Студопедия — Рисование.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рисование.






Предметное рисование. Сравнение и дифференциация пред­метов по различным признакам (подобрать по образцу, разложить на две группы по двум образцам и т. п.).

Соотнесение формы предмета с эталоном и называние ее: кру­глый (похож на шар), овальный (похож на яйцо), квадратный.

Закрепление и дифференциация цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный), использование цвета в процессе рисования, передача в рисунке основных цветов времен года (зи­мы, лета, осени).

Развитие пространственных представлений. Моделирование изменяющихся отношений между объектами по подражанию, образцу и словесной инструкции. Отражение пространственных отношений в речи: близко — далеко, ближе — дальше, рядом, около, вверх — вниз, внизу — наверху, с этой (правой) стороны, с другой (левой) стороны, в середине (в центре), по бокам.

Развитие представлений о величине, сравнение предметов, употребление сравнительной степени прилагательных (большой- маленький, больше — меньше, высокий — низкий, выше — ниже, толстый — тонкий, длинный — короткий, длиннее — короче, широки узкий, шире — уже).

Обследование предметов перед рисованием в определенной последовательности (с помощью взрослого).

Рисование красками, фломастерами, карандашами, мелом без задания («Что получилось») и по заданию (мяч, яблоко, лента).

Закрашивание листа бумаги кистями разной ширины, тампонами из поролона (ваты), губкой круговыми, вертикальными, горизонтальными движениями для последующего выполнения аппликации или рисунка («Листопад», Звезды на небе», «Салют», «Цветы на лугу» и др.).

Рисование восковым мелком и акварелью. Закрашивание кра­ской листа бумаги (широкой кистью, тампонами из поролона, губкой), на котором предварительно выполнены рисунки вос­ковым мелком или свечой (картинки с сюрпризом: «Грибы», «Дерево», «Кошка», «Матрешка», «Неваляшка», «Плавают уточки», «Снеговик» и др.).

Рисование плодов (помидоров, яблок, слив и др.), снеговика, неваляшки на пористой бумаге красками «от центра» Дополне­ние рисунка мелкими деталями с помощью фломастера.

Рисование предметов округлой формы (шаров, бус, обручей, сушек) с использованием предварительного обводящего движе­ния как вспомогательного средства для создания изображения. Включение этих изображений в сюжет («Мячи в сетке», «Сушки на шпагате», «У мамы красивые бусы», «Шары на елке» и др.).

Рисование предметов угловатой формы с использованием пред­варительного обводящего движения как вспомогательного сред­ства для создания изображения («Окна в доме», «Праздничная гирлянда из флажков квадратной и треугольной формы», «Цвет­ные кубики в коробке»), а также предметов с сочетанием круглой и угловатой формы (тележка, автобус и др.).

Рисование красками приемами примакивания (трава, забор­ок, листочки) и касания кончиком кисти («В доме зажглись огни», «Горошки на платье», «Набухли почки», «Распустились листочки», «Салют»), составление узоров из точек и мазков на бумажной полоске.

Рисование красками, фломастером, карандашом предметов, различающихся по величине («Мама с дочкой гуляют», «Это я и папа»). Дорисовывание заданного изображения по своему желанию.

Рисование предметов, состоящих из частей одинаковой формы, но разных по величине (снеговика, неваляшки, пирамидки из трех шаров) и расположению (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления»

Рисование с натуры (пирамиды из трех-пяти колец, неваляшки колобка, грибка и др.) после предварительного зрительно-двигательного обследования. Повторение изображения по памяти.

Рисование различных деревьев или нескольких изображений одного и того же дерева с использованием разных приемов (ли­стья — мазки, которые накладываются друг на друга: кисть плашмя — примакивание). Если ребенок освоил прием касания, то он может рисовать не мазками, а точками.

Рисование леса, в котором растут разные деревья. Дорисовы­вание изображений людей или наклеивание их фигурок на рисунок (самостоятельно или с помощью взрослого).

Рисование разных видов человеческого жилища: шалаша, де­ревенского дома с длинным и коротким забором, городского до­ма. Дорисовывание во всех случаях людей (под деревом, рядом с домом ит. д.) или наклеивание их фигурок на рисунок (само­стоятельно или с помощью взрослого).

Рисование разных машин на городской улице, на шоссе Ри­сование машины: на основе «базовой» модели создавать разные варианты, например, микроавтобус, маршрутное такси; «скорая помощь» имеют одну основу; КАМаз легко преобразуется в подъ­емный кран, автоэвакуатор и пр. («Мы ждем, когда загорится зеленый свет», «По дороге едут разные машины», «Это наша ули­ца. Она называется «Бассейная»), Рисование с натуры предметов (модели, игрушки), сочетающих разные формы: машины для пе­ревозки грузов (грузовик с открытым кузовом, мебельный фургон, фургон для перевозки продуктов), для перевозки пассажиров (ав­тобус, троллейбус, трамвай) (интеграция с образовательной об­ластью «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Пред­ставления о мире людей и рукотворных материалах»).

Практические упражнения, направленные на узнавание и по­лучение с помощью смешивания красок всех цветов спектра в их последовательности (как в радуге), получение светлого оттенка путем прибавления белого цвета. Развитие представлений о «грустных» и «веселых» красках Экспериментирование с красками и творческие опыты по поиску и созданию красивых цветосочетаний.

Дорисовывание незаконченных рисунков (дорисовывать недостающие детали). Закрепление на операционно-техническом уровне способов работы с гуашью. Знакомство с рисованием акварелью, восковыми мелками и простым графитным каранда­шом.

Создание композиций с использованием приемов раскрашивания (после обведения шаблонов или готового контура). Обуче­ние точности движения: соблюдение правила — не выходить за контур, следить за размахом руки, не отрывать кисть или каран­даш от бумаги.

Закрашивание карандашами, красками, восковыми мелками контурных изображений (в том числе и простых сюжетных) по показу взрослого и самостоятельно. Требования к работе не заходить за контур, регулировать размах руки, не отрывать кисть и карандаш от бумаги, ждать, пока высохнет краска, не смазывать рисунок, самостоятельно промывать кисть, вытирать ее тряпочкой и т. д.

Обрисовывание ладоней и всего тела каждого ребенка. По­следующее совместное дополнение получившихся контуров де­талями Раскрашивание. Сравнение с подобными изображениями, выполненными на первой ступени обучения.

Рисование открыток к празднику 8 Марта: ветка мимозы, цве­тущая ветка яблони (листья — примакиванием, цветы - касани­ем концом кисти). Чтобы точки получились более крупными, кисть можно заменить ватной палочкой. Для некоторых детей можно заранее нарисовать ветку, а может быть и листья. Работа должна быть посильной и приносить детям радость.

Дорисовывание недостающих элементов в рисунках: ягодок на ветке, частей тела животных (уши, носы, лапы, хвосты), листьев на деревьях, элементов домов (окна, двери), узоры на ковриках, тарелках и т. д.

Заштриховка карандашами контурных изображений разных объектов по показу взрослого и самостоятельно.

Создание цветных пятен с помощью большой кисти, губки, руки. Ассоциирование их с реальными объектами (животными, тучами, растениями, людьми и т. п.).

Рисование цифр 1, 2, 3 по точкам, трафаретам, на песке (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления»)

Сюжетное рисование. Соединение в одном рисунке изобра­жений нескольких предметов, объединенных общим содержанием. Практические упражнения в расположении изображений предметов на листе: на полоске в один ряд (фризовое расположение), по всему листу. Включение в рисунок разныхцветов,оттенков. Обучение способам передачи настроения в сюжетной картинке.

Сюжетное рисование по содержанию лексических тем, которые осваивают дети на занятиях с логопедом (интеграция с логопедической работой).

Сюжетное рисование несложного связного содержания по представлению после наблюдений и беседы («В детский сад привезли продукты», «В магазин привезли продукты», «К детском саду подъехала машина, привезла песок», «Около веранды грибок с песочницей», «Около дома стоит автобус», «Папа привез Олю в детский сад», «Птицы прилетели к кормушке», «Снежная баба около елки», «У магазина посадили березу» и др.).

Сюжетное рисование красками (по представлению, без пока­за, но с дозированной помощью) на темы «Осень» (в огороде, в лесу, у дома, в парке), «Весна», «Зима», «Новогодняя елка».

Создание коллективных декоративных панно на темы, связанные с временами года (уметь передавать основные цвета, осень — желтый, красный, немного зеленого; зима — белый, голубой) (интеграция с образовательной областью «Познаватель­ное развитие»).

Создание композиций с помощью штампов («Белочки гото­вятся к зиме», «В саду созрели яблоки и груши», «Ежи собирают грибы на поляне», «Зоопарк», «Коврики», «На грядках выросли овощи», «Праздник у зверей» и др.).

Коллективное рисование: «Играем зимой (летом)», «Наши праздники» и др.

Рассматривание детских цветных рисунков через кодоскоп.

Создание тематических (по временам года) альбомов из детских работ по литературным произведениям: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козел», «Лиса и кувшин», «Лисичка- сестричка и волк», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Рукавичка», «Три медведя», «Три поросенка», «У сол­нышка в гостях», «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев), «Не мешайте мне трудиться» (Е. Благининна), «Утренние лучи» (К. Ушинский), «На прогулку» (О. Кригер), «Маша обедает» (С. Капутикян), «Два котенка», «Кошкин дом», «Тихая сказка» (С. Маршак) и др.

Декоративное рисование. Составление по образцу узоров в полоске, квадрате, круге, овале. Анализ образца и точное его вос­произведение.

Знакомство детей с правилами симметричного расположения элементов в узоре в квадрате, круге, многоугольнике (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления»). Создание декоративных рисунков по принципу симметрии (переносить узор с одной стороны объекта на другую («Бабочки», «Варежка», «Кра­сивое платье», «Украсим новогоднюю елку»).

Развитие у детей чувства ритма. Практические упражнения на передачу ритма повторности и чередования (точек, мазков, круж­ков, крестиков, волнистых линий одной или разными красками) (интеграция с разделом «Музыка»).

Выполнение работ типа «Салфетки для украшения игровых толков, под вазу, карандашницу», «Раскрашивание готовых контурных рисунков» (цветов, плодов, одежды для бумажных кукол). Рисование с сохранением равномерности размаха руки и нажима, направления штрихов при закрашивании частей рисунка.

Рассматривание дымковской игрушки. Знакомство с основны­ми элементами дымковской росписи. Выполнение элементов ро­списи в полоске.

Выполнение декоративных узоров с чередованием элементов женские украшения, роспись на предметах посуды и одежды и др.)

Лепка. Сравнение предметов (шар, яйцо, огурец и др.) с пред­метами эталонной формы. Употребление в речи выражения « Похож на ….». Развитие у детей восприятия формы и величины пред­метов, обучение их различению сходных форм (яйцо и шар, яйцо и лимон, шар и яблоко; (интеграция с образовательной областью Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления»).

Соотнесение величины кусков глины (заранее подготовленных взрослым) с размерами частей предмета, сравнение их, объяснение своих действий (У снеговика внизу самый большой снежный ком — надо взять самый большой кусок глины) с помощью взрос­лого и самостоятельно.

Иллюстрирование содержания сказок с помощью пластилина новых (глиняных) фигурок (вместе со взрослым) (интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»).

Игры и игровые упражнения на узнавание различных фигурок (мишки, зайки, белки и др.) на ощупь с объяснением, последующим рассматриванием и повторным узнаванием на ощупь (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Игра»),

Анализ объектов перед лепкой с помощью взрослого (обследование методом ощупывания двумя руками под зрительным контролем).

Лепка из цветного теста предметов округлой формы по подражанию взрослому и по представлению (яйцо, яблоко, грибы, рыбки, пирамида из трех колец, самолет, неваляшка, снеговик).

Лепка предметов округлой формы на основе предварительно­го обследования (яйцо, яблоко, арбуз, апельсин) по подражанию взрослому или по образцу.

Лепка из пластилина, пата и другого пластичного материала цифр 1, 2, 3 (интеграция с логопедической работой и образователь­ной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления»).

Конструктивная лепка (от частей к целому) из цветного теста, пластилина и глины (пирамидка из колец или шаров, снеговик, неваляшка, животные, самолет и др.) по подражанию и по об­разцу. Лепка знакомых предметов по представлению.

Лепка из глины и пластилина объектов, отличающихся по ве­личине (курочка с цыплятами, неваляшки — мама и дочка).

Лепка с использованием приемов защипывания краев (блюд­це, миска, печенье), оттягивания (морковка, птичка из целого куска, лимон, огурец, банан). Лепка объектов для игры «Мага­зин» из плотного цветного теста способами раскатываниякру ­ говыми движениями (конфеты-шарики, виноград, сливы, вишен­ки, яблочки) и раскатывания параллельными или прямыми дви­жениями (морковка, шоколадные батончики, бананы, огурцы.)

Лепка знакомых предметов (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки) по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности. Лепка посуды из целого куска пластилина лен­точным способом. Обучение детей приемам сглаживания поверхности посуды, овладение техникой создания устойчивости предмета. Работа со стекой.

Лепка знакомых предметов по словесному заданию (по пред­ъявлению). После лепки выполняются графические изображения этих объектов (карандашом или фломастером без раскрашива­ния). Сопоставление вылепленных предметов и рисунков.

Рассматривание и обыгрывание изделий художественных про­мыслов.

Лепка из глины различных предметов после наблюдения и обследования (фрукты, овощи), знакомых предметов по представ­лению (по заданию и собственному выбору). Передача особен­ностей формы предметов, сравнение ее с основной формой-эталоном.

Лепка из глины скульптурным способом фигурок людей и жи­вотных для создания сюжетной композиции по содержанию ска­зок для последующего обыгрывания.

Раскрашивание изделий из глины, использование их в игре (с помощью взрослого и самостоятельно) (интеграция с образова­тельной областью «Социально-коммуникативное развитие» — раз­дел «Игра»),

В процессе создания поделок парами учить детей договари­ваться о распределении операций и последовательности их вы­полнения (с помощью взрослого) (интеграция с образовательной областью «Социально –коммуникативное развитие» — раздел «Труд»),

Лепка из куска глины или пластилина предметов более сложной формы по представлению и с натуры (птица, конь, кукла, козлик) по типу народных глиняных игрушек. Формирование умения об­рабатывать поверхность поделки пальцами и стекой, украшать ее рельефом (на завершающем этапе обучения на второй ступени).

Аппликация. Выполнение заданий по образцу и словесной ин­дукции. Закрепление представлений о цвете, форме, величине: выбор предметов по образцу, группировка по двум образцам в соответствии с самостоятельно выделенным признаком. Упражнения на чередование предметов, раскладывание мозаики по образцу (чередование 1:1, 2:2, 2:1 и др.).

Составление узоров по образцу в полоске без наклеивания, постепенное увеличение количества элементов (осенних плодов, листьев, праздничных флажков, шаров и т. д.).

Составление узоров из готовых элементов в квадрате, в круге, в полоске с чередованием по схеме АБАБ, ААББААББ, ААБААБ (бусы у тети, бусы на елке, веночек из васильков и одуванчиков, тарелка с узором, салфетка с узором).

Создание симметричных узоров. Перенос узора с левой половины на правую (бабочка, украшенная елка, платье и др. верхней части в нижнюю (шарфик, полотенце и др.).

Составление узора в полоске и в круге по образцу (лес — большие и маленькие елочки; улица — высокие и низкие дома; елочная гирлянда — шары разного цвета; сосульки на веткеразнойформы и др.).

Предметная аппликация на основе предварительного анализа образца или обследования натуры («Построим дом из трех этажей, «Слепим снежную бабу», «Соберем пирамидку, башенку» и др

Сюжетная аппликация из готовых деталей («Дети на прогулке», «Дети осенью в лесу». «Дети слепили снежную бабу», «У дома сад», «Улица» и др.) (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Игра»).

Самостоятельный выбор детьми изображений (помощь педагога при создании композиции).

Предметная аппликация с использованием приема рваной аппликации.

Аппликация по типу разрезной картинки, то есть путем составления целого из фрагментов («Машина привезла продукты» «Мальчики и девочки гуляют», «Собака бежит» и др.).

Создание (с помощью взрослого) сюжетной композиции по собственному желанию с использованием приема «подвижной аппликации». Последующее рассказывание сюжета и рисование его (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»).

Совместное рассматривание с детьми декоративной вышивки росписи, отделки на платье и фартуке и т. п., выкладывание из природного материала, шнурков и т. п. (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» — разделы «Представления о мире людей и рукотворных материалах» «Труд»).

Вырезание полосок детскими ножницами (с помощью взрос­лого и самостоятельно). Наклеивание их (салфетка, лодочка на реке и др.). Вырезание круглых и овальных форм, составление и наклеивание изображения из нескольких частей (цветы, ягоды, ветки деревьев и др.) (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления», «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Труд»),

Дополнение рисунков объектами, выполненными в технике аппликации («Белочка собирает орешки», «В небе летят птицы», Зайчики играют на полянке», «Цветные шарики на празднике» и др.)

Изготовление книжки-самоделки по сюжетам сказок («Коло­бок», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.) (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное разви­тие» -раздел «Труд»).

Составление сюжетных композиций, располагая предметы на одной линии, на всей плоскости листа. Коллективная аппликация по сюжетам сказок, рассказов, детских фильмов.

 

Музыка

На второй ступени обучения в рамках образовательной области «Музыка» детей учат эмоционально, адекватно воспринимать раз­ную музыку, развивают слуховое внимание и сосредоточение, му­зыкальный слух (звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый), привлекают их к участию в различных видах музы­кальной деятельности (пение, танцы, музыкально-дидактические и хороводные игры, игры на детских музыкальных инструментах). Дети учатся распознавать, настроение музыки на примере уже зна­комых метроритмических рисунков, понимать, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений ис­кусства, в том числе и в музыке. Музыкальный руководитель вме­сте с детьми анализирует музыкальную форму двух- и трехчастных произведений, объясняет им, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый и др.). В ходе музыкальных занятий дети учатся различать музыку, изображаю­щую, например, какое-то движение (скачущую лошадь, мчащийся поезд) или состояние природы светлое утро, восход солнца, мор­ской прибой и др. Особое внимание детей обращают на то, что музыка выражает внутренний мир человека, а изображает внешнее движение. На музыкальных занятиях дети продолжают знакомить­ся и учатся использовать звуковые сенсорные предэталоны.

На музыкальных занятиях детей учат использовать элементарные вокальные приемы и чисто интонировать попевки в пределах знакомых интервалов.

Педагог побуждает детей переносить накопленный на занятиях музыкальный опыт в самостоятельную деятельность, поощряет попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

В этот период происходит активная интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и логопедической работы. Музыкальные, физкультурные и логопедические занятия имеют общую составляющую в плане выработки динамической координации движений у детей с ТНР: четких и точных движений, выполняемых в определенном, темпе и ритме; удержания двигательной программы при выполнении последовательно и одновременно организованных движений. Значимыми для детей с ТНР остаются упражнения по развитию движений кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями с постепенным увеличением ам­плитуды движений в суставах и совершенствованием межанализаторного взаимодействия (зрительного, слухового и тактильного). Эти упражнения целесообразно включать в различные интегри­рованные занятия с использованием музыки.

Большое внимание в этот период, как на музыкальных заня­тиях, так и в самостоятельной деятельности детей, уделяется обучению играм с музыкальными игрушками и инструментами. Музыкальные инструменты могут использоваться специалистами и на разных занятиях: во время рисования, в словесных играх, в играх с природным материалом, в играх, направленных на дви­гательное развитие. Одни и те же мелодии, музыкальные инстру­менты и игрушки могут применяться в разных вариантах. Это позволяет не только вызывать у детей положительные эмоции, но и устанавливать связи между цветом и звуком, величиной и звуком, звуком и словом и т. п.

Музыкальные занятия на этой ступени обучения проводят со­вместно музыкальный руководитель и воспитатель. При необхо­димости в этих занятиях может принимать участие учитель-ло­гопед. Элементы музыкально-ритмических занятий используют­ся на групповых и индивидуальных коррекционных занятиях с детьми. Содержание логопедических и музыкальных занятий ряду направлений работы на второй ступени обучения детей с тя­желыми нарушениями речи взаимосвязано. Это сосредоточение на звуке, определение местонахождения источника звука, обучение сравнению контрастных и близких по звучанию неречевых звуков. Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей играет важную роль в развитии слухового восприятия детей: восприятия звуков различной громкости (гром— тихий), высоты (высокий — низкий) с использованием музыкальных инструментов, развития общеречевых умений и навы­ков (дыхательных, голосовых, артикуляторных) и т. д.

Педагогические ориентиры:

¾ продолжать воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;

¾ развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем строении с помощью музыки;

¾ развивать у дошкольников музыкальный слух: интонаци­онный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты;

¾ развивать у детей координацию слуха и голоса, способство­вать приобретению ими певческих навыков;

¾ учить детей приемам игры на детских музыкальных инстру­ментах;

¾ развивать чувство ритма, серийность движений;

¾ учить детей элементам танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;

¾ учить детей связывать знакомые мелодии с образами живот­ных: зайца, медведя, лошадки и др.;

¾ учить детей различать музыку: марш, пляску, колыбельную;

¾ расширять опыт выполнения разнообразных действий с предметами во время танцев, музыкально-ритмических упражне­ний (с флажками, листьями, платочками, погремушками, мячами, шарами и др.);

¾ продолжать учить детей выполнять танцевальные движения: поднимать одновременно обе руки, опускать, убирать руки за спину махать над головой одной рукой;

¾ стимулировать желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

¾ учить детей выделять вступление, начинать петь по сигналу музыкального руководителя;

¾ учить детей петь по возможности все слова песни или под­дать взрослому;

¾ учить детей передавать в песне простые мелодии, подражая интонации взрослого;

— продолжать знакомить детей с игрой на некоторых детей музыкальных инструментах (триоле, свирели, металлофоне, маракасах) для коллективного исполнения.

 

Основное содержание







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1753. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия