Студопедия — Прослушивание и узнавание музыкальных звуков, мелодий [ песец
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прослушивание и узнавание музыкальных звуков, мелодий [ песец






Слушание музыкальных произведений и определение характер музыки, узнавание знакомых мелодий. Слушание звучания различных музыкальных инструментов, звучащих предметов и игрушек. Слушание мелодий (веселых и грустных, медленных и быстрых различных музыкальных жанров (марш, песня, пляска, вальс). В беседах с детьми обсуждение их впечатлений о музыкальном произведении (интеграция с логопедической работой, образователь­ной областью «Речевое развитие»),

Запоминание и узнавание мелодии, исполненной с различной отсрочкой по времени. Узнавание знакомых мелодий при целост­ном проигрывании, по отдельным фрагментам, по вступлению.

Слушание произведений с двухчастной формой («Калинка» «Дорогой длинною» и др.).

Прослушивание аудиозаписи со звучанием народных инстру­ментов (гармошка, балалайка, дудка), инструментов симфониче­ского оркестра (скрипка).

Игры на развитие восприятия отдельных звуков и музыкаль­ных фраз, исполненных в разных регистрах.

Игры на различение звуков по длительности звучания (долгие и короткие), силе (громко — тихо), темпу (быстро — медленно - умеренно).

Игры на узнавание в знакомых мелодиях образов людей, жи­вотных, насекомых, растений.

Музыкальные игры на развитие ритмического, тембрового и динамического слуха (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Игра»),

Игры на различение и воспроизведение серий звуков, отли­чающихся по высоте и силе звучания, по длительности (интегра­ция с образовательной областью «Социально-коммуникативное раз­витие» — раздел «Игра»),

Игры, направленные на ориентировку в пространстве зала с учетом динамики музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро); двигаться в центр (в середину) зала, собрать­ся в центре, затем по сигналу разойтись по всему залу (интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел «Физическая культура»).

Обучение детей узнавать музыку разных композиторов: запад­ноевропейских (Э. Григ, И. Гайдн, В.-А. Моцарт, Р. Шуман и др.) и русских (Н. А. Римский-Корсаков. М. И. Глинка, П. И. Чайковский и др.). Знакомство с основными фактами биографий и творчества композиторов, с историей создания оркестра и музыкальных инструментов, с развитием музыки.

Совместная деятельность музыкального руководителя и детей по различению музыки разных жанров, средств музыкальной вы­разительности (лад, мелодия, метроритм).

Пение. Пропевание имен детей и взрослых.

Пропевание музыкальных приветствий (протяжно, подвижно, согласованно).

Пение, вовремя начиная и заканчивая его, произнося слова песни, выделяя музыкальные фразы, интонируя голосом во вре­мя пения, прислушиваясь к звучанию голоса взрослого и инстру­мента (интеграция с логопедической работой).

Пение с различными движениями.

Пение песенок с увеличением и ослаблением силы голоса (громко, тихо) в различном темпе (интеграция с логопедической работой).

Исполнение вместе со взрослыми любимых песенок.

Пение с инструментальным сопровождением и без него (со­вместно с музыкальным руководителем и самостоятельно).

Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения в соответствии с характером звучания музыки (бодро, энергично шагать под марш, выполнять плавные движения под колыбельную, под музыку вальса и т. п.) (интеграция с логопеди­ческой работой и образовательной областью «Физическое разви­тие» — раздел «Физическая культура»).

Музыкально-ритмические движения в соответствии с двух­частной формой пьесы, с изменением характера движений.

Танцевальные движения русских плясок.

Выполнение начала и конца движения в соответствии с му­зыкой

Разнообразные ритмические движения под музыку.

Освоение различных видов ходьбы, бега, прыжков под музыку.

Упражнения на развитие общей моторики под музыку: рит­мические приседания и выпрямления; подпрыгивания на двух ногах; прямой галоп; подскоки на месте с поворотом направо и налево; бег по кругу, взявшись за руки; приставными шагами вперед; приставными шагами вправо и влево; на носках; высоко поднимая колени; по кругу, не держась за руки; в разных направлениях за предметом или с ним; в колонне небольшими группами; по кругу с соблюдением дистанции (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Физическое развитие» - раздел «Физическая культура»).

Музыкально-ритмические движения, отражающие метриче­скую пульсацию (2/4 и 4/4), предполагающее изменение темпа дви­жения.

Танцевальные движения, хороводные игры.

Игра на музыкальных инструментах. Знакомство с музыкаль­ными инструментами: триола, трещотки, маракасы, румба, духо­вые музыкальные инструменты (интеграция с образовательной, областью «Социально-коммуникативное развитие» — разделы «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Труб»), Музицирование с целью различения музыкальных инструментов по тембру.

Музицирование на различных музыкальных инструментах: на пианино, барабане, металлофоне, дудочке, триоле, треугольнике, маракасе. Использование для музицирования подручных средств: ложек, горшков, трещоток, погремушек, закрытых баночек с сыпучими материалами (например, с крупой, песком), колокольчиков и др. (Занятия проводятся при активной музыкальной им­провизации взрослого.)

Подыгрывание на музыкальных инструментах мелодии, исполняемой музыкальным руководителем.

Самостоятельная импровизация детей на музыкальных инстру­ментах с подыгрыванием музыкальным руководителем.

Сопровождение на музыкальных инструментах песен современных композиторов (Р. Паулса, А. Петрова, В. Шаинского, Г. Стру­ве и др.).







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 451. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия