Студопедия — Тренировка душевного равновесия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тренировка душевного равновесия






 

Итак, человек состоит из тела и души. И если он может научиться мастерски управлять своим телом (например, спортсмен или танцор), то и управлению своей душой он также может обучиться ничуть не хуже. Мы, подобно канатоходцу в цирке, который научился (именно научился!) совершенно свободно ходить по канату, держа при этом физическое равновесие, можем научиться держать душевное равновесие. А поможет нам в этом великолепное упражнение, которое я назвал «Хождение по канату» (или «Канатоходец»).

Упражнение «Канатоходец»

Представьте (особенно находясь в сложной ситуации: на грани стресса или в самом стрессе), что вы учитесь ходить по канату в своем внутреннем мире. То есть пытаетесь двигаться по тонкой черте, не отклоняясь при этом ни влево, ни вправо. Просто старайтесь держать себя в этом состоянии, так же как это делает канатоходец. Я утверждаю, что этому вполне можно научиться. Просто когда человек идет по канату, натянутому над землей, тренируются его органы физического равновесия, а в нашем упражнении – органы душевного равновесия. И то и другое можно тренировать.

Сомнения здесь быть не может. Я даже скажу больше: гораздо легче научиться держать душевное равновесие, нежели физическое. Потому что душа (психика) очень динамична и поддается изменению (а значит, и развитию). Сложнее перестроить себя физически (например, в случае с канатоходцем), чем сделать это на уровне души. Физический механизм более закостенелый по сравнению с душевным механизмом. Например, наша внешность не меняется с каждым днем. Но душа может меняться, иногда так сильно (в лучшую или худшую сторону), что человека трудно узнать (хотя внешность та же). Этот пример наглядно показывает, что наш внутренний мир – как глина в руках горшечника или скульптора. Главным Скульптором, конечно же, является Творец, который, собственно, и создал все, вместе взятое (и тело, и душу). Но дело в том, что душу Он дал нам в наше собственное управление. Это и называется свободной волей.

Итак, мы имеем право управлять собой. В этом (и не только) заключена вся наша ценность. Ведь в противном случае мы были бы роботами. Ценность как раз в том, чтобы делать выбор самому. Выбрать между добром и злом. Этим мы и занимаемся во время упражнения «Канатоходец», когда оказываемся как бы на канате, а слева и справа от нас – опасность в виде страха, стрессов, депрессии и прочего опасного хлама. А нам нужно продержаться на канате. И не только продержаться, но и пытаться двигаться вперед.

 

 

* * *

 

Инерция – гигантская сила. Давайте же будем использовать ее себе на благо: для установления положительного направления течения жизни.

Движение по инерции – это то, что трудно остановить. Если я разогнался, то не смогу остановиться мгновенно. Точно так же если я разогнался в духовной сфере, то данное движение души также трудно остановить (будь оно положительное или отрицательное). Это ясно видно на примере вредных привычек. Все мы знаем, как сложно иногда с ними бороться, то есть остановиться. А почему? Да потому, что разогнались. И чем сильнее разогнались, тем больше усилий нужно для остановки. Видите, работают все те же принципы инерции – хоть в механике, хоть в психологии.

К чему же я это говорю? Да к тому, что мы можем разогнаться искусственно, специально. Разогнаться в положительном направлении. И затем трудно будет остановиться. Да и не нужно. Зачем же останавливать движение в позитивном направлении? Если, например, вы сумели набрать разгон в деле обретения спокойствия, то это здорово! Далее вы будете спокойны уже по инерции, по привычке. Привычка же, как я не раз говорил, – второй характер. Значит, спокойствие, став вашей привычкой, станет вашим характером. А это именно то, на чем основана моя оздоровительная система.

Но это отнюдь не означает, что во время совершения неблаговидных поступков вам тоже будет легко сохранять спокойствие. Вовсе нет. Именно поэтому я затрагиваю вопросы совести. Если она (совесть) справедливо грызет вас, то вы должны незамедлительным порядком совершить действия, которые избавят вас от ее угрызений (извиниться, возвратить, помочь, предостеречь и т. д.).

Вот простейший пример. Допустим, я знаю, что вода в стакане отравлена, и вижу, как кто‑то собирается ее выпить. Ясно, что я должен предупредить человека об этом, иначе моя совесть меня замучает. Другое дело, если я не имел возможности предупредить. Тогда вместо угрызений будет сожаление, сочувствие, сокрушение и т. п.

Итак, при отсутствии справедливого обвинения со стороны совести можно упражнять себя в спокойствии. А в случае угрызений – решить появившуюся проблему, чтобы освободиться от беспокойства, причиняемого совестью.

Функция совести – беспокоить человека, отнимать у него спокойствие в нужное (с точки зрения совести) время. А наша задача – обрести спокойствие. Поэтому хочешь не хочешь, но в деле достижения покоя не обойтись без взаимовыгодного сотрудничества с совестью. Нужно сторониться крайностей (одна из которых – мертвая совесть, другая – постоянно грызущая совесть, с синдромом грызуна) и держаться золотой середины.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 366. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия