Студопедия — Вопрос 2. Перспектива – воздушная и линейная.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вопрос 2. Перспектива – воздушная и линейная.






Вопрос 1. Принципы проектирования и формирования пейзажа. Пропорции и масштаб.

Основы ландшафтного дизайна базируются на соблюдении пропорций и масштаба во всем. Целью в этом случае является оптимальная сочетаемость объектов по таким параметрам, как высота, длина и ширина. К примеру, крупное дерево, посаженное возле небольшой беседки, будет заметным издалека, но на его фоне потеряются все остальные детали. А крошечная скульптура посреди просторного газона будет выглядеть как инородное тело. Но это вовсе не означает, что маленьким деталям не место на просторных участках. Использовать такие элементы можно и нужно, но делать это желательно в группах с такими же по размеру предметами. Кроме того, подбирая элементы оформления для сада, обязательно учитывают тот факт, что кустарники и деревья, соседствующие с объектами неживой природы, постоянно меняют свои размеры и, вырастая, могут разрушать композиционный замысел.

Делая переходы от высоких к низким растениям, можно создать иллюзию глубины и расстояния, что особенно актуально для миниатюрных садов. Такой прием визуально увеличивает участок. Переход от низких объектов к высоким дает обратный эффект.

Пропорциональность - это соразмерность, т. е. правильное соотношение частей композиции друг с другом и со всей композицией в целом. Большинство пропорций ландшафтных композиций сводятся к так называемому "золотому сечению", по принципам которого построены многие природные формы. Оно заключается в том, что при делении любой линии на две пропорциональные части короткая соотносится с длинной так же, как последняя со всей линией или как сторона квадрата с его диагональю. Иначе говоря, чтобы разделить отрезок на две пропорциональные части, они должны соотноситься между собой как, например, 21:34,что наиболее приближено к значению золотого сечения. Чаще вместо иррациональных чисел прибегают к приближенным значениям, например,3:5 или 5:8.

Таким образом, пропорциональность подразумевает гармоничное соотношение частей композиции между собой и каждого ее элемента к целому. Это означает, что сад должен быть пропорционален дому, площадь газона - саду, цветник - газону и т.д.

Чтобы добиться такого соответствия, необходимо для каждого сада найти, некую константу, иными словами точку отсчета, с помощью которой можно определить относительные размеры элементов сада. Обычно за такую величину принимают размеры дома, а точнее, конструктивную сетку, заложенную в его архитектуру, например, 3x3 или 6x6 м.

Законы пропорциональности распространяются на все элементы дизайна сада без исключения. Так, селекционеры вывели большое количество малорослых и карликовых сортов деревьев, кустарников и травянистых многолетников специально для небольших по размеру садов.

Пропорции малого сада и его элементов одновременно должны отвечать понятию масштабности ландшафтных композиций. Масштабностью называют соответствие всех элементов сада высоте человеческой фигуры.

Соблюдение правил масштабности не является особенностью ландшафтной архитектуры. Этим же требованиям подчинена работа архитектора зданий, модельеров, оформителей интерьера, т. е. профессий, так или иначе связанных с созданием комфортной для человека среды.

Вопрос 2. Перспектива – воздушная и линейная.

Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя.

Различают перспективу линейную и воздушную.

Закон линейной перспективы.

Благодаря тому, что кажущаяся величина предмета уменьшается по мере его удаления от наблюдателя — закон линейной перспективы, существует возможность зрительно видоизменять пространство ландшафта в целом и размеры его отдельных элементов. Например, открытая, ровная и постепенно поднимающаяся поверхность кажется более обширной, а понижающаяся, наоборот, меньше своего размера. Также и низкие берега водоемов, особенно если они не имеют густой растительности, способствуют визуальному расширению водного пространства.

Как правило, предметы выглядят лучше, если расположены либо на горизонтальной поверхности, либо на поверхности с небольшим подъемом. Но некоторые объекты проектирования наиболее интересны при рассмотрении их сверху или снизу. В частности, планировочные элементы ландшафта (водоемы, лужайки и др.) наиболее благоприятное впечатление производят при рассмотрении их сверху, а некоторые объемные элементы (например, деревья с пирамидальной, плакучей или ажурной формой кроны) выглядят наиболее эффектно на фоне неба, поэтому на них лучше смотреть снизу. С учетом этого должна меняться и предполагаемая точка обзора: в первом случае — со склона холма, террасы и т.п., а во втором случае — с более низкого участка.

Кроме того, расстояние между зрителем и отдаленным предметом оптически сокращается, если скрыть лежащую между ними местность (кулисами кустарников, понижением рельефа и т.д.). Это происходит потому, что глаз наблюдателя в данном случае не имеет масштаба для сравнения, поэтому интересный пейзаж окружающей местности будет зрительно включаться в культурный ландшафт. В китайском и японском садово-парковом искусстве этот прием назывался «прием заимствованного пейзажа».

Закон воздушной перспективы.

В ландшафтном проектировании имеет большое значение закон воздушной перспективы. Чем дальше от наблюдателя располагается предмет, тем больше смягчаются его окраска и очертания. Поэтому, если возникает необходимость оптически увеличить глубину пространства, задуманное можно успешно осуществить, например, с помощью соответствующего подбора растительности. В частности, использование на значительном удалении от зрителя древесно-кустарниковой растительности с мягкими очертаниями крон и с синеватым оттенком листвы или хвои значительно усилит впечатление глубины пейзажа. И наоборот, проектирование насаждений с серебристой, пестролистной и светлоокрашенной листвой на переднем плане будет оптически приближать их к наблюдателю.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 388. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия