Студопедия — Согласование проекта благоустройства и озеленения территории. Вынесение проекта на местность. Последовательность работ по ландшафтному строительству. Авторский надзор.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Согласование проекта благоустройства и озеленения территории. Вынесение проекта на местность. Последовательность работ по ландшафтному строительству. Авторский надзор.






Согласование проектов благоустройства и озеленения проводится в отделах районного архитектора города. При проектировании объектов на базе существующих лесов проект согласовывают с органами лесного хозяйства. Проектно-сметная документация должна быть утверждена: пояснительная записка к проекту (рабочему чертежу), генеральный план и основные чертежи - директором и главным инженером (архитектором) проекта; остальные чертежи проекта, рабочая документация, а также данные обследований и изысканий - начальником отдела, главным инженером проекта и исполнителем.

Авторский надзор. Проводится согласно Положению об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий, ооружений, определяющему задачи, обязанности, права и ответственность проектных организаций и их работников (по надзору) за строительством новых и реконструкцией существующих объектов озеленения. Автор проекта или представитель авторского надзора должны следить за соблюдением технологии работ, соответствием стандартам посадочного материала, сроков посадки и количества вносимой растительной земли, удобрений, толщины насыпаемого слоя земли под газоны, технологии устройства дорожных покрытий и т. п. Работники, осуществляющие авторский надзор, имеют право приостановить строительные или посадочные работы в случае нарушения технологии; несут ответственность за качество проектных решений и несвоевременную и некачественную разработку проектно-сметной документации.

22. Понятие пейзажа как основы композиции парка или сада. Типы пейзажей: простые, сложные, панорамные. Степень закрытости и расчлененности пространства.

ПЕЙЗАЖ — пространство как отдельный элемент ландшафта, ограниченный пределами и условиями зрительного восприятия. Пейзаж вызывает ощущение и настроение, воспринимаемое анало­гично полотну художника.по пространственному принципу пейзажи делятся на открытые, полуоткрытые, полузакрытые и закрытые. Закрытый пейзаж ха­рактеризуется преобладанием объемных элементов (древесные рас­тения) при незначительных плоскостных, горизонтальных, что ог­раничивает возможности широкого и свободного обозрения про­странства, эти так называемые «ареалы тени» исключают визуаль­ные связи между компонентами пейзажа. В регулярных парках примером закрытого пейзажа может быть боскет, в пейзажных — массивы и рощи. Открытые пейзажи отличаются преобладанием плоскостных элементов, «ареалами света», тесными визуальными связями элементов пейзажа. В качестве примеров можно привести поляны, газоны, крупные цветники.

Задумывая создать красивые пейзажи в своем саду, нужно всегда помнить, что и в природе, и в саду они существуют по тем же законам, что и живописные картины, заключенные в раму и висящие на стене. А композицию пейзажей определяют одни и те же факторы, самый важный из которых – композиционный узел.

Пейзажи зрительно воспринимаются в пространстве по-разному, в зависимости от их сложности:

• простые пейзажи обычно имеют один сюжет с единственным

композиционным узлом;

• сложные пейзажи обычно двух-, трехсюжетные, они объеди­

нены одним замыслом и образуют единое целое, например вид на

Храм Дружбы в Павловске, открывающийся от старой Сильвии,

включает три композиционных узла: само здание храма, мостик

Росси и реку Славянка (рис. 75);

• панорамные пейзажи охватывают круговую картину с множе­

ством композиционных узлов и состоят из нескольких простых пей­

зажных картин.

ПЕЙЗАЖНАЯ КАРТИНА — часть пространства парка (сада), визуально выделенная из общего паркового (садового) пространства и условно заключенная в «раму», ограничивающую поле видения, и имеющая определенное композиционное построение. В отличие от живописного полотна пейзажная картина трехмерна и может восприниматься наблюдателем с нескольких точек

Пейзаж – составная часть ландшафта, которая может быть воспринятакак художественно-целое пространство. Обязательным признаком пейзажа является преобладание или наличие природных компонентов.

Композиционный узел – это центр, где расположены основные предметы изображения. Заметим, в скобках, что он не обязательно должен находиться в геометрическом центре изображения. А служить им может что угодно. Например, несколько деревьев или одно, одиноко стоящее (солитер), плоскость газона или яркое пятно цветника, гладь пруда, водопад, ручей, беседка, увитая плетистыми розами, и т.д. и т.п.

 

Что надо учитывать:

Во-первых, расстояние от наблюдателя до картины. Но поскольку наш пейзаж в отличие от живописного не плоский, а трехмерный, то в зависимости от глубины пространства вы можете руководствоваться расстоянием либо до композиционного центра картины, либо до ее переднего плана, либо, что реже, – до заднего плана (фона). Допустим, любоваться небольшим цветником хорошо с расстояния в несколько метров, а солитером или группой деревьев первой величины (липы, дубы, сосны) – с расстояния в несколько сотен метров.
Во-вторых, ширину картины. Это расстояние между объектами, которые являются "рамой" нашей картины. Пусть линия, соединяющая их, проведена лишь условно.

В-третьих, высоту картины. Эту величину определяют высотой элементов пейзажа. Но, как всякий художник, дизайнер обязательно учитывает "воздух", включая в композицию небо и плоскость земли (воды).

И, наконец, горизонтальный угол восприятия пейзажа. Полный круг – 360° – видят лишь посетители рукотворных круговых панорам и альпинисты, стоящие на пике горы. Обычно угол обзора колеблется в пределах от 15 до 60°, а оптимальная его величина составляет 23–28°. Угол 28° применяется ландшафтными дизайнерами в качестве исходного измерителя воспринимаемого пейзажа.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 896. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия