Студопедия — Цветовая гамма интерьера
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Цветовая гамма интерьера






[287] Лодыженский М.В. Свет незримый. – Петроград, 1915. С. 291.

[288] Берегова О. Символы славян. М.- СПб, 2008. С. 409.

[289] Андрей Новиков – современник, земляк, ближайший литературный соратник Андрея Платонова.

[290] Шукшин В.М. Чудик // Собр. соч.: В 5-ти т. – Т.1. – М., 1996. С. 347. В последующем все ссылки на это издание даются в тексте с указанием страниц в квадратных скобках.

 

[291] Большев А.О. Проблема народного характера в творчестве В. Белова, В. Астафьева, В. Распутина. Дис. кан. филол. наук. – Л., 1986. С. 24.

 

 

[292] См., например: Франк С.Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии. – Л., 1925.

[293] Успенский Г.И. Власть земли. – М., 1988.

[294] Шукшин В.М. А поутру они проснулись…// Шукшин В.М Собр. соч.: В 5-ти т. Сер. «Литературное наследие» - Т. 2. Рассказы. Повести для театра. – М., 1996. С. 544.

[295] Апухтина В.А. Проза В. Шукшина. – М., 1986.

[296] Горн В. По которой речке плыть… Литературно-критические статьи. – Барнаул, 1988.

[297] Черносвитов Е.В. Пройти по краю. Василий Шукшин: мысли о жизни, смерти и бессмертии. – М., 1989.

[298] Сигов В. Русская идея В.М. Шукшина. Концепции народного характера и национальной судьбы в прозе. – М., 1999.

 

[299] Шеппинг Д. Мифы славянского язычества. – М., 1997. С.18.

[300] В романе «Я пришел дать вам волю» после того, как Степан Разин принял решение идти против царя и бояр, он увидел, как «Солнце вставало над землей. Молодой светлый день шагал им навстречу, легко раскидывая по степи дорогие зеленые ковры». – Шукшин В.М. Я пришел дать вам волю. – М., 1974. С. 225. Другой герой этого романа Матвей Иванов примыкает к восставшим, лелея мечту о том, что «Авось, бог даст, и выдюжим, и нам солнышко посветит. Не все же уж, поди, ночь-то?» - Шукшин В.М. Указ. соч. С. 334. В данных случаях можно говорить и об общекультурологическом смысле образа солнца как «атрибута перснифицированной истины» - Марков Г.Б. Способы десакрализации в сборнике Л. Добычина «Вечера и старухи». // Добычинский сборник. Т. 4. – Даугавпилс, 2004. С. 159.

[301] Шукшин В.М. Я пришел дать вам волю. – М., 1974. С. 352.

[302]Можно сравнить: в смерти фиксируется итог жизни. «Отсюда и серьезное, ответственное отношение к жизни в силу наличия смерти. Для меня самого моя смерть – это не только конец, но и завершенность, т.е. жизнь есть нечто, что должно не только окончиться, но и завершиться, получить в моей жизни свое завершение», - это признание принадлежит известному психологу С.Л. Рубинштейну (Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973. С. 355).

[303] Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. Образ мира и миры образов. – М., 1996. С. 211.

[304] См,: Черная Л.А. Антропологический код древнерусской культуры. Языки славянской культуры. – М., 2008.

[305] Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. – М., 2002. С. 12-13.

 

[306] Распутин В.Г. Твой сын, Россия, горячий брат наш. О Василии Шукшине // Распутин В.Г. Что в слове, что за словом? – Иркутск, 1987. С. 272-301.

[307] Чехов А.П. Новая дача // Собр. соч.: В 12-ти т. – Т. 8. Повести и рассказы. 1895-1903. – М., 1956.С. 373.

[308] Распутин В.Г. Костровые новых городов. – Красноярск, 1966.

[309] Распутин В.Г. Вверх и вниз по течению // Распутин В.Г. Собр. соч.: В 3-х т. – Т. 1. – М., 1994. С. 497, 477.

[310] Цит. по: Валентин Григорьевич Распутин. Биобиблиографический указатель. Сост. П.Д. Елизарова. – Иркутск, 1986. С. 15.

[311] См.: Бицилли П.М. Трагедия русской культуры. Исследования. Статьи. Рецензии. – М., 2000. С. 192.

[312] Распутин В.Г. Последний срок // Собр. соч.: В 3-х т. Т. 2. – М., 1994. С. 145. В последующем все ссылки на это издание даются в тексте с указанием страниц в квадратных скобках.

[313] Седакова О. Поэтика обряда. Погребальная обрядность восточных и южных славян. – М., 2004. С. 68.

 

[314] Криничная Н.А. Озеро Светлояр // Слово. 2004. № 3. С. 53.

[315] Трубачев О.Н. Этногенез и культура древнейших славян. – М., 1991. С. 174.

[316] Левкиевская Е.Е. Пространство потустороннего мира в народных представлениях

восточных славян // Славяноведение. 2006. № 6. С. 10.

[317] Славянское «путь» восходит к индоевропейскому корню, который означал также мост и водную стихию (ср. pont - «мост» и pont – «море». - Штейнер Е. Русалки и утопленники в русском искусстве // Memento vivere или помни о смерти. – М., 2006. С. 181.

[318] Ильин И. Эстетический и богословско-литургический смысл колокольного звона // Эссе о русской культуре. – СПб, 1997. С. 448.

 

[319] Левкиевская Е. Мифы русского народа. – М., 2004. С.386.

 

[320] Панова Л.Г. Слово «Бог» и его значения // Логический анализ языка. Космос и хаос: концептуальные поля порядка и беспорядка. – М., 2003. С. 404-406.

 

[321] Лосев А. Родина // Литературная газета. 1990. №4. С. 6.

 

[322] Померанц Г. Опыт Майкельсона // Новый мир. 2005. № 4. С. 149.

 

[323] Распутин В.Г. Дочь Ивана, мать Ивана. Повесть. Рассказы. – Иркутск, 2005. С. 434.

[324] Распутин В.Г. Мать Ивана, дочь Ивана. – Указ. изд. С. 445. В последующем все ссылки на это издание даются в тексте с указанием страниц в квадратных скобках.

[325] Тут следует помнить, что только «с У11 века колокола постепенно становятся атрибутами христианской церкви, которая в течение последующих столетий утвердила мысль о колоколе только как о церковном инструменте, а о церковном звоне – как о Гласе Божьем <…>». Изначально колокола выполняли сигнальную и ритуальную функции, их часто использовали как обереги и украшения. – Иван Данилов- мастер колокольного звона. – Архангельск, 2007. С. 77-78.

[326] Левкиевская Е.Е. Мифы русского народа. – М., 1992. С. 156.

[327] Щекотов Н.М. Троица Андрея Рублева // Троица Андрея Рублева. Антология. – М., 1989. С. 68.

[328] Левкиевская Е.Е. Пространство потустороннего мира в народных представлениях восточных славян // Славяноведение. 2006. № 6. С. 13.

[329] О том, что Распутин представляет не единственную в современной прозе художественную функцию этой детали интерьера, свидетельствуют тексты Пелевина («Затворник и Шестипалый», «Желтая стрела», «Онтология детства»), в которых окно превращается в знак «стыка между реальностями» (А. Генис, Т.Н. Маркова) – Маркова Т.Н. Метафорическое пространство в прозе В. Пелевина // Русская речь. 2004.№ 2. С. 45-46.

[330] Софронова Л.А. Категории жизни и смерти в славянской культуре // Славяноведение. 2006. № 6. С. 6.

[331] «В мифологической топографии мост – устойчивый символ, связанный с погребально-поминальными обрядами. Не случайно в некоторых местностях, например, на Псковщине, едва ли не до наших дней сохранился обычай класть погребальные носилки как «мостки» через ручей». – Криничная Н.А. Озеро Светлояр // Слово. 2004. № 3. С. 52.

[332] Разумовский Ф. Земля взывает к истине // Наше наследие. 1991. № 1. С. 13.

[333] Лермонтов М.Ю. Молитва // Собр. соч.: В 4-х т. – Т.1. Стихотворения 1828-1841. – Л., 1979. С. 389.

[334] Этот образ, как мы уже отмечали, многократно возникает в эсхатологическом дискурсе традиционной прозы. Но в этом тексте образ получает максимально приближенную к народному представлению художественную интерпретацию, о существовании которой со ссылкой на изыскания Б. Успенского писал Е. А. Яблоков в связи с романом М.А. Булгакова «Дни Турбиных»: Святой Николай в культурной традиции «приобрел ореол русского «национального» святого, <…> происхождение понятия и самого фразеологизма «русский бог» связано именно с ним. В деисусных изображениях Никола нередко занимал место Иоанна Предтечи: их объединяет идея заступничества за людей перед Господом» // Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. – М., 2001.

С. 69-70.

[335] Распутин В.Г. Что передать вороне // Собр. соч.: В 3-х т. – Т.1. – М., 1994. С. 381, 382, 384, 387.

[336] Гете И.В. Избирательное сродство // Собр. соч.: В 10-ти т. – Т. 6. – М., 1978. С. 336.

[337] Икэда Д. Дух дышит, где хочет // Литературная газета. 1991. 10 апреля. С.12.

[338] Непомнящий В.С. Лирика Пушкина как духовная биография. – М., 2001. С. 227.

[339] Литературное наследство. Т.84. Кн. 1. – М., 1973. С. 374.

[340] Гумилев Л.Н., Панченко А.М. Чтобы свеча не погасла. – Л.,1990.

[341] Топоров В. Работа русского самопознания продолжается // В кн.: Топоров В. «Бедная Лиза» Карамзина. Опыт прочтения. – М., 2006. С. 422.

 

[342] Радищев А.Н. О человеке, его смертности и бессмертии. – СПб, 2001. С. 86.

[343] Федотов Г.П. Письма о русской культуре. Судьба и грехи России: В 2-х т. – Т. 2. – СПб, 1992. С. 176.

[344] У И.С. Тургенева в «Записках охотника» есть рассказ «Смерть», в котором рассказчик, наблюдавший смерть «бедного Максима», «призадумался»: «Удивительно умирает русский мужик! Состоянье его перед кончиной нельзя назвать ни равнодушием, ни тупостью; он умирает, словно обряд совершает: холодно и просто» - Тургенев И.С. Собр. соч.: в 12-ти т. – Т. 1. - М., 1954. С. 283. Правда, один из европейских интеллектуалов, Датский критик и теоретик искусства Г. Брандес, совершивший путешествие по России в 1887 году, писал в «Русский впечатлениях»: «Русский крестьянин зачастую обнаруживает безразличие к смерти. Как правило, в нем отсутствует страх смерти, и он равнодушен к смерти других, в особенности когда речь идет о стариках и детях <…> Непонятное можно объяснить той тьмой невежества, в которой прозябает душа русского крестьянина» - Брандес Г. Русские впечатления. – М., 2002. С. 51.

[345] Казаков Ю. Осень в дубовых лесах. Рассказы, повести. – М., 1983. С. 548

[346] Крылова С. Смерть и вина в повести Юрия Трифонова «Другая жизнь» // Историк и художник. 2006. №4 (10). С. 83.

[347] Маяковский В. Товарищу Нетте пароходу и человеку // Собр. соч.: в 6-ти т. – Т. 3. – М., 1973. С. 111.

[348] Курбатов В. Долги наши. Валентин Распутин: чтение сквозь годы. – Иркутск, 2007. С. 90.

[349] Трифонов Ю. Обмен // Собр. соч.: В 4-х т. – Т. 2. – М., 1986. С. 33.

[350] Трифонов Ю. Указ. соч. С. 36.

[351] Трифонов Ю. Указ. соч. – С. 32.

[352] Трифонов Ю. Указ. соч. – С. 19.

[353] Бощаговский А., Курбатов В. Уходящие острова. Эпистолярные беседы в контексте времени и судьбы. – Иркутск, 2005. С. 79.

[354] См.: Лиотар Ж.- Ф. Постмодерн в изложении для детей. Письма 1982-1985. Перевод с французского, примечания и общая редакция А.В. Гараджи. – М., 2008.

[355] Иванова Н. Современная русская литература: метасюжет и его восприятие. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора филологических наук. – СПб, 2006. С. 22.

[356] Липовецкий М. Смерть как семантика стиля // Russian Literature. Т. 48. 2000. С.187.

 

[357] См. исследования О.В. Богдановой, И.Г. Каропы.

[358] Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. – СПб, 1994. С. 362.

[359] Александрова А. На исходе реальности // Грани. 1993. Апрель-июнь. С. 314.

[360] Петрушевская Л.С. Черное пальто // Собр. Соч.: В 5-ти т. – Т. 2. – М., 1996. С. 123.

[361] Петрушевская Л.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия