристо-серого. После высыхания не растворяется водой, т.к. в ее состав входит спиртовой раствор шеллака, растворимый лишь в спирте.

Сейчас выпускается тушь различных цветов – синяя, красная, зеленая, желтая и др. Чаще всего это растворы клеящего вещества и органических красителей в водно-спиртовом растворителе.

Чернила орешковые: Самые древние и самые устойчивые чернила изготовлялись на основе древесного угля и сажи и разводились на клею или растительно-фруктовой смоле – камеди.

В течение многих веков для письма и рисования служили орешковые чернила темно-коричневого цвета, отличавшиеся высокой светостойкостью. Под действием света они не только не теряли своего цвета, а, наоборот приобретали более интенсивный темно-коричневый оттенок.

Чернила готовят из «орешков» – галлов, светло-зеленых или красноватых наростов на листьях некоторых видов дуба. Они образуются от укола орехотворки, в галлах она выращивает свое потомство. Для приготовления чернил галлы-«орешки» с листьями отрывают осенью, когда становятся большими. Собранные и промытые «орешки» измельчают и из них выжимают сок. Для выжимания сока пользуются марлей сложенной вдвое. Вначале чернила имеют легкий коричневый оттенок. Для придания им более интенсивного цвета в них добавляют раствор железного купороса, от которого чернила становятся темными и приобретают холодный оттенок. Затем чернила выдерживают на свету 10-12 дней, и они приобретают еще более темный цвет.

Состав орешковых чернил:

Чернильные «орешки» - 75 г

Железный купорос - 50 г

Гуммиарабик - 50 г

Фенол - 0,5 г

Вода - 1,5 л

Для приготовления раствора железного купороса его растворяют в горячей воде и оставляют на 2-3 часа. Образовавшуюся пену снимают, а раствор купороса сливают, стараясь не потревожить осадок. Гуммиарабик служит связующим и загустителем чернил. Взамен гуммиарабика можно взять декстрин. Орешковые чернила использовались лишь при рисовании гусиным или тростниковым пером.

Бистр: Материал для рисования кистью или пером. Имел широкое применение до конца ХV111 века и был вытеснен тушью и сепией.

Цвет – коричнево-рыжеватый. Бистр делают из сажи, получаемой при сжигании буковой древесины. Сажу собирают, растирают на каменной плите или шероховатом стекле и несколько раз промывают в горячей воде, удаляя из нее смолистые вещества. Полученный порошок сажи «отмучивают» в воде, воду сливают и тонко «отмученный» осадок смешивают с клеевым раствором вишневой или сливовой камеди или декстринового клея. После этого выпаривают воду до получения массы, напоминающей мягкий воск. Полученное вещество формуют в таблетки, типа акварели. Таблетки высушивают. В зависимости от степени пережога буковой древесины и прокаливания сажи получают тот или иной оттенок бистра.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСУНКА

 

Графитовые карандаши появились в XVI в. после открытия в Англии месторождения графита. Графит распиливали на карандашные стержни, которые для предупреждения частых поломов и загрязнения рук обматывали по всей длине тесьмой, разматывавшейся по мере исписывания графита. В дальнейшем для устранения этих недостатков графит стали смешивать со смолой и сурьмой, а в конце XVIII в. - с глиной, после чего обжигали. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Изменяя количество добавляемой глины и время обжига, стало возможным получать стержни различной твердости. Одновременно с усовершенствованием графитовых стержней было предложено вклеивать их в деревянные пеналы.

Рисунки графитовым карандашом имеют сероватый тон с легким блеском, в них не бывает интенсивной черноты.

Когда-то карандашами служили палочки из свинца, серебра, дающие достаточно четкие серые штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретали коричневый оттенок. Пользовались свинцовыми и серебряными карандашами главным образом для предварительных набросков при последующей работе в какой-либо другой технике, но сохранились и рисунки времен Возрождения, исполненные серебряными и свинцовыми карандашами. Одновременно с металлическими карандашами из свинца и серебра пользовались и так называемыми итальянскими карандашами из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим служит растительный клей. Свинцовые и серебренные карандаши широко применялись до XIX века.

Итальянский карандаш Итальянский карандаш представляет собой один из видов водных карандашей. Отличительной особенностью его является, глубокий матовый бархатистый черный цвет, легко растушевываемый на бумаге. Итальянский карандаш используют при выполнении портретов, а также рисунков обнаженного человеческого тела.

Итальянские карандаши известны с XV века. Они бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяется (в массовых частях):

графит 1

сажа газовая 1

нейтральная черная 1

гипс 13

крахмал или декстрин в

виде 8-процентного клеевого раствора 7

Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчают путем размалывания в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаши обычно прямоугольного сечения и обжигают при температуре 150-250 °С в течение 2-4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.

Уголь. Столь же популярным материалом для рисунка, как графитовый карандаш, является простой древесный уголь, который представляет собой круглый стерженек длиной 10-12 см и диаметром 5-8 мм.

Мягкий, хорошо растирающийся на бумаге уголь дает художнику богатые возможности. Углем можно провести сравнительно тонкие линии и проложить широкие пятна любой формы; широкая тональная шкала угля позволяет быстро находить самые светлые и самые темные тона натуры.

Этот мягкий, ломкий, крошащийся материал плохо соединяется с бумагой, осыпается, поэтому выполненные им рисунки нужно фиксировать или хранить под стеклом. Чтобы уголь лучше втирался в поры бумаги, следует выбирать шероховатую бумагу.

Сангина: Представляет собой карандаш интенсивного коричневого цвета.

Изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет. Сангина хороша при технике «гризайль», а также при выполнение работы в различных техниках «Оттенках одного цвета». Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоев.

Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пигменты, каолин, бланфикс, мел, часовярская глина, белая сажа. Пастель отличается от других материалов, применяемых для рисунка, бархатистостью и матовостью цвета.

Пастель очень плохо удерживается на поверхности, даже при незначительных механических воздействиях она осыпается. Поэтому ею работают на специальной пастельной бумаге.

Для закрепления рисунков, выполненных пастелью, применяют фиксативы.
Кроме обычной пастели выпускается кремниевая пастель, которую изготовляют на основе гидрата окиси кремния, углекислого магния и окиси магния, являющихся связующими пастели. Отличительная ее особенность - высокая прочность. Рисунки, выполненные этим материалом и зафиксированные кремниевым фиксативом, не теряют бархатистости и матовости.

Сепия: Применяется как материал для рисунка. Техника аналогична акварельной. Цвет натуральной сепии – коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью. Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц. В настоящее время сепия приготовляется на основе органических веществ и красителя и входит в акварельные краски. Искусственная сепия от натуральной отличается многообразием цветовых оттенков.

 

РАСТВОРИТЕЛИ.

 

Для разбавления лакокрасочных материалов не целесообразно использовать индивидуальные растворители. Разработаны специальные смесевые растворители, которые состоят из одного или нескольких активных растворителей и, т.н., буферных растворителей. Активным растворителем является тот, в котором пленкообразующий полимер образует истинный раствор (или, в некоторых случаях, устойчивую эмульсию). Истинным раствором называется гомогенная система, состоящая из двух или более компонентов. Активный растворитель подбирается исходя из растворимости в нем используемого полимера и их химического строения (по принципу: «Неполярные вещества лучше растворяются в неполярных растворителях, а полярные в полярных»). Так для нитроцеллюлозных и виниловых полимеров активными растворителями являются кетоны и простые эфиры; для масляных и алкидных активными являются терпены и нефтяные растворители с температурой кипения от 70 до +150°С; для кремнийорганических – ароматические углеводороды и т.д. Чаще всего активные растворители имеют хорошую летучесть. Растворители влияют на процесс формирования покрытий, оказывая сильное влияние на структуру и свойства пленок, полученных из растворов полимеров. Поэтому быстрое испарение растворителя, не всегда положительно сказывается на равномерности полимеризации лакокрасочной пленки.

Для регулирования времени испарения смесевого растворителя в него могут вводиться один или несколько буферных индивидуальных растворителей (хотя это и не является обязательным).

Буферные и активные растворители должны взаиморастворяться в определенных интьервалах концентраций. Все, используемые в данном лакокрасочном материале, растворители должны быть совместимы с пленкообразователем и другими компонентами системы.

Еще одной причиной использования смесевых растворителей является то, что, в последнее время, для изготовления качественных лакокрасочных материалов применяют модифицированные пленкообразователи, на основе различных сополимеров. Например: акрилатстирольные, виниловоэпоксидные, фенольномасляные и т.п. Для растворения таких сополимеров необходимо подбирать не один активный растворитель, а смесь индивидуальных растворителей, совместимых между собой.

Растворители могут вводиться в смеси для придания лакокрасочному материалу или полимерной пленке специальных свойств. Например, для регулирования тиксотропности, повышения блеска, предупреждения образования пленки при хранении или для предотвращения помутнения отвержденной пленки и т.д.

Некоторые смесевые растворители используются для изготовления лакокрасочных материалов на основе не совместимых (или частично совместимых) между собой пленкообразователях.

Не редко смесевые растворители составляются, исходя из его удобства и универсальности. В подобных случаях, перед применением, необходимо выяснить компонентный и процентный состав смесевого растворителя, для предупреждения его негативного влияния на пленкообразующую систему.

Ниже приведена таблица с некоторыми наиболее употребимыми смесевыми растворителями и пленкообразующие полимеры, для растворения которых они применяются.

 

Разбавитель Разбавляемые пленкообразователи
№ 645 Нитроцеллюлозные лаки, шпатлевки, общего и специального назначения.
№ 646 Нитроцеллюлозные, нитро-целлюлозно-глифталевые, нитроцеллюлозно-эпоксидные, мочевино-меламино- формальдегидные, кремнийорганические.
№ 647 Нитроцеллюлозные
№ 648 Эпоксидные, полиакрилатные, нитроцеллюлозные
№ 649 Глифталевые, нитроглифталевые
№ 650 Нитроцеллюлозные
№ 651 Мочевино-, резорцино- и меламиноалкидные
Р-4 Перхлорвиниловые, эпоксидные, полиакрилатные
Р-4А Перхлорвиниловые, эпоксидные, полиакрилатные
Р-5 Перхлорвиниловые, эпоксидные, кремнийорганические, полиакрилатные, нефтеполимерные
Р-5А Перхлорвиниловые, эпоксидные, кремнийорганические, полиакрилатные, нефтеполимерные
Р-6 Меламиноформальдегидные, резиловые, поливинилбутиральные
Р-7 Поливинилбутиральные, крезолоформальдегидные
Р-11 Поливинилбутиральные, крезолоформальдегидные
Р-12 Перхлорвиниловые, полиакрилатные
Р-14 Эпоксидные (отверждаемые изоценатными отвердителями)
Р-24 Перхлорвиниловые
Р-40 Эпоксидные
Р-60 Крезолоформальдегидные и поливинилбутиральные
Р-83 Эпоксиэфирные
Р-119 Эпоксиэфирные
Р-189 Полиуритановые, уралкидные
Р-197 Меламиноалкидные
Р-198 Меламиноалкидные
Р-210 Полиэфирные
Р-219 Полиэфирные
Р-265 Алкидноакриловые
Р-548 Полиакрилатные, Эпоксидные
Р-563 Полиакрилатные, Эпоксидные
Р-1101 Полиакрилатные
Р-1166 Полиакрилатные и нитроцелюлозные
Р-1176 Полиуретановые
Р-2106 Полиакрилатные амидсодержащие, эпоксидные
Р-2115 Нитроакриловые
Р-3160 Поливинилацетальные
РЛ-176 Полиакрилатные, полиуретановые
РЛ-176 м. А Полиэфирные, полиуретановые
РЛ-251 Полиэфирные
РЛ-277 Полиуретановые
РЛ-278 Поливинилацетальные, нитроцеллюлозные
РЛ-298 Эпоксидные, перхлорвиниловые, нефтеполимерные
РЛ-541 Эпоксифенольные
РС-2 Маслянные, битумные, пентафталевые (тощие и средние)
РП Эпоксидные, нефтеполимерные
РВЛ Поливинилформальэтилальные
РФГ Поливинилбутиральные
РКЧ Хлоркаучуковые
РТ-3 Эпоксидные
РМЛ Нитроцеллюлозные
РМЛ-315 Нитроцеллюлозные
РКБ-1 Меламино-, карбамидо- и фенолоформальдегидные
РКБ-2 Крабамидоформальдегидные
РЭ-1В Меламиноалкидные, меломиноформальдегидные
РЭ-2В Меламиноалкидные, меломиноформальдегидные
РЭ-3В Пентафталевые, глифталевые, меламиноалкидные
РЭ-4В Пентафталевые, глифталевые, мочевиноформальдегидные
РЭ-5В Перхлорвиниловые
РЭ-6В Перхлорвиниловые
РЭ-7В Нитрацеллюлозные
РЭ-8В Алкидностирольные
РЭ-9В Полиэфиракрилатные
РЭ-10В Маслянные краски, густотертые белила на природных неорганических пигментах
РЭ-11В Эпоксидные
РЭС-5107 Сополимер винилхлорида с винилацетатом

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Первое Российское собрание сведений о свойствах, приготовлении и видах красок. СПб, 1869.Лавров

2. Техника живописи. Киплик Д. И., СПб, переизд., 1998.

3. Материалы масляной живописи. Виннер А. В., М. «Искусство», 1956.

4. Тютюнник В. В. Материалы и техника живописи. М., 1962.

5. Неорганические пигменты. Справочник. 1984.

6. Беленький Е.Ф., Рискин И.В., Химия и технология пигментов, Л., Химия, 1974.

7. Корсунский Л.Ф., Калинская Т.В., Неорганические пигменты, Справочник, Спб.,Химия, 1992г.

8. Товарные нефтепродукты, их свойства и применение. Справочник, под ред. Н. Г. Пучкова, М., 1971.

9. Сырье и полупродукты для лакокрасочных материалов / Под ред. М. М. Гольдинберга. М., 1978.

10. Бородкин В.Ф., Химия красителей, М.,Химия, 1981.

11. Растворители для лакокрасочных материалов. Справочник, Дринберг С. А., Ицко Э. Ф., СПб, «Химиздат», 2003.

12. Минеральные вяжущие вещества. Волжанский А. В. и др., М., «Стройиздат», 1979.

13. Лакокрасочные материалы. Справочник, Корякина М. И. и др., М., «Химия», 1984.

14. Органосиликатные материалы, их свойства и технология применения. Харитонов Н. П. и др., М., «Наука», 1979.

15. Антикоррозионные консервационные материалы. Вигдорович В. И. и др., М., «Агропромиздат», 1987.

16. Ермилова П.И., Индейкин Е.А., Толмачев И.А., Пигменты и пигментированные лакокрасочные материалы, 1987г.

17. Кудрявцев Б.Б. и др., Управление цветом пигментированных материалов, М. Химия, 1987.

18. Кирпичников П. А., Аверко-Антонович Л. А., Аверко-Антонович Ю. А., Химия и технология синтетического каучука, Л., 1970.

19. Павловский С. А. Материалы и техника монументально-декоративного искусства. М., 1975.

20. Греков А.П., Яковенко А.Г. сборник: Физико-химия и модификация полимеров. - К.: Наукова думка, 1987.

21. Бристон Дж. Х., Катанс Л.Л., Полимерные пленки, пер. с английского, М., Химия, 1993.

22. Пленкообразование из латексов /Штейнберг С.А., Грубман Ю.В., Черная В.В., Шепелев М.И./ - М.: ЦНИИ ТЭИ нефтехим., 1970.

23. Джадд Д., Вышецки Г., Цвет в науке и технике, 1978г.

24. Полимерные пленочные материалы, под ред. В.Е. Гуля, М., Химия, 1976г.

25. Такахаси Г., Пленки из полимеров, пер. с японского, Л., изд-во Химия, 1971г.

26. Быков В. В. Материалы и техника художественно-оформительских работ. М., 1985.

27. Волков С.С., Сварка и склеивание полимерных материалов, М., Химия, 2001г.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 1659. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия